Папки-передвижки

НОД по развитию речи для детей подготовительной группы «Друзья Мойдодыра»

Светлана Аксененко
НОД по развитию речи для детей подготовительной группы «Друзья Мойдодыра»
▼ Скачать + Заказать документы

НОД по развитию речи для детей подготовительной группы.

Тема: «Друзья Мойдодыра».

Цель:

- развивать мышление, воображение, фантазию, речь, логику;

- испытывать желание заботиться о своём здоровье, здоровье других, аккуратность, взаимопомощь;

- закрепить знания детей о режиме дня, правилах личной гигиены.

Темочки:

Предварительная работа: чтение литературы, беседы, отгадывание загадок, заучивание пословиц и поговорок о здоровье и здоровом образе жизни, стихотворений, сюжетно-ролевые игры ит. д.

Словарная работа: «личная гигиена», платяная щетка.

Оформление группы : Плакаты с пословицами и поговорками о чистоте, большой плакат с изображением Мойдодыра из одноименного стихотворения К. И. Чуковского.

У воспитателя, в руках большая посылка и большой конверт. На них подпись: «Моим помощникам, детям подготовительной группы».

Воспитатель: Ребята, идите скорее сюда! Я совсем забыла вам сказать. Сегодня на адрес нашего сада пришло письмо и посылка. Как вы думаете, что открыть сначала?

Дети: Письмо.

Воспитатель: Хорошо, сначала вскроем письмо и прочитаем, что же в нем написано.

Воспитатель: вскрывает письмо, достает большой лист и громко читает стихотворение Ю. Тувима. «Письмо ко всем детям по одному очень важному делу»

Дорогие мои дети!

Я пишу вам письмо:

Я прошу вас, мойте чаще

Ваши руки и лицо.

Все равно какой водою:

Кипяченной, ключевою,

Из реки, иль из колодца,

Или просто дождевой!

Нужно мыться непременно

Утром, вечером и днем –

Перед каждою едою,

Перед сном и после сна!

Тритесь губкой и мочалкой,

Потерпите – не беда!

И чернила и варенье

Смоют мыло и вода.

Дорогие мои дети!

Очень, очень вас прошу:

Мойтесь чаще, мойтесь чаще –

Я грязнуль не выношу.

Не подам руки грязнулям.

Не поеду в гости к ним!

Сам я моюсь очень часто

До свиданья! Мойдодыр.

Воспитатель: открывает коробку, достает сверху большой лист, читает: «Дорогие ребята! Вместе с письмом я посылаю вам посылку. В ней находятся интересные загадки и подарки от меня. Кто их правильно отгадает, получит подарок, отгадку к этим загадкам. До свиданья. Ваш Мойдодыр».

Воспитатель: достает из ящика маленькие цветные пакетики. На них написаны загадки, а внутри лежат подарки-отгадки. Загадки читаются громко, тот, кто отгадывает, получает подарок.

Загадки о чистоте и гигиене

Гладко, душисто, моет чисто.

Нужно, чтобы у каждого было,

Что, ребята? …

(мыло)

Костяная спинка,

На брюшке щетинка,

По частоколу попрыгала,

Всю грязь повыгнала.

(зубная щетка)

Белых 25 зубов

Для кудрей и хохолков,

И под каждым под зубком

Лягут волосы рядком.

(расческа)

Лег в карман и караулю

Реву, плаксу и грязнулю.

Им утру потоки слез,

Не забуду и про нос.

(носовой платок)

Вафельное и полосатое,

Ворсистое и мохнатое,

Всегда под рукою –

Что это такое?

(полотенце)

Я на ежика похожа, а еще на свинку.

У меня на спинке колкая щетинка.

Если вижу я детей, грязных, будто свинки,

Я щетинкою своей им почищу спинки.

(платяная щетка)

Воспитатель: Для чего нужны все эти предметы? (Наводящими вопросами подводит к ответу)

Дети. Чтобы соблюдать правила личной гигиены

Воспитатель: А что такое «личная гигиена? (ответы детей).

Воспитатель: Личная гигиена - это уход за своим телом, содержание его в чистоте.

Раз мы помощники Мойдодыра, то хорошо должны знать правила гигиены, уметь правильно ухаживать за собой и соблюдать режим дня.

В это время раздается стук в дверь. В зал входит ребенок в костюме Незнайки. Он одет неряшливо, волосы торчат во все стороны, на лице грязные полосы, костюм измят.

Незнайка: Здравствуйте, ребята! Я пришел к вам в гости.

Дети здороваются.

Воспитатель: Здравствуй, Незнайка! Ты пришел как раз во время. Ребята, вы обратили внимание на внешний вид и поведение Незнайки. Как можно назвать такого человека? (грязнуля, неряха, неаккуратный итд).

Незнайка плачет.

Воспитатель: Не плач, Незнайка, мы поможем тебе.

Дети причёсывают, умывают, заправляют Незнайку.

Воспитатель: Ну, вот другое дело!

Воспитатель: Специально для тебя Незнайка, мы расскажем, что нужно делать, чтобы всегда быть чистым, красивым и здоровым.

Дети: Нужно следить за чистотой лица, рук, почаще мыться;

- Расчёсываться;

- Чистить зубы;

- Обувь нужно чистить каждый день;

- Одежда должна быть всегда чистой и выглаженной.

- Всегда нужно иметь при себе чистый носовой платок итд.

Воспитатель: Молодцы, ребята, правила гигиены вы знаете очень хорошо. Вот в детском саду у нас есть режим дня, а дома у вас есть такой режим? Расскажите, пожалуйста, всем. Скоро вы будете школьниками и вам очень важно соблюдать режим дня.

Дети рассказывают.

Воспитатель: А вот мне интересно, зарядку ты делаешь, Незнайка?

Незнайка: Да делаю, хотите и Вас научу? (физминутка).

Воспитатель: Как хорошо мы размялись, и я предлагаю сыграть в игру:

Игра "Что с чем дружит" (работа с карточками)

- С чем дружит нос, туфли, ногти, волосы, руки, уши, зубы?

Воспитатель: А вы дружите с зубной щёткой? (ответы детей)

Почему надо чистить зубы? На зубах постоянно образуется налёт. Он состоит из микробов и остатков пищи. Пища застревает и между зубами. Поэтому очень важно чистить зубы. Сколько раз надо чистить зубы?

Дети: Два раза в день: утром и вечером.

Незнайка: Спасибо, ребята, что научили меня всему! Вы и правила хорошо знаете, и рассказы хорошие составляете. Вы настоящие друзья и помощники Мойдодыра.

Воспитатль: А вот и ещё один подарок Мойдодыра. Он прислал нам какие то карточки. Я догадалась, что это. На этих карточках зашифрованы правила личной гигиены. Давайте их разгадаем.

Игра "Советы Мойдодыра"

1. Умываться по утрам и вечерам.

2. Чистить зубы нужно 2 раза в день (утром, после завтрака, и вечером, перед сном).

3. Ежедневно расчесывать волосы.

4. Стричь вовремя ногти.

А вот и последний подарок от Мойдодыра. Это мультфильм про него самого. Давайте, посмотрим его.

Публикации по теме:

Конспект НОД по развитию речи для детей подготовительной группы. Творческое рассказывание «Мой дом» Муниципальное бюджетное дошкольное учреждение детский сад № 2 Авторский конспект непосредственной образовательной деятельности.

Конспект НОД по развитию речи для детей подготовительной к школе группы «Книга в гостях у детей»Конспект НОД по развитию речи для детей подготовительной к школе группы «Книга в гостях у детей» Цель: расширять знания детей о книгах (их тематике, оформлении, назначении). Доставить радость, моральное удовлетворение от общения с.

Конспект открытого занятия по развитию речи в подготовительной группе «Путешествие в сказку»Конспект открытого занятия по развитию речи в подготовительной группе «Путешествие в сказку» Цели: закрепить знания детей о сказках и сказочных героях. развивать стремление к точному словоупотреблению;.

Конспект по развитию речи для детей подготовительной группы «Разнообразный мир предметов» Задачи. 1. Обогатить знания детей об окружающем: познакомить с таким материалом, как шерсть; закрепить знания детей о материалах — дерево,.

Конспект занятия по развитию речи детей средней группы. Тема: «В гостях у бабушки Ефросии» Конспект занятия по развитию речи детей средней группы. Тема: «В гостях у бабушки Ефросии». Задачи: 1. О. Учить выразительно, эмоционально.

Конспект занятия по развитию речи для детей младшего дошкольного возраста «Крылатые друзья» Конспект занятия по развитию речи для детей младшего дошкольного возраста Тема: Крылатые друзья Цель: развитие звуковой культуры речи у.

Конспект занятия по развитию речи «Деревья. Лес» для детей подготовительной группы Конспект занятия по развитию речи для детей подготовительной группы. Тема занятия: «Деревья. Лес.» Подготовила:.

Конспект занятия по развитию речи подготовительной группе Тема: «Составление описательного рассказа» Программное содержание: 1. Обеспечение целостного восприятия картины. Закреплять умение детей составлять связный рассказ – описания по картине.

НОД по развитию речи для детей подготовительной группы «Знакомство со звуком и буквой Б» Интеграция образовательных областей: речевое развитие, художественно – эстетическое развитие. Программные задачи: - учить выделять звук.

Проект: по развитию связной речи детей подготовительной группы Тема: «Составление описательных рассказов» Вид проекта: педагогический. Продолжительность проекта: долгосрочный. Участники проекта: дети старшей группы № 3, воспитатели, родители.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
НОД по развитию речи для детей подготовительной группы «Друзья Мойдодыра»
Опубликовано: 3 апреля 2016 в 10:39
+33Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «НОД по развитию речи для детей подготовительной группы «Друзья Мойдодыра»» (включая файлы) размещена пользователем Светлана Аксененко (УИ 499031) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 22.
Для просмотра комментариев
Календарь



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД