Бадретдинова Венера
Сценарий развлечения «КВН «О правах играя» (подготовительная группа)
▼ Скачать + Заказать документы
Сценарий развлечения «КВН «О правах играя»» подготовительная группа
Цель: способствовать развитию правового мировоззрения и нравственных представлений.
Задачи:
- закрепить знания по Конвенции о правах ребенка;
- обобщить знания детей об их гражданских правах и обязанностях;
Публикация «Сценарий развлечения „КВН „О правах играя“ (подготовительная группа)» размещена в разделах
- Викторины. Сценарии викторин и интеллектуальных игр
- КВН. Сценарии по мотивам игры «Клуб весёлых и находчивых»
- Подготовительная группа
- Права детей. Викторины, интеллектуальные игры
- Права детей. Сценарии развлечений
- Права ребенка. Правовое воспитание детей
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
- способствовать развитию правового мировоззрения и нравственных представлений;
- продолжать развивать умение работать в группе;
-воспитывать доброжелательное отношение друг к другу, чувство коллективизма
Ход мероприятия
(Появляется Незнайка. Он весело шагает, насвистывая себе под нос и играя в мяч. Навстречу ему идет Знайка. Незнайка случайно попадает в Знайку мячом.)
Незнайка: - Ой, привет! Куда это ты направляешься?
Знайка: - Я иду в детский сад (Поправляет очки). Там дети в школе «Правовых знаний» изучают свои права.
Незнайка:- Каких, каких знаний, правовых? (Недоумленно). Там что ходят только направо?
Знайка: - Какой ты глупый Незнайка! Там можно много узнать интересного и нового о самой важной ценности человечества – о правах!
Незнайка:- О чем, о чем? О каких таких правах?
Знайка: -В этом детском саду, незнайка есть «Школа правовых знаний» где ребята изучают свои права. А вот послушай!
Дети исполняют песню. Звучит музыка на мелодию песни «Учат в школе».
Как права ребятам знать,
Интеллект свой повышать,
Все мы знаем, все мы знаем, все мы знаем.
И законы уважать,
Малышей не обижать,
Все мы знаем, все мы знаем, все мы знаем.
На учебу есть права,
И на отдых есть права,
Все мы знаем, все мы знаем, все мы знаем.
На заботу есть права,
На работу есть права,
Все мы знаем, все мы знаем, все мы знаем.
Знайка: - Понятно?
Незнайка: - И что здесь такого? Ну, права, ну законы! Я сам себе законы пишу и все знаю!
Знайка: - Ничего то ты не знаешь.
Воспитатель: -Знайка и Незнайка, а давайте проверим много ли знают наши ребята? Я предлагаю провести КВН. И вы тоже присоединяйтесь к нам. У нас 2 команды. Команда «Почемучек» и команда «Мудрецов».
Задание 1 “Визитка команды”
Эмблема и девиз команды «Почемучки».
Мы пытливые умы, мы с вопросами на «ты»
«Почему?» вопрос любимый, помогает нам расти.
Эмблема и девиз команды «Мудрецы»
Мы почти что Мудрецы, много нам читают,
Умники и умницы, много знать желаем.
Задание 2 «Литературная викторина «Права литературных героев»
Воспитатель: - Жители Законии, ребята, прислали вам письмо, и просят помочь им узнать, в каких сказках и у кого из героев нарушаются права? Давайте прочитаем.
(Воспитатель читает письмо).
- Ух, ты ребята, а здесь загадки. Разгадаем?
- В какой сказке нарушено право на личную неприкосновенность, жизнь и свободу?
1. В гости к бабушке пошла,
Пироги ей понесла.
Серый волк за ней следил,
Обманул и проглотил. (Красная шапочка).
2. Ждали маму с молоком,
А пустили волка в дом.
Он и скушал их потом.
Кто же были эти маленькие дети? (Волк и семеро козлят).
- Почему волк смог нарушить право на жизнь в этой сказке (Волк смог нарушить право на жизнь, потому что козлята не послушали маму и открыли дверь волку)
3. Сидит в корзине девочка
У мишки за спиной.
Не хочет миша девочку
Отпускать домой и,
Сам того не ведая,
Несёт её домой. (Маша и медведь).
- В какой сказке героиня воспользовалась правом искать и находить в других странах убежище и защиту от преследований?
4. Появилась девочка в чашечке цветка.
И была та девочка не больше ноготка.
И бежала девочка с ласточкой на Юг,
Спасаясь от преследований мыши и крота. (Дюймовочка).
- Какие литературные герои могли бы пожаловаться, что нарушено их право на неприкосновенность жилища?
5. Кто работать не хотел,
А играл и песни пел?
К братцу третьему потом
Прибежали в новый дом.
А волк хотел проникнуть
В их крепкое жилище,
Конечно, все они спаслись,
Но долго хвостики тряслись. (Три поросёнка).
- В чём заключается нарушение права на неприкосновенность жилища в этой сказке? (Волк нарушил право на неприкосновенность жилища, так как два домика разрушил, а в третье хотел без разрешения проникнуть.)
- В какой сказке эксплуатируют героиню? Нарушают право на праздник, развлечение?
6. Дразнят Золушкой меня,
Оттого что у огня,
Силы не жалея,
В кухне я тружусь, тружусь,
С печкой я вожусь, вожусь. (Золушка).
Задание 3 «Нарисуй Узор»
(Входит Чебурашка. У него грустное лицо. Садиться на стульчик.)
Воспитатель: - Интересно кто это к нам пришел? Ты кто? Как тебя зовут?
Чебурашка: - Я Игрушка. А как меня зовут я не знаю. Имя мне никто не давал.
Воспитатель: - Ребята, а разве может быть так, что у ребенка нет имени? У каждого ребенка есть право на имя. Имя ему дают родители при рождении.
Чебурашка: - А я сказочный герой, поэтому имя мне ни кто не давал.
Воспитатель: - Не расстраивайся. Мы с ребятами придумаем тебе имя. Как же нам его назвать?
Дети: - Чебурашка.
Воспитатель: - Теперь тебя зовут Чебурашка. Нравиться тебе твое имя?
Чебурашка: - Очень нравиться. Спасибо вам ребята!
Воспитатель: - Знаешь, Чебурашка при рождении все дети нашей страны получают документ. Он называется «Свидетельство о рождении» (показывает документ). В этом документе закреплено право ребенка на имя.
- Чебурашка, мы хотим сделать тебе подарок. Ребята, нарисуют красивые свидетельства о рождении, а ты выберешь, то которое тебе больше всего понравиться. И я впишу в него твое имя.
Рисование «Нарисуй узор, какой ты хочешь».
Дети при помощи штампиков, палочек раскрашивают рамку «Свидетельство о рождении». Чебурашка выбирает себе то свидетельство, которое ему больше всего понравилось. Воспитатель вписывает в него имя и показывает свидетельство детям и Чебурашке.
Воспитатель: - Любимый наш Чебурашка, мы дарим тебе это свидетельство. Теперь у тебя есть твой сказочный документ.
Чебурашка: - Спасибо ребята, я очень рад. Пойду покажу это свидетельство своим друзьям. До свидания ребята.
Задание 4 Игра «Волшебный сундучок».
Воспитатель: - У меня в руках «волшебный» сундучок. Его подарил наш друг Чебурашка. Давайте посмотрим, что же в нем находиться.
(Из сундучка по очереди воспитатель достает предметы, символизирующие знакомые детям права человека. Каждое право кратко обсуждается).
Сердечко
Воспитатель: - Какое право может обозначать сердечко?
Дети: - Право на любовь и заботу.
Воспитатель: - Что означает забота? Кто заботиться о вас? О ком вы заботитесь?
Свидетельство о рождении
Воспитатель: - Что это за документ? О каком праве он вам напоминает?
Дети: - Право на имя.
Воспитатель: - Что означает иметь право на имя? Как вы должны обращаться друг к другу? Как следует обращаться к взрослым людям?
Домик
Воспитатель: - Как вы думаете, почему в сундучке лежит домик? О каком праве он напоминает?
Дети: - О праве на имущество.
Воспитатель: - Как вы считаете, можно ли взять чужую вещь? Как люди должны относиться к своему дому?
Конверт
Воспитатель: - О чем вам напомнил этот конверт?
Дети: - Никто не имеет права читать чужие письма и подглядывать.
Воспитатель: - Как вы думаете, почему нельзя читать чужие письма?
Букварь
Воспитатель: - Узнаете эту книгу? О каком праве детей она напоминает?
Дети: - О праве на образование.
Воспитатель: - Почему это право необходимо?
Игрушечные утка и утенок
Воспитатель: - Как вы думаете, почему чебурашка положил в сундучок эти игрушки? О чем они напоминают нам?
Дети: - О праве ребенка быть вместе с мамой.
Задание 5 «Конкурс капитанов».
Воспитатель: -Все вы знакомы с Конвенцией ООН о правах ребенка и Декларацией прав человека. Попробуйте ответить на следующие вопросы, к каждому из которых я предложу 3 варианта ответа. Вы должны выбрать правильный ответ, поднять карточку с нужной буквой.
1. В каком документе изложены права ребенка?
А. В конституции РФ.
Б. В конвенции о правах ребенка.
В. В декларации прав ребенка.
2. Кто признается ребенком в соответствии с Конвенцией о правах ребенка?
А. Лицо до достижения 18 лет.
Б. Лицо до достижения 14 лет.
В. Лицо до достижения 16 лет.
3. Кто в нашей стране призван стоять на страже прав и свобод граждан?
А. Председатель правительства.
Б. Президент.
В. Председатель Государственной Думы.
4. Что является высшей ценностью в России по Конституции РФ?
А. Промышленный и военный капитал.
Б. Человек, его права и свободы.
В. Государство.
Конкурс 6 «Игра разрезная картинка»
Воспитатель: - Одну картинку порвали на 7 частей, попробуйте собрать её.
(По образцу дети собирают сюжетную картинку “ Все имеют Права независимо от. ”. Знак разрезан на 7 частей - по одной части на каждого ребенка. Дети собирают его на ковре).
1 ребенок:
1. Лишь появиться ребенок
2. И дышать начнет едва.
3. У него уже с пеленок
4. Веские права
5. Он имеет право жить
6. Развиваться и дружить
7. Иметь просторный, добрый дом,
8. Видеть тихий, мирный сон
9. Врачей помощь получать,
10. Обучаться, отдыхать.
11. Быть веселым и здоровым
12. Восхищаться чем то новым
13. И любить и быть любим
Все… Он на свете не один.
Воспитатель: - Ребята, давайте предоставим нашим гостям воспользоваться правом на личное мнение. Возьмем у них интервью. Незнайка будет корреспондентом и будет брать интервью, А Знайка будет репортером снимать на видеокамеру.
- Вам понравилась наша игра?
- Что больше всего запомнилось?
- Вам нравиться наш детский сад?
- Спасибо за интервью. Приходите к нам еще. Будем рады видеть вас! До свидания!
(Подведение итогов и вручение поощрительных подарков).