Наталья Светлакова
Сценарий развлечения «Как малыш узнал о правилах дорожного движения» для детей младшего дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: повторить с детьми элементарные правила дорожного движения.
Задачи:
- учить отвечать на вопросы по тексту;
- довести до сознания детей, к чему может привести нарушение правил дорожного движения;
- развивать ловкость, внимание, сосредоточенность, смекалку, логическое мышление;
- воспитывать грамотного пешехода;
- обогащать словарный запас.
Публикация «Сценарий развлечения „Как малыш узнал о правилах дорожного движения“ для детей младшего дошкольного возраста» размещена в разделах
- Безопасность жизнедеятельности. ОБЖ в детском саду
- ПДД. Правила дорожного движения для детей
- ПДД. Сценарии развлечений
- Средняя группа
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2016
Оборудование: макеты руля автомобиля; коврик-зебра, тоннель, спортивные стойки, кубики; дорожные знаки, светофор; красные, жёлтые, зелёные круги, мультимедиа, презентация «Как Малыш узнал о правилах дорожного движения», фонограмма «Воробушки и автомобиль».
Ход мероприятия:
Вед: - Ребята, сегодня к нам в гости придет Малыш. Он очень хочет с вами поиграть. Давайте громко похлопаем в ладоши, чтобы он скорее к нам пришел.
Дети хлопают. Входит Малыш.
Малыш : - Здравствуйте, ребята! Вы меня узнали? Я очень весёлый мальчик. Я люблю играть, играю когда хочу и где хочу.
Вед: - Малыш, а ты на улице тоже играешь?
Малыш : - Да, конечно, очень люблю бегать по дорогам.
Вед: - Прямо на проезжей дороге? Ты же нарушаешь правила движения!
Малыш : - Ни каких правил я не нарушаю. Я просто люблю гулять.
Вед: - Ой, ребята, боюсь я за Малыша, как бы он в беду не попал! Ведь он не знает правила пешехода.
Малыш : - Ну и что! Не нужны мне ни какие правила. Пойдёмте, ребята, погуляем?
Вед: - Ну, что же, пошли. Только ходить надо по тротуару.
Малыш : - Ну и почему я должен гулять только по тротуару?
Вед: - Даже маленькие воробушки знают как надо вести себя на дороге. Сейчас и ты узнаешь. Ребята, давайте поиграем с Малышом в игру. Подвижная игра «Воробушки и автомобили».
Часть детей берет в руки макеты автомобильных рулей, и садятся на скамейку, остальные «воробушки» двигаются под музыку, прыгают, «машут» «крылышками»; музыка меняется, «выезжают» «автомобили», а «воробышки» очень быстро встают на стульчики. Малыш испуганно бегает среди детей.
Вед: - Ну, что, заезжаем все в гараж.
Малыш : - Ух, и испугался же я. Машины как поедут со всех сторон, не до прогулки мне было, как бы самому целым остаться.
Вед: - Вот видишь, чуть – чуть не случилась с тобою беда, под колёса машин ты мог бы попасть. Надо ходить по тротуару! Наши ребята только по тротуару ходят в детский сад.
Ведущий показывает на схеме тротуар и направление движения по нему (слайд 1).
Малыш : - Ну, ладно, я буду гулять по вашему тротуару. А вдруг мне надо перейти на другую сторону улицы, что же мне делать?
Вед: - Тебе надо искать «Зебру».
Малыш : - Зебру? Она же в жарких странах живет.
Вед: - Зебра в Африке живёт, полосатая очень.
Воду пьет, траву жуёт, порезвиться хочет.
А у нас на улице, здесь у перекрестка,
Точно зебра, в самый раз, переход в полоску.
Малыш : - Ну и зачем она мне?
Вед: - Дети, кто знает, что такое дорожная зебра?
Ответы детей : «Зебра» – это участок дороги, по которому нам пешеходам разрешается переходить улицу, обозначается широкими белыми линиями: белая полоса, черная полоса и опять белая, и т. д.
Вед. – Правильно, ребята, зебру ещё называют «Пешеходный переход» (слайд 2). Давайте покажем, что мы умеем соблюдать правила. Будьте внимательны.
Дети друг за другом проходят этапы: змейкой между стоек (кеглей, по ребристой доске, пролезают в тоннель, переступают через полоски (зебра). Возвращаются на места.
Малыш : - Теперь мне понятно, где тут зебра. Нужно переходить дорогу по зебре.
Вед: - Да, на дороге еще и знаки есть. Ребята, что это за знак?
Ведущий показывает слайд 3 знаков ДД, дети называют все знаки
(1 «пешеходный переход», 2 «пешеходная дорожка», 3 «велосипедная дорожка», 4 «дети», 5 «проезд запрещен».).
Малыш : - А если я не найду такой знак (показывает на «пешеходный переход») и эту вашу зебру, что мне тогда улицу не переходить?
Вед. – Дети, подскажите, где ещё можно переходить улицу? Для этого отгадайте загадку (слайд4).
Он высокий и красивый
У него три глаза.
Каждый глаз имеет свет
Ты узнаешь сразу (это 2светофор)
Вед. - Правильно, ребята. Светофор командует переходом. Он все видит. У него три глаза: красный, желтый, зеленый.
Начинаем разговор
про трехглазый светофор.
Он не зря горит над нами
разноцветными огнями!
Вед: - Светофор поможет перейти дорогу. Он скажет можно переходить или нет.
Игра «Собери светофор»
Ведущий предлагает собрать светофор из кубиков. Дети делятся на 2 команды. Каждый участник подбегает к «светофору», выкладывает один цветной кубик. Какая команда быстрее и правильно выложит цвета светофора, та победит.
Вед. - Малыш, как ты думаешь, на какой свет можно переходить дорогу?
Малыш : - Не знаю я, ребята, помогайте.
Дети читают стихотворения наизусть, заранее подготовленные
Красный свет – проезда нет
И прохода тоже.
Никогда на красный свет
Ты идти не должен!
Желтый свет – сигнал простой:
Ты еще чуть-чуть постой.
Вот зеленый загорится –
И тогда смелей вперед!
На зеленый свет все лица
Совершают переход
Но не смей идти на красный!
Это может быть опасно!
Если сделаешь неверно
И на красный перейдешь –
Знай, в беду ты непременно,
Непременно попадешь!
Все вокруг твердят нам хором:
«Надо быть внимательным
И сигналы светофора
Помнить обязательно!»
Вед. -Давайте повторим, чтобы Малыш запомнил… На какой свет переходим дорогу?
Дети: - Зеленый.
Вед: - А на какой нельзя переходить дорогу?
Дети: - Красный.
Вед: - А если горит желтый?
Малыш : - Надо подумать.
Вед: - Да, надо становиться и подождать когда загорится красный свет.
Подвижная игра «Красный, жёлтый, зелёный»
Звучит музыка. Ведущий показывает три цвета светофора, а дети на каждый цвет выполняют определенное действие. На красный – молчат, останавливаются. На желтый – хлопают. На зеленый – бегают.
Малыш : – Всё вы знаете, всё умеете! Сможете отгадать мои загадки?
Загадывает загадки, отгадки появляются на экране с картинкой (использование мультимедиа)
(слайд 5)
1. Дом по улице идет
На работу всех везет
Носит обувь из резины
И питается бензином.
(Автобус).
(Слайд 6)
2. У него два колеса
И седло на раме
Две педали есть внизу
Крутят, их ногами.
(Велосипед).
(слайд 7)
3. Братцы в гости нарядились,
Друг за друга уцепились,
И помчались, в путь далек
Лишь оставили дымок!
(Поезд).
(слайд 8)
4. Вот по рельсам мчит машина,
Держится, за провода
И не надо ей бензина
Чтобы мчать туда – сюда.
(Трамвай).
(слайд 9)
5. Силач, на четырех ногах
В резиновых сапогах
Прямиком из магазина
Притащил к нам пианино.
(Грузовик).
Малыш : - Спасибо, что рассказали мне о светофоре, дорожных знаках, автомобилях, правилах поведения на дороге.
Вед: - Малыш приходи к нам еще. Мы тебе еще что-нибудь расскажем интересное. А чтобы все запомнить мы покажем тебе мультфильм о том, как ведут себя на дороге наши друзья Смешарики.
Ведущий включает мультипликационный фильм «Азбука безопасности» (5-10 минут)
Вед: - А вы, ребята, будете соблюдать правила поведения на проезжей части?
Малыш : - Спасибо, вам, ребята! Я столько нового узнал, расскажу все своему другу Карлсону. До свидания!
Малыш дарит ребятам подарки (конфеты) и уходит.