Бондаренко Ирина
Сценарий развлечения «Наша дружная семья» для воспитанников средней группы детского сада
▼ Скачать + Заказать документы
Аннотация:
Данное мероприятие направлено на яркое, дружное участие в играх и конкурсах родителей и детей, расширение эмоциональных контактов и позитивной установки взрослому и ребенку.
Особенность этого развлечения в том, что оно не требует длительной подготовки.
Цель:
Развитие сотрудничества семьи и детского сада, семейного творчества.
Воспитание у дошкольников чувства любви и уважения к родителям, гордости за свою семью. Вовлечение родителей в совместную деятельность по развитию творческих способностей детей.
Публикация «Сценарий развлечения „Наша дружная семья“ для воспитанников средней группы детского сада» размещена в разделах
- Семья. Все материалы по теме семьи
- Семья. Сценарии семейных развлечений
- Средняя группа
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
Задачи:
- Укрепление у воспитанников представления о семье, как о людях, которые любят друг друга, заботятся друг о друге.
- Овладение воспитанниками культурой семейных отношений.
- Укрепление взаимосвязей в семье.
- Организация совместного досуга.
- Эстетическое воспитание.
Место проведения: музыкальный зал.
Участники: дети и их родители.
Предварительная работа:
- беседы о празднике 8 июля, о семейных ценностях;
- опрос детей для составления кроссворда;
- разучивание стихов;
- подготовка атрибутов для игр и конкурсов;
- оформление музыкального зала.
Оборудование: музыкальный центр, маски – шапочки для инсценировки, пазлы для постройки дома, текст попурри, трафареты ромашек, большие (взрослые) ботинки,
флакон из под духов, тюбик от крема, бутылочка с надписью "Рыбий жир",
бутылочка с надписью "Черная тушь", большая кастрюля, большой будильник, или большие песочные часы, ножницы, кукла, коляска, маленький столик, игрушечная посуда, скотч.
Ход развлечения:
Под песню «Гимн семье» группы «Инь – Янь» дети и родители заходят в зал.
Ведущий
: Здравствуйте уважаемые гости! Сегодня в этом зале мы собрались не зря,
Расскажем вам сейчас мы, как нам важна семья.
Ребенок
: Знают взрослые и дети,
Что важней всего на свете –
Мама, Папа, ты и я –
Вместе дружная семья.
Семья – это радость, тепло и уют,
Семья – это дом, где тебя всегда ждут.
Ведущий
Восьмого июля наша страна отмечает праздник. Какой?
Дети:
День семьи, любви и верности.
Ведущий:
Что такое семья – понятно всем. Семья это дом. Семья – это мир, где царят любовь, преданность. Это одни на всех радости и печали. Это привычки и традиции. А ещё опора во всех бедах и ненастьях.
1. Ребенок:
Семья – это мы.
Семья – это я.
Семья – это папа и мама.
2. Ребенок:
Семья – это Владик братишка родной.
Семья – это котик пушистенький мой.
Семья – это бабушки две дорогие.
Семья – и сестрёнки мои озорные.
3. Ребенок:
Семья – это крёстная, тёти и дяди.
Семья – это ёлка в красивом наряде.
Семья – это праздник за круглым столом.
Семья – это счастье, семья – это дом.
Ведущий:
В народе сложено много пословиц о семье. Ребята, давайте вспомним их:
• Не нужен клад, когда в семье лад.
• В гостях хорошо, а дома лучше.
• Когда семья вместе и сердце на месте.
• В родной семье и каша гуще.
• В семье любовь и совет, так и нужды нет.
Ведущий:
Почему так говорят? «Мой дом - моя крепость»
Каждая семья имеет свой дом, под словом дом подразумевают не только постройку, но и само житьё - быте под её крышей, в кругу близких и любящих людей. Их единодушие, дружба, поддержка, согласие, умение ладить друг с другом - вот в чём крепость дома.
У каждого должен быть дом, не просто крыша над головой, а место где его любят, ждут, понимают и принимают таким, какой он есть, где тепло и уютно. Сегодня мы построим дом своей мечты.
Конкурс «Любимый дом».
Приглашаются 2 ребенка и две мамы. На столе лежат фрагменты картины, задача участников склеить фрагменты, чтобы получилась картина.
Ведущий:
Смотрите, какой замечательный дом получился.
Ребенок:
Все козлята любят петь,
Все телята любят петь,
Все кудряшки на барашке
Любят песенки свистеть!
И я тоже утром встаю и сразу же пою.
Про всяких людей, про дома, про зверей,
Про песню мою! Про все, что люблю!
Ведущий:
Любят музыку все на свете и взрослые и дети.
Давайте все вместе вспомним старые песни о главном в нашей жизни. О вере, надежде, любви и родительском доме, где всегда нас любят и ждут (текст попурри раздается родителям)
«Попурри»
1. Ребенок: На нашей необычной
И солнечной планете
Живут два разных мира:
Взрослые и дети.
2. Ребенок
:.Они друг друга любят,
Друг другу помогают,
Но иногда друг друга
Совсем не понимают.
3. Ребенок:
.И взрослые ругаются,
И дети обижаются,
И ничего тогда у них
Совсем не получается.
4. Ребенок:
Вот если б можно было
Хотя бы на чуть-чуть,
Чтоб взрослые сумели
В детство заглянуть.
Ведущий:
Дорогие, родители, мы предлагаем вам заглянуть в детство и поиграть вместе с нами.
Давайте разгадаем кроссворд “Устами младенца”. Кроссворд составлен вашими детьми. Я буду зачитывать определение, которое дали ваши дети, а вы попробуйте отгадать, что это за слово.
– Это когда все вместе – мама, папа, бабушка, дедушка, кошка. (Семья)
– Он добрый, к нему идут, когда болит. Я его очень люблю. (Мама)
– За ним все время нужно ухаживать, убирать, кормить, гладить. (Домашнее животное)
- Он сильный, жесткий, моет посуду, играет в планшет или телефон, а мне не дает. Может гулять самостоятельно и бесит родителей. (Брат)
–Это постройка, чтобы отдыхать. Мы там собираемся все вместе. (Дом)
– Это такое маленькое, кричит, мусорит, от него много хлопот, но его все равно любят. (Ребенок)
– Этот человек зарабатывает деньги, покупает молочные продукты, поет песни. А еще вяжет всем носки и печет пирожки и булочки. (Бабушка)
– Это все время ломается, им можно похвастаться. Это нужно, чтобы не было страшно. (Игрушки)
- Он нужен, чтобы покупать, строить, он может быть очень строгим, а еще любит спать. (Папа)
- Она большая, помогает делать прически, только из комнаты выгоняет. (Сестра)
- Он нужен, чтобы катать на машине, потому, что у него есть мотороллер. Он все время заступается, дарит подарки. И еще храпит. (Дедушка)
- Они злые, ходят куда хотят, шумят, плохо поют, топают и съедают всю еду. (Гости)
Ведущая
: - Молодцы, родители, справились. Ребенок рождается на свет и учится ходить, играть и говорить. Кто хочет разговаривать, тот должен выговаривать. Все правильно и внятно, чтоб было всем понятно. Поэтому следующее задание «Кто кого переговорит»
(Родители по – очереди произносят скороговорки. )
1. На дворе трава, на траве дрова.
2. От топота копыт пыль по полю летит.
3. У четырех черепашек по четыре черепашонка.
4. У Сени и Сани в сетях сом с усами.
5. Коля колет колья.
6. Три сороки тараторки тараторили на горке.
7. Кукушка кукушонку купила капюшон
Надел кукушонок капюшон
Как в капюшоне он смешон!
8. Ты, молодец, скажи молодцу:
Пусть молодец молодцу скажет,
Пусть молодец теленка привяжет.
Ведущий:
Всех скороговорок не переговоришь, не перескороговоришь!
Символом Дня семьи, любви и верности, является ромашка.. Ромашка - самый жизнерадостный и жизнеутверждающий полевой цветок, который символизирует чистую и искреннюю любовь, а также русскую природу и теплое лето.
Конкурс «Ромашка»
Приглашаются несколько пар мам с детьми. Ребенок в левой руке держит лист бумаги, мама вырезает ромашку правой рукой.
Ребенок:
Когда рождается ребенок,
Ему так нужен теплый дом
С коляской, с ворохом пеленок,
Игрушки чтобы были в нем.
Еще зверюшек разных много,
Леса, луга и двор родной,
И осень с мокрою дорогой,
И с елкой Дед Мороз зимой.
Нужны конфеты как награда,
Воздушный шарик и кровать,
Качели во дворе детсада,
Карандаши, чтоб рисовать.
И сильный папа очень нужен,
И умной мамы нежный взгляд,
И хлеб, и масло всем на ужин,
И сказка на ночь для ребят.
Ведущий:
Да, сказка нужна, и, не только детям, но и взрослым. Итак, сказка.
«КУРОЧКА РЯБА»
Действующие лица:
Дед – «Старость – не радость»
Бабка – «Что за жизнь!»
Курочка Ряба – «Я самая гламурная курочка!»
Яйцо – «А я с сюрпризом!»
Мышка – «Ну ничего без меня сделать не могут!»
ТЕАТР – ЭКСПРОМТ
(текст читает взрослый)
Жили были Дед (реплика) и Баба (реплика). И была у них Курочка Ряба (реплика). Снесла Курочка(реплика) Яичко(реплика) – не простое, а золотое Яичко(реплика). Дед(реплика) бил-бил, не разбил. Баба (реплика) била-била, не разбила. А Мышка (реплика) бежала, хвостиком махнула… Яичко(реплика возмущенно) покатилось, упало и разбилось. Дед (рыдая, говорит свою реплику)плачет, Баба(рыдая, говорит свою реплику) плачет, а Курочка (реплика) кудахчет. «Не плачь, Дед (реплика), не плачь, Баба (реплика, я снесу вам другое Яичко (реплика обиженно). Не золотое, а простое». И с той поры стала Курочка Ряба (реплика) каждый день по Яичку (выбегает еще одно яйцо и говорит реплику: И я с сюрпризом) нести. А то и по два (выбегает второе яйцо: И я - тоже, а то и по три (выбегает еще одно: Да мы тут все с сюрпризами). Вот только золотых среди них уже не было. Все артисты выходят на поклон.
Ведущий.
А теперь конкурс для мам. Он называется «Моя посуда». Вашему вниманию предлагается отрывок из сказки К. Чуковского «Федорино горе»:
И ответила посуда:
– Было нам у бабы худо:
Не любила нас она,
Била, била нас она.
Запылила, закоптила,
Загубила нас она.
Оттого-то мы от бабы
Убежали, как от жабы,
И гуляем по полям,
По болотам и лугам.
Ведущий:
Вам нужно по очереди назвать кухонную утварь, которая имеется в вашем домашнем хозяйстве. Назвать ее надо ласково, любовно, чтобы она от вас никогда и никуда не убежала. (мамы называют ласково посуду). Вот как наши мамы любят свою посуду. Все мамы любят, когда дома чистота и порядок и приучают своих детей не мусорить. Но иногда случается вот такое…
Сценка "Смелый повар"
1-й ребенок.
Если ты остался дома без родителей один,
Предложить тебе могу я Интересную игру.
Под названьем "смелый повар" или "храбрый кулинар".
2-й ребенок
. Суть игры в приготовленье всевозможных вкусных блюд.
Предлагаю для начала вот такой простой рецепт:
3-й ребенок.
Нужно в папины ботинки (достает из-под стула ботинки)
Вылить мамины духи, (достает флакон духов)
4-й ребенок.
А потом ботинки эти (показывает тюбик с кремом) Смазать кремом для бритья,
5-й ребенок.
И полить их (читает надпись) рыбьим жиром
6-й ребенок.
С черной тушью пополам, (радостно трясет бутылочкой с тушью)
7-й ребенок.
Бросить в суп (тянет по полу огромную кастрюлю, который мама приготовила с утра. (отдувается)
И варить с закрытой крышкой (достает часы) ровно семьдесят минут.
(радостно): Что получится, узнаешь,
Хором:
Когда взрослые придут.
Ведущий.
А что же на это нам скажут родители?
Родитель:
Каждый ребенок - маленький лучик,
Вместе собравшись, - журчащий родник.
Что понесут они речкою жизни? Ты призадумайся только на миг.
Будут ли речкою светлою, чистой? Или омутом с грязной водой?
Озером, гладью сверкая зеркальной?
Может быть, морем с быстрой волной?
Всё, что заложено, всё к нам вернется,
Доброе сея, пожнем мы добро.
Сердце пусть радостью вновь отзовется,
Встретив Родник с Родника моего.
Родитель:
Мы тоже приготовили для вас небольшую сценку.
Сценка «Три мамы»
Действующие лица:
Ведущий
- воспитатель
Бабушка
– мама Ангелины.
Мама
– старшая сестра Ангелины.
Таня
- Ангелина.
В центре зала или на сцене стол, три стула. На одном из стульев сидит кукла.
На столе блюдо, с четырьмя ватрушками.
Ведущий:
Наши дети так упрямы!
Это каждый знает сам.
Говорят им часто мамы,
Но они не слышат мам.
Танюша под вечер
С прогулки пришла
И куклу спросила:
Входит Таня, подходит к столу и присаживается на стул, куклу берет на руки.
Таня
: Как, дочка, дела?
Опять ты залезла под стол, непоседа?
Опять просидела весь день без обеда?
С этими дочками просто беда,
Скоро ты будешь, как спичка, худа.
Иди-ка обедать, вертушка!
Сегодня к обеду ватрушка!
Ведущий
: Танюшина мама с работы пришла и Таню спросила:
Входит мама, садится на стул около Тани.
Мама:
Как, дочка, дела?
Опять заигралась, наверно, в саду?
Опять ухитрилась забыть про еду?
Обедать кричала бабуся не раз,
А ты отвечала: сейчас да сейчас.
С этими дочками просто беда,
Скоро ты будешь, как спичка, худа.
Иди-ка, обедать, вертушка!
Сегодня к обеду ватрушка!
Ведущий:
Тут бабушка — мамина мама — пришла и маму спросила:
Входит бабушка с палочкой, подходит к столу и садится на третий стул.
Бабушка:
Как, дочка, дела?
Наверно, в больнице за целые сутки
Опять для еды не нашлось ни минутки,
А вечером съела сухой бутерброд.
Нельзя же весь день сидеть без обеда.
Уж доктором стала, а все непоседа.
С этими дочками просто беда.
Скоро ты будешь, как спичка, худа.
Иди-ка обедать, вертушка!
Сегодня к обеду ватрушка!
Ведущий
: Три мамы в столовой сидят,
Три мамы на дочек глядят.
Что с дочками сделать упрямыми?
Все трое:
Ох, как не просто быть мамами!
Ведущий
: Спасибо большое! Действительно, очень непросто быть мамой.
Известный русский писатель Л. Н. Толстой утверждал, что «все счастливые семьи счастливы одинаково, а каждая несчастная семья несчастна по-своему». Но мы хотим пожелать, чтобы на свете не было несчастных семей, чтобы все семьи были счастливы, и пусть каждый член семьи будет доволен тем, что у него есть близкие родственники, что у него такая замечательная семья! Семья – это «святая святых»! И пусть в этот знаменательный день все близкие и родные люди соберутся вместе и просто порадуются тому, что они есть друг у друга, что они – дружная семья.
Желаем счастья без кручины,
Не волноваться без причины,
Всегда иметь прекрасный вид
И век не знать, где что болит.
А через год на этом месте,
А может даже в этот час
Мы с вами снова соберёмся
Семейным кругом как сейчас.
Так давайте встанем в круг, возьмемся за руки и потанцуем!