Ирина Брусенцова
Сценарий развлечения ко Дню знаний на основе стихов А. С. Пушкина
▼ Скачать + Заказать документы
Цели: расширить представления о праздниках, школе; познакомить с творчеством А. С. Пушкина; воспитывать уважение к профессиям школьных работников; учить читать наизусть стихотворения;
Материалы и оборудование: школьные принадлежности; запись пьесы «Осенняя песня П. И. Чайковского из цикла «Времена года» ; иллюстрации осенней природы;
Ход развлечения
1. Введение игрового момента.
-Мы получили письмо от Буратино. Папа Карло купил Буратино красивую Азбуку. Лиса Алиса и кот Базилио хотят опять перехитрить его, чтобы он не попал в школу на День знаний. Давайте поможем Буратино.
Темочки:
- День Знаний. 1 сентября
- День знаний. Сценарии 1 сентября
- Пушкин А.С. Сценарии разлечений по сказкам Пушкина
- Пушкин, Александр Сергеевич
- Пушкинский день, 6 июня
- Стихи для детей. Авторские детские стихотворения
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
2. Ознакомление с праздником День знаний.
-День знаний – это первые звонки и волнения, море цветов и белых бантов, и конечно, традиционные уроки знаний, мира и добра. Это самый долгожданный день для тех, кто впервые переступит школьный порог.
Дети читают стихотворения:
1. К знанью для чего стремиться? 3. День знаний - праздник светлый,
Чтоб свободным стать как птица, Он весь в цветах, он всем заметный,
Чтобы покорять пространство Он в школу малышей завёт,
И не уставать от странствий! Им знания весь год даёт.
2. Всем на свете нужно знанье, 4. Есть праздник знаний в сентябре,
Знанье даст отпор незнанью. Отмечен он в календаре.
За незнаек знанью стыдно Ему цветы подарят дети,
И за знание обидно. Необходим он всем на свете!
-1 сентября праздник начала учебного года. Традиционно в этот день в школах проходят торжественные линейки. С особой теплотой встречают в школах первоклассников. Поздравляю вас с праздником – Днём знаний! А сейчас предлагаю игру. Если вы согласны с тем, что я вам говорю, отвечайте: «Это я, это я, это все мои друзья!»
Педагог. Кто пришёл к нам в детский сад и с друзьями встрече рад?
Дети. Это я, это я, это все мои друзья!
Педагог. Кто проснулся утром рано и умылся сам под краном?
Дети. Это я, это я, это все мои друзья!
Педагог. Кто открыл сегодня краски, книжки новые, раскраски?
Дети. Это я, это я, это все мои друзья!
Педагог. Кто с игрушками играл и на место их убрал?
Дети. Это я, это я, это все мои друзья!
Педагог. Кто сломал сегодня стул, в лужу девочку толкнул? (дети молчат)
Педагог. Кто мечтает подрасти, в школу поскорей пойти?
Дети. Это я, это я, это все мои друзья!
3. Отрывок из поэмы А. С. Пушкина «Евгений Онегин» «Уж небо осенью дышало…»
Звучит «Осенняя песня» П. И. Чайковского из цикла «Времена года».
-О чём рассказала нам эта музыка? Какие картины вы себе представляли, когда слушали музыку? У композитора – звуки, у художника – краски, у поэта - слово. И каждый из них по-своему описывает необыкновенное время года – осень, которую очень любил А. С. Пушкин. Он посвятил осени прекрасные стихи:
Уж небо осенью дышало, Ложился на поля туман,
Уж реже солнышко блистало, Гусей крикливых караван
Короче становился день, Тянулся к югу: приближалась
Лесов таинственная сень Довольно скучная пора:
С печальным шумом обнажалась, Стоял ноябрь уж у двора.
-О чём это стихотворение?
-Позднюю или раннюю осень описывает поэт? Какое настроение он передаёт в этом стихотворении? Осень – это «унылая пора», по словам Пушкина. Действительно, моросящие дожди, грязь, пасмурные дни вызывают у человека чувство печали и грусти. Но мы знаем осень и другую: роскошную, разноцветную, богатую на дары. Именно эту осень Ф. Тютчев назвал «дивной порой», а художники называют её «золотой».
Посмотрите на картины с изображением осени и подберите слова, походящие для её описания.
4. Итог
-Буратино благодарит вас за помощь. А сейчас мы проведём весёлые конкурсы.
Проведение конкурсов:
- «Собери картинку»
- «Музыкальный стульчик»
- «Сбор урожая»