Евгения Илюшина
Сценарий развлечения для старшей группы «Друзья Мойдодыра»
▼ Скачать + Заказать документы
Сценарий развлечения
для старшей группы.
на тему: «Друзья Мойдодыра»
Илюшина Е. А., воспитатель
МБДОУ «Детский сад№5 «Берёзка»»
города Алатыря Чувашской Республики
Цель: воспитывать у детей культурно - гигиенические навыки; расширять представления детей о том, насколько важно следить за чистотой своего тела, рук, лица и т. д.
Публикация «Сценарий развлечения для старшей группы „Друзья Мойдодыра“» размещена в разделах
- Старшая группа
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Чуковский. Сценарии развлечений
- «Мойдодыр», Чуковский К.И.
- Темочки
Задачи: продолжать прививать культурно-гигиенические навыки детям, открывать для них правила гигиены. Закрепить знания индивидуальности гигиены человека.
Наглядный материал: плакаты и иллюстрации по культурно-гигиеническим навыкам, книги К. И. Чуковского «Мойдодыр», с разными оформителями- художниками. Иллюстрации с изображениями Мойдодыра, мыло, зубная щетка, расчёска, носовой платок, полотенце, зубная паста. (Оформление группы, иллюстрациями на тему: «Чистота и гигиена»).
Ход развлечения:
Воспитатель: в руках у нее большой конверт с изображением Мойдодыра и разноцветный короб.
На конверте надпись: «Детям старшей группы».
- Здравствуйте, ребята! В адрес нашего детского сада пришло письмо. Давайте вскроем письмо и прочитаем, что же в нем написано?
Воспитатель вскрывает письмо, достает большой лист и читает его:
«Дорогие ребята! Сегодня вы отправитесь в «Страну Чистюль». Но смогут оказаться в этой стране, лишь те дети, у которых есть мыло, зубная щётка, зубная паста, расческа и которые умеют ими пользоваться. Все желающие ребята должны выполнить несколько испытаний. Посылаю вам несколько заданий.
Воспитатель открывает разноцветный короб, достает сверху большой лист, читает: стихотворение Ю. Тувима «Письмо ко всем детям по одному очень важному делу».
«Дорогие ребята вместе с письмом отправляю короб с загадками, и отгадками».
Воспитатель читает загадки, ребята отгадывают загадки и достают отгадки из короба.
• Гладко, душисто, моет чисто.
Нужно чтоб у каждого было,
Что ребята? (Мыло)
• Костяная спинка,
На брюшке щетинка,
По частоколу попрыгала,
Всю грязь повыгнала. (Зубная щетка)
• Белых 25 зубов
Для кудрей и хохолков,
И под каждым под зубком
Лягут волосы рядком. (Расческа)
• Лег в карман и караулю
Реву, плаксу и грязнулю.
Им утру потоки слез,
Не забуду и про нос (Носовой платок)
• Вафельное и полосатое,
Ворсистое и мохнатое,
Всегда под рукою —
Что это такое? (Полотенце)
• В тюбике она живет
Змейкой из него ползет
Неразлучна со щеткой часто
Мятная, зубная (Паста)
- Отгадали, молодцы!
В это время, раздается стук в дверь. Входит мальчик в костюме Грязнули неумытый, растрёпанный, с грязными руками, небрежно одетый.
Грязнуля (со слезами и со страхом рассказывает о том, что от него всё убежало): «Здравствуйте ребята! Я пришел к вам в гости! У меня случилась беда:
«Одеяло убежало, улетела простыня
и подушка, как лягушка ускакала от меня.
Я за свечкой - свечка в печку.
Я за книжкой, та бежать
И вприпрыжку под кровать».
Дети здороваются.
Воспитатель: «Здравствуй мальчик, ты пришел как раз вовремя. Сейчас дети будут повторять некоторые правила культуры гигиены. Внимательно слушай! Запоминай! Они тебе пригодятся!».
Ребята, а вы по утрам делаете зарядку польза это или вред для организма человека?
Ребята, а для чего нужен носовой платок и зачем?
Ребята, как нужно себя вести при чихании и кашле? (прикрывать нос и рот носовым платком).
Умываетесь ли вы по утрам и вечерам, чистите ли зубы, моете ли шею, уши?
Ребята, кто перед сном моет ноги и зачем?
Ребята, моете ли вы руки, придя домой с улицы? Зачем нужно это делать?
Ребята моете ли вы руки перед едой?
Ребята причесываете ли вы волосы? Заплетаете косы? (Дети отвечают).
Мальчик Грязнуля приводит себя в порядок.
Ведущий: «Правила вы знаете очень хорошо, молодцы! А вот чтобы Мальчик знал, как вы соблюдаете режим дня, мы послушаем ваши стихи». (Дети читают стихи).
• Пусть тебе не будет лень
Чистить зубы дважды в день.
И тогда твою улыбку
Поместят на открытку.
Физкультминутка:
Делай по утрам зарядку, (ходьба на месте с высоким приподниманием колен)
Выполняй все по порядку. (прыжки на месте на двух ногах)
Сначала ручками похлопай, (похлопать в ладоши)
потом ножками потопай. (потопать ногами)
• Перед тем, как фрукты кушать,
Ты совет от нас послушай:
Фрукты все перед едой
обязательно помой.
• Капуста, редиска, морковка-
В тарелку клади- ка их ловко.
Петрушка, лук и сельдерей-
Ты с ними будешь здоровей!
• Чувствуешь, чихнешь вот- вот-
Прикрывай скорее рот.
Платок везде с собой носи
И никого не зарази.
Воспитатель: А теперь, Мальчик мы научим тебя быть аккуратным. После зарядки мы идем умываться, сейчас покажем тебе, как мы это делаем.
Игра: «Я самый чистый!» Двое мальчиков соревнуются, кто правильней и опрятней приведет себя в порядок, используя мыло, зубную щётку, полотенце, расческу и т. д.
Воспитатель: Грязнуля, мы знаем, что ты хочешь исправиться. Попробуй и ты привести себя в порядок, возьми мыло и расческу. Грязнуля приводит себя в порядок.
Появляется Мойдодыр: «Здравствуйте, ребята, кто тут из вас тут самый грязный признавайтесь, я ищу Грязнулю!».
Воспитатель: Мойдодыр, успокойся, пожалуйста, не сердись, грязнуль здесь нет, у нас все ребята следят за своим внешним видом, вот посмотри!
Мойдодыр: Правда, все ребята, чистые, руки чистые, лицо, волосы причесаны, рубашки аккуратно заправлены.
«Надо, надо умываться
По утрам и вечерам,
А нечистым трубочистам -
Стыд и срам!
Стыд и срам!
Мойдодыр: До свидания, ребята!
Список использованной литературы:
1. Алямовская В. Г. Ребенок за столом: Методическое пособие по формированию культурно-гигиенических навыков. –М., 2007.
2. Доскин, В. А. Растем здоровыми: пособие для воспитателей, родителей и инструкторов физкультуры /В. А. Доскин, Л. Г. Голубева. –М: «Просвещение», 2002.
3. Дыбина О. В. Занятие по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе детского сада. Конспект занятий. – М. :МОЗАИКА – СИНТЕЗ. 2011.- 64с.