Елена Бондарчук
Сценарий развлечения для детей среднего и старшего дошкольного возраста «Путешествие в страну дорожных знаков»
▼ Скачать + Заказать документы
Сценарий развлечения для детей среднего и старшего дошкольного возраста «Путешествие в страну дорожных знаков»
Цель: закрепить знания детей о дорожных знаках и безопасном поведении на улице.
Задачи:
Образовательные: закрепить и систематизировать знания некоторых дорожных знаков, их схематическое изображение.
Развивающие: расширить и закрепить словарный запас по теме.
Публикация «Сценарий развлечения для детей среднего и старшего дошкольного возраста „Путешествие в страну дорожных знаков“» размещена в разделах
- Безопасность жизнедеятельности. ОБЖ в детском саду
- Дорожные знаки
- ПДД. Правила дорожного движения для детей
- ПДД. Сценарии развлечений
- Праздник дорожных знаков
- Старшая группа
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
Воспитательные: воспитывать дисциплинированность и сознательное выполнение правил дорожного движения.
Ведущая: Сегодня мы получили письмо (раскрывает и читает). «Мы, жители страны Дорожных Знаков, находимся в беде. Мы попали в плен к Помехе-Неумехе. И теперь у нас в стране происходят постоянные аварии. Помогите нам!». Да, ребята, как видите, произошло большое несчастье. Без дорожных знаков, светофора и четких строгих правил очень трудно и пешеходам, и автомобилям. Вы согласны помочь жителям страны Дорожных Знаков?
Дети: Да! Да!
Ведущая: Ну что же, тогда не будем терять времени даром и отправимся в путь.
Появляются дорожные знаки. Они плачут.
Ведущая: Кто это?
Знаки: Мы – дорожные знаки. Нас заколдовала Помеха-Неумеха. Какие именно мы знаки, вы можете узнать только тогда, когда отгадаете загадки.
Ведущая: В два ряда дома стоят. 10, 20, 100 подряд.
И квадратными глазами друг на друга глядят. (Улица)
Знак 1: Правильно. А теперь смотрите. Узнаете меня? Я – знак «Поворот». Где меня можно встретить? (На дороге, на повороте).
Ведущая: Следующая загадка:
Что за чудо – этот дом. окна светятся кругом,
Носит обувь из резины и питается бензином? (Автобус).
Знак 2: Правильно. А теперь посмотрите на меня. Какой я знак? Я – знак пешеходный переход. Где меня можно встретить? (На пешеходном переходе).
Ведущая: И третья загадка:
Синий вагон по рельсам бежит,
Всех, куда надо, он быстро домчит.
Заливистый звон его нравится детям.
Так в чем же мы с вами по городу ездим? (Трамвай).
Знак 3: Правильно. Посмотрите, какой я знак? Я – кирпич или проезд запрещен. Где меня можно встретить? Почему?
Ведущая: Молодцы, ребята. Все загадки отгадали, дорожные знаки вспомнили.
Выбегает кот.
Ведущая: Ты кто?
Кот: Я ученик светофорных наук – Кот.
Ведущая: Кот, а ты знаешь правила дорожного движения?
Кот: А, зачем мне их знать? Я и без них прекрасно обойдусь!
Ведущая: Ну что же, сейчас проверим. Скажи, пожалуйста, как надо переходить улицу?
Кот: Как? На четырех лапах.
Ведущая: Ребята, правильно он ответил?
Дети: Нет!
Ведущая: А, как надо? (По пешеходному переходу).
Пешеход, пешеход! Помни ты про переход!
Подземный, наземный, похожий на зебру.
Знай, что только переход от машин тебя спасет.
Ведущая: Вот Кот тебе второй вопрос – Как следует себя вести, если ты вышел из автобуса и тебе надо перейти на другую сторону улицы?
Кот: Надо обойти автобус. А еще проще – пролезть между колесами.
Ведущая: Ребята, поможем коту, он совсем запутался.
Дети: Надо подождать, пока автобус уедет. Внимательно посмотреть по обеим сторонам дороги и затем переходить. А если рядом есть обозначенный пешеходный переход, надо переходить только по нему.
Ведущая: А, теперь Кот, ответь на последний вопрос: можно ли играть на проезжей части?
Кот: Смотря во что. В шахматы нельзя.
Ведущая: Почему?
Кот: Машины мне фигуры посбивают. А вот в мячик можно. Еще как!
Ведущая: Дети, вы согласны с котом? (Нет).
Ведущая:
Правил дорожных на свете не мало.
Все бы их выучить нам не мешало,
Но основное из правил движения
Знать, как таблицу должны умножения:
На мостовой – не играть, не кататься,
Если ты хочешь здоровым остаться!
Кот: Спасибо, вы много знаете и меня научили. Мне с вами интересно. Я понял, что плохо и опасно не знать правила дорожного движения.
Ведущая: Ребята, посмотрите, что это такое? (Показывает картинку).
С виду грозный и серьезный очень важный светофор,
С перекрестка, с перекрестка на меня глядит в упор.
Все, что хочет он сказать, я умею по глазам его читать!
Различать ты должен ясно – свет зеленый, желтый, красный.
Ведущая: Сейчас мы проверим, умеете ли вы быть внимательными и знаете ли сигналы светофора.
Проводится игра.
Ведущая переключает сигналы светофора. На зеленый дети легонько притопывают ногами, имитируя ходьбу, на желтый хлопают в ладоши, на красный соблюдают полную тишину.
Красный – стой! Желтый – жди! А зеленый – проходи!
Кот: Я открою вам одну тайну: я знаю, как спасти Дорожные знаки. Нужно сказать такие волшебные слова: «Знаки, знаки! Отзовитесь! К нам скорее возвратитесь!» (Появляются дорожные знаки)
Ведущая: Осталось спасти светофор. Как же можно попасть к нему?
Дети: По пешеходному переходу. (Появляется светофор)
Светофор, дорожные знаки: «Спасибо, друзья, что вы выручили нас.
Мы рады, очень рады, что вы спасли всех нас. Веселый танец дружбы станцуем мы сейчас!» (Танцуют под веселую музыку).
Ведущая: Мы сделали сегодня хорошее дело, спасли от Помехи-Неумехи дорожные знаки и светофор. На улицах страны Дорожных Знаков не будет больше беспорядка. Светофор и знаки дорожного движения – наши надежные друзья.