Марина Викторовна Вицкова
Сценарий развлечения «Как звери зимуют» для детей младшей группы
Цель: вызвать у детей эмоциональный отклик и желание участвовать в развлечении; повысить двигательную активность малышей.
Зал украшен по-зимнему, дети входят в зал под музыку)
Ведущая:
Ребятки, посмотрите за окошко,
Утром на лужицах тонкий ледок.
В воздухе кружится первый снежок.
Вьётся по улице лёгкий пушок,
Дети любуются! Как хорошо!
Ведущая: - Дети на улице похолодало. А мы с вами отправляемся и мы отправляемся гулять, одеваемся теплее.
Если хочешь прогуляться,
Надо быстро одеваться.
Дверку шкафа открывайте,
По порядку одевайте.
Публикация «Сценарий развлечения „Как звери зимуют“ для детей младшей группы» размещена в разделах
- Дикие животные зимой. Зимовье зверей
- Дикие животные, лесные звери
- Сценарии зимних календарных праздников
- Сценарии зимних развлечений
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший сценарий праздника» декабрь 2019
Сначала колготки мы с вами наденем,
Каждую ножку в свой домик поселим,
Вот и до рубашечки добрались мы с тобой,
Здесь у каждой ручки домик тоже свой.
А теперь штанишки смело одевайте,
В них свою рубашечку смело заправляйте.
На ножки – носочки.
Посмотрите, на улице стало холодать,
Пришло время кофточку деткам одевать.
Чтобы ушки не болели,
Быстро шапочку одели.
А потом и куртки
Для длительной прогулки.
Нам осталось напоследок
Шарф под шею повязать.
Ручки спрятать в рукавички,
А потом в сапожки -
Наши ножки.
Вот и все, пойдем гулять,
Прыгать, бегать и скакать.
Ведущая:
Мы шагаем по сугробам (дети идут друг за другом высоко поднимая ноги
По сугробам крутолобым
Поднимай повыше ногу,
Проложи другим дорогу.
Очень долго мы шагали,
Наши ноженьки устали. (встают около стульчиков)
Сейчас все мы отдохнём
Дружно песенку споём.
Исполняется песня:» Красавица зима»
Ведущая: Белым снегом все покрыло:
И деревья и дома.
Свищет ветер легкокрылый:
«Здравствуй, зимушка-зима!»
Вьется след замысловатый
По низине до холма.
Это заяц напечатал:
«Здравствуй, зимушка-зима!»
Под музыку в зал входит Зима
Зима: Здравствуйте, а вот и я белоснежная – Зима!
Я по улице гуляла и снежинки собирала,
Дует, дует ветерок и летит, летит снежок.
А сейчас мы закружимся и в снежок все превратимся.
Проводится ритмическое упражнение: «На горке»
Бух! Бух! Бух! Бух! (На каждое восклицание приседают)
Белый снег как белый пух. (Выпрыгивают вверх, резко
выбросив руки над собой)
С горки катимся гурьбой
Я на санках — за тобой, (Бегут друг за другом
«паровозиком»)
Развалились на снегу.
Ой! я больше не могу! (Падают на ковер)
Зима: Ребята, а вы рады, что зима пришла?
Дети: Да!
Зима: Но, зимой же холодно, морозно.
Ведущая и дети: Нам морозы не беда,
Не страшны нам холода,
Ходим в шубах и ушанках
И катаемся на санках.
Зима: Ну, тогда скорей вставайте пляс скорее начинайте.
Исполняется танец: «Ай-да»
Зима: Белым снегом замело
Всё кругом белым бело,
Зимний лес стоит печальный
Я раскрою его тайны,
Вы тихонечко сидите
Мою сказку посмотрите.
Проводится инсценирование: «Чьи следы»
Зима: Я вижу на снегу следы. Интересно, чьи они?
Дети: Следы зайца
Зима: Это, кто же тут скакал.
Дети: Это заяц пробежал
За ширмой появляется заяц
Заяц:
- Я, заяц, расскажу, как живётся мне в лесу.
К зиме, ребята, побелел, шубу новую надел.
Под кусточком я присяду,
Спрячусь под сосной,
Не увидит, не узнает, зверь меня лесной.
Зима: Это, чьи тут следы,
Вам знакомые они?
Зато точно знаю я
Дети: Это рыжая лиса
Заяц: Очень я лису боюсь!
Лучше спрячусь я под куст! (убегает, прячется).
(на ширме появляется лиса)
Лиса: Я зимы не боюсь,
В шубу тёплую ряжусь.
Хвост, красивый какой –
Мне он нравится самой,
Живу в норе. Там сплю, отдыхаю, а затем охотиться начинаю.
Ищу мышку полевую или живность, какую.
Хочу зайца поймать, но мне его не догнать.
Ладно, дети, побегу, может, всё же догоню.
(лиса убегает)
Появляется ежик.
Ёжик:
(появляется, пыхтит)
Зимой, я крепко сплю,
Зарывшись в тёплую нору.
Готовил с осени запас: грибы и ягоды припас (уходит).
Зима: - Волк зимой по лесу рыщет,
И в лесу кого-то ищет.
(волк идёт, нюхает следы).
Волк: - Кругом снегу намело,
Не видать здесь никого.
Зима: - Мишка, здесь видать ходил и немного наследил. Что-то мишки не видать, видно он улёгся спать. Мишка, мишка – хватит спать, выйди к детям поиграть.
Зима: - Не идёт! Видно крепко уже спит, давайте сами поиграем.
Два медведя
Сидели два медведя Показывают ручками, как мешал муку и
На тоненьком как упали, затем показываем на нос, рот
Один мешал сметану, и так далее по тексту.
Другой месил муку.
Раз ку- ку, два ку- ку
Оба шлёпнулись в муку!
Нос в муке, рот в муке,
Ухо в кислом молоке!
Зима: - Не просыпается мишка что-то у нас
Может снежками его разбудим. Попробуем, ребята?
(бросают снежки и говорят слова)
- Мишка, мишка хватит спать!
Выйди с нами поиграть!
Нас тут много, ты один,
Спать тебе мы не дадим. (Появляется мишка на ширме дети убегают на место.)
Медведь: (рычит) – Ну-ка, хватит здесь кричать. Вы мешаете мне спать. (прячется за ширмой).
Зима: Мы с мишкой поиграли и посмотрели, как звери приготовились к зиме.
Но мне уже пора возвращаться, у меня ещё много дел. До свидания дети, счастливо вам отдохнуть зимой.
Ведущая: Но, а нам ребята, пора в группу. Зимняя сказка не закончилась, она только начинается. Ведь зима только ещё вступает в свои права.
Дети идут в группу.