Светлана Курицына
«Путешествие в страну скороговорок со Златоустией». Сценарий развлечения для старших дошкольников с речевыми нарушениями
▼ Скачать + Заказать документы
Сценарий развлечения для детей старшей группы компенсирующей направленности для детей с ТНР
«Путешествие в страну скороговорок со Златоустией»,
посвященный дню скороговорки (10 ноября)
Цель: познакомить со скороговорками, способствовать развитию речевого аппарата ребенка, улучшению дикции, обогащению словарного запаса. Создать ситуацию успешности для интеллектуального развития ребенка.
Темочки:
- Логопедические и речевые праздники и развлечения. Сценарии
- Работа с особыми детьми, ОВЗ
- Скороговорки
- Старшая группа
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший сценарий праздника» декабрь 2024
Материал: кукла-бибабо Петрушка, 2 кокошника, 2 передника или два сарафана, 2 корзины, 2 маски попугая, маска сороки, 2 маски ежей, маска козла, русский народный костюм для взрослого.
Подготовительная работа с детьми: изготовить совместно с детьми маски для инсценировки скороговорок, разучить 5 – 6 скороговорок, разыграть сценки на сюжеты скороговорок, прослушать русскую народную музыку «Выйду на улицу».
Ход мероприятия:
Дети сидят на стульчиках полукругом. Звучит музыка «Выйду на улицу». Входит ведущая в русском народном сарафане.
Ведущая: Здравствуйте, ребята. Я – Златоустия. Слыхала я, что вы скороговорки хорошо умеете говорить. Правда ли это? (Ответы детей). Я хотела бы вас пригласить отправиться в страну скороговорок.
А чтобы в пути не устать, давайте немного потренируемся.
Разминка.
Чайничек с крышечкой,
Крышечка с шишечкой,
Шишечка с дырочкой,
В дырочке – пар.
Игровое содержание:
Под музыкальное сопровождение ведущий пропевает скороговорку, показывая:
чайничек – круговое движение руками сверху вниз, как бы рисуя в воздухе чайник;
крышечку – хлопок ладонями, параллельными полу;
шишечку – кулак одной руки поставить на открытую ладонь другой;
дырочку – соединить большой и указательный палец поднятой вверх кисти;
пар – восходящие движения кистями.
Дети, проговаривая скороговорку, повторяют движения ведущего.
Ведущая: Что такое скороговорка? (Ответы детей)
Ведущая: Скороговорка - это фраза, которую с первого раза трудно произнести. Скороговорки похожи на сказки. В них тоже есть вымысел, преувеличение, волшебство. Вот послушайте:
Кукушка кукушонку
Купила капюшон
В капюшоне кукушонок смешон.
Ведущая: Найдите, а где же здесь «неправда» – вымысел.
Дети: Кукушки не носят капюшон.
Ведущая: Ну что, отправимся в Страну скороговорок. Тогда надо закрыть глаза и произнести следующие слова: «Глазки закрываются, в Страну скороговорок отправляемся».
(Дети закрывают глаза, звучит музыка, ведущая достает куклу «Петрушку»)
Петрушка: Здравствуйте, ребята! Молодцы, что захотели побывать в Стране скороговорок.
Давайте поиграем в слова. Я буду произносить слова, а вы внимательно слушать и повторять их.
Петрушка: Кто хочет разговаривать.
Дети: Кто хочет разговаривать.
Петрушка: Тот должен выговаривать.
Дети: Тот должен выговаривать.
Петрушка: Все правильно и внятно.
Дети: Все правильно и внятно.
Петрушка: Чтоб было всем понятно.
Дети: Чтоб было всем понятно.
Петрушка: Мы будем разговаривать.
Дети: Мы будем разговаривать.
Петрушка: И будем выговаривать.
Дети: И будем выговаривать.
Петрушка: Так правильно и внятно.
Дети: Так правильно и внятно.
Петрушка: Чтоб было всем понятно.
Дети: Чтоб было всем понятно.
Петрушка: Спасибо! Здорово получилось. Ребята! А как Вы думаете, почему скороговорку назвали «скороговоркой»?
Дети: Потому, что ее надо говорить быстро.
Петрушка: Верно. Прислушайтесь «скороговорка» – быстрый говор. А кто же сочиняет скороговорки?
Дети: Народ, поэты.
Петрушка: Правильно. Одни скороговорки живут много лет и дошли до наших дней из глубины веков. Другие сложены в наше время.
Ведущая: Петрушка, а наши дети могут и показывать скороговорки!
Разыгрываются сценки :
1. Друг другу навстречу идут 2 девочки в кокошниках, сарафанах, с корзинками.
Диалог:
– Вы слыхали про покупки?
– Про какие про покупки?
– Про покупки, про покупки, про покупочки мои. Вот они!
(показывает корзинку)
2. Двое «попугаев» (два мальчика на голове шапочки попугаев) размахивают крыльями
Ведущая: Говорит попугай попугаю.
1 ребенок: Я тебя, попугай, попугаю!
Ведущая: А в ответ попугай попугаю.
2 ребенок: Попугай, попугай, попугай!
3. Идет козел (мальчик в русском народном костюме, на голове шапочка козла). Головой помахивает, бородой потряхивает, от нечего делать по сторонам поглядывает, блеет бе – бе – бе…. Навстречу летит сорока (девочка в маске сороки).
Сорока: Козёл-мукомол,
Кому муку молол?
А кому не молол?
Козел: От того, кому молол,
Получал пироги;
От того, кому не молол,
Получал тумаки!
4. Навстречу друг другу выходят двое детей в масках ежей.
Встретил в чаще ё ж ежа:
- Как погода, ёж?
- Свежа.
И пошли домой, дрожа,
Два лесных ежа.
Ведущая: А ты сам-то, Петрушка, скороговорки знаешь?
Петрушка: Конечно, знаю. И хочу с ребятами посоревноваться. Слушайте меня внимательно и говорите скороговорку так, как я говорю.
1 скороговорка (медленно) : «Дима даёт Дине дыню».
Дети: Дима даёт Дине дыню.
Вопросительно, с ударением на первом слове: «Дима даёт Дине дыню?».
Задание: И так последовательно меняя ударные слова, а дети отвечают. Петрушка соответственно с утвердительной интонацией.
2 скороговорка : «Дядя Федя дал мёда медведю».
Задание: постепенно убыстряя темп, меняя высоту голоса.
3 скороговорка : «Дома один Дима и два Вадима».
Задание: произносить низким голосом, как медведь; шепотом, страшно, лукаво, как лиса; громко, с радостью.
Петрушка: Ну, молодцы! Ну, позабавили меня. А ловкие, то, какие! Спасибо, дети, за внимание. До свидания! До свидания!
А это вам на память (дает книгу скороговорок). Скороговорки учите, а потом меня позовите, да мне их перескороговорите.
Ведущая: До свидания, Петрушка. А нам пора отправляться в детский сад. Давайте закроем глаза и скажем такие слова: «Глазки закрываются, назад в детский сад возвращаемся!»