Ирина Аветисянц
Сценарий развлечения для детей и родителей «В гостях у сказки» (подготовительная к школе группа для детей с ОВЗ)
▼ Скачать + Заказать документы
Сценарий развлечения для детей и родителей «В гостях у сказки» (подготовительная к школе группа для детей с ОВЗ)
Цель:
Создание условий для общения и взаимодействия детей, родителей и педагогов через организацию совместной речевой, игровой и творческой деятельности.
Задачи:
для детей
Развитие эмоциональности и выразительности речи, коммуникативных навыков, диалогической речи, активизация словаря.
Развивать моторику рук, координацию движений
Повышение самооценки, обогащение эмоциональной сферы.
Публикация «Сценарий развлечения для детей и родителей „В гостях у сказки“ (подготовительная к школе группа для детей с ОВЗ)» размещена в разделах
- ОВЗ. Сценарии развлечений
- Подготовительная группа
- Работа с Особыми детьми. Дети с особыми возможностями здоровья (ОВЗ)
- Сказка. Консультации, рекомендации
- Сценарии по сказкам
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Сценарии с участием родителей.Совместные с родителями развлечения
- Темочки
Развитие способности свободного общения в коллективе взрослых и сверстников, развития навыков общения в различных ситуациях.
для родителей
Совершенствование навыков игрового взаимодействия с детьми и взрослыми.
Повышение личностной самооценки родителей в связи с возможностью увидеть результаты своего участия в успехах ребёнка.
Формирование доверительного отношения к воспитательно-образовательному процессу в детском саду.
для педагогов
Содействовать общности интересов в воспитании детей.
Обогащение родительского опыта приёмами практического взаимодействия с ребёнком в семье по развитию речи.
Оборудование:
Разрезные картинки по теме «Русские народные сказки», карточки с буквами в индивидуальных конвертах, куклы бибабо к сказке «Заюшкина избушка», ширма для показа кукольного театра, декорации для спектакля.
Подготовительная работа:
Заучивание стихов, танца «Колобок», репетиция спектакля, обучение манипулированию куклами бибабо, совместное изготовление детьми и родителями декораций к спектаклю (домики лисы и зайца, оригами «Подснежник».
Ход мероприятия:
Дети входят в зал под музыку «Где водятся волшебники». Останавливаются около своих стульчиков:
1 ребенок:
В мире много сказок
Грустных и смешных,
И прожить на свете
Нам нельзя без них.
2 ребенок:
Мы с хорошей сказкой неразлучны,
Ну, а песен в сказке – до небес!
Вы представляете, как бы было скучно,
Если б не было ни песен, ни чудес.
3 ребенок:
Где играют дружно,
Считают умело,
Там и сказке можно
Появиться смело.
Все садятся на свои места.
Ведущий: Дорогие мамы и папы, наши дети предлагают вам вместе с ними окунуться в мир сказок. Вспомнить, что вы тоже были когда -то маленькими и верили в чудо! (звучит сказочная музыка, в зал входит Василиса Прекрасная:
- Здравствуйте, ребята!
Я Василиса Прекрасная
К вам из сказки пришла,
Сундучок вам принесла,
Сундучок-то не простой,
Он волшебный, не пустой!
Много сказок в нем живет,
Надо взять их на учет.
Ведущий : Давайте посмотрим, что в сундучке!
Ой! Какой тут беспорядок!
Василиса: Ох! Это Баба Яга, попросила посмотреть мой сундучок и все перепутала!
Ведущий : Ребята! Нужно навести порядок в сундучке.
1. «Кто быстрее соберет картинку».
К столам по две пары выходят ребенок с родителями, собирают картинку и называют сказку.
Ведущий : Вы хорошо знаете русские народные сказки? Почему они называются народными?
(ответы детей и родителей)
2. «Отгадывание загадок»
А сейчас, ребята, отгадайте загадки и назовите сказку.
Ждали маму с молоком,
А пустили волка в дом…
Кем же были эти
Маленькие дети?
(Волк и семеро козлят)
Как у Бабы у Яги
Нет совсем одной ноги,
Зато есть замечательный
Аппарат летательный.
Какой?
(ступа)
Уплетая калачи,
Ехал парень на печи.
Прокатился по деревне
И женился на царевне.
(Емеля)
Возле леса, на опушке,
Трое их живет в избушке.
Там три стула и три кружки,
Три кроватки, три подушки.
Угадайте без подсказки,
Кто герои этой сказки?
(Три медведя)
Ведущий: А вот загадки для родителей.
Красна девица грустна:
Ей не нравится весна,
Ей на солнце тяжко!
Слезы льет бедняжка!
(Снегурочка)
Отвечайте на вопрос:
Кто в корзине Машу нёс,
Кто садился на пенёк
И хотел съесть пирожок?
Сказочку ты знаешь ведь?
Кто же это был? …
(Медведь, «Маша и медведь»)
Что за сказка: кошка, внучка,
Мышь, ещё собака Жучка
Деду с бабой помогали,
урожай все собирали?
(Репка)
Из муки он был печен,
На сметане был мешен.
На окошке он студился,
По дорожке он катился.
Был он весел, был он смел
И в пути он песню пел.
Съесть его хотел зайчишка,
Серый волк и бурый мишка.
А когда малыш в лесу
Встретил рыжую лису,
От нее уйти не смог.
Что за сказка?
(Колобок)
Ведущий: Все молодцы!
Физминутка. Флешмоб «Прыг, скок колобок…»
Дорогие мамы и папы, мы думаем, что вы тоже любите танцевать. Приглашаем вас на танец! (дети показывают движения, родители повторяют)
Ведущий : Но мы любим сказки не только слушать, но и читать.
Наши ребята умеют составлять из букв слова (достает из сундука конверты с буквами)
3. Игра совместно с родителями «Собери слова – назови сказку»
(родители с детьми получают конверт и совместно со своим ребенком составляет два слова из букв, называют сказку, где встречаются эти персонажи)
Коза волк Щука Емеля
Лиса Колобок Маша Медведь
Мышка Лягушка
Ведущий :
- Кто из этих героев сказок любит играть на гармошке? (Емеля)
Давайте и мы поиграем!
Пальчиковая гимнастика.
"Гармошка"
«Посмотри моя ладошка, как веселая гармошка!
Пальчики я раздвигаю, а потом опять сдвигаю.
Раз, два, три, раз, два, три,
Я играю посмотри!
Я ладошки раздвигаю, я на кнопки нажимаю
Раз, два, три, раз, два, три,
Я играю посмотри!»
Ведущий : Достает из сундучка кукол бибабо - зайчика и лису.
- Из какой сказки эти герои? («Заюшкина избушка»)
Дорогие мамы и папы, приглашаем вас в наш кукольный театр. Ребята приготовили для вас спектакль!
Кукольная инсценировка сказки «Заюшкина избушка».
Василиса: Какие вы молодцы! Как хорошо вы знаете сказки!
У меня для вас есть угощение из сказочного леса!