Светлана Аксененко
НОД по развитию речи для детей подготовительной группы «Друзья Мойдодыра»
▼ Скачать + Заказать документы
НОД по развитию речи для детей подготовительной группы.
Тема: «Друзья Мойдодыра».
Цель:
- развивать мышление, воображение, фантазию, речь, логику;
- испытывать желание заботиться о своём здоровье, здоровье других, аккуратность, взаимопомощь;
- закрепить знания детей о режиме дня, правилах личной гигиены.
Темочки:
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Развитие речи. Конспекты занятий
- «Мойдодыр», Чуковский К.И.
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» апрель 2016
Предварительная работа: чтение литературы, беседы, отгадывание загадок, заучивание пословиц и поговорок о здоровье и здоровом образе жизни, стихотворений, сюжетно-ролевые игры ит. д.
Словарная работа: «личная гигиена», платяная щетка.
Оформление группы : Плакаты с пословицами и поговорками о чистоте, большой плакат с изображением Мойдодыра из одноименного стихотворения К. И. Чуковского.
У воспитателя, в руках большая посылка и большой конверт. На них подпись: «Моим помощникам, детям подготовительной группы».
Воспитатель: Ребята, идите скорее сюда! Я совсем забыла вам сказать. Сегодня на адрес нашего сада пришло письмо и посылка. Как вы думаете, что открыть сначала?
Дети: Письмо.
Воспитатель: Хорошо, сначала вскроем письмо и прочитаем, что же в нем написано.
Воспитатель: вскрывает письмо, достает большой лист и громко читает стихотворение Ю. Тувима. «Письмо ко всем детям по одному очень важному делу»
Дорогие мои дети!
Я пишу вам письмо:
Я прошу вас, мойте чаще
Ваши руки и лицо.
Все равно какой водою:
Кипяченной, ключевою,
Из реки, иль из колодца,
Или просто дождевой!
Нужно мыться непременно
Утром, вечером и днем –
Перед каждою едою,
Перед сном и после сна!
Тритесь губкой и мочалкой,
Потерпите – не беда!
И чернила и варенье
Смоют мыло и вода.
Дорогие мои дети!
Очень, очень вас прошу:
Мойтесь чаще, мойтесь чаще –
Я грязнуль не выношу.
Не подам руки грязнулям.
Не поеду в гости к ним!
Сам я моюсь очень часто
До свиданья! Мойдодыр.
Воспитатель: открывает коробку, достает сверху большой лист, читает: «Дорогие ребята! Вместе с письмом я посылаю вам посылку. В ней находятся интересные загадки и подарки от меня. Кто их правильно отгадает, получит подарок, отгадку к этим загадкам. До свиданья. Ваш Мойдодыр».
Воспитатель: достает из ящика маленькие цветные пакетики. На них написаны загадки, а внутри лежат подарки-отгадки. Загадки читаются громко, тот, кто отгадывает, получает подарок.
Загадки о чистоте и гигиене
Гладко, душисто, моет чисто.
Нужно, чтобы у каждого было,
Что, ребята? …
(мыло)
Костяная спинка,
На брюшке щетинка,
По частоколу попрыгала,
Всю грязь повыгнала.
(зубная щетка)
Белых 25 зубов
Для кудрей и хохолков,
И под каждым под зубком
Лягут волосы рядком.
(расческа)
Лег в карман и караулю
Реву, плаксу и грязнулю.
Им утру потоки слез,
Не забуду и про нос.
(носовой платок)
Вафельное и полосатое,
Ворсистое и мохнатое,
Всегда под рукою –
Что это такое?
(полотенце)
Я на ежика похожа, а еще на свинку.
У меня на спинке колкая щетинка.
Если вижу я детей, грязных, будто свинки,
Я щетинкою своей им почищу спинки.
(платяная щетка)
Воспитатель: Для чего нужны все эти предметы? (Наводящими вопросами подводит к ответу)
Дети. Чтобы соблюдать правила личной гигиены
Воспитатель: А что такое «личная гигиена? (ответы детей).
Воспитатель: Личная гигиена - это уход за своим телом, содержание его в чистоте.
Раз мы помощники Мойдодыра, то хорошо должны знать правила гигиены, уметь правильно ухаживать за собой и соблюдать режим дня.
В это время раздается стук в дверь. В зал входит ребенок в костюме Незнайки. Он одет неряшливо, волосы торчат во все стороны, на лице грязные полосы, костюм измят.
Незнайка: Здравствуйте, ребята! Я пришел к вам в гости.
Дети здороваются.
Воспитатель: Здравствуй, Незнайка! Ты пришел как раз во время. Ребята, вы обратили внимание на внешний вид и поведение Незнайки. Как можно назвать такого человека? (грязнуля, неряха, неаккуратный итд).
Незнайка плачет.
Воспитатель: Не плач, Незнайка, мы поможем тебе.
Дети причёсывают, умывают, заправляют Незнайку.
Воспитатель: Ну, вот другое дело!
Воспитатель: Специально для тебя Незнайка, мы расскажем, что нужно делать, чтобы всегда быть чистым, красивым и здоровым.
Дети: Нужно следить за чистотой лица, рук, почаще мыться;
- Расчёсываться;
- Чистить зубы;
- Обувь нужно чистить каждый день;
- Одежда должна быть всегда чистой и выглаженной.
- Всегда нужно иметь при себе чистый носовой платок итд.
Воспитатель: Молодцы, ребята, правила гигиены вы знаете очень хорошо. Вот в детском саду у нас есть режим дня, а дома у вас есть такой режим? Расскажите, пожалуйста, всем. Скоро вы будете школьниками и вам очень важно соблюдать режим дня.
Дети рассказывают.
Воспитатель: А вот мне интересно, зарядку ты делаешь, Незнайка?
Незнайка: Да делаю, хотите и Вас научу? (физминутка).
Воспитатель: Как хорошо мы размялись, и я предлагаю сыграть в игру:
Игра "Что с чем дружит" (работа с карточками)
- С чем дружит нос, туфли, ногти, волосы, руки, уши, зубы?
Воспитатель: А вы дружите с зубной щёткой? (ответы детей)
Почему надо чистить зубы? На зубах постоянно образуется налёт. Он состоит из микробов и остатков пищи. Пища застревает и между зубами. Поэтому очень важно чистить зубы. Сколько раз надо чистить зубы?
Дети: Два раза в день: утром и вечером.
Незнайка: Спасибо, ребята, что научили меня всему! Вы и правила хорошо знаете, и рассказы хорошие составляете. Вы настоящие друзья и помощники Мойдодыра.
Воспитатль: А вот и ещё один подарок Мойдодыра. Он прислал нам какие то карточки. Я догадалась, что это. На этих карточках зашифрованы правила личной гигиены. Давайте их разгадаем.
Игра "Советы Мойдодыра"
1. Умываться по утрам и вечерам.
2. Чистить зубы нужно 2 раза в день (утром, после завтрака, и вечером, перед сном).
3. Ежедневно расчесывать волосы.
4. Стричь вовремя ногти.
А вот и последний подарок от Мойдодыра. Это мультфильм про него самого. Давайте, посмотрим его.