Татьяна Андреева
Сценарий развлечения для детей младшей группы «Мы готовимся к походу»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: ознакомление детей с основами безопасного поведения на природе.
Задачи:
• обучение правилам поведения на природе и в экстремальных ситуациях;
• развитие ловкости, координации движений, выносливости;
• воспитывать любознательность, ответственное отношение к природе.
Предварительная работа:
• повторить, что необходимо брать в поход;
• повторить правила поведения в природе;
• повторить названия съедобных и несъедобных грибов;
• выучить походную песню;
• беседа с детьми о туристах;
• рисование знаков – правил поведения на природе с родителями;
Публикация «Сценарий развлечения для детей младшей группы „Мы готовимся к походу“» размещена в разделах
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Туристический поход. Сценарии развлечений
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший сценарий праздника» июль 2018
• сообщение родителям о предстоящем походе, необходимой экипировке детей.
Участники: дети, воспитатель группы, музыкальный руководитель, помощник воспитателя.
Персонажи: Лиса, Доктор Айболит, Баба-Яга, Лесовичок.
Материалы и оборудование: спортивная экипировка детей (удобная обувь, головные уборы, рюкзаки с бутылочкой воды и едой); вещи, необходимые для похода, рюкзак, карточки со съедобными и несъедобными грибами, доска, экологические знаки, перчатки, мусорные пакеты, лопата, сухие ветки, бутылки с водой, камни, медицинский чемоданчик.
Ход мероприятия:
Ведущий:
Сегодня мы с вами отправляемся в поход.
Много нас открытий ждёт.
А поход наш не простой,
Слёт туристов — вот какой!
С вами мы сейчас не дети,
Взрослые туристы мы.
Справимся со всем отважно,
Всё преодолеем на пути.
Нам здоровье принесёт.
Ведущий: К походу готовы!
Дети: Готовы!
Ведущий: Молодцы. Тогда, вперед! Песню запевай!
Дети идут за воспитателем строем и поют песню.
Воспитатель: (видит в кустах медицинский чемоданчик). Ребята, а что это за чемоданчик? Кто его здесь мог потерять?
Дети: Доктор
Воспитатель: Надо отыскать этого доктора и отдать ему потерянный чемодан.
На площадке видят доктора, сидящего за столом и что-то внимательно изучающего.
Воспитатель: Здравствуй, Доктор Айболит. Чемоданчик случайно не вы потеряли?
Доктор Айболит: Здравствуйте! Да-да, я, я. Спасибо большое. А что вы здесь делаете? Дети: Мы идем в поход, отправляемся на полянку.
Доктор Айболит: Тогда, мне стоит проверить, готовы ли вы к походу. Я знаю, что вы хотите быть самыми здоровыми на свете. Для вас я приготовил задания и игру.
Доктор задает детям вопросы:
• Что такое здоровье? — Сила, ум, красота, счастье.
• Что надо делать, чтобы быть здоровым? — Закаляться, выполнять режим дня, гулять на свежем воздухе, правильно питаться, проветривать помещение.
• Как надо помогать здоровью? — Беречь зрение и не сидеть долго у телевизора, компьютера, следить за осанкой, осторожно переходить улицу.
• Какие грибы съедобные, а какие нет? (На столе перед Доктором Айболитом лежат карточки, на которых изображены грибы. На одну доску дети должны прикрепить магнитом съедобные грибы, на другую — несъедобные).
Доктор Айболит: Молодцы! А сейчас поиграем в игру «Самый ловкий».
Игра «Самый ловкий».
По кругу разложены грибы. Их на несколько штук меньше, чем участников. По сигналу дети начинают движение по кругу, по второму сигналу — быстро берут один гриб. Кто не успел взять гриб, выходит из игры. Ведущий убирает постепенно несколько грибов. Игра продолжается, пока не останется несколько участников — самых ловких.
Доктор Айболит: Молодцы, ребята! Справились с заданием. До свидания! Вам пора продолжать путь.
Дети идут за воспитателем строем и поют песню.
Навстречу выходит Лиса.
Лиса:
Я хитрая плутовка,
Рыжая головка,
Хвост пушистый — краса!
А зовут меня Лиса!
Ведущий:
Здравствуй, Лиса!
Лиса: Здравствуйте! А вы кто такие, и куда направляетесь?
Дети: Мы туристы.
Лиса: А вы знаете, какие вещи нужно взять в поход, туристы?
Дети: Да!
Лиса: Сейчас проверим. Давайте соберем в рюкзак все самое необходимое.
Игра «Что в походе пригодится?»
Ребенок по команде бежит к столу, где лежат различные предметы, берет необходимый предмет для похода, возвращается обратно и кладет предмет в рюкзак.
Лиса: Молодцы, ребята! Справились с заданием. До свидания! Вам пора продолжать путь.
Дети идут за воспитателем строем и поют песню.
Выбегает Баба-Яга
Баба-Яга: Что за шум? Что за гам? Вы кто такие, и откуда вы пришли? А ну, поворачивайте назад! Не пущу! Ходят тут всякие! Лес засоряют!
Воспитатель: Мы не всякие, мы туристы!
Баба-Яга: Те ребята тоже называли себя туристами, а посмотрите, что натворили! А какая была поляна! Я здесь резвилась еще в детстве, когда мне было всего сто лет! Ах! Какой был воздух! Аромат! А теперь? Та бумажка пролежит три года, а может быть и больше, пока природа переварит её. А эта пластиковая бутылка и через пятнадцать, а то и через двадцать лет не исчезнет. Что смотрите? Уходите, сказано не пущу!
Воспитатель: Уважаемая Баба-Яга, наши ребята знают, как нужно себя вести в лесу.
Баба-Яга: А это мы сейчас проверим.
Экологические знаки.
Баба-Яга проверят знание детей экологических знаков:
• Не топчи цветы, траву.
• Тщательно туши костёр, уходя с места отдыха.
• Не кричи, не включай громкую музыку.
• Не рви паутинки.
• Не ломай ветки деревьев.
• Не разоряй гнёзда птиц.
Баба-Яга: А ну-ка скажите, куда девать мусор после себя?
Игра «Кто быстрее соберет мусор»
Дети надевают перчатки, берут мусорные пакеты и по сигналу быстро складывают в них мусор.
Баба-Яга: Я скажу вам от души —
Все ребята хороши!
Очистили мне полянку.
Дети идут за воспитателем строем и поют песню.
Воспитатель: Ой, ребята, посмотрите, кажется, кто-то уже костер развел. Пойдемте, посмотрим.
На полянке у костра сидит Лесовичок и жарит грибы на палочке.
Воспитатель: Здравствуйте! А вы кто? Что тут делаете?
Лесовичок: Доброго дня вам, путники! Я - Лесовичок – житель здешних мест. А я тут грибочки жарил.
Воспитатель: Грибочки – это хорошо. А вы нас можете научить правильно разводить костер. Мы идем в поход, а вот костер правильно разводить не умеем.
Лесовичок: Скажите, вы природу любите? А вы знаете, что из-за костра часто случается беда – лесной пожар, вся природа в этом месте погибает. Даже если костер хорошо потушить, на его месте очень много лет ни одной травинки взойти не сможет, так долго земля свои ожоги залечивает. Поэтому ради забавы жечь костер в лесу нельзя. Но есть такие туристы, которые без костра не могут обойтись, потому что в походе они бывают не один, а много дней, им нужно согреться, пищу приготовить. Разводят они его по особым правилам, если хотите, я их вам сейчас расскажу.
Правила разведения костра:
Костер всегда разводит только взрослый; нельзя жечь костер в ветреную погоду, на сухой траве, камнях, вблизи хвойных деревьев; чтобы подготовить место для костра, лопатой снимают верхний слой почвы с насекомыми и корнями растений; для дров никогда не ломают живые деревья, а берут сухие ветки, лежащие на земле; перед уходом, хорошо заливают костер водой, чтобы он остыл, и снятым слоем земли накрывают яму.
Лесовичок проверяет, запомнили ли дети правила, разыгрывая вместе с ними ситуацию разведения костра.
Лесовичок: Молодцы, ребята! Запомнили правила разведения костра. До свидания! Вам пора продолжать путь.
Дети идут за воспитателем строем и поют песню.
Воспитатель: Ребята, кажется, мы добрались до нашей полянки. Остановка «Привал». Посмотрите, здесь уже стоит палатка, горит костер, даже скатерть кто-то уже постелил. Видимо, ждали нас. Доставайте со своих рюкзачков водичку и еду. Нам всем пора отдохнуть и подкрепиться.