Шаповалова Олеся
Сценарий развлечения для детей старшего дошкольного возраста «Эксперименты с воздухом»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель:
- способствовать обогащению и закреплению знаний детей о свойствах воздуха
Задачи:
- развивать у детей способности устанавливать причинно-следственные связи на ос-нове элементарного эксперимента и делать выводы;
- воспитание уважительного отношения к труду людям науки.
Оборудование:
Публикация «Сценарий развлечения для детей старшего дошкольного возраста „Эксперименты с воздухом“» размещена в разделах
- Воздух. Свойства воздуха
- Опытно - экспериментальная деятельность
- Старшая группа
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
демонстрационное - раствор для мыльных пузырей, палочки для выдувания пузы-рей, бутылка пластиковая, воздушный шарик, банка, салфетка, посылка, буквы - В, О,З, Д, У, Х; костюм профессора Всезнайкина.
раздаточное – на каждого ребенка: фасовочные мешочки.
Ход:
Ведущий: Здравствуйте, дети.
Дети: Здравствуйте.
Ведущий: Приглашаю вас в научную лабораторию. Согласны?
Дети: Да.
Ведущий: Мне необходимо подготовиться. Вы умеете считать до 10.
Дети: Да. (дети считают, надеваю костюм профессора)
Ведущий: А вот и я, знаменитый профессор Всезнайкин, рад приветствовать вас в своей научной лаборатории. (стук)
Ведущий: (в роли Профессора) О, Посылочка, давайте посмотрим, что в ней? (от-крываю посылку, в ней пусто)
Профессор: Действительно, пусто, но я докажу вам, что там что – то есть. А помо-гут мне буквы (В, О, З, Д, У, Х). А что же нужно с ними сделать? Собрать, а в какой последовательности?
1. «Составь слово» Получилось слово ВОЗДУХ
Профессор: Что же нам прислали в посылке из страны Знаний? (Воздух). Для чего нам нужен воздух? (Дышать) Сделайте глубокий вдох, выдох. Я знаю, что человек может прожить без еды - 5 недель, без воды - 5 дней, без воздуха не больше 5 ми-нут. А каким воздухом полезно дышать? (Чистым). Что необходимо делать, чтобы воздух был чистым? Проветривать помещение, гулять на свежем воздухе, ездить загород, и. т. д. А кому ещё нужен воздух? Рыбам, животным, растениям. Правиль-но, всему живому. И сегодня мы с вами поговорим о воздухе, как настоящие уче-ные-исследователи. Учёные работают в помещении, где много приборов для экспе-риментов, а как это помещение называется? Лаборатория.
Профессор: Скажите, какими качествами должен обладать научный сотрудник? (Быть внимательным, аккуратным, спокойным). Я приглашаю вас в лабораторию.
Чтоб природе другом стать, Тайны все её узнать, Все загадки разгадать
Научиться наблюдать, Будем вместе развивать качество – внимательность,
А поможет всё узнать - Наша наблюдательность.
Профессор: Как можно увидеть воздух?
2. Эксперимент «Как поймать воздух?»
Возьмите целлофановые пакеты и попробуйте поймать воздух.
Музыкальная пауза. Дети ловят воздух под музыку.
Закрутите пакеты. Что произошло с пакетами? Что в них находится? Какой он? Вы его видите? Вывод: воздух нельзя увидеть, но его можно почувствовать.
3. Эксперимент «Есть ли воздух в стаканчике?»
Профессор: Внимание коллеги. Соблюдаем тишину. Идёт эксперимент. На дно ста-канчика приклеиваем на пластилин салфетку, тщательно её прижимаем к дну банки. Переворачиваем банку вверх дном, держим банку прямо вертикально и опускаем банку в ёмкость с водой, до дна ёмкости. Затем банку вынимаем из воды. Посмот-рим, намокнет ли салфетка. Что же случилось с салфеткой. (Она сухая) Почему? Как считаете? Вывод: салфетка не намокла, потому что воздух есть в банке, он не пускал туда воду.
Профессор: Как почувствовать воздух? Как услышать воздух?»
4. Эксперимент «Слышим воздух»
Если подуть в баночку или бутылочку, крышки от фломастера, из-под баночек, или сдуть шарик. Возьмём воздушные шарики, надуем их и медленно выпускайте воз-дух. Что вы слышите? Звук, воздух. Вывод: воздух можно услышать разными спо-собами.
Музыкальная пауза. Танец под музыкальную композицию.
5. Эксперимент «Тяжёлый-лёгкий»
Профессор: Я буду бросать шарики в воду, посмотрим, что произойдет. Одни ша-рики заполнены песком, а в других воздух. Шарики с песком тонут, а с воздухом плавают.
Профессор: Верно, коллеги. Сначала шарики тонут, т. к. песок тяжелее воды, а воз-дух легче и шарики всплывают на поверхность.
Музыкальная пауза. Песня про лето.
Профессор: Вот и закончилось наше путешествие в науку. Спасибо вам, коллеги за помощь. Я приготовил раствор для мыльных пузырей, приглашаю вас на площад-ку выдувать большие мыльные пузыри с помощью воздуха.
Профессор: До новых встреч.