Комарова Светлана Александровна
Сценарий развлечения к Дню космонавтики для подготовительной группы «Знаете, каким он парнем был»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель занятия: сформировать у детей представления о космосе и первых космонавтах.
Задачи:
Образовательные:
- расширять кругозор детей;
Развивающие :
- обогащение и активизация словаря по теме «Космос»;
- развивать творческое воображение, фантазию;
- развивать двигательно-игровую активность;
Воспитательные:
- создать радостную атмосферу праздника.
Публикация «Сценарий развлечения к Дню космонавтики для подготовительной группы „Знаете, каким он парнем был“» размещена в разделах
- День Космонавтики, 12 апреля
- День космонавтики. Сценарии мероприятий к 12 апреля
- Космос. Все о космосе для детей
- Подготовительная группа
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
Оборудование: слайды, 2 пирамидки, обручи, одежда и обувь для скафандра больших размеров, пластмассовые бутылки (5л., 2 рулона туалетной бумаги, 4 яблока, обручи, дуги, набор деревянных геометрических фигур, игрушечный молоток - 2 шт., воздушные шары, корзины - 2шт., гимнастические палки, макеты - 2 ракет из бумаги, вырезанные звезды из цветного картона, фонограмма.
Ход:
Ведущий: Вы пока что только дети,
Но придет желанный час —
На космической ракете
Полетите вы на Марс.
В небе звезды ярко светят
И ракету вашу ждут.
К дальней сказочной планете
Наш космический маршрут.
Ведущая: Здравствуйте, ребята! Я рада приветствовать вас в нашем зале. Как вы думаете, почему зал украшен именно так? (обращает внимание детей на оформление зала). Ответы детей. Вы, наверное, уже знаете, что каждый год 12 апреля наша страна и весь мир отмечает День космонавтики. А хотите знать, почему именно 12 апреля, а не в какой-нибудь другой день? А знаете ли вы, кто был первым человеком, побывавшим в космосе? И вообще, что такое космос? Сегодня мы с вами все это узнаем! Я приглашаю вас принять участие в мероприятии посвященной дню космонавтики. Вы готовы!
Ведущая: Жил в городе Калуге ученый изобретатель Константин Эдуардович Циолковский (слайд 1, он очень любил наблюдать за звездами, и очень хотел построить космический аппарат, который может долететь до другой планеты. Он проводил расчеты, делал чертежи и придумал такой аппарат, но только на бумаге, Но построить его у него не получилось. И только через много лет другой ученый-конструктор Сергей Павлович Королев (слайд 2) смог сконструировать первый спутник земли, в котором вокруг земли сначала отправились собаки Белка и Стрелка (слайд З). А потом 12 апреля 1961 года впервые полетел человек. Кто знает его фамилию?
Это был Юрий Алексеевич Гагарин (слайд 4). Он первым увидел землю из космоса (слайд 5 вид из космоса). За 108 минут он облетел всю землю кругом и вернулся героем. С тех пор каждый год 12 апреля страна празднует праздник День космонавтики. Как вы думаете, все ли могут стать космонавтами? Каким должен быть космонавт?
Все знают, что в космос летают на космическом корабле, а корабль на орбиту уносит ракета. Многие видели на экранах телевизора, как готовятся космонавты. Они постоянно занимаются физическими упражнениями. В космос могут полететь только ракеты с умными, сильными, здоровыми, много знающими и много умеющими космонавтами. Для этого необходимо как следует подготовиться на земле. А вы, ребята хотели бы стать космонавтами и отправиться в полет?
1 ребенок:
Мы мечтаем о ракетах,
О полетах на Луну.
Но для этого учиться
Много надо на Земле.
2 ребенок:
Если зря не зазнаваться,
Каждый день тренироваться.
Бегать, прыгать, мяч метать
Под музыку выходит Незнайка.
Незнайка: О! Сколько народу собралось! Вы меня, наверное, ждете?
Ведущая: Во-первых, здравствуйте!
Незнайка: Ага! Привет!
Ведущая: А во-вторых, с чего ты взял, что мы тебя ждем?
Незнайка: Конечно меня, а кого же еще! А чего вы тут сидите?
Ведущая: А у нас Незнайка сегодня праздник! И не только у нас, сегодня Всемирный День космонавтики.
Незнайка: Здорово! А вы что же мечтаете в космос полететь?
Ведущая: Конечно, все мечтают хоть раз побывать в космосе!
Незнайка: Чтобы в космос отправиться нужно, быть сильными, ловкими, смелыми. Вот сейчас мы и проверим, можно ли вас в космос отправлять.
Сначала я вам загадки загадаю.
Незнайка загадывает загадки на тему праздника:
Над бабушкиной избушкой висит хлеба краюшка
Собака лает, а достать не может! (месяц)
Пушистая вата плывет куда-то.
Чем вата ниже, тем дождик ближе. (туча)
Ты весь мир обогреваешь, и усталости не знаешь,
Улыбнешься нам в оконце, мы обрадуемся. (Солнце)
Ясными ночками гуляет мама с дочками.
Дочкам не твердит она: «Спать ложитесь, поздно!»
Потому что мать луна, а дочурки -. (Звезды)
Незнайка: Молодцы! Загадки вы хорошо отгадывать умеете. Я тоже в космос полечу. Вот только Знайка корабль свой комический построит, и я полечу на Луну.
Ведущая: Не комический корабль, а космический! Чтобы в космос полететь, нужно долго готовиться.
Незнайка: Да ладно, я и так сильный, ловкий, смелый. А вы, ребята? Давайте проверим.
Ведущая: А сейчас я приглашаю вас ребята, пройти настоящие космические испытания. Вы готовы? Тогда приступаем.
Конкурс №1. Разминка: «Веселые ворота». Команды встают в колонны. Дети широко расставляют ноги. Капитаны, а за ними и все остальные игроки проползают между ногами членов своей команды и встают в конец колонны. Побеждает команда, капитан которой первым вновь окажется во главе колонны.
Ведущий: Хорошо разминулись.
Конкурс №2. «Построим ракету». Перед каждой командой на полу лежат несколько обручей, стоят дуги для подлезания. На финише расставлены основания пирамидок, вокруг которых разложены кольца для них (детали ракеты). Каждый участник перепрыгивает из обруча в обруч, подлезает под дугами боком, нанизывает одно кольцо на пирамидку, бегом возвращается на место старта и передает эстафету следующему игроку (играют дети младшей и средней групп).
Ведущий приглашает две пары детей. Мальчики встают прямо и поднимают руки вверх, сложив ладони вместе — это ракета. Девочки должны как можно быстрее обмотать мальчиков бумажным полотенцем, которое им дает ведущий, В результате получиться настоящая ракета, причем лицо мальчикам заматывать нельзя, так как они «космонавты» (играют дети подготовительной группы).
Ведущий: Ракеты готовы, нужно запастись едой и напитками. Вы, конечно, знаете, что в космосе очень сложно есть из-за невесомости. Поэтому космонавтам приходится кушать особую еду из тюбиков и специальных баночек. А ведь им так хочется свежих фруктов! Давайте попробуем съесть их в невесомости.
Конкурс №З. «Завтрак космонавта». Воспитатели держат веревку, на которой на нитках подвешены четыре яблока. Ведущий приглашает четверых участников, которые должны как можно быстрее съесть свое яблоко, не прикасаясь к нему руками, спрятанными за спиной.
Конкурс №4. «Костюм космонавта». Описание эстафеты: Дети стоят в колонне друг за другом. Капитаны команд стоят первые и надевают шлем, баллоны и перчатки, и по сигналу бежит до космического маячка, возвращается к своей команде и передает снаряжение следующему ребенку
Ведущий: Ну, вот ракеты и космонавты готовы, начинаем отчет времени 3, 2, 1 полетели!
Конкурс №5. «Полёт на луну». У первого участника в руках макет ракеты. Он бежит до стульчика, на котором макет луны, обегает его и возвращается обратно, передаёт ракету другому участнику (играют дети младшей группы).
Ведущая: Вот мы и в космосе! А вы знаете, что означает слово «Космос». Слово «Космос» означает «все на свете». Вселенная — это все, что существует. Земля часть вселенной, так же как и Солнце, Луна и все другие планеты (слайд 6 виды галактик).
На ночном небе мы видим звезды. Они очень разные по размеру и температуре. Звезды — это огненные шары, одни более горячие другие нет, поэтому и цвет у них разный. Самые горячие белые, менее горячие голубые, потом желтые. А какая звезда к нам ближе всего? Солнце это звезда. Она считается самой близкой к нам звездой во вселенной, оно состоит из раскаленных ярко светящих газов.
Оно дает нашей планете тепло и свет (слайд 7).
Человек смотрел, на звездное небо и ему хотелось узнать, что же это за звезды, почему они такие яркие? Ученые придумали специальные приборы — телескопы (слайд 8, наблюдая за звездным небом, узнали, что кроме земли есть и другие планеты они меньше, другие больше. Какие планеты вы знаете? (слайды с планетами)
Раз — Меркурий,
Два — Венера,
Три — Земля,
Четыре — Марс,
Пять — Юпитер,
Шесть — Сатурн, Семь — Уран,
За ним — Нептун.
Он восьмым идет по счету.
А за ним уже потом,
И девятая планета
Под названием Плутон.
Незнайка: Что это со мной? (имитирует невесомость)
Ведущая: Ребята, что с незнайкой? (ответы детей). В невесомости все становиться очень легким, поэтому космонавты кушают из таких вот тюбиков (показывает тюбик, обклеенный монтажным скотчем). И мы сейчас тоже с вами сейчас тоже в невесомости.
Конкурс №6. «Невесомость». Звучит музыка, дети изображают невесомость. Музыка остановилась - дети принимают свободную позу. Незнайка выбирает самую красивую позу и предлагает этому ребенку быть ведущим.
Конкурс №7. «Победи невесомость». Каждому участнику необходимо с помощью гимнастической палки загнать воздушный шар в корзину.
Конкурс №8. «Выход в открытый космос». (Прохождение полосы препятствий). Описание эстафеты: первый ребенок бежит, преодолевая полосу препятствий (подлезание в тоннель, подлезть в обруч, установленный на высоте 60см, затем стойку перешагнуть во второй и снова подлезть, затем оббежать стойку и вернуться по прямой обратно, передать эстафету следующему игроку.
Конкурс № 9. «Ремонт в невесомости». У первого участника команды молоток. По команде он передает молоток над головой стоящему сзади участнику, последний, получив молоток, бежит до кубика и ударяет по нему. Возвращается назад, становится впереди команды и передает молоток позади стоящему участнику.
Незнайка: Уважаемая, а сколько же звезд на небе?
Ведущая: Много миллионов! В темную безоблачную ночь небо усеяно звездами. Но не так просто уследить за тысячами звезд в небе. Наблюдая за звездами, открывая новые, астрономы наносили их изображения на карту, и в итоге получилась карта звездного неба, которую мы можем видеть сейчас. В давние времена она помогала мореходам и путешественникам ориентироваться в пути. Люди с древних времен группировали звезды друг с другом. Эти группы называются созвездия. Одни из них получили имена в честь животных, другие — в честь древних героев или богов. Всего на небе существует 88 созвездий.
Конкурс № 10: «Млечный путь». Описание эстафеты: дети становятся парами (один ребенок из старшей группы, другой из подготовительной). Каждой команде выдается по две звезды. По сигналу пары стартуют, ребенок из подготовительной группы выкладывает из звезд дорожку, а ребенок из старшей шагает по звездной дорожке, доходят до космического маяка и обратно возвращаются, бегом взявшись за руки.
Конкурс №11.«Сбор камней для научных исследований». Описание: болельщики команд по сигналу начинают собирать камни, в корзины своих команд.
Ведущая: Приседают. Звучит музыка полета и дети постепенно привстают, поднимая руки кулачками вверх - ”полетели”. Музыка закончилась, дети выходят из ракет, обручи убираются.
Ребенок 1
В космосе так здорово!
Звезды и планеты
В черной невесомости
Медленно плывут!
Ребенок 2
В космосе так здорово!
Острые ракеты
На огромной скорости
Мчатся там и тут!
Ребенок З
Так чудесно в космосе!
Так волшебно в космосе!
В настоящем космосе
Побывал однажды!
Ведущий: Может быть, кто — то из вас тоже станет космонавтом или конструктором ракет и изобретёт такую ракету, в которой люди не будут испытывать таких перегрузок, которые испытывают сейчас космонавты. И прославите нашу Родину. У каждого народа есть люди, которые прославили свою страну, свою Родину, и мы гордимся тем, что в нашей стране России есть такие замечательные люди.
Звучит песня «Трава у Дома», дети исполняют танец-импровизацию.