Ирина Кемайкина
Сценарий развлечения «Дружба»
▼ Скачать + Заказать документы
"Дружба"
группа "Дюймовочка"
Цель: формировать знания детей о дружбе и друзьях. Учить ценить дружбу, беречь её. Воспитывать дружественные, толерантные отношения между детьми, чувство взаимовыручки, взаимопомощи.
Дети входят под песню о дружбе.
Темочки:
- Дружба. Сценарии развлечений с друзьями
- Дружба. Учимся дружить
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
Ребята, мы сегодня поговорим о дружбе и друзьях.
- Что такое дружба? - (это веселое и интересное общение, желание помочь друг другу в трудную минуту. Это когда дети играют вместе, необижают друг друга, делятся игрушками).
Отгадайте загадку:
С ним всегда легко болтать
Если надо, даст совет,
Знает мой любой секрет.
Радость делит он со мной,
За меня всегда горой.
Коль беда случиться вдруг,
Мне поможет верный. (друг)
- А кто такие друзья? (дети с которыми мы дружим, играем, разговариваем, с кем интересно общаться, кто никогда не предаст тебя).
- Ребята, а какими должны быть друзья? (дружными, хорошими, веселыми, интересными, вежливыми и т. д.)
- Правильно. Если ты хочешь, чтоб у тебя были хорошие друзья, ты сам должен быть хорошим другом: добрым, щедрым, дружелюбным, честным.
- А сколько друзей можно иметь? (одного, двух, трёх и т. д.)
- А если кто-тоиз вас придёт в плохом настроении, будет плакать, не захочет с детьми играть, можно назвать такого ребёнка другом? (ответы разные).
- Просто у людей иногда бывает грустное настроение, но это не значит, что в такую минуту все друзья должны от него отвернуться и не захотят с ним дружить.
- А что бы вы сделали, чтоб исправить плохое настроение вашего друга? (обнять, пожалеть, поцеловать, дать игрушку, погладить, успокоить и т. д.)
Стихотворение Александр Рязанцев
Дружит с солнцем ветерок,
А роса с травою.
Дружит с бабочкой цветок,
Дружим мы с тобою.
Всё с друзьями пополам
Поделить мы рады!
Только ссориться друзьям
Никогда не надо.
- Хочу предложить вам игру. Я буду задавать вопросы, а вы на них отвечать.
- Игра "Да-да-да" или "Нет-нет-нет". И так внимательно слушайте!
- Будем крепко мы дружить? (да-да-да).
- Будем дружбой дорожить? (да-да-да).
- Будем друга обижать? (нет-нет-нет).
- И игрушки отбирать? (нет-нет-нет).
- Будем мы играть делиться? (да-да-да).
- Вместе петь и веселиться? (да-да-да).
А сейчас давайте встанем в круг и возьмёмся за руки. (разминка).
Шире наш чудечный круг (отходят назад делают шире круг).
Я твой друг и ты мой друг (руки вытянуть вперёд, прижать к груди).
Влево, вправо повернись (поворачиваются влево, вправо).
Руки к солнцу протяните (поднимают руки вверх).
Лучики его возьмите (сжимают, разжимают кисти рук).
И к груди своей прижмите (прижимают руки к груди).
С этим лучиком в груди
Ты на мир ясней гляди (повторить 2 раза).
Дети садяться на стулья.
- Хотите я расскажу вам интересную сказку?
Слушайте "Сказка о том, как друзья-зверята помогли зайцу"
Звучит музыка и воспитатель начинает рассказывать сказку.
Воспитатель: Стоит в поле домик, домик расписной
И живет в нём Зайка-заинька косой.
Из домика появляется Зайка.
Воспитатель: Вот он заинькин домишко
(показывает на домик)
Хорошо в нём жить зайчишке!
Безопасно и тепло, солнышко глядит в окно.
Зимой хрупает морковку, щи с капустой варит ловко,
Живёт Зайка, не скучает, и друзей он поджидает!
Воспитатель: Но. Однажды, услыхала о зайкином домике лиса.
Ребята смотрите - вот и она.
Появляется Лиса под оживленную музыку.
Воспитатель: Вдруг из леса прямо лисонька бежит,
Свои лапки греет, ими шевелит.
Бегает, кружиться, хвостиком вертит,
И на зайкин домик во все глаза глядит.
Лиса: Ах, какой красивый домик расписной!
Мне бы он достался, если б не Косой.
Надо выгнать зайца и чего тут ждать!
Воспитатель:. И лисица стала зайца выгонять (выталкивает его).
. Бедный зайка плачет, слезы утирает.
. Вдруг, из леса прямо, медведь к нему шагает.
Выходит Медведь под музыкальное сопровождение.
Медведь: Что ты зайка плачешь? Кто тебя обидел?
Я в лесу зелёном никого не видел.
Заяц: Как же мне не плакать, слёзоньки не лить,
Дома теперь нету. Где я буду жить!
Медведь: Заяц не переживай, лучше Петуха встречай!
Появляется Петух под музыкальное сопровождение.
Петух: Что-то зайчик на невесел, низко голову повесил.
Медведь: Петя, где твоя коса? Зайца выгнала Лиса!
Петух: Зайца выгнала Лиса?
Ты не бойся Зайка, мы Лису прогоним.
Медведь: В домике красивом жизнь твою устроим.
Воспитатель: И направились друзья, лисице громко говоря:
Петух: Уходи, скорей, Лиса! Где тут у меня коса?
Медведь: Уходи, Лиса с дороги, отдавлю тебе я ноги!
Лиса: (кокетливо) Ой! Не надо звери драк. Я отдам вам дом и так.
Больше делать так не буду.
Доброй, ласковой, я буду.
Всем зверям я обещаю.
Медведь: Ладно, Лисонька, прощаю. Да сама - то не сердись, лучше низко поклонись. (Лиса кланяется)
Заяц: (радостно) : Весело мы будем жить! Ура!
Медведь: Крепко будем мы дружить.
Лиса: В гости приглашать всех будем.
Петух: Никого не позабудем.
Звучит музыка, звери танцуют.
- Вам понравилась сказка? (ответы детей)
- О чём она? (о дружбе).
- Давайте вспомним какие вы знаете правила дружбы.
Не ссориться. Уступать друг другу. Просить прощение, если обидел друга. Быть вежливым друг с другом. Не злиться ни на кого. Не жадничать. Помогать друг другу. Быть честным и внимательным.
- Назовите пословицы о дружбе.
Человек без друзей, что дерево бе корней.
Без беды друга не узнаешь.
Крепкую дружбу и топором не разрубишь.
Друзья познаются в беде.
Психотиматика
- Дети, дружба, как нежный, хрупкий птенчик.
(Дети представляют в руках птенчика).
- Давайте его отогреем своим дыханием. А теперь прижмите его к своей груди и согрейте его, пусть он послушает, как бьется ваше сердце, сердце друга. Вот уже птенчик отогрелся, расправил свои крылья и полетел. Пусть птенчик дружбы живёт в нашем детском саду.
Наше развлечение закончено, идём в группу.