Дарья Карпова
Сценарий развлечения к Международному Дню леса в средней группе «Лесное путешествие»
▼ Скачать
Цель: создание условий для формирования и расширения знаний детей о лесе и его обитателях.
Задачи:
Развивать речь и мышление детей посредством разгадывания загадок;
Развивать двигательную активность;
Развивать пластику движений, чувство ритма в ходе выполнения танцевальных движений;
Воспитывать любовь и бережное отношение к лесу, его растительному и природному миру.
Публикация «Сценарий развлечения к Международному Дню леса в средней группе „Лесное путешествие“» размещена в разделах
- День леса
- Дикие животные. Сценарии развлечений
- Лес. Прогулки и путешествия по лесу
- Средняя группа
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший сценарий праздника» март 2023
Оборудование: мультимедийный проигрыватель, презентация, ватман, картинки с изображением животных и деревьев, клей, мяч, фантики от конфет, цветочки.
Ход мероприятия:
1. Организационный момент.
Воспитатель:
С добрым утром, глазки! Вы проснулись?
С добрым утром, ушки! Вы проснулись?
С добрым утром, ручки! Вы проснулись?
С добрым утром, ножки! Вы проснулись?
С добрым утром, солнце! Мы проснулись!
2. Основная часть
Воспитатель:
Дети, открою вам тайну одну:
Мы отправляемся в чудо-страну.
Здесь она, рядом.
Заветная дверца
Вмиг распахнётся для доброго сердца.
Только прошу: не шуметь, не кричать
И насекомых в траве не пугать.
Птиц и животных жалейте, любите,
Их удивительный мир - БЕРЕГИТЕ!
Воспитатель: Я предлагаю вам отправиться в путешествие в «чудо-страну», но при одном условии – если вы сможете отгадать мою загадку. Её отгадка и есть то место, куда мы с вами отправимся. Согласны?
Белки в нём живут и волки,
В нём растут дубы и ёлки
Высоченны – до небес!
Называют его … (Лес)
Воспитатель: Да, я хочу предложить вам отправиться со мной в лес. Ребята, а что такое лес? (Лес — дом для растений, животных и птиц).
Воспитатель: А вы знаете, что 21 марта во всем мире отмечается Международный день лесов. Давайте отправимся в лес и поздравим его с праздником. Вы готовы отправиться в путешествие?
Воспитатель: Тогда цепляемся в вагончики. Даём гудок. Поехали.
(Дети под музыку перемещаются по группе)
Воспитатель: Вот мы и в лесу. Посмотрите как тут красиво (на экране появляется изображения леса).
Воспитатель: Посмотрите, к нам пришёл хозяин леса Лесовичок (на экране появляется Лесовичок).
Лесовичок:
Здравствуйте, ребята! Я очень рад видеть вас у себя в гостях. Вас ждёт экскурсия по моему лесному царству. Но прежде, чем отправиться, ответьте мне на вопросы что можно, а что нельзя делать в лесу.
Игра «Можно - нельзя» (с мячом)
1. Ходить в лесу по тропинкам ….(можно)
2. Собирать в лесу съедобные грибы ….(можно)
3. Вырывать их с корнями….(нельзя)
4. Слушать пение птиц….? (можно)
5. А шуметь в лесу, включать громко музыку….(нельзя)
6. Ломать ветки деревьев? (нельзя)
7. Разрушать муравейники, птичьи гнёзда….(нельзя)
8. Можно брать детёнышей диких животных домой? (нельзя)
9. Разжигать костры? (нельзя)
10. Бросать мусор? (нельзя)
Лесовичок: Молодцы! Теперь можно начинать экскурсию. Посмотрите, сколько у меня тут деревьев. Знаете ли вы их названия? Сейчас я проверю. Что это за дерево?
(На экране появляются деревья, дети называют их)
Лесовичок: Прежде чем мы отправимся дальше, скажите какое сейчас время года? (Весна)
Лесовичок: Конечно, весна. В моём лесу живёт много животных. Некоторые из них проспали всю зиму. Отгадайте загадки, кто живёт у меня в лесу?
1)У рыженькой малышки в дупле грибы и шишки.
2) Хитрая плутовка, рыжая головка.
Хвост пушистый - краса, кто же это?
3) Косолапые ноги, зиму спит в берлоге.
Догадайся и ответь, кто же это?
4) Кто в лесу ходит злой, голодный?
5)Комочек пуха, и два длинных уха, бегает ловко – любит морковку
6)Под шишками, под елками бежит мешок с иголками.
Лесовичок: Посмотрите, что случилось на лесной поляне? (Кто-то оставил мусор)
Лесовичок: Можно ли так делать, ребята? Как же нам теперь быть, ведь такая красивая поляна была? (Убрать мусор)
Лесовичок: Поможете мне убрать мусор?
(Перед детьми разбросаны фантики, дети убирают их)
Воспитатель: Какая чистая и красивая стала поляна. Давайте присядем и отдохнем и послушаем музыку леса.
Вот деревья здесь стоят
И листвой шелестят.
Ручьи малые текут,
Громко птицы здесь поют.
Кто немного помолчит,
Для тех лес вдруг зазвучит.
Звучит фонограмма «Звуки леса» (пение птиц, шум листвы, журчание ручейка, голоса зверей).
Лесовичок: Ребята, только мы с вами убрали поляну, как на ней сразу выросли весенние цветы. Вы их узнали? (Дети называют цветы)
Воспитатель: Давайте потанцуем вместе с цветочками.
Танец с цветами
Лесовичок: Ребята, можно ли рвать или топтать в лесу цветы?
Лесовичок: Конечно, нет. Цветы служат кормом для лесных животных, птиц и насекомых. А ещё они очень красивые и ими можно любоваться.
Лесовичок: Я хочу вам показать ещё одну полянку, но чтобы туда добраться нужно идти по кочкам через болото. Это трудный и опасный путь, будьте внимательными!
Игра «По болоту, через кочки»
(Дети перепрыгивая с кочки на кочку, добираются до грибной полянки)
Лесовичок: Вот мы оказались на грибной поляне. Знаете ли вы грибы? Среди них есть ядовитые, которые есть нельзя (Дети рассказывают про грибы, находят съедобные и ядовитые)
Лесовичок: Ребята, наше путешествие подошло к концу, поздравляю вас вы стали настоящими знатоками леса (Дети получают медали знатоки леса). А мне пора возвращаться в лес. Буду дальше следить за порядком. До свидания!
Воспитатель: А нам пора возвращаться в детский сад. Цепляемся в вагончики. Даём гудок. Поехали.
(Дети под музыку перемещаются по группе)
Воспитатель: Вот мы и в детском саду.
Воспитатель: Вот вы и стали знатоками леса. Я предлагаю вам всем вместе «посадить» свой собственный лес в детском саду (Дети берут картинки с изображением деревьев и наклеивают на ватман)
Воспитатель: Посмотрите, в нашем лесу захотели жить различные животные (На ватман наклеивают картинки с животными)
Воспитатель: Какой красивый лес у нас получился! Ребята, лес надо беречь и заботиться о нём.
Рефлексия
Воспитатель: Ребята, вам понравилось путешествие в лес? Что было самым интересным? Что было трудным для вас?