Получи документы

Сценарий развлечения «Как малыш узнал о правилах дорожного движения» для детей младшего дошкольного возраста

Наталья Светлакова
Сценарий развлечения «Как малыш узнал о правилах дорожного движения» для детей младшего дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: повторить с детьми элементарные правила дорожного движения.

Задачи:

- учить отвечать на вопросы по тексту;

- довести до сознания детей, к чему может привести нарушение правил дорожного движения;

- развивать ловкость, внимание, сосредоточенность, смекалку, логическое мышление;

- воспитывать грамотного пешехода;

- обогащать словарный запас.

Публикация «Сценарий развлечения „Как малыш узнал о правилах дорожного движения“ для детей младшего дошкольного возраста» размещена в разделах

Оборудование: макеты руля автомобиля; коврик-зебра, тоннель, спортивные стойки, кубики; дорожные знаки, светофор; красные, жёлтые, зелёные круги, мультимедиа, презентация «Как Малыш узнал о правилах дорожного движения», фонограмма «Воробушки и автомобиль».

Ход мероприятия:

Вед: - Ребята, сегодня к нам в гости придет Малыш. Он очень хочет с вами поиграть. Давайте громко похлопаем в ладоши, чтобы он скорее к нам пришел.

Дети хлопают. Входит Малыш.

Малыш : - Здравствуйте, ребята! Вы меня узнали? Я очень весёлый мальчик. Я люблю играть, играю когда хочу и где хочу.

Вед: - Малыш, а ты на улице тоже играешь?

Малыш : - Да, конечно, очень люблю бегать по дорогам.

Вед: - Прямо на проезжей дороге? Ты же нарушаешь правила движения!

Малыш : - Ни каких правил я не нарушаю. Я просто люблю гулять.

Вед: - Ой, ребята, боюсь я за Малыша, как бы он в беду не попал! Ведь он не знает правила пешехода.

Малыш : - Ну и что! Не нужны мне ни какие правила. Пойдёмте, ребята, погуляем?

Вед: - Ну, что же, пошли. Только ходить надо по тротуару.

Малыш : - Ну и почему я должен гулять только по тротуару?

Вед: - Даже маленькие воробушки знают как надо вести себя на дороге. Сейчас и ты узнаешь. Ребята, давайте поиграем с Малышом в игру. Подвижная игра «Воробушки и автомобили».

Часть детей берет в руки макеты автомобильных рулей, и садятся на скамейку, остальные «воробушки» двигаются под музыку, прыгают, «машут» «крылышками»; музыка меняется, «выезжают» «автомобили», а «воробышки» очень быстро встают на стульчики. Малыш испуганно бегает среди детей.

Вед: - Ну, что, заезжаем все в гараж.

Малыш : - Ух, и испугался же я. Машины как поедут со всех сторон, не до прогулки мне было, как бы самому целым остаться.

Вед: - Вот видишь, чуть – чуть не случилась с тобою беда, под колёса машин ты мог бы попасть. Надо ходить по тротуару! Наши ребята только по тротуару ходят в детский сад.

Ведущий показывает на схеме тротуар и направление движения по нему (слайд 1).

Малыш : - Ну, ладно, я буду гулять по вашему тротуару. А вдруг мне надо перейти на другую сторону улицы, что же мне делать?

Вед: - Тебе надо искать «Зебру».

Малыш : - Зебру? Она же в жарких странах живет.

Вед: - Зебра в Африке живёт, полосатая очень.

Воду пьет, траву жуёт, порезвиться хочет.

А у нас на улице, здесь у перекрестка,

Точно зебра, в самый раз, переход в полоску.

Малыш : - Ну и зачем она мне?

Вед: - Дети, кто знает, что такое дорожная зебра?

Ответы детей : «Зебра» – это участок дороги, по которому нам пешеходам разрешается переходить улицу, обозначается широкими белыми линиями: белая полоса, черная полоса и опять белая, и т. д.

Вед. – Правильно, ребята, зебру ещё называют «Пешеходный переход» (слайд 2). Давайте покажем, что мы умеем соблюдать правила. Будьте внимательны.

Дети друг за другом проходят этапы: змейкой между стоек (кеглей, по ребристой доске, пролезают в тоннель, переступают через полоски (зебра). Возвращаются на места.

Малыш : - Теперь мне понятно, где тут зебра. Нужно переходить дорогу по зебре.

Вед: - Да, на дороге еще и знаки есть. Ребята, что это за знак?

Ведущий показывает слайд 3 знаков ДД, дети называют все знаки

(1 «пешеходный переход», 2 «пешеходная дорожка», 3 «велосипедная дорожка», 4 «дети», 5 «проезд запрещен».).

Малыш : - А если я не найду такой знак (показывает на «пешеходный переход») и эту вашу зебру, что мне тогда улицу не переходить?

Вед. – Дети, подскажите, где ещё можно переходить улицу? Для этого отгадайте загадку (слайд4).

Он высокий и красивый

У него три глаза.

Каждый глаз имеет свет

Ты узнаешь сразу (это 2светофор)

Вед. - Правильно, ребята. Светофор командует переходом. Он все видит. У него три глаза: красный, желтый, зеленый.

Начинаем разговор

про трехглазый светофор.

Он не зря горит над нами

разноцветными огнями!

Вед: - Светофор поможет перейти дорогу. Он скажет можно переходить или нет.

Игра «Собери светофор»

Ведущий предлагает собрать светофор из кубиков. Дети делятся на 2 команды. Каждый участник подбегает к «светофору», выкладывает один цветной кубик. Какая команда быстрее и правильно выложит цвета светофора, та победит.

Вед. - Малыш, как ты думаешь, на какой свет можно переходить дорогу?

Малыш : - Не знаю я, ребята, помогайте.

Дети читают стихотворения наизусть, заранее подготовленные

Красный свет – проезда нет

И прохода тоже.

Никогда на красный свет

Ты идти не должен!

Желтый свет – сигнал простой:

Ты еще чуть-чуть постой.

Вот зеленый загорится –

И тогда смелей вперед!

На зеленый свет все лица

Совершают переход

Но не смей идти на красный!

Это может быть опасно!

Если сделаешь неверно

И на красный перейдешь –

Знай, в беду ты непременно,

Непременно попадешь!

Все вокруг твердят нам хором:

«Надо быть внимательным

И сигналы светофора

Помнить обязательно!»

Вед. -Давайте повторим, чтобы Малыш запомнил… На какой свет переходим дорогу?

Дети: - Зеленый.

Вед: - А на какой нельзя переходить дорогу?

Дети: - Красный.

Вед: - А если горит желтый?

Малыш : - Надо подумать.

Вед: - Да, надо становиться и подождать когда загорится красный свет.

Подвижная игра «Красный, жёлтый, зелёный»

Звучит музыка. Ведущий показывает три цвета светофора, а дети на каждый цвет выполняют определенное действие. На красный – молчат, останавливаются. На желтый – хлопают. На зеленый – бегают.

Малыш : – Всё вы знаете, всё умеете! Сможете отгадать мои загадки?

Загадывает загадки, отгадки появляются на экране с картинкой (использование мультимедиа)

(слайд 5)

1. Дом по улице идет

На работу всех везет

Носит обувь из резины

И питается бензином.

(Автобус).

(Слайд 6)

2. У него два колеса

И седло на раме

Две педали есть внизу

Крутят, их ногами.

(Велосипед).

(слайд 7)

3. Братцы в гости нарядились,

Друг за друга уцепились,

И помчались, в путь далек

Лишь оставили дымок!

(Поезд).

(слайд 8)

4. Вот по рельсам мчит машина,

Держится, за провода

И не надо ей бензина

Чтобы мчать туда – сюда.

(Трамвай).

(слайд 9)

5. Силач, на четырех ногах

В резиновых сапогах

Прямиком из магазина

Притащил к нам пианино.

(Грузовик).

Малыш : - Спасибо, что рассказали мне о светофоре, дорожных знаках, автомобилях, правилах поведения на дороге.

Вед: - Малыш приходи к нам еще. Мы тебе еще что-нибудь расскажем интересное. А чтобы все запомнить мы покажем тебе мультфильм о том, как ведут себя на дороге наши друзья Смешарики.

Ведущий включает мультипликационный фильм «Азбука безопасности» (5-10 минут)

Вед: - А вы, ребята, будете соблюдать правила поведения на проезжей части?

Малыш : - Спасибо, вам, ребята! Я столько нового узнал, расскажу все своему другу Карлсону. До свидания!

Малыш дарит ребятам подарки (конфеты) и уходит.

Публикации по теме:

Сценарий развлечения «Обучение детей правилам дорожного движения» Семинар – практикум На тему: «Обучение детей правилам дорожного движения в рамках реализации образовательной области «Безопасность» в соответствии.

«Школа кота Леопольда». Сценарий праздника по правилам дорожного движения для детей старшего дошкольного возраста «Школа кота Леопольда» Сценарий праздника по Правилам Дорожного Движения для детей старшего дошкольного возраста (Звучит тема инспектора.

Физкультурный досуг по правилам дорожного движения для детей младшего дошкольного возраста «Уроки кота Леопольда» Тема: ПРАВИЛА ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ. Вид занятия: ФИЗКУЛЬТУРНЫЙ ДОСУГ Цель занятия: Укреплять здоровье детей, закреплять знания о правилах.

Конспект занятия по ПДД для детей подготовительной группы «Цветик-семицветик — о правилах дорожного движения»Конспект занятия по ПДД для детей подготовительной группы «Цветик-семицветик — о правилах дорожного движения» «Цветик семицветик – о правилах дорожного движения.» Материал: цветик семицветик сделанный из картона, магнитная доска,картинки с правилами.

Сценарий КВН «Соблюдайте правила дорожного движения» для детей старшего дошкольного возраста Цель: формировать навыки выполнения основных правил поведения детей на улице, дороге, с целью предупреждения детского дорожно-транспортного.

Развлечение по правилам дорожного движения для детей старшего дошкольного возраста «Знатоки правил дорожного движения» МБДОУ 87 "Детский сад компенсирующего вида 2-ой категории" развлечение по правилам дорожного движения для детей старшего дошкольного.

Сценарий игры-викторины по ПДД для детей дошкольного возраста «Соблюдай правила дорожного движения» Цель: обобщить знания детей о правилах дорожного движения, правилах поведения на улице, полученных на занятиях через эмоциональное восприятие.

Сценарий развлечения для детей старшего дошкольного возраста по ПДД «Праздник дорожного движения» Сценарий развлечения для детей старшего дошкольного возраста по ПДД «Праздник дорожного движения» Цель: Закрепление умения по использованию.

Сценарий развлекательного мероприятия по правилам дорожного движения для детей среднего дошкольного возраста Сценарий развлекательного мероприятия по правилам дорожного движения для детей среднего дошкольного возрастаЦель: формирование осознанно-правильного.

«Здравствуй, малыш!» Знакомство детей младшего дошкольного возраста с помещением группы Здравствуй малыш!Непрерывная образовательная деятельность по речевому развитию детей младшего дошкольного возраста на тему «Наша группа».

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Сценарий развлечения «Как малыш узнал о правилах дорожного движения» для детей младшего дошкольного возраста
Опубликовано: 25 февраля 2016 в 12:24
+3Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Сценарий развлечения «Как малыш узнал о правилах дорожного движения» для детей младшего дошкольного возраста» (включая файлы) размещена пользователем Наталья Светлакова (УИ 332248) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД