Ольга Колганцева
Сценарий развлечения для детей старшего дошкольного возраста «День Наума Грамотника»
▼ Скачать + Заказать документы
Сценарий развлечения для детей старшего дошкольного возраста
Публикация «Сценарий развлечения для детей старшего дошкольного возраста „День Наума Грамотника“» размещена в разделах
- День Наума Грамотника, 14 декабря
- Обучение грамоте. Звуки, буквы, слоги
- Старшая группа
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
«ДЕНЬ НАУМА ГРАМОТНИКА».
Цель: создать условия для ознакомления детей старшего дошкольного возраста с традициями русских праздников, с красотой и величием русского языка, воспитания любви и уважения к православной культуре и образованию.
Задачи:
Образовательные:
- расширять знания детей об устном народном творчестве;
- совершенствовать практические умения и навыки детей;
- закрепить навыки пользования исправленной речью, правильно произносить все звуки;
Развивающие :
-развивать зрительное и слуховое восприятие, внимание, память, мышление
- развивать быстроту, сообразительность, ориентировку в пространстве;
- развивать творческие способности.
Воспитательные:
- воспитывать любовь к родному языку, культуре.
- совершенствовать навыки коммуникативного общения.
Оборудование: игрушки, карточки, узелки, пазлы, разрезные картинки, презентация «День Наума Грамотника».
Ключевые слова: культура, народная мудрость, традиции, день Наума Грамотника, соревнование
Ход развлечения.
Дети под народную музыку входят в зал.
Здравствуйте, гости дорогие.
Собрались мы не случайно, сегодня отмечаем День Наума Грамотника.
Наум Грамотник был покровителем ребят – учеников. В старину говорили : «Батюшка Наум, наведи меня на ум». Этот день отмечался как праздник грамоты, как праздник посвящения в ученики. Обучение на Руси начиналось осенью – в день Кузьмы и Демьяна, поэтому ко дню Наума Грамотника ученики уже могли показать свои успехи. А как раньше учились мы сейчас узнаем. (Просмотр слайдовой презентации Приложение №1)
Мы просмотрели с вами презентацию. Как вы поняли, кто такой Наум Грамотник? (ответы детей).
Я сейчас напомню вам пословицы и поговорки про ученье, а вы скажите, как вы понимаете их смысл?
«Наум наведет на ум» (ответы детей).
Ученье - свет, а не ученье - тьма (ответы детей).
Возьми книгу в руки - не будет скуки (ответы детей).
Правильно, ребята, вы запомнили, что Наум Грамотник это святой, который помогал в ученье ученикам.
Вот и пришло время проверить, чему же вы научились. Готовы ли вы показать свои знания? Красны девицы! Добры молодцы! Ученый человек – дело хорошее, не зря говорят: «За одного грамотного двух неграмотных дают».
Да вот только сомневаюсь я, не трудное ли это дело – грамотой заниматься? Сумеете ли справиться с нашими заданиями? А вообще - то зачем надо грамоте учиться?
Ответы детей.
Вот мы и проверим ваши знания. У нас сегодня соревнуются две команды. Команды подготовительных групп. За каждый правильный ответ команда будет получать фишки, а в конце вы сами подсчитаете заработанные балы, и мы узнаем, кто победит в сегодняшней игре. Представляю вам команды.
«Знайки»
«Умейки»
Сейчас мы с вами проведем общую разминку для обеих команд.
- Сколько дней в неделе?
- Сколько ног у осьминога?
- Чей дом берлога?
- Как называется дом у белки
- Зимой идёт снег или дождь?
- Где получают знания?
Молодцы. Ответили на все вопросы. А сейчас продолжаем нашу игру.
Задание 1. «Отгадай загадку». Командное соревнование.
-Давайте загадки друг другу загадывать и правильный ответ давать.
Черный Ивашка –
Деревянная рубашка,
Где носом ведет,
Там заметку кладет. (Карандаш).
Не куст, а с листочками,
Не рубашка, а сшита,
Не человек, а рассказывает. (Книга).
Свою косичку без опаски
Она обмакивает в краски.
Потом окрашенной косичкой
В альбоме водит по страничке. (Кисточка) Новый дом несу в руке,
Дверца дома на замке.
Тут жильцы бумажные,
Все ужасно важные. (Портфель)
-А есть загадки шуточные. Для ума зарядка – хитрая загадка.
Отвечают представители каждой команды по очереди.
Задание 2. Зимой в берлоге видит сон
Лохматый, косолапый, слон (медведь).
Быстрее всех от страха
Несётся … черепаха (заяц).
В тёплой лужице своей
Громко квакал… муравей (лягушонок).
С пальмы вниз, на пальму снова
Ловко прыгает… корова (обезьяна).
Длиннее шеи не найдёшь.
Сорвёт любую ветку … ёж (жираф).
- Молодцы, назвали быстро. Мы все знаем, что надо буквы знать, чтобы книги читать. Коли человек грамотный, он из книг такого ума наберется, что только сердце радуется. Ведь в книгах про все на свете написано – какие, и где есть страны, какие люди в них живут, какие цветы растут, и какие звери водятся.
Задание 3.
Сейчас по два участника из команды поучаствуют в соревновании «Знатоки азбуки».
Приглашаются по два ребенка из команд. Перед вами на столе лежат картинки. Из них нужно выбрать те, какие начинаются на гласные звуки.
А мы с вами поиграем в снежки, пока наши участники выполняют задание. (Логоритмическое упражнение «Снежки»)
1,2. 3, 4 - мы с тобой снежок слепили круглый, крепкий, очень гладкий.
И совсем, совсем не сладкий.
Раз - подкинем, два - поймаем,
Три - уроним и сломаем.
У нас участники уже выполнили задание. Сейчас проверим. Молодцы, справились. А сейчас участники выполнят следующее задание.
Задание 4. «Собери картинку».
Вызываются по два ребенка из каждой команды. Им даются разрезные картинки (первая команда получает картинку - заяц, а вторая – белка) и они собирают ее.
Быстро наши участники стравились и с этим заданием. Сейчас продолжим наше соревнование и поиграем в эстафету:
Задание 5. «Прочитай слово».
Приглашаются по два игрока из каждой команды. Детям даются карточки, на которых картинки, по первым звукам которых, нужно составить и назвать слово.
(слова дом ДЫНЯ, ОБЛАКО, МАШИНА, сад СЫР, АРБУЗ, ДЯТЕЛ)
Пока они выполняют задание, мы выполним следующее задание.
Задание 6 Командное соревнование. «Доскажи словечко».
Вяжет мама длинный шарф,
Потому что сын жираф. Не колючий, светло - синий,
По кустам развешан …иней.
Кто альбом раскрасит наш?
Ну, конечно … карандаш.
В черном поле заяц белый
Прыгал, бегал, петли делал.
След за ним был тоже бел.
Кто же этот заяц? …мел.
Угадали и всё назвали. Молодцы. А сейчас мы с вами отправимся в страну сказок.
Задание 7. «Знаете ли вы сказки». Вызываются по три участника из каждой команды.
Сейчас вы услышите отрывки из сказок и попробуете быстро ответить.
В сказке небо синее,
В сказке птицы страшные.
Реченька, спаси меня. «Гуси - лебеди».
Покатилась печка.
Прямо из деревни
к царю да царевне
и за что, не знаю, повезло лентяю.
«По щучьему веленью».
Не лежалось на окошке - покатился по дорожке «Колобок».
А дорога не легка, а дорога -далека.
А корзинка - нелегка.
Сесть бы на пенек.
Съесть бы пирожок. …. «Маша и Медведь».
Здорово. Хорошо вы знаете и сказки. Сегодня вы показали свои знания, и думаю, если бы здесь присутствовали ваши родители, то были бы рады увидеть ваши успехи, и плетей вам бы не досталось. Чтобы больше знать, ещё многому нужно учиться.
Будем грамоте учиться!
Всегда в жизни пригодится.
Много добрых светлых дум
Дарит Грамотник Наум!
Сейчас мы с вами подведём итоги. Посчитайте, сколько вы заработали фишек, и мы узнаем, кто сегодня победил в игре. Результат оказался одинаков. Победу одержала – дружба.
Напоследок я хочу вам сказать, раньше, чтобы не забыть, что-то сделать, завязывали узелок на память. (Достает верёвочки с узелками).
Первый узелок гласит: «Во время ученья нельзя есть, а то заешь выученное».
Второй узелок гласит: «Если учишь по книге, то, окончив, должен её закрыть, в противном случае всё позабудешь».
Помните об этом, когда грамоте обучаетесь!
И не забудьте, что 14 декабря - день Наума Грамотника. Будьте грамотными.