МААМ-картинки

Сценарий развлечения «КВН «О правах играя» (подготовительная группа)

Бадретдинова Венера
Сценарий развлечения «КВН «О правах играя» (подготовительная группа)
▼ Скачать + Заказать документы

Сценарий развлечения «КВН «О правах играя»» подготовительная группа

Цель: способствовать развитию правового мировоззрения и нравственных представлений.

Задачи:

- закрепить знания по Конвенции о правах ребенка;

- обобщить знания детей об их гражданских правах и обязанностях;

Публикация «Сценарий развлечения „КВН „О правах играя“ (подготовительная группа)» размещена в разделах

- способствовать развитию правового мировоззрения и нравственных представлений;

- продолжать развивать умение работать в группе;

-воспитывать доброжелательное отношение друг к другу, чувство коллективизма

Ход мероприятия

(Появляется Незнайка. Он весело шагает, насвистывая себе под нос и играя в мяч. Навстречу ему идет Знайка. Незнайка случайно попадает в Знайку мячом.)

Незнайка: - Ой, привет! Куда это ты направляешься?

Знайка: - Я иду в детский сад (Поправляет очки). Там дети в школе «Правовых знаний» изучают свои права.

Незнайка:- Каких, каких знаний, правовых? (Недоумленно). Там что ходят только направо?

Знайка: - Какой ты глупый Незнайка! Там можно много узнать интересного и нового о самой важной ценности человечества – о правах!

Незнайка:- О чем, о чем? О каких таких правах?

Знайка: -В этом детском саду, незнайка есть «Школа правовых знаний» где ребята изучают свои права. А вот послушай!

Дети исполняют песню. Звучит музыка на мелодию песни «Учат в школе».

Как права ребятам знать,

Интеллект свой повышать,

Все мы знаем, все мы знаем, все мы знаем.

И законы уважать,

Малышей не обижать,

Все мы знаем, все мы знаем, все мы знаем.

На учебу есть права,

И на отдых есть права,

Все мы знаем, все мы знаем, все мы знаем.

На заботу есть права,

На работу есть права,

Все мы знаем, все мы знаем, все мы знаем.

Знайка: - Понятно?

Незнайка: - И что здесь такого? Ну, права, ну законы! Я сам себе законы пишу и все знаю!

Знайка: - Ничего то ты не знаешь.

Воспитатель: -Знайка и Незнайка, а давайте проверим много ли знают наши ребята? Я предлагаю провести КВН. И вы тоже присоединяйтесь к нам. У нас 2 команды. Команда «Почемучек» и команда «Мудрецов».

Задание 1 “Визитка команды”

Эмблема и девиз команды «Почемучки».

Мы пытливые умы, мы с вопросами на «ты»

«Почему?» вопрос любимый, помогает нам расти.

Эмблема и девиз команды «Мудрецы»

Мы почти что Мудрецы, много нам читают,

Умники и умницы, много знать желаем.

Задание 2 «Литературная викторина «Права литературных героев»

Воспитатель: - Жители Законии, ребята, прислали вам письмо, и просят помочь им узнать, в каких сказках и у кого из героев нарушаются права? Давайте прочитаем.

(Воспитатель читает письмо).

- Ух, ты ребята, а здесь загадки. Разгадаем?

- В какой сказке нарушено право на личную неприкосновенность, жизнь и свободу?

1. В гости к бабушке пошла,

Пироги ей понесла.

Серый волк за ней следил,

Обманул и проглотил. (Красная шапочка).

2. Ждали маму с молоком,

А пустили волка в дом.

Он и скушал их потом.

Кто же были эти маленькие дети? (Волк и семеро козлят).

- Почему волк смог нарушить право на жизнь в этой сказке (Волк смог нарушить право на жизнь, потому что козлята не послушали маму и открыли дверь волку)

3. Сидит в корзине девочка

У мишки за спиной.

Не хочет миша девочку

Отпускать домой и,

Сам того не ведая,

Несёт её домой. (Маша и медведь).

- В какой сказке героиня воспользовалась правом искать и находить в других странах убежище и защиту от преследований?

4. Появилась девочка в чашечке цветка.

И была та девочка не больше ноготка.

И бежала девочка с ласточкой на Юг,

Спасаясь от преследований мыши и крота. (Дюймовочка).

- Какие литературные герои могли бы пожаловаться, что нарушено их право на неприкосновенность жилища?

5. Кто работать не хотел,

А играл и песни пел?

К братцу третьему потом

Прибежали в новый дом.

А волк хотел проникнуть

В их крепкое жилище,

Конечно, все они спаслись,

Но долго хвостики тряслись. (Три поросёнка).

- В чём заключается нарушение права на неприкосновенность жилища в этой сказке? (Волк нарушил право на неприкосновенность жилища, так как два домика разрушил, а в третье хотел без разрешения проникнуть.)

- В какой сказке эксплуатируют героиню? Нарушают право на праздник, развлечение?

6. Дразнят Золушкой меня,

Оттого что у огня,

Силы не жалея,

В кухне я тружусь, тружусь,

С печкой я вожусь, вожусь. (Золушка).

Задание 3 «Нарисуй Узор»

(Входит Чебурашка. У него грустное лицо. Садиться на стульчик.)

Воспитатель: - Интересно кто это к нам пришел? Ты кто? Как тебя зовут?

Чебурашка: - Я Игрушка. А как меня зовут я не знаю. Имя мне никто не давал.

Воспитатель: - Ребята, а разве может быть так, что у ребенка нет имени? У каждого ребенка есть право на имя. Имя ему дают родители при рождении.

Чебурашка: - А я сказочный герой, поэтому имя мне ни кто не давал.

Воспитатель: - Не расстраивайся. Мы с ребятами придумаем тебе имя. Как же нам его назвать?

Дети: - Чебурашка.

Воспитатель: - Теперь тебя зовут Чебурашка. Нравиться тебе твое имя?

Чебурашка: - Очень нравиться. Спасибо вам ребята!

Воспитатель: - Знаешь, Чебурашка при рождении все дети нашей страны получают документ. Он называется «Свидетельство о рождении» (показывает документ). В этом документе закреплено право ребенка на имя.

- Чебурашка, мы хотим сделать тебе подарок. Ребята, нарисуют красивые свидетельства о рождении, а ты выберешь, то которое тебе больше всего понравиться. И я впишу в него твое имя.

Рисование «Нарисуй узор, какой ты хочешь».

Дети при помощи штампиков, палочек раскрашивают рамку «Свидетельство о рождении». Чебурашка выбирает себе то свидетельство, которое ему больше всего понравилось. Воспитатель вписывает в него имя и показывает свидетельство детям и Чебурашке.

Воспитатель: - Любимый наш Чебурашка, мы дарим тебе это свидетельство. Теперь у тебя есть твой сказочный документ.

Чебурашка: - Спасибо ребята, я очень рад. Пойду покажу это свидетельство своим друзьям. До свидания ребята.

Задание 4 Игра «Волшебный сундучок».

Воспитатель: - У меня в руках «волшебный» сундучок. Его подарил наш друг Чебурашка. Давайте посмотрим, что же в нем находиться.

(Из сундучка по очереди воспитатель достает предметы, символизирующие знакомые детям права человека. Каждое право кратко обсуждается).

Сердечко

Воспитатель: - Какое право может обозначать сердечко?

Дети: - Право на любовь и заботу.

Воспитатель: - Что означает забота? Кто заботиться о вас? О ком вы заботитесь?

Свидетельство о рождении

Воспитатель: - Что это за документ? О каком праве он вам напоминает?

Дети: - Право на имя.

Воспитатель: - Что означает иметь право на имя? Как вы должны обращаться друг к другу? Как следует обращаться к взрослым людям?

Домик

Воспитатель: - Как вы думаете, почему в сундучке лежит домик? О каком праве он напоминает?

Дети: - О праве на имущество.

Воспитатель: - Как вы считаете, можно ли взять чужую вещь? Как люди должны относиться к своему дому?

Конверт

Воспитатель: - О чем вам напомнил этот конверт?

Дети: - Никто не имеет права читать чужие письма и подглядывать.

Воспитатель: - Как вы думаете, почему нельзя читать чужие письма?

Букварь

Воспитатель: - Узнаете эту книгу? О каком праве детей она напоминает?

Дети: - О праве на образование.

Воспитатель: - Почему это право необходимо?

Игрушечные утка и утенок

Воспитатель: - Как вы думаете, почему чебурашка положил в сундучок эти игрушки? О чем они напоминают нам?

Дети: - О праве ребенка быть вместе с мамой.

Задание 5 «Конкурс капитанов».

Воспитатель: -Все вы знакомы с Конвенцией ООН о правах ребенка и Декларацией прав человека. Попробуйте ответить на следующие вопросы, к каждому из которых я предложу 3 варианта ответа. Вы должны выбрать правильный ответ, поднять карточку с нужной буквой.

1. В каком документе изложены права ребенка?

А. В конституции РФ.

Б. В конвенции о правах ребенка.

В. В декларации прав ребенка.

2. Кто признается ребенком в соответствии с Конвенцией о правах ребенка?

А. Лицо до достижения 18 лет.

Б. Лицо до достижения 14 лет.

В. Лицо до достижения 16 лет.

3. Кто в нашей стране призван стоять на страже прав и свобод граждан?

А. Председатель правительства.

Б. Президент.

В. Председатель Государственной Думы.

4. Что является высшей ценностью в России по Конституции РФ?

А. Промышленный и военный капитал.

Б. Человек, его права и свободы.

В. Государство.

Конкурс 6 «Игра разрезная картинка»

Воспитатель: - Одну картинку порвали на 7 частей, попробуйте собрать её.

(По образцу дети собирают сюжетную картинку “ Все имеют Права независимо от. ”. Знак разрезан на 7 частей - по одной части на каждого ребенка. Дети собирают его на ковре).

1 ребенок:

1. Лишь появиться ребенок

2. И дышать начнет едва.

3. У него уже с пеленок

4. Веские права

5. Он имеет право жить

6. Развиваться и дружить

7. Иметь просторный, добрый дом,

8. Видеть тихий, мирный сон

9. Врачей помощь получать,

10. Обучаться, отдыхать.

11. Быть веселым и здоровым

12. Восхищаться чем то новым

13. И любить и быть любим

Все… Он на свете не один.

Воспитатель: - Ребята, давайте предоставим нашим гостям воспользоваться правом на личное мнение. Возьмем у них интервью. Незнайка будет корреспондентом и будет брать интервью, А Знайка будет репортером снимать на видеокамеру.

- Вам понравилась наша игра?

- Что больше всего запомнилось?

- Вам нравиться наш детский сад?

- Спасибо за интервью. Приходите к нам еще. Будем рады видеть вас! До свидания!

(Подведение итогов и вручение поощрительных подарков).

Публикации по теме:

Сценарий досуга «Народные умельцы»  (подготовительная группа) Цель: создание интереса к русскому народному декоративно-прикладному искусству. Задачи: закрепить знание детьми отличительных особенностей.

Конспект игрового фольклорного развлечения «От Святок до Масленицы» (подготовительная группа) Цель: Найти общее и различия в обрядах праздников «Святки» и «Масленица». Задачи: 1. Закреплять полученные представления детей по двум праздникам.

Конспект НОД по правовому воспитанию в старшей группе «О правах, играя» Программное содержание: 1. Познакомить детей со статьями "Конвенция о правах ребёнка", способствовать их пониманию и осознанию на примерах.

Конспект развлечения «Осенние посиделки» (подготовительная группа)Конспект развлечения «Осенние посиделки» (подготовительная группа) Цель: Приобщение детей к русскому народному фольклору. Задачи: •познакомить с русской традицией – осенними посиделками; •развивать у детей.

Конспект занятия по познавательному развитию «О правах, играя» для детей старшего дошкольного возрастаКонспект занятия по познавательному развитию «О правах, играя» для детей старшего дошкольного возраста Конспект занятия по правам ребенка в старшей группе «О ПРАВАХ, ИГРАЯ» Программное содержание: -способствовать социальной адаптации ребенка.

Сценарий математической игры КВН (подготовительная группа)Сценарий математической игры КВН (подготовительная группа) Математический КВН (подготовительная группа). Программное содержание. 1. Активизировать умственную деятельность детей с помощью занимательной.

Сценарий праздничного развлечения «Светлое Христово воскресенье. Пасха» (подготовительная группа) Манвелова Мария Светлое Христово воскресенье. Пасха. Сценарий праздничного развлечения. Подготовительная группа Цель: Продолжать знакомить.

Сценарий развлечения «День смеха» (подготовительная группа)Сценарий развлечения «День смеха» (подготовительная группа) Сценарий развлечения «День смеха» (подготовительная группа) Цель: создать весёлое праздничное настроение, доставить детям радость. Задачи:.

Сценарий развлечения «Школа юного бойца» посвященное Дню защитника Отечества подготовительная группа.Сценарий развлечения «Школа юного бойца» посвященное Дню защитника Отечества подготовительная группа. Сценарий развлечения с родителями "Школа юного бойца". Ведущая:Дорогие ребята и гости! Сегодня мы отмечаем праздник-День защитника Отечества. На.

Занятие с детьми старшей группы «О правах детей — играя с дошкольниками!»Занятие с детьми старшей группы «О правах детей — играя с дошкольниками!» «О ПРАВАХ ДЕТЕЙ – ИГРАЯ С ДОШКОЛЬНИКАМИ» Программное содержание: Дать возможность почувствовать самим детям о правах и обязанностях дошкольников,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Сценарий развлечения «КВН «О правах играя» (подготовительная группа)
Опубликовано: 20 ноября 2020 в 14:07
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Сценарий развлечения «КВН «О правах играя» (подготовительная группа)» (включая файлы) размещена пользователем Бадретдинова Венера (УИ 1978077) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД