Валентина Новожилова
Сценарий развлечения из проекта «Земля — наш общий дом»
▼ Скачать + Заказать документы
Сценарий развлечения из проекта «Земля наш общий дом»
Цель: Расширять представления детей о том, что Земля – общий дом всех людей и всех живых существ.
Задачи:
• Формировать у детей представления о том, что природа – основной источник здоровья и благополучия людей, что человек разумный хозяин, отвечает за всё на Земле.
• Закреплять правила поведения в природе.
Публикация «Сценарий развлечения из проекта „Земля — наш общий дом“» размещена в разделах
- Планета Земля - наш дом
- Проекты, проектная деятельность
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший сценарий праздника» декабрь 2020
• Сформировать у детей убеждение, что красота и творение природы бесценны, а потому их нужно беречь и охранять.
Под песню «С нами друг» дети заходят в зал, встают полукругом и поют.
Ведущий. Много раз встречали праздник в этом зале,
Но таких, как этот, мы ещё не знали.
Сегодня мы с вами отмечаем необычный праздник День Земли - нашего общего дома. Все - и люди, и звери, и птицы, и рыбы живут на Земле. Земля – общий дом для всех. Она нужна всем, и все, кто на ней живут, тоже нужны Земле.
1-й ребё нок: Я речь свою веду о том,
Что вся Земля - наш общий дом,
Наш добрый дом, просторный дом,
Мы все с рожденья в нем живём
2 -й ребё нок: Ещё о том веду я речь,
Что мы наш дом должны беречь,
Давай докажем, что не зря
На нас надеется Земля.
3-й ребё нок: Если вам по душе красота земная,
Берегите её, устали не зная.
На слайде Земля : (раздаётся голос Земли) :
Люди моей планеты! Планета в опасности! Горько мне смотреть на исчезающую красоту природы, гибнувших животных и растения.
Остановитесь, люди! Не губите меня! Я – Земля! Мне нужна ваша помощь!
Ведущий: Земля, но ведь ты такая красивая, голубая, цветущая! Неужели ты можешь погибнуть?
Земля : Да у меня много цветов, лесов, рек, но их становится все меньше и меньше…у вас еще есть время, чтобы спасти меня и себя! Только вы можете это сделать!
Ведущий: Земля просит нас о помощи и наша обязанность откликнуться на эту просьбу. Скажите, мои юные экологи, как должны вести себя настоящие друзья природы?
Презентация «Правила поведения в природе» Стихи:
1. Не бросайте никогда корки, шкурки, палки –
Быстро наши города превратятся в свалки.
Если мусорить сейчас, то довольно скоро
Могут вырастить у нас мусорные горы.
2. Мы не можем остановить заводы,
Чтобы голубое небо не коптили.
Чтобы в реки не сливали все отходы
И чтоб природу нашу не губили.
3. Мы не можем остановить машины,
Чтоб не пускали газы выхлопные,
Чтобы здоровье людям не губили.
И чтобы дожди кислотные не лили.
4. Но можем мы деревья посадить
И птиц зимою покормить.
На землю не будем мы мусор бросать,
Цветы посадим, будем их поливать.
Земля прекрасна, но она в беде,
Давайте ей поможем и себе!
5. Из окошек мусор не бросайте
Территорию не засоряйте!
Ведь по тротуарам люди ходят
Под ногами мусор ваш находят
Давайте себя и других уважать,
Двор свой беречь, чистоту соблюдать!
6. Вы в поход пришли, ребята, отдохнуть, конечно, надо.
Поиграть и порезвиться и наесться, и напиться.
Но вокруг остались банки, целлофан, железки, склянки.
Оставлять их здесь нельзя! Не поленимся, друзья:
Мусор тут, в лесу, чужой, заберём его с собой!
7. Без взрослых с огнём развлекаться опасно –
Закончиться может забава ужасно
В лесу очень сухо бывает порой,
Костёр обернётся серьёзной бедой.
Представьте, что пламя легко разгорится,
Начнёт полыхать, разбегаться, искриться.
Его потушить невозможно тогда…
Пожары лесные – большая беда!
Игра «Да, нет» Будьте внимательны. Я буду говорить вам свои действия, а вы отвечать. Если я буду поступать хорошо, вы говорите «Да» и хлопайте в ладоши. Если плохо, то вы кричите «Нет» и топайте ногами.
- Если я приду в лесок и сорву ромашку? (нет)
- Если съем я пирожок, выброшу бумажку? (нет)
- Если хлебушка кусок на пеньке оставлю? (да)
- Если ветку подвяжу, колышек подставлю? (да)
- Если разведу костер, и тушить не буду? (нет)
- Если сильно насорю и убрать забуду? (нет)
- Если мусор уберу, банку закопаю? (да)
- Я люблю природу всю, ей я помогаю! (да)
Молодцы, ребята, все правила знаете.
А сейчас проверим, умеете ли вы разгадывать загадки о природе?
Ведущий. Что за дом среди ветвей под открытым небом?
Угощает птичек он и зерном и хлебом. (Кормушка).
Ведущий. Все вы подкармливали птиц зимой, заботились о них, сами выращивали зелёный корм в стаканчиках. Вас по праву можно назвать настоящими друзьями птиц.
Ведущий. Следующая загадка.
Домовитая хозяйка пролетает над лужайкой.
Похлопочет над цветком -
Он поделится медком.
(Пчела)
Не моторы, а шумят,
Не пилоты, а летят,
Не змеи, а жалят.
(Осы)
Теперь вопрос к вам всем такой:
Почему же голубой наш общий дом - наш шар Земной?
(На экране заставка – «голубой шар Земной»)
Дети отвечают: 3/4 Планеты Земля занимает вода - это реки, озёра, моря, океаны, и лишь часть Земли суша - это поля, леса, горы, пустыни.
1. Как прекрасна наша земля!
Есть на ней и леса и поля
И пустыни и горы высокие
И моря – океаны глубокие.
2. Наша планета — Земля очень щедра и богата:
Горы, леса и поля — дом наш родной, ребята!
Беречь будем птиц, насекомых, зверей,
От этого мы станем только добрей!»
Ведущий: Дети, про Землю говорят “Без хозяина Земля круглая сирота” давайте расскажем пословицы о Земле.
1-й ребенок: Земля заботу любит.
2-й ребенок: Земля хоть и кормит, но и сама просит.
3-й ребенок: Земля переодевается, словно человек.
4-й ребенок: Земля тарелка– что положишь, то и возьмешь.
5-й ребенок: Накорми Землю, она накормит и тебя.
6-й ребенок: Землю красит солнце, а человека труд.
Ведущий: Да, ребята, Земля переодевается, словно человек. Это значит, что у нас четыре времени года. Какие времена года вы знаете? (ответы детей). Мы любим любое время года. Посмотрите, как земля красива, особенно весной, когда вся природа оживает и всё расцветает.
Ведущий: Нас сегодня всем на диво Весна в гости пригласила
Будем петь и танцевать праздник весело встречать!
1. Будит ласково весна всю природу ото сна.
Засветило солнце ярче, заглянуло в каждый дом.
Даже дышится иначе – аромат весны кругом!
2. После зимней тишины звуками весны полны.
Слышно, как сосульки тают, ручейки, журча, текут,
С юга птицы прилетают и поют, поют, поют!
3. Вот и лес зашевелился, растормошенный весной,
И подснежник появился, всё украсив синевой.
Ведущий: Ну, что поедем в гости к Весне?
А повезёт нас туда Паровозик Букашка!
Под песню Паровоз Букашка дети едут в гости к Весне.
Музыкальный руководитель:
«Весеннее утро»
Весна проснулась…
Рано встала,
Запела песенку скворца.
Наряды новые достала
Из изумрудного ларца.
Вспорхнула,
трелью зазвенела,
На крыльях песню унесла…
И в роще горлицей запела
На зорьке ранняя весна.
Давайте будем веселиться и в хороводе весело кружиться.
Хоровод «Ой, бежит ручьем вода».
Танец «Дождик»
Ведущий: Но что же это? Что случилось?
За темной тучей солнце скрылось.
Появляется Дождь.
Дождь: То дождь пролился проливной,
Холодный дождь, сердитый, злой.
Все славят милую Весну,
Дождь не по нраву никому.
За это вам я отомщу:
Вы не узнаете Весну,
Все краски Дождь холодный смыл,
Плащом – дождем Весну укрыл.
Ведущий: Что же нам, ребята делать? Как нам вернуть Весне краски?
Ребё нок: Прийти на помощь каждый рад!
Смотрите: бабочки летят!
Исполняется песня и танец Бабочек.
Бабочка: 1. Над лугом мы всегда порхаем,
Как балерины, мы легки.
И крылья пестрые мелькают.
Весна, на нас ты посмотри!
Бабочка: 2. Сейчас мы к Солнцу полетим,
Пускай нам даст совет,
Как краски нам Весне вернуть.
Всё знает Солнце свет.
Выходит Солнце.
Бабочка: 3. Солнце, в небе ты сияешь,
Все-все-все на свете знаешь.
Как Весне помочь, скажи!
Краски для нее найди!
Солнце: К радуге скорей летите,
Помощь у нее найдите.
Радуга даст краски вам,
Я же солнца лучик дам.
Исполняется танец «Солнечные зайчики»
Исполняется танец пауков. (Вылетает Бабочка)
Пауки: 1. Кто здесь летает?
Кто нам мешает?
2. Мы – ткачи-пауки,
Пауки-старики.
День и ночь мы за работой,
Сеть плетем мы для охоты.
3. Вот и Бабочка попалась!
Что, малютка, испугалась?
4. Если хочешь улететь,
Мы тебе откроем сеть,
Только с нами поиграй
И загадки отгадай.
Бабочка: Ребята, помогите нам.
Загадка: Сели детки на карниз
И растут все время вниз. (Сосульки)
Загадка: 6. На шесте дворец, во дворце певец, а зовут его … (Скворец)
Проводится игра «Скворушки»
Бабочка: Спасибо, ребята, за помощь.
Дождь: Все преграды ты прошла.
Все же не пущу тебя!
Бабочка: Дождик милый, ты не злись,
Поскорее улыбнись!
Солнца лучик, посвети,
Лучик, чудо соверши!
Дождь: Что случилось? Что со мной?
Я теперь совсем не злой.
Радуга, радуга, появись!
Радуга, радуга, покажись!
Ведущий: Радуга в небе сияет,
Всеми цветами играет.
И посмотрите, Весна
Снова ясна и красна.
К ней на помощь все вместе дружно пришли,
И краски яркие, цветные
Вы для Весны, друзья, нашли!
Ребё нок: Громко музыка играет, всем сегодня весело
В хоровод нас приглашает в круг весёлый песенка!
Исполняется танец «Радуга желаний»
1-й ребенок: О чём мечтают дети?
У нас мечта одна:
Пусть будет на планете
Мир добрый, как весна.
2-й ребенок: Давайте будем дружить друг с другом.
Как птица– с небом,
Как ветер-с лугом,
Как парус– с морем,
Трава с дождями,
Как дружит солнце со всеми нами!
Исполняется танец «Весёлая песенка»
Ведущий: Любите родную природу
Озера, леса и поля.
Ведь это же наша с тобою
Навеки родная Земля!
А теперь пора нам возвращаться.
Паровоз Букашка отправляется в путь.