Получи документы

Сценарий развлечения для детей среднего дошкольного возраста «Вежливые дети» (2 фото)

Елена Гончарова
Сценарий развлечения для детей среднего дошкольного возраста «Вежливые дети»
▼ Скачать + Заказать документы

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение "Детский сад комбинированного вида "Родничок" Курского района Курской области

Сценарий развлечения для детей среднего дошкольного возраста "Вежливые дети".

педагог-психолог Гончарова Е. М.

Цель: познакомить детей с вежливыми словами и научить ими пользоваться

Публикация «Сценарий развлечения для детей среднего дошкольного возраста „Вежливые дети“» размещена в разделах

в жизни. Обратить внимание детей на то, как добрые поступки помогают преодолеть трудности.

Задачи:

- Научить детей пользоваться вежливыми словами.

- Расширить понятие детей о культуре поведения.

- Привить навыки культурного поведения детей в общении друг с другом и другими людьми.

Ведущий:

Придумано кем-то просто и мудро

При встрече здороваться: «Доброе утро!»

Доброе утро! Солнцу и птицам.

Доброе утро! Улыбчивым лицам.

И каждый становится добрым, доверчивым,

Пусть доброе утро длится до вечера.

-

Добрый день, дорогие дети! Здравствуйте!

-

Сегодня у нас не обычный праздник, а праздник «Этикета».

Но сначала я предлагаю вежливо поздороваться.

Игра «Доброе утро».

Возьмитесь за руки и поворачивая голову к рядом стоящему другу, глядя ему

в глаза, скажите: «Доброе утро!».

-

Ведущий:

Много - много лет назад, когда человек стал делать свой мир лучше, возникла необходимость в правилах взаимоотношений друг с другом.

Если человек делает только то, что ему захочется, не считаясь с окружающими, мы говорим о том, что он не соблюдает правил этики или

правил приличия. Таких людей не уважают, их не любят. Культурный

человек никогда не станет кричать и оскорблять, потому что знает: своим криком он оскорбляет, прежде всего себя. А нужно быть всегда вежливым и доброжелательным к людям.

Для того, чтобы стать вежливым, мы должны пользоваться «Волшебными

словами», от которых становится теплее и радостнее.

«Пожалуйста»

1 ребенок.

Это доброе слово «пожалуйста»

Повторяем мы поминутно.

Потому что нам без «пожалуйста»

Очень было бы неуютно.

«Добрый день»

2 ребенок.

Добрый день! - тебе сказали.

Добрый день! - ответил ты.

Как две ниточки связали

Теплоты и доброты.

«Здравствуйте»

3 ребенок.

«Здравствуйте!» - ты скажешь человеку.

«Здравствуй!» -улыбнется он в ответ.

И наверно, не пойдет в аптеку

И здоровым будет много лет.

«Спасибо»

4 ребенок.

За что мы говорим «спасибо»?

За все, что делают для нас.

И мы припомнить не могли бы,

Кому сказать и сколько раз.

-

Ведущий:

Скажите пожалуйста какие вежливые слова были в наших стихах?

(Ответы)

Кого из вас можно назвать вежливым человеком? (Ответы)

А вы знаете что такое вежливость? (Ответы)

Дети :

- Значит, быть внимательным к людям

-Говорить вежливые слова

-Заботится о близких тебе людях

-Уступать дорогу, когда идешь навстречу

-Уступать место девочкам и взрослым людям

-Благодарить за помощь

-Не грубить

-Стараться делать приятное для других.

Ведущий:

Вежливость – это умение вести себя так, чтобы другим было приятно с тобой. Чтобы стать вежливым надо знать вежливые слова и уметь ими пользоваться. От этих слов становится теплее и радостнее всем окружающим. Доброе слово может подбодрить в трудную минуту, рассеять плохое настроение.

В народе говорят: «Доброе слово лечит, а плохое калечит». Как вы это понимаете? (Ответы детей)

Ребенок:

Обидное слово сказать не спиши,

Не разобравшись в деле.

Душевная рана бывает больней

Тяжелой раны на теле.

- Мультфильм «Вежливые слова»

Ведущий: давайте, пожалуйста поиграем в игру «Сказочные герои».

На картинках изображены разные сказочные герои, вы внимательно посмотрите и вспомните сказку и её героя. Если герой вежливый и добрый, его кладём на стол с жёлтой карточкой, если герой злой невежа, то карточку кладём на стол с красным кругом.

Сценарий развлечения для детей среднего дошкольного возраста «Вежливые дети»

-

Ведущий:

Давайте поиграем и посмотрим, какие ещё вежливые слова вы знаете. Попросите меня вежливо поиграть с вами. (Дети просят)

Игра «Доскажи словечко».

Ведущий:

Я начну, вы продолжайте, хором дружно отвечайте.

Растает даже ледяная глыба от слова теплого. (спасибо).

Зазеленеет старый пень, когда услышит. (добрый день).

Мальчик вежливый и развитый говорит, встречаясь. (здравствуйте).

Когда нас бранят за шалости, говорим. (простите, пожалуйста).

И во Франции, и в Дании на прощание говорят. (до свидания).

Ведущий:

-Я теперь знаю, что вы добрые и вежливые дети и знаете добрые

слова, а как их надо произносить? (ласково, негромко, глядя в глаза человеку,

которому говоришь)

-

Ведущий:

-А сейчас давайте поиграем и посмотрим, кто как усвоил «вежливые» слова.

Игра «Не ошибись, пожалуйста!»

Я буду просить вас исполнить задания, но выполнять их надо только тогда,

когда я назову «волшебное» слово.

-

Встаньте, пожалуйста!

-

Поднимите руки!

-

Будьте добры, похлопайте в ладоши!

-

Присядьте!

-

Попрыгайте, пожалуйста!

-

Наклонитесь!

-

Потопайте, пожалуйста!

-

Руки вперед!

-

Пожалуйста, улыбнитесь друг другу!

-

Будьте добры, присядьте!

Ведущий:

И я хочу попросить вас вежливо : давайте, пожалуйста, поиграем в

игру «Вежливое слово».

Дети делятся на 2 команды. Возле старта стоит корзина с мячами (вежливыми словами). На расстоянии 2 м, от линии старта ставятся корзины для «вежливых слов» (мячей). Так же возле корзин стоит судья, который фиксирует все вежливые слова, сказанные детьми. Первый из команды берёт мяч из корзины на старте, и бежит к другой корзине, говорит вежливое слово и бросает мяч в корзину. Возвращается обратно, передавая эстафету следующему участнику команды, касанием руки по плечу или руке. Следующий участник делает то же самое. Судья следит за тем, чтобы не было повторов. Если ребёнок с мячом затрудняется назвать вежливое слово, то он возвращается в конец команды, и возвращая мяч в корзину, при этом передав эстафету, следующему участнику команды. Побеждает та команда, которая больше всех сложила мячей ("вежливых") в корзину, за определённое количество времени. Время оговаривается перед началом эстафеты.

Под музыку входят Буратино и Ромашка (Взрослые). Буратино плачет,

ромашка его ругает.

-

Ведущий:

Что случилось, Буратино?

Буратино:

Ромашка сказала, что я невоспитанный невежа! Вы знаете, что это

за слово? (Ответы детей)

Ведущий:

Наверно ты вел себя некрасиво?

Буратино:

И ничего такого не было. Я вообще всегда красивый!

Ромашка:

Вот и неправда. Просто вчера мы с Бабочкой играли и Бабочка

упала. А Буратино, вместо того чтобы поддержать, стал дразнить ее. И тогда

Бабочка еще сильнее расплакалась. Вот я и назвала его «невоспитанный невежа".

Фото «Вежливые дети»

-

Ведущий:

Ребята, как вы думаете, Буратино правильно поступил, что

подразнил Бабочку? (Ответы детей). Давайте поможем Буратино и подскажем ему добрые и вежливые слова. И он обязательно пойдет, и пожалеет Бабочку. (Дети называют Буратино вежливые слова).

-

Ведущий:

А давайте покажем Буратино как нужно вежливо себя вести. Я зачитаю

загадки, и если текст учит вас добру, вы отвечаете: «Это я, это я, это все мои

друзья». А если загадка, учит вас плохому-промолчите:

• Кто из вас, проснувшись бодро, «С добрым утром!» скажет твердо?

• Кто из вас, скажите, братцы, забывает улыбаться?

• Кто из вас в маршрутке тесной уступает старшим место?

• Кто из вас молчит как рыба, вместо доброго «спасибо»?

• Кто быть вежливым желает, малышей не обижает?

-

Ведущий:

Молодцы! Я рада, что вы ни разу не ошиблись. Вы добрые дети, и

Буратино помогли и на загадки правильно ответили. (Буратино и Ромашка

благодарят детей и уходят).

-

Ведущий:

Посмотрите, дети на солнышко, его закрыли тучки. Давайте сделаем так, чтобы оно светило нам и радовалось тому, что мы добрые и вежливые дети. А для этого надо отгадать мои загадки. Вы умеете отгадывать загадки? А мы сейчас это узнаем.

- Встретив зайку, ё ж-сосед говорит ему: «…» (Привет)

- А его сосед ушастый отвечает: «Ёжик, …» (Здравствуй)

- К Осьминожке Камбала в понедельник заплыла,

а во вторник на прощанье ей сказала: «…» (До свиданья)

- Неуклюжий песик Костик мышке наступил на хвостик.

поругались бы они, но сказал он «…» (Извини)

- Трясогузка с бережка уронила червяка, и за угощенье рыба

ей пробулькала: «…» (Спасибо)

- Чудно пел среди ветвей голосистый соловей,

и ему на всю дубраву воробьи кричали: «…» (Браво)

- Толстая корова Лула ела сено и чихнула.

Чтобы не чихала снова, мы ей скажем: «…» (Будь здорова)

- Говорит Лиса Матрё на: «Отдавай мне сыр, ворона!

Сыр большой, а ты мала! Всем скажу, что не дала!»

Ты, Лиса, не жалуйся, а скажи: «…» (Пожалуйста)

- Бегемот и Слон, поверь, не пролезут вместе в дверь.

Тот, кто вежливей, сейчас скажет: «Только…» (после вас)

- Муха Жу, хоть не хотела,в скорый поезд залетела.

Ей букашки Фло и Фти скажут: «…» (Доброго пути)

- Дал Ивану царь Гундей за спасенье пять гвоздей,

а Иванушка царю говорит: «…» (Благодарю).

Ведущий:

Посмотрите, ребята, вот и пропали тучки и солнышко засияло ярко и радостно, а помогли солнышку выйти из-за тучек вы, потому что вы вежливые и воспитанные дети.

Ведущий:

Хочется мне попрощаться, пожелав при этом вам,

Чтобы добрыми вы были, слов волшебных не забыли

Чтобы добрыми словами говорили вы с друзьями!

Публикации по теме:

Сценарий осеннего развлечения для детей среднего дошкольного возраста «Осенние мотивы» Сценарий осеннего развлечения для детей среднего дошкольного возраста «Осенние мотивы» Цель: создание благоприятного эмоционального состояния.

Сценарий весеннего развлечения для детей среднего дошкольного возрастаСценарий весеннего развлечения для детей среднего дошкольного возраста «На зелёном лугу» русская народная песня. Весёлый хороводный танец. Обязательно следим за осанкой детей, за синхронностью в выполнении.

Сценарий летнего развлечения для детей среднего дошкольного возраста «В гостях у Водяного» Материал будет полезен для педагогов, музыкальных руководителей и инструкторов по физической культуре с целью организации досуга для детей.

Сценарий летнего развлечения на улице «Насекомые. Кто полезней и важней?» для среднего и старшего дошкольного возраста СЦЕНАРИЙ ЛЕТНЕГО РАЗВЛЕЧЕНИЯ НА УЛИЦЕ «Насекомые. Кто полезней и важней?» для среднего и старшего дошкольного возраста Действующие лица:.

Сценарий развлечения для детей среднего дошкольного возраста «Ребята, давайте жить дружно» Цель: создание положительной эмоциональной атмосферы приятного досуга и отдыха. Задачи: - создать условия для совместной музыкально – игровой.

Сценарий развлечения «Осень в гости к нам пришла» для детей среднего дошкольного возрастаСценарий развлечения «Осень в гости к нам пришла» для детей среднего дошкольного возраста Цель: создать радостное, весёлое настроение у детей. (Звучит тихая осенняя музыка. Дети входят в зал и садятся на стульчики).Ведущий: Дни.

Сценарий развлечения с детьми среднего дошкольного возраста «К нам приехал цирк!» Сценарий развлечения с детьми среднего дошкольного возраста «К нам приехал цирк!» Подготовила: воспитатель Уварова И. С. МКДОУ Сортавальского.

Сценарий развлечения «Встреча возле ёлки» для детей среднего возрастаСценарий развлечения «Встреча возле ёлки» для детей среднего возраста Сценарий развлечения «Встреча возле ёлки» для детей среднего возраста Действующие лица :Ведущая, Метелица, Снегурочка, Дед Мороз (взрослые).Дети.

Сценарий спортивного развлечения для детей среднего возраста «Где живёт Дед Мороз?»Сценарий спортивного развлечения для детей среднего возраста «Где живёт Дед Мороз?» Цель: создание условий для реализации самостоятельной двигательной деятельности и развитие способности принимать решение, опираясь на.

Сценарий спортивного развлечения «Веселые старты» для детей среднего дошкольного возраста 4–5 лет Сценарий спортивного развлечения "Веселые старты" для детей среднего дошкольного возраста. 2019 год, составила воспитатель 1 квалификационной.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Сценарий развлечения для детей среднего дошкольного возраста «Вежливые дети»
Опубликовано: 22 января 2020 в 21:42
+22Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Сценарий развлечения для детей среднего дошкольного возраста «Вежливые дети»» (включая файлы) размещена пользователем Елена Гончарова (УИ 594607) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД