Юлия Витальевна Вахонина
Сценарий развлечения к Дню доброты для детей младшей группы
▼ Скачать + Заказать документы
Все мамы и папы мечтают видеть своих детей добрыми. И даже если кто-то из родителей это отрицает, то вряд ли он желает себе одинокой старости, лишенной заботы любимого чада. А ведь доброта не бывает избирательной – она или есть в сердце человека, или нет. И это во многом зависит от воспитания.
Рождаются ли все дети добрыми от природы, сказать сложно. Однако совершенно очевидно то, что решающую роль в формировании у них добрых качеств играет воспитание. Малыши особенно чутко реагируют на доброту и не менее чутко – на несправедливость. Нам же, взрослым, важно не «спугнуть» свойственную детям душевную чуткость, не «задавить» ее своим прагматизмом. Разумеется, если мы действительно заинтересованы в том, чтобы они росли добрыми людьми.
Публикация «Сценарий развлечения к Дню доброты для детей младшей группы» размещена в разделах
- День доброты, 13 ноября
- День доброты. Сценарии праздника, 13 ноября
- Доброта. Воспитание доброты, учимся быть добрыми
- Доброта. Сценарии праздников
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
Доброта – это и заботливость, и готовность прийти на помощь, и бескорыстность, и сочувствие, не безразличие к бедам других людей, и терпимость к их недостаткам. Высшая степень доброты – милосердие. Все это показатели нравственности, главные достоинства человеческой натуры, кстати, не имеющие ничего общего с сентиментальностью.
Родителям очень важно показывать детям примеры добрых поступков, совершаемых не по настроению, а по совести. Пусть они видят, что мама и папа способны жертвовать собственными интересами ради других людей, считая это нормой своей жизни. В этом, наверное, и заключается основной воспитательный момент, связанный с формированием у ребенка представления о «практическом» добре.
Сценарий развлечения ко дню Доброты во 2 младшей группе
совместно с родителями.
Цель: Формировать у детей представление о доброте, как важном человеческом качестве; учить видеть положительные качества у людей, героев, персонажей;
Задачи:
Образовательные:
- уточнить представления о понятиях «добро», «зло», «доброжелательность», Развивающие :
- способствовать развитию духовно-нравственных чувств;
- поощрять стремление ребенка совершать добрые поступки;
- создать праздничное настроение;
- стимулировать желание проявлять сочувствие, заботу и отзывчивость к окружающим;
- поощрять стремление ребенка совершать добрые поступки;
Воспитательные:
- воспитывать доброе отношение к близким людям, к своим сверстникам, уметь исправлять свои ошибки;
- воспитывать доброжелательное отношение к окружающим;
Предварительная работа:
- оформление музыкального зала;
- разучивание с детьми стихотворений, танца и песни;
- изготовление сердечек из картона и салфеток;
- изготовление аппликации «Рукавички» (6 пар рукавичек разных цветов с разными геометрическими фигурами, наклеенными на них).
Музыкальное оформление:
- песня «Дорога добра» (вход детей);
- танец «Звонкие ладошки»;
- песня «О добре» из мультфильма «Про поросёнка Фунтика».
Ведущая: Добрый день ребята уважаемые родители и гости! Мы очень рады видеть вас на нашем празднике Добра. Давайте подарим частичку своего хорошего настроения друг другу. Посмотрите, ребята друг на друга и улыбнитесь друг другу, гостям. Когда Вы улыбаетесь, у вас счастливые и добрые лица. Значит, здесь собрались добрые сердечные люди. Ребята, хорошие добрые люди поступают по - доброму, несут добро. А сейчас мы все вместе, отправимся в страну Добра. Хотите? А каким должен быть житель этой страны?
Дети: заботливым, дружелюбным, всем помогать.
Ведущий: Молодцы ребята! Всё правильно сказали. Есть хорошая игра, называется «Друзья».
На меня вы посмотрите,
За мной движения повторите.
Мне ничего не страшно с другом (руки от груди развести в стороны)
Ни темнота, (закрыть ладонями глаза)
Ни волк, (показать пасть волка)
Ни вьюга, (круговые движения руками)
Ни паук, (пальцами изобразить паука)
И ни собака, (ладонями показать собаку)
Ни мальчишка-забияка, (Буратино)
Вместе с другом я сильней, (руки к плечам, вверх)
Вместе с другом я смелей (руки к плечам, вперёд)
Мы друг друга защитим (обнять себя руками)
И все страхи победим! (бросить руки вниз, в стороны)
Ведущий: Приготовьтесь-ка друзья! В путешествие пора! А поедем мы, на поезде и всю дорогу нам будет светить солнышко.
Ой, ребята посмотрите, на этой станции ждёт нас ёжик. А у него письмо. Да в нём загадки. Давайте попробуем их отгадать:
1. Излучает она свет,
От улыбки ямочка
Никого роднее нет,
Чем родная … (мамочка)
2. Угадайте, кто же это?
Добрый, сильный
Ловкий, смелый
Жду ответа я, ребята,
Молодцы, конечно (папа)
3. Всё хозяйство: лебеда
Да курочка - рябушка
Но ватрушками всегда
Нас накормит (бабушка)
4. Мочит в тёплом молоке
Он кусочек хлебушка,
Ходит с палочкой в руке
Наш любимый (дедушка)
Все эти люди называются одним словом «семья». Ребята, давайте покажем свою семью на ладошке.
Пальчиковая гимнастика «Семья»
Этот пальчик-дедушка,
Этот пальчик-бабушка,
Этот пальчик-папочка,
Этот пальчик-мамочка,
Ну, а этот пальчик -Я.
Вот и вся моя семья.
Когда все вместе, то все счастливые, всем хорошо.
Ведущая: Продолжаем наше путешествие. А дальше мы летим на самолёте. Ребята, посмотрите опять письмо! Посмотрим, что там? (Жители станции «Музыкальная» пошли гулять и заблудились. Чтобы они смогли найти дорогу домой, мы с вами должны исполнить танец.)
Танец «У меня, у тебя, звонкие ладошки»
Игра «Подари платочек»
Под музыку дети и родители передают по кругу платочек у кого платок, тот и пляшет.
Ведущий: Ну, а мы отправляемся дальше. Поедем на машине. Мы приехали на самую весёлую станцию «Игровая».
Игра «Найди свою рукавичку»
(У детей рукавичка с изображением геометрических фигур. У родителей такие же. Дети ищут пару по геометрическим фигурам.)
Игра «Кошки и мышки»
(Взрослые – «котята», дети - «мыши».
Забрались в кладовку мыши
Ходят тихо, тише…тише…
Но хозяйские котята тихо ходят как мышата
Поохотиться хотят, и поймать мышат хотят.
Игра «Птички в гнёздах»
Мамы - «гнёзда» они сидят на полу. Ребята - «птички» - летают под музыку. Музыка останавливается, дети летят к своим «гнёздам».
Ведущий: Вот мы и вернулись в наш детский сад. Понравилось Вам путешествие?
Тот, кто добро творить умеет,
Зла сотворить уже не смеет,
Дари, дружок, добро дари,
За всё добром благодари!
Ну, а ребята подарят вам свои небольшие сувениры, частички своих добрых сердец.