Ирина Маркова
Сценарий развлечения «Наш маршрут олимпийского огня»
▼ Скачать + Заказать документы
Пояснительная записка
к сценарию физкультурно-познавательного развлечения
в подготовительной группе МДОУ «Детский сад № 79»
Сценарий физкультурно-познавательного развлечения «Наш маршрут Олимпийского огня» составлен группой авторов:
Орехова Анна Александровна, зам. зав. по ВМР - научное и методическое руководство, организация и проведение развлечения;
Публикация «Сценарий развлечения „Наш маршрут олимпийского огня“» размещена в разделах
- Олимпиада, олимпийские игры для детей
- Олимпиада. Сценарии олимпийских игр
- Пожарная безопасность
- Спортивные и физкультурные развлечения. Сценарии
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший сценарий праздника» март 2016
Болотова Евгения Игоревна, инструктор по физической культуре – предварительная работа по обучению детей элементам спортивного ориентирования, создание адаптированного варианта с элементами спортивного ориентирования, подборка ОВД, организация и проведение развлечения;
Маркова Ирина Николаевна, воспитатель подготовительной группы – предварительная работа с детьми по ознакомлению с историей и особенностями Олимпийских игр, поэтапное формирование у детей навыков ориентирования по карте (схеме, ознакомление с правилами игры геокешинг, разработка заданий познавательного содержания для выполнения детьми на контрольных пунктах, организация и проведение развлечения.
Сценарий образовательной деятельности - физкультурно-познавательного развлечения «Наш маршрут Олимпийского огня» представлен по дошкольному направлению.
Основные направления развития детей : познавательно-речевое, социально-личностное, физическое реализуются в процессе интеграции образовательных областей и детских видов деятельности.
Образовательные области: «Физическая культура», «Познание», «Коммуникация» и «Социализация».
Детские виды деятельности: игровая, двигательная, познавательно-исследовательская, коммуникативная.
Характеристика контингента: участники развлечения – подгруппа детей подготовительной группы 6- 7 лет в количестве 10 человек, соотношение мальчиков и девочек в равных количествах 5:5; группа поддержки – 15 детей.
Методики и современные образовательные технологии применяемые в данной образовательной деятельности:
Игровая технология (в основе - игра геокешинг, предполагающая ориентировку на участке детского сада по карте в процессе поиска и создания тайника, использование символов и правил игры);
Методика физического воспитания Л. Пензулаевой (в процессе перемещения от одного контрольного пункта (КП) к другому дети выполняют основные виды движений (ОВД) в контексте реализации образовательной области «Физическая культура»;
Методика спортивного ориентирования (учет особенностей проведения, создание авторского адаптированного варианта для дошкольников);
Личностно-ориентированная технология взаимодействия (подбор заданий с учетом возрастных и индивидуальных возможностей каждого ребенка,
Технология активного обучения (подбор заданий с учетом воздействия на разные каналы восприятия информации, активизация зрительного, слухового и тактильного восприятия, создание ситуации интриги в ходе погружения в тему, поиска «клада» с новым заданием);
Технология социального партнерства (стимуляция результативности участия каждого во имя достижения общей цели).
Актуальность: Данное мероприятие направлено на создание положительной атмосферы восприятия предстоящих зимних Олимпийских игр 2014, формирование основ патриотического воспитания. Поскольку ориентировка в пространстве с использованием карты (схемы) вызывает трудность у большинства старших дошкольников, то данная деятельность направлена не только на закрепление представлений о различных видах спортивных Олимпийских игр, но и на формирование навыков ориентирования по карте (схеме, умению «читать» по условным схематическим изображениям и выполнять ОВД, двигаться согласно обозначениям. Принимая во внимание приоритетные виды детской деятельности (игровая, познавательно-исследовательская, мы предусмотрели их реализацию в нашем мероприятии. Также большое внимание мы уделили оформлению игры- развлечения. Как отметил В. В. Путин, «…более широкое его (символики РФ) применение, по крайней мере в учебных заведениях, будет способствовать воспитанию патриотизма, особенно у молодого поколения". На старте и финише подняты флаги РФ и РК, по линии движения детей размещены яркие флажки, в том числе с символикой зимней Олимпиады.
Предварительная работа:
Данному мероприятию предшествовала большая предварительная работа: родителям и детям было рекомендовано посетить эстафету Олимпийского огня в Петрозаводске. В ходе образовательной деятельности проведены беседы по символике зимних Олимпийских игр, с разновидностями и особенностями зимних видов спорта. Детей познакомили с историей Олимпиады, в том числе 1980 г. Дети «разрабатывали» варианты спортивной одежды. Параллельно инструктор обучала детей элементам спортивного ориентирования, а воспитатель помогала освоить ориентировку по карте (схеме) в процессе игры геокешинг, дети искали «клад» в группе, затем в зале, потом на участке.
Совместно со взрослыми (воспитателями, инструктором, зам. зав. по ВМР) дети озвучили предложения о создании своей эмблемы детского сада, где бы был отражен символ зимних Олимпийских игр, геокешинга, принадлежность к Республики Карелия. Было создано несколько вариантов, а итоговый принял участие в игре- развлечении «Наш маршрут Олимпийского огня»
Пособия:
Маршрутные листы;
Карточки с индивидуальными заданиями;
Схемы расположения «клада»;
Авторская эмблема игры –развлечения;
Памятные подарки;
Факел, флажки.
Структура развлечения :
Ритуал начало игры -развлечения (приветствие, определение своего настроения);
Основная часть (от старта до финиша выполнение заданий согласно содержанию полученной карточки на контрольном пункте)
Ритуал окончания игры (рефлексия – что понравилось, с чем справились, что было труднее выполнить). Награждение участников и группы поддержки.
Сценарий игры -развлечения
Тема: «Наш маршрут Олимпийского огня»
Цель: развитие индивидуальных качеств и физических возможностей каждого ребенка.
Задачи:
образовательные:
Обучать детей навыкам ориентирования;
Способствовать освоению техники координации движения;
Совершенствовать технику выполнения ОВД.
Закреплять представления о зимних видах спорта.
воспитательные:
Формировать основы патриотизма;
Способствовать развитию потребности к ЗОЖ, стимуляция двигательной активности и познавательного интереса.
Ход:
В (ВОСПИТАТЕЛЬ)-Здравствуйте, ребята!
Д (ДЕТИ)-Здравствуйте!
В- Дети, какое время года?
Д- Поздняя осень!
В- А какими словами можно описать осень?
Д- Хмурая, унылая, слякостная, дождливая, серая…и т. д.
В- С такими словами и настроение начинает портится.
Д- Да, у меня уже портится!
И- (ИНСТРУКТОР по физической культуре)-А хотите, мы с вами всем настроение поднимем!
Д- Да!
И- Тогда приготовьтесь!
(Далее проводится физкультурная разминка под музыку, слова в приложении)
В- Какое теперь настроение?
Д- Хорошее!
В- Дети, какое спортивное событие будет проходить зимой в нашей стране?
Д- Зимние Олимпийские игры!
В- В каком городе будут проходить Олимпийские игры?
Д- В городе Сочи!
И. - А в нашем городе какое проходило событие, посвященное Олимпийским играм?
Д. - Проходила эстафета Олимпийского огня.
И. – Предлагаю вам принять участие в нашей эстафете Олимпийского огня. Сегодня вы себя почувствуете настоящими спортсменами.
В- Прежде чем начать, послушайте, правила и этапы игры. Каждый из вас получит маршрутный лист (карта) движения с графическим изображением контрольных пунктов на участках нашего детского сада. Помимо этого в конверте находится карточка с заданием способа передвижения к следующему контрольному пункту, а также место нахождения элемента тайника. Необходимо по условным ориентирам передвигаться, как изображено на карточке до следующего контрольного пункта. На каждом пункте ребенка встречает взрослый и задает ребенку вопросы по теме Олимпийских игр, после ответа ребенок, ориентируясь по карте, самостоятельно находит тайник с «кладом» = одна часть эмблемы и продолжает движение к следующему контрольному пункту, направление которого указано на маршрутном листе. На последующем контрольном пункте вы получаете новую карточку с заданием. (В случае встречи двух и более участников на КП, предусмотрено несколько вариантов заданий).
И. – Все понятно?
Д- Да!
( Пояснение: дети стартуют с интервалом от 30сек. до 2 мин. (в зависимости от индивидуальных возможностей ребенка, двигаются индивидуально, в разных направлениях от старта, но финишируют в одном месте. По итогам выполнения задания на контрольных пунктах «зажигается» наш Олимпийский огонь).
Способы передвижения к контрольным пунктам (КП) :
1кп - обычный бег
2кп. - спортивная ходьбы
3кп. - прыжки на 2хногах
4кп. - ходьба по гимнастическому бревну и змейке
5кп. - бег с захлестом голени
6кп. – ходьба в полуприсяди.
От последнего кп до финиша - бег змейкой между предметами.
Вопросы и задания на каждом контрольном пункте:
1кп- Загадка:
«Спорт на свете есть такой, Популярен он зимой. На полозьях ты бежишь, За соперником спешишь. (Лыжные гонки.)»
2 кп- Перечислить Олимпийскую символику.
Запасной вопрос на этом кп - по схеме отгадать вид спорта?
3 кп- Отгадать зимний вид спорта по картинке (одиночное фигурное катание, хоккей) 4 кп -Дидактическая игра «Четвертый лишний». Запасной вопрос на этом кп - загадка:
«Вопрос не лёгкий у меня, Как это называют, Когда спортсмены на санях По жёлобу съезжают?»
(Бобслей)
«Очень трудно быть, не спорьте, Самым метким в этом спорте. Просто мчаться по лыжне То под силу даже мне. Сам попробуй бегать день, А потом попасть в мишень, Лежа навзничь, из винтовки. Тут нельзя без тренировки! А мишень тебе не слон. Спорт зовётся …» (Биатлон)
5 кп - Назвать девиз Олимпийских игр.
Запасной вопрос: Где проходили первые Олимпийские игры? Какие (по сезону) Олимпийские игры проходили впервые в России?
6 кп -Назвать признанные талисманы Олимпийских игр в 2014году?
Запасной вопрос: Чем отличается лыжная гонка от биатлона? В каком году проходили летние Олимпийские игры в России?
Варианты нахождения «тайника» (один элемент эмблемы) возле контрольных пунктов:
1 кп - на крыше домика
2 кп. -на скомейке самолета
3 кп. - под горкой
4 кп. -на лестнице
5 кп. - в домике
6 кп - на перилах перед входом в ДОУ
7кп. элементы оформляются в коллективную работу в виде эмблемы нашей игры.
После прохождения всех кп каждый ребенок предоставляет элементы тайника. Результатом игры служит оформление коллективной работы с эмблемой нашей игры!
Конечный пункт (финиш) оформлен флагами Республики Карелия, с символикой геокешинга. Группа поддержки встречает каждого участника на финише. У болельщиков в руках флажки с символикой зимних Олимпийских игр. По центру находится демонстрационная доска, на которой каждый из участников размещает элемент эмблемы нашей игры. Таким образом, создается единый образ эмблемы. Под музыку участников и победителей награждают памятными подарками, детей группы поддержки – мини-эмблемами.
Анализ прохождения контрольных пунктов:
Трудности : у 1-го ребенка наблюдались явные трудности с ориентировкой в пространстве по карте участка ДОУ, несмотря на проведенную подготовительную работу.
Один ребенок не смог ответить на задание «Узнай вид спорта по схеме».
Два ребенка испытали некоторую трудность в определении способа передвижения от одного кп к другому.
Успехи: в основном все дети справились с легкостью, азартом или с незначительной помощью взрослого, были удовлетворены своими результатами.
Большинство детей единодушно отметили желание вновь принять участие в подобной игре.
Перспективы развития : Планируется провести еще 4 раза, из которых 2 варианта игры на лыжах (ноябрь, декабрь 2013 и январь, февраль 2014)
Приложение:
Зарядка - Эй, Лежебоки, ну -ка вставайте на зарядку выбегайте!
Эй,Лежебоки,ну ка вставайте! на зарядку выбегайте, хорошенько потянулись, наконец-то вы проснулись… Начинаем! Все готовы? Отвечаем-Все готовы! отвечаем, все здоровы!Отвечаем-все здоровы! Становитесь по порядку, на веселую зарядку. Приготовились, начнем и все вместе подпоём. Солнышко лучистое, любит скакать (Прыжки на двух ногах на месте) С облачка на облачко перелетать (прыжки в стороны, ноги вместе) Раз,два,три,четыре,раз,два три,четыре Раз,два,три,четыре,пять. Еще раз!Раз,два,три,четыре,раз,два,три,четыре, Раз,два,три,четыре,пять! Все разрабатываем руки! Нету места больше скуки! Все разрабатываем плечи чтоб походу было легче (руки на плечи) Все разрабатываем ноги, чтоб не уставать в дороге. (шагаем на месте) Все разрабатываем шею, что бы пелось веселее. Солнышко лучистое любит скакать, с облачка на облачко перелетать Все вместе! Раз,два,три,четыре,раз,два,три,четыре,раз,два,три,четыре,пять! Еще раз! Раз,два,три,четыре,раз,два,три,четыре,раз,два,три,четыре,пять! Так,приготовились,сей момент,очень важный элемент Надо пополам согнуться и руками земли коснуться! нука,ноги не сгибать!Раз,два,три,четыре,пять! Молодцы!все постарались,разогнулись,отдышались. Солнышко лучистое,любит скакать, С облачка на облачко перелетать!вот так вот Раз,два,три,четыре,раз,два три,четыре Раз,два,три,четыре,пять. Еще раз!Раз,два,три,четыре,раз,два,три,четыре, Раз,два,три,четыре,пять! Не халтурить!Раз,два,три,четыре,раз,два,три,четыре, Раз,два,три,четыре,пять! Прыгают,скачат все на свете, даже зайцы и медведи. А жирафы и слоны скачат прямо до луны. Кошки,белки,утки,свинки,все на утренней разминке Всем прибавилось настроенья от такого пробужденья. Солнышко лучистое, любит скакать, С облачка на облачко перелетать! Раз,два,три,четыре,раз,два три,четыре Раз,два,три,четыре,пять! Раз,два,три,четыре,раз,два,три,четыре, Раз,два,три,четыре,пять! С чувством полного удволитворенья в заключенье упражненья, Встали тихо на носочки, тянем руки что есть мочи! Прям до неба дотянись выдыхаем, руки в низ! поздравляем, все в порядке, молодцы! конец зарядки! Солнышко лучистое, любит скакать, С облачка на облачко перелетать! все вместе! Раз,два,три,четыре,раз,два три,четыре Раз,два,три,четыре,пять! Еще раз!Раз,два,три,четыре,раз,два,три,четыре, Раз,два,три,четыре,пять!
Карта старта и финиша игры
Карты –схемы с индивидуальными заданиями