Яковенко Ксения Ринатовна
Сценарий развлечения на свежем воздухе «Путешествие со звуком [У]» для детей 4–5 лет с ОНР (1 года обучения)
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: уточнить и расширить словарный запас детей
Задачи:
Коррекционно-образовательные:
- Закреплять, уточнять произношение звука [У]
- Актуализировать словарь по теме «Животные»
- Упражнять детей в образовании притяжательных прилагательных (кошачьи, лягушачьи, собачьи)
- Способствовать обогащению пассивного словаря («шасси», создать условия для актуализации качественного словаря («хмурый»)
Коррекционно-развивающие :
- Развивать эмоциональную и нравственную сферу ребёнка
Публикация «Сценарий развлечения на свежем воздухе „Путешествие со звуком [У]“ для детей 4–5 лет с ОНР (1 года обучения)» размещена в разделах
- Буква У и звук [У]. Конспекты занятий
- Младшая группа
- ОНР. Общее недоразвитие речи
- Средняя группа
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
- Развивать познавательные процессы (восприятие, внимание, память, мышление, воображение)
Воспитательные:
-Воспитывать дружелюбие и умение работать в коллективе
Материал и оборудование: распечатанные следы, игрушки (сова, кукушка, корзины, грибы.
Предварительная работа: разглядывание серии картин «Лесные просторы», прослушивание аудиосистемы «Звуки птиц»
Воспитатель: Ребята, подойдите ко мне. Я улыбнусь вам, а вы улыбнитесь друг другу. Вдохните свежесть осеннего воздуха и выдохните тепло солнечных лучей. Я желаю вам хорошего настроения. Сегодня я вам предлагаю отправиться в лес! Что в лесу мы можем интересного увидеть или чем там можно заняться?
Дети: Собирать грибы, ягоды, увидеть диких животных.
Воспитатель: А на чем мы можем отправиться в лес?
Дети: Пешком, на самолете, на поезде, на машине.
Воспитатель: Ребята, сначала мы с вами отправимся на поезде!
Дети встают друг за другом и держатся за плечи.
Воспитатель: Вытягиваем губы трубочкой, как гудит поезд? тУ-тУ-тУ поезд отправляется чУх-чУх-чУх.
Воспитатель: Вот мы приехали, а теперь нам нужно пересесть на самолет.
П/И «Самолеты»
Ход игры: Внимание, к полету приготовились, расправили крылья! Вытягиваем губы трубочкой, а как гудит самолет? У-У-У-У-У. Дети начинают бегать в разных направлениях произнося звук «У». Далее после слов: «выпускаем шасси, на посадку,» все дети присаживаются.
Логопед: Ребята, вот мы с вами и оказались в лесу. Посмотрите, а кто же нас там встречает? (перед детьми игрушки кукушки и совы)
Дети: Птицы!
Логопед: А какая птица издает такой звук? кУ-кУ-кУ
Дети: Кукушка.
Логопед: А какая птица издает звук У-У-У-У?
Дети: Сова.
П/И «Кукушка и Сова»
Воспитатель: Ребята, а давайте поиграем? Когда я буду говорить кукушка вы бегаете и говорите «кУ-кУ», а когда я говорю сова вы садитесь и говорить «У-У-У»
Логопед: Вот мы с вами вышли на поляну, а что на ней находится?
Дети: Грибы.
Воспитатель предлагает детям собрать грибы под музыку «Веселые грибочки»
Логопед: Ребята, а Ульяны нет! Где же она?
Дети: Она наверное потерялась!
Логопед: А давайте ее позовем, вдруг она ушла и не слышит нас
Дети совместно с воспитателем: УУУля! АааУУУ!
Логопед: Ребята, наверное Ульяна шла очень далеко. Давайте ее найдем?
На улице воспитатель заранее выкладывает следы зверей и детские следы.
Логопед: Ребята, а как вы думаете это Ульянины следы?
Дети: Нет, это зайчьи следы
Следы лягушки – лягушачьи
Следы кошки – кошачьи
Следы собаки – собачьи
Дети: А вот это следы Ульяны!
Логопед: Значит какие это следы?
Дети: Человеческие следы.
Выходит волк (старший воспитатель) и преграждает детям дорогу, а за спиной у волка стоит Ульяна.
Волк: У-у-у-у кто вы такие?
Дети: Мы ребята, мы пошли в лес и потеряли девочку Ульяну. Волк, ты не видел ее?
Волк: У-у-у-у! Не отдам вам Ульяну! Я ее первый нашел!
Логопед: Ребята, а давайте попробуем напугать волка? Вдруг он испугается и убежит? Как воет волк?
Дети: У-у-у-у-у!
Волк: Нет, вы не напугаете меня! Не отдам Ульяну!
Логопед: Тогда давайте вдохнем носом как можно больше воздуха и сдуем волка!
Дети дуют на волка и волк улетает, оставляя Ульяну.
Логопед: Опишите волка, какой он?
Дети: Злой, хмурый, вредный, серый, пушистый.