Елена Гончарова
Сценарий развлечения для детей среднего дошкольного возраста «Вежливые дети»
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение "Детский сад комбинированного вида "Родничок" Курского района Курской области
Сценарий развлечения для детей среднего дошкольного возраста "Вежливые дети".
педагог-психолог Гончарова Е. М.
Цель: познакомить детей с вежливыми словами и научить ими пользоваться
Публикация «Сценарий развлечения для детей среднего дошкольного возраста „Вежливые дети“» размещена в разделах
- Вежливость, день вежливости. Сценарии развлечений
- Вежливость, этикет, культура поведения и общения
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший сценарий праздника» январь 2020
в жизни. Обратить внимание детей на то, как добрые поступки помогают преодолеть трудности.
Задачи:
- Научить детей пользоваться вежливыми словами.
- Расширить понятие детей о культуре поведения.
- Привить навыки культурного поведения детей в общении друг с другом и другими людьми.
Ведущий:
Придумано кем-то просто и мудро
При встрече здороваться: «Доброе утро!»
Доброе утро! Солнцу и птицам.
Доброе утро! Улыбчивым лицам.
И каждый становится добрым, доверчивым,
Пусть доброе утро длится до вечера.
-
Добрый день, дорогие дети! Здравствуйте!
-
Сегодня у нас не обычный праздник, а праздник «Этикета».
Но сначала я предлагаю вежливо поздороваться.
Игра «Доброе утро».
Возьмитесь за руки и поворачивая голову к рядом стоящему другу, глядя ему
в глаза, скажите: «Доброе утро!».
-
Ведущий:
Много - много лет назад, когда человек стал делать свой мир лучше, возникла необходимость в правилах взаимоотношений друг с другом.
Если человек делает только то, что ему захочется, не считаясь с окружающими, мы говорим о том, что он не соблюдает правил этики или
правил приличия. Таких людей не уважают, их не любят. Культурный
человек никогда не станет кричать и оскорблять, потому что знает: своим криком он оскорбляет, прежде всего себя. А нужно быть всегда вежливым и доброжелательным к людям.
Для того, чтобы стать вежливым, мы должны пользоваться «Волшебными
словами», от которых становится теплее и радостнее.
«Пожалуйста»
1 ребенок.
Это доброе слово «пожалуйста»
Повторяем мы поминутно.
Потому что нам без «пожалуйста»
Очень было бы неуютно.
«Добрый день»
2 ребенок.
Добрый день! - тебе сказали.
Добрый день! - ответил ты.
Как две ниточки связали
Теплоты и доброты.
«Здравствуйте»
3 ребенок.
«Здравствуйте!» - ты скажешь человеку.
«Здравствуй!» -улыбнется он в ответ.
И наверно, не пойдет в аптеку
И здоровым будет много лет.
«Спасибо»
4 ребенок.
За что мы говорим «спасибо»?
За все, что делают для нас.
И мы припомнить не могли бы,
Кому сказать и сколько раз.
-
Ведущий:
Скажите пожалуйста какие вежливые слова были в наших стихах?
(Ответы)
Кого из вас можно назвать вежливым человеком? (Ответы)
А вы знаете что такое вежливость? (Ответы)
Дети :
- Значит, быть внимательным к людям
-Говорить вежливые слова
-Заботится о близких тебе людях
-Уступать дорогу, когда идешь навстречу
-Уступать место девочкам и взрослым людям
-Благодарить за помощь
-Не грубить
-Стараться делать приятное для других.
Ведущий:
Вежливость – это умение вести себя так, чтобы другим было приятно с тобой. Чтобы стать вежливым надо знать вежливые слова и уметь ими пользоваться. От этих слов становится теплее и радостнее всем окружающим. Доброе слово может подбодрить в трудную минуту, рассеять плохое настроение.
В народе говорят: «Доброе слово лечит, а плохое калечит». Как вы это понимаете? (Ответы детей)
Ребенок:
Обидное слово сказать не спиши,
Не разобравшись в деле.
Душевная рана бывает больней
Тяжелой раны на теле.
- Мультфильм «Вежливые слова»
Ведущий: давайте, пожалуйста поиграем в игру «Сказочные герои».
На картинках изображены разные сказочные герои, вы внимательно посмотрите и вспомните сказку и её героя. Если герой вежливый и добрый, его кладём на стол с жёлтой карточкой, если герой злой невежа, то карточку кладём на стол с красным кругом.
-
Ведущий:
Давайте поиграем и посмотрим, какие ещё вежливые слова вы знаете. Попросите меня вежливо поиграть с вами. (Дети просят)
Игра «Доскажи словечко».
Ведущий:
Я начну, вы продолжайте, хором дружно отвечайте.
Растает даже ледяная глыба от слова теплого. (спасибо).
Зазеленеет старый пень, когда услышит. (добрый день).
Мальчик вежливый и развитый говорит, встречаясь. (здравствуйте).
Когда нас бранят за шалости, говорим. (простите, пожалуйста).
И во Франции, и в Дании на прощание говорят. (до свидания).
Ведущий:
-Я теперь знаю, что вы добрые и вежливые дети и знаете добрые
слова, а как их надо произносить? (ласково, негромко, глядя в глаза человеку,
которому говоришь)
-
Ведущий:
-А сейчас давайте поиграем и посмотрим, кто как усвоил «вежливые» слова.
Игра «Не ошибись, пожалуйста!»
Я буду просить вас исполнить задания, но выполнять их надо только тогда,
когда я назову «волшебное» слово.
-
Встаньте, пожалуйста!
-
Поднимите руки!
-
Будьте добры, похлопайте в ладоши!
-
Присядьте!
-
Попрыгайте, пожалуйста!
-
Наклонитесь!
-
Потопайте, пожалуйста!
-
Руки вперед!
-
Пожалуйста, улыбнитесь друг другу!
-
Будьте добры, присядьте!
Ведущий:
И я хочу попросить вас вежливо : давайте, пожалуйста, поиграем в
игру «Вежливое слово».
Дети делятся на 2 команды. Возле старта стоит корзина с мячами (вежливыми словами). На расстоянии 2 м, от линии старта ставятся корзины для «вежливых слов» (мячей). Так же возле корзин стоит судья, который фиксирует все вежливые слова, сказанные детьми. Первый из команды берёт мяч из корзины на старте, и бежит к другой корзине, говорит вежливое слово и бросает мяч в корзину. Возвращается обратно, передавая эстафету следующему участнику команды, касанием руки по плечу или руке. Следующий участник делает то же самое. Судья следит за тем, чтобы не было повторов. Если ребёнок с мячом затрудняется назвать вежливое слово, то он возвращается в конец команды, и возвращая мяч в корзину, при этом передав эстафету, следующему участнику команды. Побеждает та команда, которая больше всех сложила мячей ("вежливых") в корзину, за определённое количество времени. Время оговаривается перед началом эстафеты.
Под музыку входят Буратино и Ромашка (Взрослые). Буратино плачет,
ромашка его ругает.
-
Ведущий:
Что случилось, Буратино?
Буратино:
Ромашка сказала, что я невоспитанный невежа! Вы знаете, что это
за слово? (Ответы детей)
Ведущий:
Наверно ты вел себя некрасиво?
Буратино:
И ничего такого не было. Я вообще всегда красивый!
Ромашка:
Вот и неправда. Просто вчера мы с Бабочкой играли и Бабочка
упала. А Буратино, вместо того чтобы поддержать, стал дразнить ее. И тогда
Бабочка еще сильнее расплакалась. Вот я и назвала его «невоспитанный невежа".
-
Ведущий:
Ребята, как вы думаете, Буратино правильно поступил, что
подразнил Бабочку? (Ответы детей). Давайте поможем Буратино и подскажем ему добрые и вежливые слова. И он обязательно пойдет, и пожалеет Бабочку. (Дети называют Буратино вежливые слова).
-
Ведущий:
А давайте покажем Буратино как нужно вежливо себя вести. Я зачитаю
загадки, и если текст учит вас добру, вы отвечаете: «Это я, это я, это все мои
друзья». А если загадка, учит вас плохому-промолчите:
• Кто из вас, проснувшись бодро, «С добрым утром!» скажет твердо?
• Кто из вас, скажите, братцы, забывает улыбаться?
• Кто из вас в маршрутке тесной уступает старшим место?
• Кто из вас молчит как рыба, вместо доброго «спасибо»?
• Кто быть вежливым желает, малышей не обижает?
-
Ведущий:
Молодцы! Я рада, что вы ни разу не ошиблись. Вы добрые дети, и
Буратино помогли и на загадки правильно ответили. (Буратино и Ромашка
благодарят детей и уходят).
-
Ведущий:
Посмотрите, дети на солнышко, его закрыли тучки. Давайте сделаем так, чтобы оно светило нам и радовалось тому, что мы добрые и вежливые дети. А для этого надо отгадать мои загадки. Вы умеете отгадывать загадки? А мы сейчас это узнаем.
- Встретив зайку, ё ж-сосед говорит ему: «…» (Привет)
- А его сосед ушастый отвечает: «Ёжик, …» (Здравствуй)
- К Осьминожке Камбала в понедельник заплыла,
а во вторник на прощанье ей сказала: «…» (До свиданья)
- Неуклюжий песик Костик мышке наступил на хвостик.
поругались бы они, но сказал он «…» (Извини)
- Трясогузка с бережка уронила червяка, и за угощенье рыба
ей пробулькала: «…» (Спасибо)
- Чудно пел среди ветвей голосистый соловей,
и ему на всю дубраву воробьи кричали: «…» (Браво)
- Толстая корова Лула ела сено и чихнула.
Чтобы не чихала снова, мы ей скажем: «…» (Будь здорова)
- Говорит Лиса Матрё на: «Отдавай мне сыр, ворона!
Сыр большой, а ты мала! Всем скажу, что не дала!»
Ты, Лиса, не жалуйся, а скажи: «…» (Пожалуйста)
- Бегемот и Слон, поверь, не пролезут вместе в дверь.
Тот, кто вежливей, сейчас скажет: «Только…» (после вас)
- Муха Жу, хоть не хотела,в скорый поезд залетела.
Ей букашки Фло и Фти скажут: «…» (Доброго пути)
- Дал Ивану царь Гундей за спасенье пять гвоздей,
а Иванушка царю говорит: «…» (Благодарю).
Ведущий:
Посмотрите, ребята, вот и пропали тучки и солнышко засияло ярко и радостно, а помогли солнышку выйти из-за тучек вы, потому что вы вежливые и воспитанные дети.
Ведущий:
Хочется мне попрощаться, пожелав при этом вам,
Чтобы добрыми вы были, слов волшебных не забыли
Чтобы добрыми словами говорили вы с друзьями!