Наталья Максимова
Сценарий развлечения «ЛопшоПедунь веселится»
▼ Скачать + Заказать документы
Сценарий спортивного развлечения «ЛопшоПедунь веселится»(совместное с родителями)
2 младшая группа
Максимова Наталья Георгиевна
Дмитриева Надежда Алексеевна
Цель: приобщать детей и взрослых к национальным ценностям удмуртского народа, к его устному и музыкальному творчеству в рамках детского сада с последующим использованием полученных знаний в игровой деятельности детей.
Публикация «Сценарий развлечения „ЛопшоПедунь веселится“» размещена в разделах
Задачи: содействовать развитию интереса у детей к удмуртской народной культуре (устному народному творчеству); развивать эмоциональную сферу у дошкольников в процессе исполнительской деятельности детей в игровой деятельности.
Ход мероприятия:
В зал входит ЛопшоПедунь: Здравствуйте, ребята и их родители.
Ведущий: Здравствуйте. Ребята, а вы узнали, кто к нам пришел? Это герой из сказки,а зовут егоЛопшоПедунь.
ЛопшоПедунь – это герой из удмуртских народных сказок. Он очень трудолюбив, любая работа в его руках спорилась. А за веселый нрав, умение веселить народ в деревне прозвали его ЛопшоПедунь.
ЛопшоПедунь: я много хорошего слышал о вас и вашем детском саде, что как будто у вас здесь интересные дела творятся!
Ведущий: Да, ЛопшоПедунь, ты прав! В нашем саду много интересных праздников и развлечений проходят, и дети с удовольствием в них участвуют!
ЛопшоПедунь: Если так, значит, я пришёл не зря! Мне очень хочется проверить и посмотреть на ребят, на их удаль, быстроту и смекалку! Уж очень я люблю всякие игры! Ну что вы готовы со мной поиграть?
Для начала я вам загадаю загадки. Ох, уж они трудные я вам скажу.
1. Крыльев нет, а летает.
Ног нет, а бежит. (Туча)
2. Что можно увидеть на небе только ночью? (Звезды)
3. В жару появляется, в холод умирает,
Сам маленький, рот есть, укусит - плакать заставит (Комар)
4. В желтом платье девушка в земле сидит, волосы на земле; осень придет - ее убирают (Морковь)
5. В доме полно народу, а окна прорубить не могут (Огурец)
6. Не рубашка, но сшита.
Языка нет, а говорит. (Книга)
7. Безногий безрукий, вверх поднимается. (Тесто)
ЛопшоПедунь: Молодцы, справились с загадками! А теперь пора проверить вашу быстроту и ловкость! Смотрю я на вашу обувь и диву даюсь, как вы ходите в такой неудобной обуви! Посмотрите на мою обувь. Вы знаете, как она называется? (Лапти) Вот сейчас и проверим, как вы быстро сможете пробежаться в лаптях. Для этого вам нужно поделиться на 2 команды. И «пусть дорога ваша будет гладкой»!
(ведущий помогает детям разделиться на команды. Соревнование проводится под музыку)
Ведущий: ЛопшоПедунь, тебе понравилось, как дети справились с твоими заданиями?
ЛопшоПедунь: Я и не думал, что они так легко с ним справятся!
Ведущий: Вижу, ЛопшоПедунь,ты мастер устраивать игры да соревнования! А не хочешь ли ты с нами поиграть в удмуртскую народную игру «Водяной»?
ЛопшоПедунь: С удовольствием! (встает в центр начерченного круга и становится «водяным»)
Игра «ВОДЯНОЙ»
ОПИСАНИЕ. Очерчивают круг-это пруд или озеро. Выбирается водящий - водяной. Играющие бегают вокруг озера и повторяют слова: «Водяного нет, а людей много»
Водяной бегает по кругу и ловит играющих, которые близко подходят к лини круга. Пойманные остаются в кругу. Игра продолжается до тех пор, пока не будет поймано большинство игроков.
ПРАВИЛА. Водяной ловит, не выходя за линию круга. Ловишками становится и те, кого поймали. Они помогают водяным.
ЛопшоПедунь: Да, быстрые ребята попались! Вот и я хочу вас научить играть в одну удмуртскую народную игру, которая называется «Не урони полено»! Не зря же я нес дрова!
Игра «Не урони ПОЛЕНО»
ОПИСАНИЕ. Играющие, взявшись за руки, образуют круг. В середину его ставят полено. Все бегут по кругу в том направлении, как договорятся, стараясь втянуть за руку одного из соседей в середину круга, чтобы тот задел и уронил полено. Сбивший полено выбывает из игры. Продолжают играть до тех пор, пока в кругу останется только один человек. Он считается победителем. Игру начинают сначала.
ПРАВИЛА. Начинать втягивать в круг можно только по условному сигналу. При разъединении рук выбывает тот, чья из разъединившихся рук была правой.
(участники садятся на свои места.)
ЛопшоПедунь: Ребята, а вы знаете какие животные живут в нашем лесу?
(ответ ыдетей). А ещё в лесу живёт зайка. Давайте мв с вами поиграем в игру «Серый зайка»
Игра «Пурыськечпи»(«Серый зайка»)
(На площадке чертится квадрат (6*6 м) – это забор. У одной из сторон забора сидит «зайка». Собаки (игроки) располагаются полукругом в 3-5 метрах у противоположной стороны забора. Участвующие в игре дети говорят: «Зайчонок, зайчонок, почему в огород заходил? Почему мою капусту ел?» на последние слова «зайка» делает прыжок от забора и старается убежать. «Собаки» ловят его, окружая сцепленными руками. При повторе игра проводится с родителями.)
Ведущий звенит в колокольчик.
Ведущий: Ребята, угадайте на каком музыкальном инструменте я играю. А вы хотите поиграть сколокольчиком?
Игра с колокольчиком
(Дети стоят по кругу. В середине ведущий с завязанными глазами. Ведущий на слух ловит детей с колокольчиком. При повторе игра проводится с родителями.)
Ведущий: Настоящий праздник получился, как в сказке! Столько гостей сегодня у нас, и герой из сказки, и родители! Тау (спасибо) за то, что вы пришли к нам!