Ирина Кабушка
Сценарий развлечения «Колобок» по формированию финансовой грамотности в группе раннего возраста
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: создание условий для формирования финансовой грамотности у детей дошкольного возраста.
Задачи:
• формировать элементарные представления о понятии деньги, монета, кошелек, копилка, покупки, магазин.
• формировать умение в скатывании округлой формы и создании образа веселого Колобка.
• формировать способности восприятия музыкальных образов и умения ритмично двигаться.
Публикация «Сценарий развлечения „Колобок“ по формированию финансовой грамотности в группе раннего возраста» размещена в разделах
- Младшая группа
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Финансовая грамотность, деньги. Экономическое воспитание
- Финансовая грамотность. Сценарии развлечений
- «Колобок». Все материалы по сказке
- «Колобок». Сценарии развлечений по мотивам сказки
- Темочки
Оборудование: магнитофон, музыкальное произведение Т. Морозовой
«Колобок», «сказочные мелодии», «волшебная палочка», соленое тесто для лепки, доска для лепки, стека, медали «Молодец», декорация домика дедушки и бабушки, печки, продуктового магазина, муляжи продуктов, тарелочка, салфетка, цветное изображение копилки и кошелька, игрушечные бумажные купюры, пластмассовые монеты, игрушки сказочных героев (бабушка, дедушка).
Предварительная работа: просмотр иллюстраций сказки «Колобок»,
сюжетно – ролевая игра «Магазин», беседы о труде взрослых.
I. Вводная часть
- Встанем рядышком, по кругу,
Скажем "Здравствуйте! " друг другу.
С добрым утром глазки!
С добрым утром ушки!
С добрым утром ручки!
С добрым утром ножки!
( Дети говорят приветствие и выполняют движения: показывают глазки, ушки, хлопают в ладоши, топают ногами).
- Ребята, посмотрите, к нам в гости пришла бабушка из сказки «Колобок».
Попросил её дедушка испечь колобок, но нужные продукты закончились и где их взять, бабушка не знает.
Если вы хотите помочь бабушке, похлопайте в ладоши. (Дети хлопают в ладоши).
Скажите куда нам нужно пойти, чтобы там купить муку, яйца, сахар, молоко и масло?
(В продуктовый магазин).
Проводим бабушку до магазина, поможем ей выбрать нужные продукты и приготовим для дедушки колоб. (Дети идут к магазину).
II. Основная часть
-Ребята, мы пришли с вами к продуктовому магазину.
Посмотрите сколько здесь продуктов: яйца, молоко, сахар, мука.
Бабушка просит нас положить продукты в корзинку. Возьмите, пожалуйста, по одному продукту и положите в корзинку. (Дети помогают бабушке сложить продукты в корзинку).
Молодцы ребята, бабушка говорит вам спасибо.
Подожди бабушка, мы забыли заплатить за продукты.
Ребята, что нужно нам, чтобы заплатить за покупку? (Деньги).
Деньги бывают разные (бумажные и железные). Бумажные купюры и железные монеты.
Игра «Денежный домик».
«Ой, беда, беда, беда»
Денежки остались без жилья.
Что нам делать и как быть
Как нам деньги сохранить?
Куда деньги поселить?
- Ребята, посмотрите, сколько рассыпано монет и купюр. Это не дело. Деньги любят порядок.
Я – солидный кошелёк
Я купюрам бы помог!
Приходите ко мне жить!
Будем вместе мы дружить!
Я – копилка,
Для сохранности доходов
На карманные расходы.
Приходите сюда жить.
Помогу вам накопить!
Ребята нам нужно собрать деньги.
Бумажные деньги (купюры) положить в кошелек, а железные монеты в копилку.
(Дети раскладывают деньги в кошелек и копилку)
Молодцы ребята. Справились с заданием.
Возьмите, пожалуйста, по одной денежке, отнесите в магазин и положите в кассу.
Молодцы. Бабушка говорит вам спасибо, она теперь замесит тесто.
Музыкальная игра «Колобок».
Ребята, бабушка замесила тесто.
Занимайте свои места, будем лепить колобок.
Сначала нам нужно одеть на голову шапочки, чтобы волосы не попадали в тесто.
У меня есть комок теста, оно мягкое. Раскатаю его ладонями. Получился колобок. Он круглый.
Прикреплю два глаза, стекой изображаю ротик.
Положу колобок на тарелочку. (Показ приёма лепки, скатывание комка теска между ладонями круговыми движениями).
Пальчиковая гимнастика
Тесто месим мы слегка,
Лепим, лепим колобка,
А потом его катаем,
На окошечко сажаем.
Хорошо! Теперь будем лепить колобок. (Дети преступают к лепке, звучит спокойная музыка, воспитатель помогает неуверенным детям).
Положите, пожалуйста, свои колобки на тарелочку. Возьмите салфеточку и протирайте каждый пальчик. (Дети протирают руки салфеткой).
- Ребята, отнесите, пожалуйста, колобки к печке и поставьте на поднос.
Как много у нас получилось колобков.
Какие они красивые. (Дети ставят тарелочки с колобками на поднос).
Хороша была игра!
А теперь пришла пора
Всем по кругу становиться
С бабушкой и дедушкой проститься. (Дети встают в круг).
Они говорят вам спасибо за хорошую работу и дарят подарки медали и волшебную палочку, чтобы нам быстро вернутся в группу.
Сейчас я взмахну волшебной палочкой, и мы окажемся в нашем детском саду. (Воспитатель считает до трех и машет волшебной палочкой).
III. Заключительная часть (Рефлексия)
Ребята, кому понравилось наше путешествие, похлопайте в ладоши и улыбнитесь. Теперь можно отдохнуть. (Дети хлопают в ладоши).