Мария Токарева
Сценарий развлечения ПДД «Крокодил Гена и Светофор в гостях у ребят» для детей младшего дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы
Цель:
- Познакомить детей с элементарными правилами дорожного движения.
- Учить отвечать на вопросы по тексту
- Создать хорошее настроение, положительный эмоциональный настрой.
- Обогатить словарный запас.
Словарь: Светофор, зебра, пешеходный переход.
Оборудование: компьютерная презентация «Дорожные знаки», рули по количеству детей, полоски черные и белые, физкультурное оборудование - туннель, диски красный, желтый, зеленый; мультфильм «Светофор» из «Азбука безопасности. Смешарики».
Ход:
Темочки:
- ОБЖ. Безопасность жизнедеятельности
- ПДД. Правила дорожного движения
- ПДД. Сценарии развлечений
- Светофор
- Средняя группа
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Успенский Э. Чебурашка, крокодил Гена и др.
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший сценарий праздника» май 2016
Звучит музыка, дети входят в зал.
Дети:
Каждый знает, что без правил
Без дорожных не прожить.
Все должны мы на дороге осмотрительными быть!
Вед: - Ребята, сегодня к нам в гости придет крокодил Гена. Он очень хочет с вами поиграть. Давайте громко похлопаем в ладоши чтобы он скорее к нам пришел.
(Дети хлопают. Входит крокодил) .
Крокодил : - Здравствуйте, ребята! Меня зовут крокодил Гена.
Я очень люблю гулять, играть и веселиться.
Вед: - Уважаемый крокодил, а ты всегда соблюдаешь правила дорожного поведения на проезжей части, т. е. на дороге?
Крокодил : - Ни каких правил я не знаю и соблюдать их не хочу. Я просто люблю гулять.
Вед: - Ой, ребята, боюсь я за крокодила, как бы он беду не попал! Ведь он не знает правила пешехода.
Вед:- Уважаемый крокодил Гена, а какие ты знаешь дорожные знаки?
Крокодил : - Я не знаю знаков, зачем мне их знать?
Вед:
Дорожные знаки
На страже порядка стоят.
Вы правила знайте
И их соблюдайте,
А мы вам помочь поспешим.
1-й ребенок.
По полоскам черно-белым
Человек шагает смело.
Знает: там, где он идет,
Пешеходный переход!
(Слайд№1 «Пешеходный переход».)
2-й ребенок:
Ни во двор, ни в переулок,
Ни в пустячный закоулок
Не проехать тут никак
Не позволит этот знак.
Помни! Означает он
«Въезд машинам запрещен».
(Слайд №2 «Въезд машинам запрещен».)
3й ребенок.
Эй, водитель, осторожно!
Ехать быстро невозможно.
Знают люди все на свете
В этом месте ходят дети!
(Слайд№3 «Дети»)
Вед: - Ребята, посмотрите, я приготовила в подарок для Крокодила Гены дорожные знаки, но они случайно распались на части. Вы не поможете мне их собрать? Подсказки на экране. (Слайд№4)
Игра «Собери знак»
(Картинки разрезаны на 2-3-4 части. Индивидуальные выполнения. Предлагать детям, соотнося сложность работы с их собственными умениями).
Крокодил :- Какие молодцы, ребята! Я бы не справился сам. Спасибо за подарок!
Вед:- Ребята, а давайте поиграем с крокодилом Геной в игру
«Автомобили»
(дети по музыку бегают по залу держа в руке руль, громко гудят, сигналя Крокодилу, а крокодил бегает от машин)
Вед: - Ну, что, заезжаем все в гараж.
Крокодил :- Ух, и испугался же я. Машин как поедут со всех сторон, как за сигналят громко не до прогулки мне было, как бы самому целым остаться.
Крокодил : - Ну, ладно, я буду гулять по тротуару.
А вдруг мне надо перейти на другую сторону улицы, что же мне делать?
Вед:-Тебе надо искать “Зебру”.
Крокодил :-Зебру? Она же в жарких странах живет.
Вед: -
Зебра в Африке живет, полосатая очень.
Воду пьет, траву жуют, порезвиться хочет.
А у нас на улице, здесь у перекрестка,
Точно зебра, в самый раз, переход в полоску.
Крокодил :-Ну и зачем она мне?
Вед:-“Зебра”– это участок дороги, по которому нам пешеходам разрешается переходить улицу, обозначается широкими белыми линиями:
белая полоса, черная полоса и опять белая, и т. д.
Игра: «Собери зебру»
(дети складывают полоски)
Крокодил :-Теперь мне понятно где тут зебра. Нужно переходить дорогу по зебре.
Вед. А запомнить вам поможет игра «По зебре к игрушкам»
Проводится игра: дети выстраиваются на линии старта добегают до туннеля, пролезают, бегут по «зебре» к игрушкам, которые расположены в противоположной стороне.
Ведущий загадывает загадку:
Я над шумным перекрестком
С огоньками на груди
Для машин и пешеходов
Самый важный командир
Я стою здесь с давних пор
И на всех гляжу в упор.
Ну-ка, дружно отвечайте
Кто я дети … (Светофор) .
Вед:-Начинаем разговор про трехглазый светофор.
Он не зря горит над нами разноцветными огнями!
Крокодил : - Это еще что за животное?
Заходит Светофор : Здравствуйте, ребята, здравствуй крокодил Гена! Слышу важным вещам учат тебя ребята, решил проверить, как ты старательно все запоминаешь.
Крокодил : - Неужели, это и есть светофор?
Вед: - Да, и Светофор поможет перейти дорогу. Он скажет можно переходить
или нет.
Крокодил : - Он еще и разговаривает на дороге? А если я не услышу?
Вед: - Нет, он нам не словами скажет, а глазками.
Крокодил : - А как это глазками?
Вед: У светофора есть три огонька – сигнала: красный, желтый и зеленый. (Ведущая показывает цвета). Их и называют глазками, но они загораются не сразу, а по очереди.
Дети читают стихи:
Красный глаз его открылся,
Значит, хочет он сказать:
Как бы ты не торопился,
Должен ты сейчас стоять!
Вот мигает желтым глазом.
Приготовься, говорит!
Как закрою этот - разом
Будет третий глаз открыт.
Третий глаз горит зеленым,
Все машины встали в ряд.
Можем мы идти, ребята,
Мама с папой говорят.
Вед:- Уважаемый Крокодил, как ты думаешь, на какой цвет можно переходить дорогу?
Крокодил : - Не знаю я, ребята, помогайте.
Дети: - Зеленый.
Вед: - А на какой нельзя переходить дорогу?
Крокодил : - Да не знаю я.
Дети: - красный.
Вед: - А если горит желтый?
Крокодил : - Надо подумать.
Вед: - Да, надо становиться и подождать, когда загорится красный цвет.
Светофор :-Ребята, а я хочу дать вам добрый совет.
Если нету светофора,
Сам свой путь определи –
Посмотри сначала влево
И направо погляди.
Тротуар для пешеходов,
А дорога для машин,
Мы в любое время года
Все куда-нибудь спешим.
Только спешка – не причина,
Чтоб законы нарушать,
Пусть пройдут сперва машины,
А потом и нам шагать.
Игра на внимание «Красный, желтый, зеленый»
Если я показываю красный сигнал – вы молчите,
если желтый – хлопаете, ну а если зеленый – топаете. (Светофор проводит игру).
Крокодил :-Кажется, я все понял.
Если гулять, не соблюдая правил, то может случиться беда.
Чтобы руки были целы,
Чтобы ноги были целы,
Надо хорошо правила помнить!
А вы, ребята, будете соблюдать правила поведения на проезжей части?
Спасибо, что рассказали мне о них.
Пойду гулять дальше.
Вед:-Пожалуйста приходи, крокодил Гена к нам еще. Мы тебе еще что-нибудь расскажем интересное.
До свидания!
Светофор : Да и мне пора, а то на дороге без меня может и беда приключиться, бежать надо. А чтобы вы без меня не грустили, оставляю вам в подарок очень интересный и нужный мультфильм! До свидания!
Вед: - Вот это подарок! Спасибо! До новых встреч! Ребята, усаживайтесь поудобнее и все внимание на экран!
Просмотр мультфильма «Светофор» из «Азбука безопасности. Смешарики»
Вед: - Вам понравился мультфильм? Что случилось с главным героем? Что он неправильно сделал? А как надо было поступить? Кто ему помог? Молодцы! А как вы будете поступать? (Ответы детей) Правильно!
На этом наш праздник пришел к концу.