Марина Овсянникова
Сценарий развлечения для детей старшей группы «Путешествие по правилам дорожного движения»
▼ Скачать + Заказать документы
Сценарий развлечения для детей старшей группы «Путешествие по правилам дорожного движения».
Выполнила: воспитатель МБДОУ д/с №510
г. Новосибирска Овсянникова М. В.
Цель: Формирование транспортной культуры дошкольников.
Задачи:
Обучающие:
- закрепить с воспитанниками правила дорожного движения;
Публикация «Сценарий развлечения для детей старшей группы „Путешествие по правилам дорожного движения“» размещена в разделах
- ПДД. Правила дорожного движения для детей
- ПДД. Сценарии развлечений
- Старшая группа
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» апрель 2024
- упражнять детей в различении дорожных знаков.
Развивающие :
- развивать у детей навыки безопасного поведения на дороге;
- развивать диалогическую и монологическую речь детей;
- развивать подвижность, внимание и быстроту реакции в подвижной игре;
- развивать артистичность в инсценировании песни.
Воспитательные:
- воспитывать самостоятельность, уверенность в себе.
Материал: костюмы светофора и инспектора ПДД для детей, таблицы «Дорожные знаки», карточки с изображением автомобилей на ленточках для всех детей, шапочки – маски «Зайчик», «Козлик», «Крокодил».
Ход развлечения:
Воспитатель: Ребята, сегодня мы опять отправимся в путешествие по правилам дорожного движения. Зачем нам необходимо знать эти правила? (ответы детей).
- Отгадайте мои загадки:
Здесь не катится автобус, здесь трамваи не пройдут.
Здесь спокойно пешеходы вдаль по улице идут.
Для машин и для трамвая путь – дорога есть другая.
(тротуар)
Что за зебра на дороге? Все стоят, разинув рот.
Ждут, когда мигнет зеленый, значит, это … (переход).
Где ведут ступеньки вниз, ты спускайся, не ленись.
Знать обязан пешеход: тут … (подземный переход).
Он вежливый и строгий, он известен на весь мир.
Он на улице широкой самый главный командир.
(светофор).
Тихо ехать нас обяжет, поворот вблизи подскажет.
И напомнит, что и как, нам в пути … (дорожный знак).
- Сейчас мы с вами поедем в гости к дорожным знакам, выбирайте себе автомобиль (дети выбирают таблички с изображением автомобилей на ленточках, вешают их себе на шею, берут в руки воображаемый руль и встают за воспитателем, начинают движение топающим шагом).
В машине, в машине шофер сидит.
Машина, машина идет, гудит.
В машине, в машине детей полно.
Поехали дети. Глядят в окно.
Воспитатель: Приехали. Нас встречает Светофор (ребенок в костюме светофора).
Светофор:
Я – Светофор.
Я - вежливый и строгий,
Я - известен на весь мир
Я - на улице широкой -
Самый главный командир
С виду грозный и серьезный
Я трёхглазый светофор!
Всюду люди меня знают
Да и как меня не знать?
Все должны мои сигналы
Помнить, строго выполнять!
Воспитатель: Давайте поиграем в игру «Машины едут». Какой сигнал светофора разрешает движение машинам? О чем говорит им желтый сигнал? Возможно ли движение транспорта на красный сигнал светофора? Автомобили, внимательно следите за сигналами Светофора. За нарушителями будет внимательно следить инспектор ДПС (ребенок в костюме инспектора) и отправлять машины – нарушители правил на штрафстоянку.
Игра «Машины едут».
- Молодцы, водители, которые были внимательными и не нарушили правила. Можете поставить автомобили в гараж и занять свои места.
Мы приехали на станцию дорожных знаков. Послушаем их (дети с таблицами «Дорожные знаки»).
1 реб. Пусть бегут по дороге пешеходы в тревоге.
По дороге не стоит бежать. Светофор нам мигает,
Строго предупреждает – надо знаки дорожные знать!
2 реб. Пешеходный переход от беды убережет,
Все дороги на пути по нему переходи.
3 реб. Если транспорт тут и там перейти так сложно нам.
Пусть на помощь к нам придет наш подземный переход.
4 реб. В белом треугольнике с каемкой красной
Человечкам – школьникам очень безопасно.
Этот знак дорожный знают все на свете.
Будьте осторожны – на дороге дети!
5 реб. Знак водителей стращает, въезд машинам запрещает.
Не пытайтесь сгоряча ехать мимо кирпича!
Воспитатель: Ребята, вы запомнили эти дорожные знаки? Это какой знак? Как называется этот знак? Молодцы! Давайте поместим их в наш уголок безопасности.
- Наше путешествие продолжается. Едем дальше.
Ф. м. Колесики, колесики и красивый руль.
Дворники работают, водичка льет – буль, буль.
Включаем зажигание и левый поворот,
Музыка на полную – поехали вперед!
Едем, едем на машине, нажимаем на педаль.
Газ включаем, выключаем, смотрим пристально мы вдаль.
Дворники сметают капли вправо, влево, красота!
Волосы ерошит ветер, мы шоферы – хоть куда!
Воспитатель: Приехали на музыкальную автозаправку. Здесь наш светофор покажет нам музыкальный сюрприз.
Инсценировка детьми песни «Когда поют светофоры».
Раз, два, три, четыре, пять. Вышел зайчик погулять.
Но забыл что красный свет - Это значит хода нет.
Стоп, штраф, ай-яй-яй, сиди дома - не гуляй.
И наш зайчик от стыда покраснел и навсегда.
Красный зайчик - очень жаль. Зато в этом есть мораль:
Помни правила движенья, как таблицу умноженья.
Пятью пять - двадцать пять. Козлик вышел погулять.
Но забыл что жёлтый свет - это тоже хода нет.
И из-под колёс ручки-ножки чуть унёс.
И со страха он тогда пожелтел и навсегда.
Жёлтый козлик - очень жаль. Но зато опять мораль:
Помни правила движенья, как таблицу умноженья!
Жил да был крокодил. Он всегда зелёным был.
И ходил он с детских лет только на зелёный цвет.
Краснеть не пришлось и желтеть не довелось.
Сохранил до старых лет свой родной зелёный цвет.
Вот тоска да вот печаль - ведь нельзя раскрыть мораль:
Помни правила движенья, как таблицу умноженья!
Воспитатель: Давайте с вами вместе повторим мораль этой песни:
«Помни правила движенья, как таблицу умноженья!»
А таблицу умножения вы будете учить, когда пойдете в школу.
- Наше путешествие подошло к концу, ребята.
Помните! Правила дорожные – они совсем не сложные!
Только все должны их знать, никогда не нарушать!