ирина шинкаренко
Сценарий развлечения для старшей группы «Мы здоровье сбережем»
▼ Скачать + Заказать документы
Сценарий развлечения для старшей группы
«Мы здоровье сбережем»
Цель: Формировать представление детей и родителей о здоровом образе жизни; закрепить основные составляющие здоровья, соблюдение правил питания, знания о витаминной еде; вызвать желание заниматься физкультурой, выполнять правила гигиены.
Публикация «Сценарий развлечения для старшей группы „Мы здоровье сбережем“» размещена в разделах
- ЗОЖ, здоровье. Cценарии развлечений, праздники
- ЗОЖ, здоровье. Все о здоровье для детей
- Старшая группа
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
Материал: поднос с предметами личной гигиены, игрушками, книжками; корзинка с фруктами и овощами; ободки с изображением овощей.
Ход развлечения:
Вед: - Чтоб здоровым, крепким быть
Надо развиваться!
И для тела и души
заниматься!
- Здравствуйте, ребята! Если мы здороваемся с кем–нибудь, что это значит? (Мы желаем ему здоровья)
- А что такое здоровье? (Это сила, красота, ловкость, чистота, хорошее настроение)
- Сегодня я хочу пригласить вас в путешествие по стране здоровья. Вы согласны? Садитесь скорее на паровоз он нас быстро довезет. Только сначала его надо починить. Берите молоточки.
Упражнение «Паровоз»
Молоточком били – били
Паровоз мы свой чинили
(сложив руки в замок,
стучат по коленям)
Колесо мы заменили
И ребяток посадили
(едут с круговыми
движениями руками)
На паровозе ехали –
В деревню мы приехали.
Лошадку увидали и дальше поскакали.
(дети и родители берутся за «вожжи»
и «скачут галопом»)
На лошадке ехали,
До реки доехали.
На реке пароход,
Он нас дальше повезёт.
(ходьба, руки в стороны,
качаясь в право-лево)
На пароходе плыли.
В аэропорт приплыли
Там самолёт.
Отправляемся в полёт.
(бег, руки в стороны,
гудеть как самолёт)
Полетели!
А над полем пролетали,
И машину увидали.
(ходьба в полном присяде,
произнося «ш-ш-ш»)
На машине ехали-
В страну здоровья приехали.
Вед: - Улица «Зарядкино». Чтобы быть всегда здоровым, с чего надо начинать свой день? (С зарядки).
Чтоб с болезнями не знаться.
Закаляться надо нам.
Мы привыкли заниматься
Физкультурой по утрам.
И зимой болеть не будем.
Нас морозы не страшат.
Сила будет, ловкость будет
И закалка у ребят!
Проведение утренней гимнастики:
«Любимые игрушки»
Ходьба в шеренге по прямой с поворотом кругом (20 се кунд).
Ходьба на носках (20 секунд).
Ходьба на внешней стороне стопы (20 секунд).
Ходьба в полуприседе (20 секунд).
Бег по кругу за направляющим (30 секунд).
Обычная ходьба.
Упражнение «Кукла»
Исходное положение: основная стойка, руки на поясе.
1. — отводить руки назад — вниз до сведения лопаток — вдох.
— вернуться в исходную позицию — выдох.
Повторить 8 раз. Темп умеренный.
Указание детям: «Плечи не поднимайте».
Упражнение «Ванька-встанька»
Исходная позиция: стоя, ноги на ширине плеч, руки вниз. 1 — руки за голову. 2—3 — пружинящие наклоны вправо. 4 — вернуться в исходную позицию. Повторить движения в левую сторону. Дыхание произвольное. Повторить по 4 раза в каждую сто рону.
Упражнение «»
Исходная позиция: основная стойка. 1 — согнутую в колене ногу поднять вверх, одновременно резкое движение обеих рук назад.
2 — вернуться в исходную позицию. Повторить движение другой ногой.
Повторить по 5 раз каждой ногой. Темп быстрый. Объяс нение и показ воспитателя.
Упражнение «Мяч»
Исходная позиция: сидя, упор рук сзади.
1-3 — поднять таз.
4 — вернуться в исходную позицию.
Повторить 8 раз. Темп сначала умеренный, затем быстрый.
Указание детям: «Таз поднимайте выше».
Упражнение «Пирамидка»
Исходная позиция: присесть, руки опущены, касаются паль цев ног.
1—4 — медленно подняться, встать на носки, руки через стороны вверх, соединить ладошки.
5-8 — медленно опускаться на всю стопу, руки через сто роны вниз.
Повторить медленно 7 раз. Показ и объяснение воспита теля. Указание об осанке.
Упражнение «Юла»
Исходная позиция: стоя, ноги вместе, руки на плечах. Прыжки вокруг себя, чередующиеся с ходьбой. Указания детям: «Прыгайте легко, ногами не топайте».
Заключительная часть
Перестроение в одну колонну.
Бег «змейкой» за направляющим (30 секунд).
Ходьба «змейкой» за направляющим (30 секунд).
Ходьба со сменой ведущего (30 секунд).
Дети возвращаются в группу.
- Ребята, зарядку мы сделали, садитесь. Сейчас мы снова будем говорить о нашем здоровье.
Беседа о здоровье.
1) Расскажите, как правильно ухаживать за зубами?
2) Какие органы помогают нам узнать, что небо голубое, а снег белый? (Органы зрения – глаза)
3) При помощи каких органов мы узнаем, что нас зовут гулять? (Органы слуха – уши)
4) По каким признакам можно узнать, что человек простудился?
5) Что нужно делать, чтобы не позволить микробам проникнуть в организм? (Тщательно мыть рук, овощи, фрукты; заниматься физкультурой, спортом; закаляться) .
6) Как человек выражает радость?
Вед: - Давайте и мы с вами улыбнемся, ведь вы так много знаете о здоровье, а наше путешествие еще не закончилось, занимайте свои места в волшебном поезде, отправляемся в путь. (Звучит звук поезда)
Вед: - Следующая улица «Чистюлькино».
Сам я встал сегодня рано,
Чистить зубы сам пошёл,
Сам умылся из под крана,
И расчёску сам нашёл
Перед зеркалом стою
Сам себя не узнаю
Неужели это я!
Посмотрите на меня.
Ребята, вы знаете, что все необходимо содержать в чистоте и порядке? Есть даже русская народная пословица «Чистота – залог здоровья». Посмотрите, на этой станции собрано много разных предметов. Что вы видите? Здесь есть такие предметы, которые помогают нам следить за своим здоровьем. Выберете каждый себе по такому предмету и расскажите, как он помогает следить за здоровьем.
Игра «Найди предметы личной гигиены»
(На полу лежат ср-ва личной гигиены, игрушки, книжки и т. п.) (Дети по – очереди рассказывают, для чего нужны расческа, мыло, зубная щетка, полотенце).
- А сейчас вы должны ответить на мои вопросы «да» или «нет», но прежде чет ответить, вы должны подумать.
Игра «Да – нет».
• Перед едой надо всегда мыть руки с мылом.
• Есть нужно в любое время, даже ночью.
• Надо есть продукты, которые полезны для здоровья.
• Пищу нужно глотать не жуя.
• Когда кушаешь, надо обсыпать себя крошками.
• Надо всегда облизывать тарелки после еды.
• -Мыть ноги и принимать душ;
• -Перед сном много пить и есть;
• -Проветривать комнату перед сном;
• -Смотреть страшные фильмы;
• -Много гулять на свежем воздухе;
• -Играть перед сном в шумные игры;
• -Кушать жирную и сладкую пищу;
• -Есть больше овощей и фруктов4
• -Надевать чужую одежду и обувь;
• -Смотреть на яркий свет;
• -Делать гимнастику для глаз;
• -Грызть орехи зубами;
• -2 раза в день чистить зубы.
Микробов не надо, бояться!
Надо сопротивляться!
Ведь это страшная сила
Боится обычного мыла.
Нужно мыться непременно
Утром, вечером и днём-
Перед каждою едою,
После сна и перед сном!
Вед:- Молодцы! Ну что готовы отправиться дальше?
Следующая улица «Витаминная».
Выходят четыре мамы и читают стихи про витамины
- А вы знаете, какие продукты нужно кушать побольше, чтобы быть здоровыми?
-Посмотрите, на этой станции смешались фрукты и овощи. Сейчас мы разделимся на 2 команды и отправимся в магазин. 1 команда будет покупать овощи, другая фрукты.
П/и «Кто быстрее наполнит корзинку»
Кушать овощи и фрукты,
Рыбу, молокопродукты-
Вот полезная еда,
Витаминами полна!
Вед: - Ребята, вы рассказали о продуктах, которые очень полезны для здоровья, ведь в них очень много витаминов.
На прогулку выходи,
Свежим воздухом дыши.
Только помни при уходе:
Одеваться по погоде!
Вот те добрые советы,
В них и спрятаны секреты,
Как здоровье сохранить.
Научись его ценить!
Вед: - Хорошо мы поиграли, вы немножечко устали опускаемся на стулья.
ЗАСЫПАЛОЧКА
Нам ножки сегодня сказали:
«Мы так сегодня устали,
Мы столько сегодня прыгали,
Что больше совсем не хотим,
Чтобы нами опять дрыгали.
Мы хотим полежать, отдохнуть,
Чтоб снова пуститься в путь!»
Пока дети и родители имитируют сон, стелятся массажные дорожки.
Вед:- хорошо нам отдыхать, но уже пора вставать.
Взяли ушки за макушки.
(самомассаж ушной раковины выполняется большим и
указательными пальцами – большой палец находится сзади)
Взяли ушки за макушки (большим и указательным пальцами с обеих сторон)
Потянули… (несильно потянуть вверх)
Пощипали… (несильные нажимы пальцами, с постепенным
Вниз до мочек добежали. продвижением вниз)
Мочки надо пощипать: (пощипывание в такт речи)
Пальцами скорей размять… (приятным движением разминаем между пальцами)
Вверх по ушкам проведём (провести по краю уха, слегка сжимая большим и
И к макушкам вновь придём. указательным пальцами)
Вед:- Ребята нам осталось пройти по «дорожке здоровья», и мы с вами будем здоровые, сильные и смелые!
Ходьба по «дорожке здоровья»
П/Игра «Мышеловка»
Родители - «Мышеловка», дети -«Мышки»
А теперь поменялись местами
Подведение итогов.
-Что нового вы сегодня узнали? Что вам больше всего запомнилось? Как вы будете следить за своим здоровьем?
- Очень рада я сегодня.
И совет такой вам дам –
Занимайтесь физкультурой
По утрам и вечерам!
А за праздник наш веселый
Я вас всех благодарю.
Под веселую музыку все выходят из зала.