Светлана Серебренникова
Сценарий развлечения-конкурса для старшей группы, посвященный Э. Н. Успенскому
▼ Скачать
Ведущий: Добрый день, ребята и уважаемые гости, я рада приветствовать вас. Сегодня нас ожидает что-то удивительное и необычное. Я с радостью объявляю начало праздника
Звучат фанфары. Начинается презентация
«Эдуард Успенский».
Ведущий: Поговорим мы сегодня с вами
о мультфильмах. Вы любите мультфильмы? У каждого мультфильма есть свой автор.
(1-й слайд) А знаете ли вы, кто придумал Чебурашку, дядю Фёдора, Матроскина и Шарика, девочку Веру и обезьянку Анфису?
Дети: Эдуард Успенский.
Публикация «Сценарий развлечения-конкурса для старшей группы, посвященный Э, Н, Успенскому» размещена в разделах
- Старшая группа
- Сценарии конкурсных мероприятий
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший сценарий праздника» март 2022
Ведущий: (2-й слайд.) Конечно, этих сказочных героев придумал поэт и писатель Эдуард Николаевич Успенский. (3-й слайд.)
А знаете, когда он был маленьким, он тоже ходил в детский сад, а потом пошёл в школу. Эдуард Николаевич сначала очень плохо учился, был ленив и совсем не любил читать и плохо считал. (4-й слайд.) Но однажды,
в 7-м классе, он сломал ногу и попал в больницу! В больнице ему было очень скучно.
Ведь старшие ребята там лежат одни, без мам. (5-й слайд.) И чтобы как-то развеять скуку, он начал читать книжки и решать примеры. Оказалось, что прилежно учиться – это очень интересно и занимательно. (6-й слайд.) С тех пор он начал учиться лучше всех в классе и стал лучшим математиком школы. (7-й слайд.) Побеждал на многих математических олимпиадах, получал грамоты от настоящих учёных и академиков. А в 10-м классе он стал сочинять стихи и рассказы. Его произведения стали печататься в журналах и газетах. (8-й слайд.)
А после школы он поступил в Московский авиационный институт. Это такой институт, где учат делать самолёты. (9-й слайд.) А после института даже работал на авиационном заводе. (10-й слайд.) Эдуард Успенский никогда не переставал сочинять. Вот так он и стал поэтом и писателем.
Назовите, пожалуйста, мне произведения Эдуарда Успенского, с которыми вы
уже познакомились.
Дети отвечают.
Ведущий: Сейчас я представлю вам членов жюри. Они будут оценивать ваше старание, а вы поприветствуйте их аплодисментами. (Представляет членов жюри.) Вы долго готовились к этому конкурсу, разучили стихи, прочитали множество историй этого писателя, посмотрели мультфильмы и выучили песни. А теперь мы должны как следует настроиться и серьёзно подготовиться
к предстоящим конкурсам. Гости, вы от нас не отставайте, а за нами повторяйте.
Проводятся «Пальчиковые игры».
Ведущий:
Теперь ещё разомнём и ножки, и всё тело. Вставайте в круг. По считалке мы выберем ведущего. Он нам покажет зарядку «Пластилиновая ворона», а мы все будем повторять.
Выбирают ведущего считалкой «Как мы проводили время» Э. Успенского
Мы гуляли, загорали, возле озера играли. На скамейку сели, две котлеты съели.
Лягушонка принесли и немного подросли.
Проводится динамическая пауза
«Пластилиновая ворона».
Ведущий:
Занимайте свои места. (Дети занимают места за столами по одному.)
Для закрепления и повторения произведений Э. Успенского мы проведём викторину по мультфильмам «Трое из Простоквашино», «Вера и Анфиса», «Крокодил Гена и Чебурашка». Итак, задание первое.
Возьмите первый лист с заданием и фломастер. Я буду задавать вопросы, а вы отмечайте галочкой правильный ответ.
Внимательно выполняйте задание.
Раздаются листы с изображениями из мультфильмов с героями Э. Успенского.
Проводится конкурс «Угадай фразу из мультфильма».
Ведущий произносит фразы из мультфильмов:
– Я тоже себе какую-нибудь
зверюшку заведу, ты приходишь домой, а она тебе радуется.
– Чем человек отличается от обезьяны? Он дисциплинированный, он думает.
– В такую погоду свои дома сидят, телевизоры смотрят, только чужие шастают, не будем дверь открывать.
– До чего техника дошла, вашу маму и там и тут показывают.
– До чего техника дошла, по телевизору
не только цвет передают, но и запах, и температуру.
– Мы строили, строили и наконец построили.
– Возьмите, пожалуйста, её у нас, потому что её всё время укачивает, а когда её укачивает, она всё время что-то отвинчивает.
– Это хорошо, что вы зелёный и плоский, вы лежите на газоне и вас не видно, мы бросаем кошелёк на верёвочке, прохожий нагибается, а кошелёк убегает.
– А здоровье моё не очень: то лапы ломит, то хвост отваливается. А на днях я линять начал: старая шерсть с меня сыпется – хоть в дом не заходи! Зато новая растё т: чистая, шелковистая.
– Она съела в туалете мыло, посадила всех на дерево, чуть не утонула в бассейне, из- резала штору и показала мышь, мы берём её в детский сад.
Ведущий: Итак, следующее задание. Зачеркните лишнего героя, не соответствующего данному мультфильму.
Внимание, выполняйте!
Проводится конкурс «Зачеркни лишнего героя». В карточке 5 изображений героев разных мультфильмов. Нужно зачеркнуть лишнего героя.
Ведущий: Следующий конкурс. Сейчас прозвучат песни из мультфильмов, проведите стрелку от цифры к соответствующей картинке. Итак, внимание.
Проводится конкурс «Угадай мелодию». Звучат песни на стихи Э. Успенского : «Голубой вагон», муз. В. Шаинского; «Песня пожарных»,
«Обезьянка Анфиска», «Что всего нужнее детям», муз. Г. Гладкова; «Романс Матроскина»,
«Кабы не было зимы», муз. Е. Крылатова.
Ведущий: Я вижу, что все справились с заданием. Возьмите последний лист с заданием и два цветных карандаша красного
и синего цвета. Внимание. Закрасьте квадрат красным, если ответ на вопрос – слово
«ДА!» Закрасьте квадрат синим, если ответ на вопрос – слово «НЕТ!»
Проводится конкурс «ДА-НЕТ-ка»
Раздаются листы с десятью пустым квадратами
Ведущий произносит утверждения:
Лучшей подружкой Веры была обезьянка. Чебурашка нашёлся в ящике с картошкой.
Почтальон Печкин за находку дяди Фёдора получил в награду самокат.
Анфиса в детском саду съела мыло.
Корова Мурка давала газировку и пепси-колу.
Обезьянка Анфиса первый горшок надела на голову.
Чтобы всех передружить, крокодил Гена и Чебурашка решили построить дом.
Старуха Шапокляк носила в сумочке живую лягушку.
Пёс Шарик очень любил рыбалку. Чебурашка жил в собачьей конуре.
Ведущий: Передайте свои работы членам жюри. А у меня для вас сюрприз – билеты на поезд до станции Простоквашино. Хотите туда поехать? Тогда занимаем места.
Дети и гости садятся в «вагончики» и под песню «Голубой вагон» (муз. В. Шаинского,
сл. Э. Успенского) отправляются в музыкальный зал и рассаживаются на стулья. Зал украшен
в стиле «Деревня Простоквашино». Под музыку входят Шарик и Матроскин.
Матроскин: Ничего себе! А к нам гости пожаловали. Здравствуйте, ребята.
Шарик: Здравствуйте (грустно скулит).
Ведущий: Ребята, вы узнали, кто это? (Дети отвечают.) Правильно! Скажи нам, Шарик, почему ты такой грустный?
Шарик: Потому что у меня сегодня день рождения.
Ведущий: День рождения, это же самый весёлый праздник, правда, ребята?
Матроскин: А чего веселиться? Дядя Фёдор в городе живёт, в школу ходит, только летом к нам приедет на каникулы, Печкин всё время на работе, редко к нам заходит, скучно у нас в Простоквашино.
Ведущий: Ну, так можно мы у вас погостим, будем вместе веселиться.
Шарик: Вот здорово, тогда я вас всех приглашаю на свой день рождения. Ура,
да я вас за это из фоторужья сейчас щёлкну (целится).
Ведущий: Не надо нас из ружья, мы, может, только жить начинаем, правда, ребята?
Вы лучше, Шарик, присаживайтесь вот сюда, а мы с ребятами вас поздравлять будем. Давайте все вместе трижды скажем Шарику: «По-здра-вля-ем!»
Матроскин:
Вот здорово, а теперь, как полагается, несите подарки для Шарика. Ну, Шарик, лапы подставляй. Нет, пожалуй, лапы твои маловаты, всё не унесём, надо было сундук с собою захватить.
Шарик: А я захватил (везёт сундук на тележке). Ну, давайте свои подарки.
Ведущий: Ребята, а что же дарить-то будем, у меня ничего с собой нет, а у вас
в карманах тоже ничего? ( Дети: нет) Тогда, взрослые, выворачивайте карманы и дарите Шарику просто всё, чего только там не найдётся.
Матроскин: Ой, зря мы, Шарик, их на день рождения пригласили. Вижу, что подарков
от них не дождёшься. Пошли домой, там Галчонок вместо «кто-тама?» новый стишок выучил, с ним праздновать будем. (Шарик грустит, собираются уходить.)
Ведущий: Стойте, стойте, не уходите,
я совсем забыла. Наши дети много новых стихов знают. Ребята, давайте подарим все свои стихи Шарику? А вы, Шарик с Матроскиным, присаживайтесь на лучшие места, а я объявляю конкурс чтецов стихотворений Эдуарда Успенского.
Конкурс «Чтение стихов Э. Успенского»
Члены жюри оценивают выразительное чтение. Шарик с Матроскиным хвалят детей.
Звонок в дверь, входит почтальон Печкин.
Печкин: Добрый день. Я, почтальон Печкин, принёс посылку. Её из города дядя Фёдор прислал. Вот написано: «Для Шарика и его друзей».
Ведущий: Ребята, а мы ведь новые друзья Шарика, значит, и для нас.
Шарик: (забирает посылку)
Вот спасибо, дядя Печкин. Какая она большая! А что в посылке для ребят?
Печкин: Шоколад и мармелад. Документы покажите и посылку получите.
Шарик: А у меня нет документов. Ребята, может, у вас есть? ( Дети: «Нет».)
Печкин: (отбирает) Раз документов нет, значит, я вам её не отдам.
Матроскин:
Усы, лапы и хвост – вот мои документы. У девочек – платьица и бантики документы, а у мальчишек – брюки и ботинки документы. Правда, ребята?
Печкин:
На документах всегда печать должна быть.
(Берёт за хвост.)
А где у тебя на хвосте печать? (Берёт за бантик девочку.)
А может, на бантиках печать стоит? (Берёт за ботинок мальчика.)
Или на ботинках, где поставлена? Я что- то не вижу.
Матроскин:
А давай по-честному будем играть, кто вы- играет, того и посылка.
Печкин: Давай!
Аттракцион «Бег вокруг посылки»
Печкин всё время выигрывает.
Матроскин и Шарик: (грустно) Всё-таки проиграли! (Печкин сидит на посылке, тяжело дышит.)
Печкин: Ух, устал, еле-еле добежал.
Ведущий:
Ребята, я, кажется, придумала! Дядя Печкин, а где твой велосипед?
Печкин:
Велосипед дома стоит. Зима ещё на улице, снег кругом лежит. Рано мне на велосипеде ездить.
Ведущий:
Посмотри-ка, что у нас есть? (Достаёт фитбол.) Это самый быстрый в мире прыгун-скакун, на нём можно прыгать
и по снегу, и по травке, и по лужам, да так быстро, что ты за полдня успеешь все письма разнести.
Печкин:
А как это на нём? (Ребята показывают.)
А ну, попробую. Ух ты, вот это здорово!
Ведущий: Мы тебе прыгуна отдаём, а ты нам посылку.
Печкин:
Да забирайте! Я почему вредным был –
у меня такой штуки никогда не было, а теперь я сразу подобрел. Ну, пока, некогда мне с вами, ещё столько писем нужно разнести, да бандеролей столько. (Уходит, прыгая на мяче.)
Матроскин: Ну, Шарик, держи свой подарок.
Дети исполняют песню «День рождения», муз. В. Шаинского, сл. Э. Успенского
Шарик:
Вот спасибо вам. А теперь пора открывать подарок! Ничего себе, ребята, да тут на всех хватит. (Шарик угощает всех детей.) И этим тётям и дядям тоже хватит! (Угощает членов жюри и гостей.) А это что такое? (Достаёт фотоаппарат.) А для чего он, ребята? (Дети отвечают.) Тогда давайте встанем рядышком и все вместе сфотографируемся на мой новый фотоаппарат.
В конце жюри награждает победителей.