Папки-передвижки

Сценарий развлечения на тему русского фольклора «Путешествие в прошлое»

Людмила Пономарева
Сценарий развлечения на тему русского фольклора «Путешествие в прошлое»
▼ Скачать + Заказать документы

Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение

СТРЕЛИЦКИЙ ДЕТСКИЙ САД «ЛЕБЕДЬ»

общеразвивающего вида

Семилукского муниципального района Воронежской области

РАЗВЛЕЧЕНИЕ

для детей старшей группы

«Путешествие в прошлое»

Составитель:

музыкальный руководитель

1 квалификационной категории

Пономарева Л. Д. ;

Видео доступно по ссылке: https://youtu.be/X6DfcP-QKfk

п. Стрелица – 2020 г.

Публикация «Сценарий развлечения на тему русского фольклора „Путешествие в прошлое“» размещена в разделах

Цель:

Развитие интереса к речи как объекту познания через знакомство с традициями и обычаями русской семьи, бытом русского народа.

Задачи:

1. Закреплять знания детей о русской старине.

2. Развивать речь детей, обогащать словарный запас через музыкальную деятельность.

3. Воспитывать любовь, интерес к русскому народному фольклору, к красоте русской речи.

Педагогические технологии:

1. Технология приобщения детей к истокам народной культуры;

2. Речевые и артикуляционные упражнения;

3. Подвижные и хороводные игры с текстом;

4. Коммуникативные игры.

Предварительная работа:

1. Выбор творческой группы детей для участия в проведении развлечения;

2. Знакомство детей с предметами быта русской избы, их назначением и применением.

3. Распределение ролей, раздача стихотворных текстов для заучивания;

4. Разучивание хоровода, песни, танца, игр с пением и с произношением текста.

Словарная работа.

Знакомство и объяснение значения новых слов:

горница, изба, калач, коромысло, лавка, плетень, ухват, чугунок.

Разучивание стихотворных текстов с новыми словами.

Оборудование:

Макет избы с предметами быта (печь, лавки, стол, деревянная и глиняная посуда, прялка, сундук, ухват, чугунок, самовар, горшки, свеча на подсвечнике, баранки, блины).

Ход развлечения:

Дети, одетые в русские народные костюмы, под музыку заходят в зал и выстраиваются в полукруг.

Муз. рук. : Здравствуйте, гости дорогие!

Что ж, садитесь поудобнее.

Свой рассказ я поведу

Про родную старину,

Чтобы дети знать могли

О делах родной земли!

На завалинках, в светелке,

Иль на бревнышках каких

Собирались посиделки

Пожилых и молодых.

При лучине ли сидели,

Иль под светлый небосвод,

Говорили, песни пели

И водили хоровод.

Хоровод «Во поле береза стояла»

(Дети, держась за руки, поют песню и двигаются змейкой, затем выстраивают круг и выполняют движения хоровода. В конце песни в круг вбегает девочка и плачет)

Девочка: Не хочу, не буду (топает ногами, закрывает лицо руками)

Муз. рук. : Здравствуй, девочка!

Девочка: Ой, а вы кто?

Муз. рук. : Я – мама, а это все мои дети.

Девочка: Так много? А я у мамы одна. А как же Вы с ними справляетесь, когда они не слушаются?

Муз. рук. : А у меня все детки послушные, во всем мне помогают и у них нет времени капризничать.

Девочка: А это Ваш дом?

Муз. рук. : А как, дети, мы дом называем?

Дети: Изба!

Муз. рук. : А самую большую комнату в избе?

Дети: Горница.

Девочка: А у нас залом и спальней. Ой! А как я сюда попала? Я домой хочу, к маме!

Муз. рук. : Выглядишь ты как-то необычно. Наверно ты из будущего. А как тебя зовут?

Девочка: Софа.

Муз. рук. : Поживи пока у нас, будешь нашей гостьей, а мы потом придумаем как тебя домой отправить. Милости просим к нам в избу! Проходи, присаживайся поближе к печке. Дорогих гостей всегда усаживают возле печи, а непрошенных – у порога. Горница у нас небольшая, да красивая какая! На убранство погляди. Иди, Алёна, всё про печь нам расскажи.

Алё на: У хозяев гордость – печь!

Поведу о ней я речь!

Всё готовится в печи,

И хлеба, и калачи,

Каша и картошка,

И баранья ножка!

Русской печи нет добрее,

Всех накормит, обогреет.

Трофим: Варежки сушить поможет,

Деток спать в тепле уложит.

Соня Атаева: И сверчок поёт где-то рядышком,

Как тепло с тобой, печка-матушка!

Муз. рук. : Печь и семью кормит, и избу согревает. На ней спят и малыши, и старики. Печь в русской избе – главная. А ещё у нас здесь лавки, сундуки. В сундуках мы храним одежду, которую сами сшили и вышили. Сейчас мы и нашу гостью нарядим (надевают девочке сарафан). На лавках и сундуках мы спим, ведь не всем хватает места на печи. Ну, что ж, ребята, выходите, всё в избе нам покажите.

Дети читают стихи, показывая домашнюю утварь.

Зоя: Это ухват, хозяюшке помочь он рад.

Ухватом горшки держали,

Да их в печку толкали.

Артем: Вот горшки на шестке стоят,

В печь скорей они хотят.

Хозяюшка тесто замесила,

Для щей всё в горшок накрошила,

Да крупу для каши замочила.

Трофим: Перед вами утюг,

Бабушкин старинный друг.

Греется он на углях

И живет во всех дворах.

Марго: Ты помощница моя.

Прялочка родная,

Напрядешь ты пряжи мне,

Что не видно края.

Катя: Коромысло с утра я беру,

За прозрачной водичкой иду.

Буду кушать готовить, стирать,

Буду маме своей помогать.

Настя: Деревянные ложки –

Постучи немножко,

Хочешь – музыку играй,

Хочешь – суп хлебай!

Муз. рук. : Софа, а ты знаешь, что ложками не только едят, а ещё и весело шумят под музыку. Сейчас мы покажем наш «Шумовой оркестр». И ты бери ложки, становись с ребятами, повторяй за ними!

Игра на деревянных ложках.

Девочка: А зачем вам такой длинный стол?

Муз. рук. : Стол – это место, где вся большая семья собиралась, чтобы покушать, поговорить, обсудить свои дела, показать своё единство. Когда семья вместе и душа на месте.

Матвей: У него четыре ножки,

На коня похож немножко,

Но не скачет никуда.

И тарелки, чашки, ложки,

И прекрасная еда

На спине его широкой

Разместились без труда.

Муз. рук. : Ребята, скажите, как ещё стол называют?

Дети: «Божья ладонь»

Муз. рук. : Правильно, это значит, любое кушанье, появлявшееся на нем, есть милость Божья. Стало быть, дабы не гневить Господа, простые смертные обязаны с большим почтением относиться не только ко всем без исключения яствам, но и к столу, на который они выставляются. Что нельзя делать со столом?

Дети: Бить, влезать на него, садиться.

Муз. рук. : А ещё за столом зимними длинными вечерами русский народ изготавливаем глиняную посуду, игрушки из глины лепим, шьём, вышиваем, читаем.

Девочка: Для работы нужен свет. А электричества у вас нет?

Муз. рук. : Трофим, чем мы освещаем горницу вечером?

Ребёнок приносит и ставит подсвечник со свечой на стол.

Муз. рук. : А ещё чем?

Дети: Лучиной. Это деревянная палочка.

Девочка: Грустно у вас, телевизора нет, музыки нет.

Муз. рук. : Что ты, Софочка! Нам с детьми грустно не бывает. Мы сами не скучаем и тебе скучать не дадим.

Дети: Развеселый мы народ,

Гоним скуку из ворот!

Если только захотим,

Вмиг тебя развеселим!

Муз. рук. : Эй, ребята-шалуны, девочки-резвушки,

Выходите поскорей запевать частушки!

Частушки.

1. Чтобы печка разгорелась,

Надо жару поддавать,

Чтоб частушка лучше пелась,

Надо пляской помогать.

2. Эх, топни, нога,

Топни правенькая.

Я плясать пойду,

Хоть и маленькая.

3. Посылала меня мать

Загонять гусака,

А я вышла за ворота –

И давай плясака!

4. Раздайся, народ,

Меня пляска берет,

Пойду, попляшу,

Себя людям покажу.

Мальчики:

5. А мы русские ребята,

Мы нигде не пропадем!

Если надо – мы станцуем,

Если надо – мы споем!

Вместе:

6. У частушки есть начало,

У частушки есть конец.

Кто частушки наши слушал,

Прямо скажем, молодец!

Муз. рук. : Наша гостья засиделась

И на деток засмотрелась

Предлагаю дружно встать

С нами вместе поиграть.

Игра «Плетень»

Раз плетень, два плетень,

Спрячемся от солнца в тень.

Посидим, отдохнём

И опять играть начнём.

Дети, переплетя руки друг с другом, идут двумя шеренгами навстречу, потом обратно. Под звучание плясовой разбегаются в произвольном порядке, по окончании музыки садятся на корточки. Вновь звучит музыка - дети быстро выстраивают свой плетень. Побеждает та команда, которая быстрее выстроит свой плетень

Девочка: Здорово как у вас!

Муз. рук. : А мы ещё и почаёвничать любим! Ребята, из чего мы чаёк попьём?

Дети: Из самовара!

Муз. рук. : Ну-ка, дети, расскажите гостье про самовар.

Ника: Посидеть за самоваром

Рады все наверняка.

Ярким, солнечным пожаром

У него горят бока.

C оня: Самовар поёт, гудит,

Только с виду он сердит.

К потолку пускает пар

Наш красавец – самовар!

Танец «Самовар».

Муз. рук. : Русский народ всегда отличался широтой души и гостеприимством. Особенно в выходные дни принято было ходить друг к другу в гости, поэтому каждая хозяйка старалась напечь пирогов, блинов, всяких вкусностей. Но самым любимым угощением на Руси всегда считались блины.

Дети: Напекли мы для гостей

Много разных сладостей.

Тары-бары-растабары,

Выпьем чай из самовара.

Дорогих гостей встречаем

И блинами угощаем.

Всё на блюде расписном

С белоснежным рушником.

Песня «Блины».

Муз. рук. : Софочка, а у нас есть для тебя подарок (вручает связку баранок)

Девочка: Спасибо. Хорошо здесь у вас, но мне очень хочется домой к маме и папе (плачет).

Муз. рук. : Не плачь, Софочка, я знаю одну волшебную игру, она называется «Карусель», когда мы в неё играем, всегда происходят чудеса. Может быть она поможет тебе вернуться домой. Ребята, пойдем играть!

Игра «Карусели»

Дети становятся в круг, девочка в центре круга. Когда карусель разгоняется, девочка убегает (возвращается домой). Карусель останавливается, игра завершается.

Муз. рук. : Ребята, мы с вами большие молодцы, что помогли Софочке вернуться домой к маме и папе. Теперь она будет знать, как жили люди в старину.

Дорогие гости, мы завершаем наш рассказ о старине далёкой и по русской традиции приглашаем вас попить чай из самовара.

Публикации по теме:

Видео и фотоотчет о развлечении по мотивам русского фольклора «К нам гости пришли» в средней группеВидео и фотоотчет о развлечении по мотивам русского фольклора «К нам гости пришли» в средней группе Развлечение "К нам гости пришли" Приобщая детей к народным традициям посредством русского фольклора, мы выучили хоровод «К нам гости пришли».

Использование русского фольклора в адаптации детей раннего возраста Использование русского фольклора в адаптации детей раннего возраста. Сценарий развлечения «Веснянка» в первой младшей группе МКДОУ д/с.

Конспект развлечения на тему: «Космическое путешествие» с детьми старшего дошкольного возраста Цель: Приобщение детей к здоровому образу жизни, активизация двигательной деятельности. 1. Обучающая: Формировать навыки здорового образа.

НОД «Путешествие в прошлое куклы»НОД «Путешествие в прошлое куклы» Содержание организованной образовательной деятельности. Виды детской деятельности: игровая, двигательная, коммуникативная, познавательно.

Сценарий осеннего праздника «Золотая осень» с элементами русского фольклора Зал оформлен в виде деревенского двора. Возле домика сидит хозяйка. Она в русском народном костюме, веселая, приветливая. По полу разбросаны.

Проект «Путешествие в прошлое утюга»Проект «Путешествие в прошлое утюга» ИНФОРМАЦИОННАЯ КАРТА ПРОЕКТА. Идея данного проекта возникла спонтанно. Так, после стирки кукольного белья возникла проблема - белье высохло,.

Праздники на основе русского фольклора в ДОУПраздники на основе русского фольклора в ДОУ Добрый день уважаемые коллеги! Хочу продолжить рассказ о нетрадиционных праздниках в нашем детском саду. Ранее я уже рассказала о празднике.

Сценарий развлечения «В гостях у бабушки» с использованием элементов фольклораСценарий развлечения «В гостях у бабушки» с использованием элементов фольклора Цель: Воспитывать интерес к русскому народному творчеству. Учить детей по показу педагога слушать и выполнять простейшие элементарные движения.

Использование фольклора в период адаптации детей раннего возраста к ДОУИспользование фольклора в период адаптации детей раннего возраста к ДОУ МУНИЦИПАЛЬНОЕ КАЗЁННОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ Д/С №10 "КРОХА" Статья на тему: «Использование фольклора в период адаптации.

Конспект занятия по изучению русского фольклора «Весенние поговорки, мнемотехника»Конспект занятия по изучению русского фольклора «Весенние поговорки, мнемотехника» Здравствуйте, уважаемые коллеги! Изучение русского народного фольклора имеет огромное значение для развития общего кругозора ребят. Для.

Автор публикации:
Сценарий развлечения на тему русского фольклора «Путешествие в прошлое»
Опубликовано: 10 марта 2022 в 19:41
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Сценарий развлечения на тему русского фольклора «Путешествие в прошлое»» (включая файлы) размещена пользователем Людмила Пономарева в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев


Получи документы

РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД