Приложение МААМ

Сценарий развлечения-конкурса для старшей группы, посвященный Э. Н. Успенскому

Светлана Серебренникова
Сценарий развлечения-конкурса для старшей группы, посвященный Э. Н. Успенскому
▼ Скачать + Заказать документы

Ведущий: Добрый день, ребята и уважаемые гости, я рада приветствовать вас. Сегодня нас ожидает что-то удивительное и необычное. Я с радостью объявляю начало праздника

Звучат фанфары. Начинается презентация

«Эдуард Успенский».

Ведущий: Поговорим мы сегодня с вами

о мультфильмах. Вы любите мультфильмы? У каждого мультфильма есть свой автор.

(1-й слайд) А знаете ли вы, кто придумал Чебурашку, дядю Фёдора, Матроскина и Шарика, девочку Веру и обезьянку Анфису?

Дети: Эдуард Успенский.

Публикация «Сценарий развлечения-конкурса для старшей группы, посвященный Э, Н, Успенскому» размещена в разделах

Ведущий: (2-й слайд.) Конечно, этих сказочных героев придумал поэт и писатель Эдуард Николаевич Успенский. (3-й слайд.)

А знаете, когда он был маленьким, он тоже ходил в детский сад, а потом пошёл в школу. Эдуард Николаевич сначала очень плохо учился, был ленив и совсем не любил читать и плохо считал. (4-й слайд.) Но однажды,

в 7-м классе, он сломал ногу и попал в больницу! В больнице ему было очень скучно.

Ведь старшие ребята там лежат одни, без мам. (5-й слайд.) И чтобы как-то развеять скуку, он начал читать книжки и решать примеры. Оказалось, что прилежно учиться – это очень интересно и занимательно. (6-й слайд.) С тех пор он начал учиться лучше всех в классе и стал лучшим математиком школы. (7-й слайд.) Побеждал на многих математических олимпиадах, получал грамоты от настоящих учёных и академиков. А в 10-м классе он стал сочинять стихи и рассказы. Его произведения стали печататься в журналах и газетах. (8-й слайд.)

А после школы он поступил в Московский авиационный институт. Это такой институт, где учат делать самолёты. (9-й слайд.) А после института даже работал на авиационном заводе. (10-й слайд.) Эдуард Успенский никогда не переставал сочинять. Вот так он и стал поэтом и писателем.

Назовите, пожалуйста, мне произведения Эдуарда Успенского, с которыми вы

уже познакомились.

Дети отвечают.

Ведущий: Сейчас я представлю вам членов жюри. Они будут оценивать ваше старание, а вы поприветствуйте их аплодисментами. (Представляет членов жюри.) Вы долго готовились к этому конкурсу, разучили стихи, прочитали множество историй этого писателя, посмотрели мультфильмы и выучили песни. А теперь мы должны как следует настроиться и серьёзно подготовиться

к предстоящим конкурсам. Гости, вы от нас не отставайте, а за нами повторяйте.

Проводятся «Пальчиковые игры».

Ведущий:

Теперь ещё разомнём и ножки, и всё тело. Вставайте в круг. По считалке мы выберем ведущего. Он нам покажет зарядку «Пластилиновая ворона», а мы все будем повторять.

Выбирают ведущего считалкой «Как мы проводили время» Э. Успенского

Мы гуляли, загорали, возле озера играли. На скамейку сели, две котлеты съели.

Лягушонка принесли и немного подросли.

Проводится динамическая пауза

«Пластилиновая ворона».

Ведущий:

Занимайте свои места. (Дети занимают места за столами по одному.)

Для закрепления и повторения произведений Э. Успенского мы проведём викторину по мультфильмам «Трое из Простоквашино», «Вера и Анфиса», «Крокодил Гена и Чебурашка». Итак, задание первое.

Возьмите первый лист с заданием и фломастер. Я буду задавать вопросы, а вы отмечайте галочкой правильный ответ.

Внимательно выполняйте задание.

Раздаются листы с изображениями из мультфильмов с героями Э. Успенского.

Проводится конкурс «Угадай фразу из мультфильма».

Ведущий произносит фразы из мультфильмов:

– Я тоже себе какую-нибудь

зверюшку заведу, ты приходишь домой, а она тебе радуется.

– Чем человек отличается от обезьяны? Он дисциплинированный, он думает.

– В такую погоду свои дома сидят, телевизоры смотрят, только чужие шастают, не будем дверь открывать.

– До чего техника дошла, вашу маму и там и тут показывают.

– До чего техника дошла, по телевизору

не только цвет передают, но и запах, и температуру.

– Мы строили, строили и наконец построили.

– Возьмите, пожалуйста, её у нас, потому что её всё время укачивает, а когда её укачивает, она всё время что-то отвинчивает.

– Это хорошо, что вы зелёный и плоский, вы лежите на газоне и вас не видно, мы бросаем кошелёк на верёвочке, прохожий нагибается, а кошелёк убегает.

– А здоровье моё не очень: то лапы ломит, то хвост отваливается. А на днях я линять начал: старая шерсть с меня сыпется – хоть в дом не заходи! Зато новая растё т: чистая, шелковистая.

– Она съела в туалете мыло, посадила всех на дерево, чуть не утонула в бассейне, из- резала штору и показала мышь, мы берём её в детский сад.

Ведущий: Итак, следующее задание. Зачеркните лишнего героя, не соответствующего данному мультфильму.

Внимание, выполняйте!

Проводится конкурс «Зачеркни лишнего героя». В карточке 5 изображений героев разных мультфильмов. Нужно зачеркнуть лишнего героя.

Ведущий: Следующий конкурс. Сейчас прозвучат песни из мультфильмов, проведите стрелку от цифры к соответствующей картинке. Итак, внимание.

Проводится конкурс «Угадай мелодию». Звучат песни на стихи Э. Успенского : «Голубой вагон», муз. В. Шаинского; «Песня пожарных»,

«Обезьянка Анфиска», «Что всего нужнее детям», муз. Г. Гладкова; «Романс Матроскина»,

«Кабы не было зимы», муз. Е. Крылатова.

Ведущий: Я вижу, что все справились с заданием. Возьмите последний лист с заданием и два цветных карандаша красного

и синего цвета. Внимание. Закрасьте квадрат красным, если ответ на вопрос – слово

«ДА!» Закрасьте квадрат синим, если ответ на вопрос – слово «НЕТ!»

Проводится конкурс «ДА-НЕТ-ка»

Раздаются листы с десятью пустым квадратами

Ведущий произносит утверждения:

Лучшей подружкой Веры была обезьянка. Чебурашка нашёлся в ящике с картошкой.

Почтальон Печкин за находку дяди Фёдора получил в награду самокат.

Анфиса в детском саду съела мыло.

Корова Мурка давала газировку и пепси-колу.

Обезьянка Анфиса первый горшок надела на голову.

Чтобы всех передружить, крокодил Гена и Чебурашка решили построить дом.

Старуха Шапокляк носила в сумочке живую лягушку.

Пёс Шарик очень любил рыбалку. Чебурашка жил в собачьей конуре.

Ведущий: Передайте свои работы членам жюри. А у меня для вас сюрприз – билеты на поезд до станции Простоквашино. Хотите туда поехать? Тогда занимаем места.

Дети и гости садятся в «вагончики» и под песню «Голубой вагон» (муз. В. Шаинского,

сл. Э. Успенского) отправляются в музыкальный зал и рассаживаются на стулья. Зал украшен

в стиле «Деревня Простоквашино». Под музыку входят Шарик и Матроскин.

Матроскин: Ничего себе! А к нам гости пожаловали. Здравствуйте, ребята.

Шарик: Здравствуйте (грустно скулит).

Ведущий: Ребята, вы узнали, кто это? (Дети отвечают.) Правильно! Скажи нам, Шарик, почему ты такой грустный?

Шарик: Потому что у меня сегодня день рождения.

Ведущий: День рождения, это же самый весёлый праздник, правда, ребята?

Матроскин: А чего веселиться? Дядя Фёдор в городе живёт, в школу ходит, только летом к нам приедет на каникулы, Печкин всё время на работе, редко к нам заходит, скучно у нас в Простоквашино.

Ведущий: Ну, так можно мы у вас погостим, будем вместе веселиться.

Шарик: Вот здорово, тогда я вас всех приглашаю на свой день рождения. Ура,

да я вас за это из фоторужья сейчас щёлкну (целится).

Ведущий: Не надо нас из ружья, мы, может, только жить начинаем, правда, ребята?

Вы лучше, Шарик, присаживайтесь вот сюда, а мы с ребятами вас поздравлять будем. Давайте все вместе трижды скажем Шарику: «По-здра-вля-ем!»

Матроскин:

Вот здорово, а теперь, как полагается, несите подарки для Шарика. Ну, Шарик, лапы подставляй. Нет, пожалуй, лапы твои маловаты, всё не унесём, надо было сундук с собою захватить.

Шарик: А я захватил (везёт сундук на тележке). Ну, давайте свои подарки.

Ведущий: Ребята, а что же дарить-то будем, у меня ничего с собой нет, а у вас

в карманах тоже ничего? ( Дети: нет) Тогда, взрослые, выворачивайте карманы и дарите Шарику просто всё, чего только там не найдётся.

Матроскин: Ой, зря мы, Шарик, их на день рождения пригласили. Вижу, что подарков

от них не дождёшься. Пошли домой, там Галчонок вместо «кто-тама?» новый стишок выучил, с ним праздновать будем. (Шарик грустит, собираются уходить.)

Ведущий: Стойте, стойте, не уходите,

я совсем забыла. Наши дети много новых стихов знают. Ребята, давайте подарим все свои стихи Шарику? А вы, Шарик с Матроскиным, присаживайтесь на лучшие места, а я объявляю конкурс чтецов стихотворений Эдуарда Успенского.

Конкурс «Чтение стихов Э. Успенского»

Члены жюри оценивают выразительное чтение. Шарик с Матроскиным хвалят детей.

Звонок в дверь, входит почтальон Печкин.

Печкин: Добрый день. Я, почтальон Печкин, принёс посылку. Её из города дядя Фёдор прислал. Вот написано: «Для Шарика и его друзей».

Ведущий: Ребята, а мы ведь новые друзья Шарика, значит, и для нас.

Шарик: (забирает посылку)

Вот спасибо, дядя Печкин. Какая она большая! А что в посылке для ребят?

Печкин: Шоколад и мармелад. Документы покажите и посылку получите.

Шарик: А у меня нет документов. Ребята, может, у вас есть? ( Дети: «Нет».)

Печкин: (отбирает) Раз документов нет, значит, я вам её не отдам.

Матроскин:

Усы, лапы и хвост – вот мои документы. У девочек – платьица и бантики документы, а у мальчишек – брюки и ботинки документы. Правда, ребята?

Печкин:

На документах всегда печать должна быть.

(Берёт за хвост.)

А где у тебя на хвосте печать? (Берёт за бантик девочку.)

А может, на бантиках печать стоит? (Берёт за ботинок мальчика.)

Или на ботинках, где поставлена? Я что- то не вижу.

Матроскин:

А давай по-честному будем играть, кто вы- играет, того и посылка.

Печкин: Давай!

Аттракцион «Бег вокруг посылки»

Печкин всё время выигрывает.

Матроскин и Шарик: (грустно) Всё-таки проиграли! (Печкин сидит на посылке, тяжело дышит.)

Печкин: Ух, устал, еле-еле добежал.

Ведущий:

Ребята, я, кажется, придумала! Дядя Печкин, а где твой велосипед?

Печкин:

Велосипед дома стоит. Зима ещё на улице, снег кругом лежит. Рано мне на велосипеде ездить.

Ведущий:

Посмотри-ка, что у нас есть? (Достаёт фитбол.) Это самый быстрый в мире прыгун-скакун, на нём можно прыгать

и по снегу, и по травке, и по лужам, да так быстро, что ты за полдня успеешь все письма разнести.

Печкин:

А как это на нём? (Ребята показывают.)

А ну, попробую. Ух ты, вот это здорово!

Ведущий: Мы тебе прыгуна отдаём, а ты нам посылку.

Печкин:

Да забирайте! Я почему вредным был –

у меня такой штуки никогда не было, а теперь я сразу подобрел. Ну, пока, некогда мне с вами, ещё столько писем нужно разнести, да бандеролей столько. (Уходит, прыгая на мяче.)

Матроскин: Ну, Шарик, держи свой подарок.

Дети исполняют песню «День рождения», муз. В. Шаинского, сл. Э. Успенского

Шарик:

Вот спасибо вам. А теперь пора открывать подарок! Ничего себе, ребята, да тут на всех хватит. (Шарик угощает всех детей.) И этим тётям и дядям тоже хватит! (Угощает членов жюри и гостей.) А это что такое? (Достаёт фотоаппарат.) А для чего он, ребята? (Дети отвечают.) Тогда давайте встанем рядышком и все вместе сфотографируемся на мой новый фотоаппарат.

В конце жюри награждает победителей.

Публикации по теме:

Сценарий развлечения по экспериментированию для детей старшей группыСценарий развлечения по экспериментированию для детей старшей группы Воспитатель: Ребята а вы знаете, что такое лаборатория? Лаборатория это специальное место, где проводят опыты и эксперименты. А, вы любите.

Сценарий конкурса «А ну-ка, мамочки», посвященный Дню матери в старшей группе Дети под музыку «Мама входят в зал и встают полукругом. Ребенок 1: В детском саду суматоха и шум… Что же за праздник готовится тут? Видно.

Сценарий конкурса чтецов «Хотят ли русские войны», посвященный Дню Победы.Сценарий конкурса чтецов «Хотят ли русские войны», посвященный Дню Победы. Сценарий конкурса чтецов «Хотят ли русские войны», посвященный Дню Победы (Воспитатель Федякова Л. И., детский сад №329, г. Екатеринбург.).

Сценарий конкурса-развлечения с участием детей и мам «Мама лучшая на свете!»Сценарий конкурса-развлечения с участием детей и мам «Мама лучшая на свете!» Сценарий конкурса «Мама лучшая на свете!» (конкурс-развлечение с участием детей и мам)Цель: Создать условия для воспитания у дошкольников.

Сценарий развлечения для старшей группы ДОУ «Прощание с ёлочкой» Цель: Продолжать приобщать детей к праздничной культуре. Воспитывать желание принимать участие в праздниках. Формировать представление о.

Сценарий развлечения для старшей группы «Осенняя ярмарка»Сценарий развлечения для старшей группы «Осенняя ярмарка» Входят дети под русскую народную песню "Светит месяц! -Здравствуйте,гости дорогие Маленькие и большие! Милости просим на праздник осени.

Сценарий развлечения для старшей группы «Прощание с елочкой» Сценарий развлечения для старшей группы «Прощание с елочкой»Дети под песню «Новогодняя считалочка» входят в зал и танцуют вокруг ёлки. Вед:.

Сценарий развлечения для старшей группы «В гостях у Шрека»Сценарий развлечения для старшей группы «В гостях у Шрека» Сценарий развлечения для старшей группы «В гостях у Шрека»Детей встречает Кот в сапогах:Здравствуйте, друзья! Узнали меня? Я очень воспитанный.

Сценарий развлечения к празднику Пасхи для средней и старшей группыСценарий развлечения к празднику Пасхи для средней и старшей группы Под пасхальную песню " Радость" в зал входят дети с веточками вербы, выполняют муз. -ритмические движения в кругу и усаживаются на стульчики.

Сценарий развлечения «Зима» для старшей и подготовительной группы Зимне развлечения Автор: Яруллина Алевтина Валерьевна Цели: показать детям привлекательность зимних месяцев года; развивать интерес к зимним.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Сценарий развлечения-конкурса для старшей группы, посвященный Э. Н. Успенскому
Опубликовано: 30 марта 2022 в 06:49
+8Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Сценарий развлечения-конкурса для старшей группы, посвященный Э. Н. Успенскому» (включая файлы) размещена пользователем Светлана Серебренникова (УИ 601056) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД