Грек Анжелика Борисовна
Сценарий развлечения по ОБЖ
▼ Скачать + Заказать документы
Задачи:
Образовательные.
Учить детей соблюдать технику безопасности.
Формировать представления о том, что играть с огнём опасно, в отсутствии взрослых нельзя пользоваться электроприборами, без разрешения взрослых не трогать колющие, режущие, острые предметы.
Учить правильно вести себя с незнакомыми людьми.
В случаи необходимости самостоятельно набирать телефоны пожарной службы, полиции и скорой помощи.
Развивающие.
Развивать внимание, логическое мышление, память;
Продолжать развивать умение понимать поставленную задачу, способствовать её достижению.
Воспитательные.
Публикация «Сценарий развлечения по ОБЖ» размещена в разделах
Формировать положительное эмоциональное настроение детей.
Предварительная работа.
Систематическое проведение занятий по обучению дошкольников основам безопасности;
Чтение художественной литературы (С. Михалков «Дядя Степа», «Дядя Степа - милиционер»; К. Чуковский «Путаница», «Бармалей». С. Я. Маршак «Пожар», «Рассказ о неизвестном герое», «Кошкин дом».) ;
Загадывание и отгадывание загадок по ОБЖ.
Просмотр серии мультфильмов по ОБЖ, просмотр театральных постановок по ОБЖ.
Материал и оборудование:
Эмблемы, магнитная доска, 2 комплекта карточек с изображениями по правилам пожарной безопасности. Карточки с цифрами, жгуты, дуга, канат, кубики, кегли, телевизор, запись Красной шапочки и дяди Степы.
Словарная работа: Спички, пожар, розетка, пожароопасный предмет, лекарство, скорая помощь, правила безопасности.
Ход
Воспитатель:.Дети, сегодня у нас с вами необычное занятие. Оно будет проходить в форме игры. Для этого мы разделились на две команды. Мы будем соревноваться и узнаем, кто лучше всех знает об опасностях, которые могут приключиться с детьми, и как их избежать. Так как у нас соревнования, то нам необходимо жюри, которое будет оценивать конкурсы, разрешите мне представить жюри. ( представление жюри: воспитатели средних групп детского сада).
1. Команда «Чип»
2. Команда «Деил»
Воспитатель: : Вот мы и познакомились. Предлагаю провести разминку. Каждой команде предстоит ответить на 3 вопроса. Прежде чем отвечать, можно совещаться друг с другом. Жюри оценит ваши ответы.
Первое задание.
Разминка
«Доскажи словечко»
Для первой команды.
1. Упал на пол уголек,
Деревянный пол зажег,
Не смотри, не жди, не стой,
А залей его. (водой).
2. Раскалился если вдруг
Электрический утюг
Что должны вы делать, детки?
Вынуть вилку из. (розетки) .
3. Если младшие сестрички
Зажигают дома спички,
Что должны вы предпринять?
Сразу спички. (отобрать) .
Для второй команды.
1. Если вдруг пожар возник,
Ты обязан в тот же миг
В часть пожарным позвонить,
О пожаре. (сообщить) .
2. Кто с огнем неосторожен,
У того пожар возможен.
Дети, помните о том,
Что нельзя шутить с. (огнем) .
3. Если хочешь ты гулять,
Вскачь не надо убегать,
Закрывая в доме дверь,
Все ли выключил. (проверь)
Воспитатель: Молодцы! На этом наша разминка закончена. Мы просим жюри оценить ответы команд. (Жюри подводит итог разминки.)
Воспитатель: А мы переходим к следующему конкурсу
У каждой команды на столе разложены карточки с цифры: 01, 02, 03, 04, 33, 10, 20, Вам нужно среди них выбрать номера тел. по которому звоним в пожарную службу.
Воспитатель: Молодцы! Задание выполнено. Мы просим жюри оценить ответы команд. (Жюри подводит итог.)
Воспитатель; Итак, запомните.
Знает каждый гражданин
Этот номер -01.
Если к вам пришла беда —
Позвони скорей туда.
Если нету телефона -
Позови людей с балкона!
При пожаре могут сгореть вещи, квартира и даже целый дом. Но главное - могут погибнуть люди.
Воспитатель:А сейчас мы переходим к конкурсу "Четвертый лишний"
На стол каждой команды раздаётся дидактический материал с изображением разных предметов. Игровое задание: найти пожароопасный предмет.
Варианты игровых карточек:
1) Кипятильник, расческа, шкатулка, кастрюля;
2) Ковер, телевизор, картина, стол;
3) Стакан, зажигалка, ложка, одеяло;
4) Фен, ваза, карандаш, колечко;
5) Спичка, ведро, ранец, кукла;
6) Утюг, мяч, чашка, часы;
7) Стул, книга, кастрюля, пылесос;
Воспитатель: Задание выполнено. Мы просим жюри оценить ответы команд.
Воспитатель:. В каждом доме есть предметы, которые могут угрожать здоровью и даже жизни человека, если с ними неправильно обращаться. Назовите по три домашних предмета, которые можно назвать опасными. (задание каждой команде). Ответы детей.
Воспитатель: А сейчас поиграем в игру «Доскажи словечко».
Для первой команды.
Дома острые ножи
Ты на полку. (положи) .
Для второй команды.
Если ножницы достал,
Убери, откуда. (взял).
Для первой команды
Не раскидывай иголки,
Убери их все на. (полку) .
Для второй команды
Если выполнять все эти правила, то: «Ни девочки, ни мальчики не порежут свои. (пальчики).
Воспитатель: Молодцы! Задание выполнено. Мы просим жюри оценить ответы команд.
Под музыку появляется Красная Шапочка (На экране телевизора)
Кр. Шапочка: Здравствуйте ребята. Вы меня узнали? (ответы детей)
Я шла к своей бабушке, моя любимая бабушка заболела и я несу ей лекарство. Но мне кажется я заблудилась. Что делать не знаю?
Воспитатель: Здравствуй Красная Шапочка! Хорошо что ты попала в наш детский сад, ребята помогут тебе и быстро доставят лекарство твоей больной бабушке.
Спортивный конкурс-эстафета «Отнеси лекарство бабушке»
Воспитатель:. Чтобы добраться к бабушке, нужно перепрыгнуть через канаву (жгуты, пролезть через тоннель (дуга, пройти по узкому мостику (канат, перепрыгнуть через большие кочки (кубики). Чья команда быстрее справится с задачей? (У каждого ребенка по кегле -флакон с лекарством.
Воспитатель: Молодцы! Задание выполнено. Мы просим жюри оценить команды.
• Задачи:
• Образовательные.
• Учить детей соблюдать технику безопасности.
• Формировать представления о том, что играть с огнём опасно, в отсутствии взрослых нельзя пользоваться электроприборами, без разрешения взрослых не трогать колющие, режущие, острые предметы.
• Учить правильно вести себя с незнакомыми людьми.
• В случаи необходимости самостоятельно набирать телефоны пожарной службы, полиции и скорой помощи.
• Развивающие.
• Развивать внимание, логическое мышление, память;
• Продолжать развивать умение понимать поставленную задачу, способствовать её достижению.
• Воспитательные.
• Формировать положительное эмоциональное настроение детей.
• Предварительная работа.
• Систематическое проведение занятий по обучению дошкольников основам безопасности;
• Чтение художественной литературы (С. Михалков «Дядя Степа», «Дядя Степа - милиционер»; К. Чуковский «Путаница», «Бармалей». С. Я. Маршак «Пожар», «Рассказ о неизвестном герое», «Кошкин дом».) ;
• Загадывание и отгадывание загадок по ОБЖ.
• Просмотр серии мультфильмов по ОБЖ, просмотр театральных постановок по ОБЖ.
• Материал и оборудование:
• Эмблемы, магнитная доска, 2 комплекта карточек с изображениями по правилам пожарной безопасности. Карточки с цифрами, жгуты, дуга, канат, кубики, кегли, телевизор, запись Красной шапочки и дяди Степы.
• Словарная работа: Спички, пожар, розетка, пожароопасный предмет, лекарство, скорая помощь, правила безопасности.
• Ход
• Воспитатель:.Дети, сегодня у нас с вами необычное занятие. Оно будет проходить в форме игры. Для этого мы разделились на две команды. Мы будем соревноваться и узнаем, кто лучше всех знает об опасностях, которые могут приключиться с детьми, и как их избежать. Так как у нас соревнования, то нам необходимо жюри, которое будет оценивать конкурсы, разрешите мне представить жюри. ( представление жюри: воспитатели средних групп детского сада).
• 1. Команда «Чип»
• 2. Команда «Деил»
• Воспитатель: : Вот мы и познакомились. Предлагаю провести разминку. Каждой команде предстоит ответить на 3 вопроса. Прежде чем отвечать, можно совещаться друг с другом. Жюри оценит ваши ответы.
• Первое задание.
• Разминка
• «Доскажи словечко»
• Для первой команды.
• 1. Упал на пол уголек,
• Деревянный пол зажег,
• Не смотри, не жди, не стой,
• А залей его. (водой).
• 2. Раскалился если вдруг
• Электрический утюг
• Что должны вы делать, детки?
• Вынуть вилку из. (розетки) .
• 3. Если младшие сестрички
• Зажигают дома спички,
• Что должны вы предпринять?
• Сразу спички. (отобрать) .
• Для второй команды.
• 1. Если вдруг пожар возник,
• Ты обязан в тот же миг
• В часть пожарным позвонить,
• О пожаре. (сообщить) .
• 2. Кто с огнем неосторожен,
• У того пожар возможен.
• Дети, помните о том,
• Что нельзя шутить с. (огнем) .
• 3. Если хочешь ты гулять,
• Вскачь не надо убегать,
• Закрывая в доме дверь,
• Все ли выключил. (проверь)
• Воспитатель: Молодцы! На этом наша разминка закончена. Мы просим жюри оценить ответы команд. (Жюри подводит итог разминки.)
• Воспитатель: А мы переходим к следующему конкурсу
• У каждой команды на столе разложены карточки с цифры: 01, 02, 03, 04, 33, 10, 20, Вам нужно среди них выбрать номера тел. по которому звоним в пожарную службу.
• Воспитатель: Молодцы! Задание выполнено. Мы просим жюри оценить ответы команд. (Жюри подводит итог.)
• Воспитатель; Итак, запомните.
• Знает каждый гражданин
• Этот номер -01.
• Если к вам пришла беда —
• Позвони скорей туда.
• Если нету телефона -
• Позови людей с балкона!
• При пожаре могут сгореть вещи, квартира и даже целый дом. Но главное - могут погибнуть люди.
•
• Воспитатель:А сейчас мы переходим к конкурсу "Четвертый лишний"
• На стол каждой команды раздаётся дидактический материал с изображением разных предметов. Игровое задание: найти пожароопасный предмет.
• Варианты игровых карточек:
• 1) Кипятильник, расческа, шкатулка, кастрюля;
• 2) Ковер, телевизор, картина, стол;
• 3) Стакан, зажигалка, ложка, одеяло;
• 4) Фен, ваза, карандаш, колечко;
• 5) Спичка, ведро, ранец, кукла;
• 6) Утюг, мяч, чашка, часы;
• 7) Стул, книга, кастрюля, пылесос;
• Воспитатель: Задание выполнено. Мы просим жюри оценить ответы команд.
• Воспитатель:. В каждом доме есть предметы, которые могут угрожать здоровью и даже жизни человека, если с ними неправильно обращаться. Назовите по три домашних предмета, которые можно назвать опасными. (задание каждой команде). Ответы детей.
• Воспитатель: А сейчас поиграем в игру «Доскажи словечко».
• Для первой команды.
• Дома острые ножи
• Ты на полку. (положи) .
• Для второй команды.
• Если ножницы достал,
• Убери, откуда. (взял).
• Для первой команды
• Не раскидывай иголки,
• Убери их все на. (полку) .
• Для второй команды
• Если выполнять все эти правила, то: «Ни девочки, ни мальчики не порежут свои. (пальчики).
• Воспитатель: Молодцы! Задание выполнено. Мы просим жюри оценить ответы команд.
• Под музыку появляется Красная Шапочка (На экране телевизора)
• Кр. Шапочка: Здравствуйте ребята. Вы меня узнали? (ответы детей)
• Я шла к своей бабушке, моя любимая бабушка заболела и я несу ей лекарство. Но мне кажется я заблудилась. Что делать не знаю?
• Воспитатель: Здравствуй Красная Шапочка! Хорошо что ты попала в наш детский сад, ребята помогут тебе и быстро доставят лекарство твоей больной бабушке.
• Спортивный конкурс-эстафета «Отнеси лекарство бабушке»
• Воспитатель:. Чтобы добраться к бабушке, нужно перепрыгнуть через канаву (жгуты, пролезть через тоннель (дуга, пройти по узкому мостику (канат, перепрыгнуть через большие кочки (кубики). Чья команда быстрее справится с задачей? (У каждого ребенка по кегле -флакон с лекарством.