Получи документы

Сценарий развлечения «День Земли» для старшего дошкольного возраста

Оксана Голубкова
Сценарий развлечения «День Земли» для старшего дошкольного возраста
▼ Скачать

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида второй категории №5 «Звёздочка»

г. о. Лосино-Петровский

Сценарий развлечения

«День Земли»

Старший дошкольный возраст

Подготовили и провели воспитатели:

Голубкова О. Н.

Кузнецова Н. В.

Лосино-Петровский, апрель 2021 год

Цель: создание у детей радостного настроения, воспитание любви и бережного отношения к природе.

Задачи:

Публикация «Сценарий развлечения „День Земли“ для старшего дошкольного возраста» размещена в разделах

• Формировать представление о многообразии природного мира.

• Закрепить умение выразительно читать стихотворения.

• Воспитывать у детей ответственное, гуманное, бережное, эмоционально – положительное отношение к природе и друг к другу.

• Доставить детям радость от участия в общем празднике.

Ход развлечения:

Под весёлую музыку в зал заходят дети, встают полукругом.

Ведущий: Мы праздник начинаем, зритель, проходи скорей

В сказку нашу приглашаем, всех: взрослых и детей.

Мы вам расскажем сказку,

А может и не сказку.

А может, это было,

Но вам друзья решать.

Жила-была планета Земля

Чиста и красива она была.

И каждую весну встречала день рожденья

И этот праздник был всем на удивленье.

Наша с вами Земля - прекрасная планета, полная чудес и загадок. Нас окружает великолепная природа. На Земле живут люди, животные, птицы, рыбы, растения, всем им должно быть хорошо, а люди должны заботиться

о живой природе. И именно весной, когда вся природа просыпается от «зимнего» сна, наша Земля отмечает свой день рождение.

Ведущий: Праздник с песни мы начнём-

Дружно о весне споем!

Песня «Мы сидели у окна (Весенняя)»

Ведущий: Здравствуй, наш веселый праздник,

Славный праздник – день Земли.

Вместе с вами мы сегодня

Отмечать его пришли.

1 Ребенок: Есть на земле огромный дом под крышей голубой,

Живут в нем солнце, дождь и гром, лес и морской прибой.

2 Ребенок: Живут в нем птицы и цветы, веселый звон ручья,

Живу в том светлом доме я и все мои друзья.

3 Ребенок: Куда б дороги не вели, всегда я буду в нем.

Землёю – матушкой родной зовется этот дом!

4 Ребенок: Давайте вместе Землю украшать,

Сажать сады, цветы сажать повсюду.

Давайте вместе Землю уважать

И относиться с нежностью, как к чуду!

5 Ребенок: Мы забываем, что она у нас одна –

Неповторимая, ранимая, живая.

Прекрасная: хоть лето, хоть зима …

Она у нас одна, одна такая!

6 Ребё нок: Здравствуй, планета! Здравствуй, Земля!

Отныне мы дети твои и друзья!

Отныне мы вместе – большая семья:

Цветы и деревья, птицы и я!

Дети садятся на свои места

Ведущий: Ребята, сегодня при входе в детский сад, я нашла письмо (берет со стола письмо) Тут написано… город Лосино-Петровский, детский сад «Звездочка».

Адрес верный, тогда прочтем его?

Письмо:

Дорогие ребята!

Я про праздник ваш узнал.

И письмо свое для вас

Прямо из лесу послал.

Поздравляю Вас, друзья, с праздником!

Желаю всем расти сильными, крепкими и здоровыми.

Берегите нашу планету, нашу Землю, наши воды и поля.

Если чистым будет лес – чище станет вся Земля.

Ведущий:

Не понятно, кто нам пишет, вместо подписи крючок.

Да ведь это наш знакомый –Лесовичок.

Да тут и продолжение есть:

Как получите письмо,

Время зря вы не теряйте.

И в лес скорее отправляйтесь.

В лес ко мне попасть легко,

Не надо ехать далеко. (дети встают возле стульев)

Закрой глаза и сделай шаг,

Теперь в ладоши хлопнем так:

Один хлопок и два хлопка,

И вот опушка лесовичка.

Открывай скорей глаза! (дети садятся на свои места)

Ведущий: Мы с вами на лесной полянке. Давайте вспомним, как нужно вести себя в лесу, на природе. Поиграем в игру: «Если я приду в лесок». Я буду говорить вам свои действия, а вы отвечайте. Если я буду поступать хорошо, говорим: «ДА», если плохо, то «НЕТ».

Если я приду в лесок и сорву ромашку (нет)

Если съем я пирожок и выброшу бумажку (нет)

Если хлебушка кусок на пеньке оставлю (да)

Если ветку подвяжу, колышек поставлю (да)

Если разведу костёр, а тушить не буду (нет)

Если сильно насорю и убрать забуду (нет)

Если мусор уберу, банку накопаю (да)

Я люблю свою природу, я ей помогаю (да)

Молодцы, ребята! Я не сомневаюсь, что именно вы никогда не причините вреда Матушке Природе. Будете ее оберегать и любить всем сердцем.

Звучит музыка, и появляется Машка Морковкина. Она начинает хулиганить, мусорить.

Машка: Не люблю, когда в лесу красиво, когда птицы поют, у меня от них голова болит. Не люблю, когда кругом тишина и покой. Давайка я всё здесь по-своему переделаю! А? Так цветов нарвала на лесной полянке. А ещё веток наломаю, вот будет мне хорошая рогатка!

Ведущий: Ой, ребята, это кто? Хулиганка какая-то!

Машка: Это кто хулиганка? Это я что ли? И не хулиганка я вовсе!

Ведущий: А кто же ты?

Машка: Я – Машка Морковкина. А вот вы кто такие?

Ведущий: Мы ребята из детского сада, нас Лесовичок в гости пригласил!

Машка: Ох уж этот (передразнивая) Лесовичок, всё гостей приглашает, лесной красотой хвастается! Милые гости, не ждала я вас, а то бы побольше нарвала цветов. Хи-хи-хи! Вы, наверное, тоже вредные, не любите природу, все живое и красивое, все поющее и все цветущее? Я приглашаю вас вместе похулиганить. Будем вместе вредничать и безобразничать. Побежали скорей!

Машка Морковкина убегает

Ведущий: Ребята, надо что-то делать? А давайте позовем Лесовичка, пусть он нам поможет!

Старичок - Лесовичок, приходи скорее к нам!

Все дружно зовут Лесовичка.

Звучит музыка, и появляется Лесовичок.

Лесовичок: Здравствуйте, дорогие ребятушки!

Я – старичок Лесовичок.

В чаще я густой живу,

К людям редко выхожу.

Мое царство всех чудесней:

Шум листвы и птичьи песни,

Мягкие перины мха

И журчанье ручейка.

По лесу весь день брожу, охраняю тишину

И со всем лесным народом

Разговаривать могу.

Рад видеть вас в гостях, спасибо, что пришли.

Ведущий: Здравствуй старичок - Лесовичок! Что с тобой, отчего такой грустный? И скажи, что случилось с лесом, мы его не узнаём?

Лесовичок: Да стряслась у меня большая беда.

(держится за голову, ходит по залу)

О мой лес, мой дивный лес!

Был высок он до небес,

Пели птицы до зари,

Заливались соловьи,

Бабочки порхали,

Пчелки мед собирали.

Но все это в прошлом. Теперь в лесу тишина, только стекло да мусор кругом. Машка Морковкина решила, что она царица природы! Задумала весь лес извести, цветы оборвать, птиц распугать, зверей разогнать.

Ведущая: Не горюй, Лесовичок. Мы что-нибудь придумаем с ребятами. Но сначала мы поможем прибрать весь мусор на полянке.

Игра «Уборка мусора»

На пол высыпается мусор (бумажки, пластиковые бутылки, фантики и т. п.). Разделить детей на 2 команды: бумажный мусор убирает первая команда, пластиковый – вторая. Дети по команде собирают мусор в корзину. Все нужно сделать быстро и аккуратно.

Лесовичок: Спасибо вам ребята, что убрали весь мусор на поляне, чисто стало! (Звучит фонограмма пения птиц). А вы слышите, кажется, птицы вернулись в мой лес. Лес мой сразу ожил! Да и мне пора пройтись по лесу, навести порядок. (Уходит)

Ведущий: Ребята, слышите, кто-то сюда пробирается.

Выходит Машка Морковкина

Машка: А, это опять вы. Послушай-те, я тут на досуге стихотворение сочинила, сейчас прочитаю!

Под высокою сосной,

Защищая лес родной,

Муравейник жил без бед

Двадцать зим и двадцать лет.

А потом пришла беда:

Ни потоп, ни холода,

Ни лесной пожар, ни свалка.

А пришла я – (гордо выпятив грудь) Машка с палкой.

Ведущий: О-ё-ёй! Нашла чем хвастаться!

Ведущий: (обращаясь к детям). Да разве можно в лес такую злодейку пускать?

Машка: А что такое? Вы послушайте, сколько я дел за день переделала. Да, я сегодня постаралась : березу сломала, муравьев разогнала, муравейник разорила, цветов редких нарвала целую кучу и в ручей бросила, птичье гнездо разорила, мусор накидала. Вот я молодец!

Ведущий: Так если все будут уничтожать, рвать, ломать, так и жизни на земле не будет. И тебя не будет.

Машка: (в испуге) И меня не будет? А что же теперь делать?

Ведущий: Будем исправлять твои ошибки! (обращаясь к детям) Согласны?

Вот ты, поступки плохие совершила, а о природе не подумала!

Машка: А что такое природа?

Ведущая: Мы загадки отгадаем,

О природе все узнаем!

Загадки

1. Это что за потолок?

То он низок, то высок,

То он сер, то беловат,

То чуть-чуть голубоват.

А порой такой красивый-

Кружевной и синий – синий. (небо)

2. Есть у ребят зелёный друг,

Весёлый друг, хороший.

Он им протянет сотни рук

И тысячи ладошек. (лес)

3. Течет, петляет тут и там

И по полям, и по лугам,

Водой омыты берега.

Что это, знаешь ты? (река)

4. Ты весь мир обогреваешь

И усталости не знаешь,

Улыбаешься в оконце,

А зовут тебя все. (солнце)

Ведущий: Небо, леса, реки и солнце всё это и есть природа.

Чтоб могли леса цвести, и сады, и реки,

Всё живое береги, ты на этом свете.

Машка: А я и не знала! (чешет затылок)

Ведущая: Теперь давайте разбираться с цветами, которые ты сорвала.

Машка: (в руках теребит цветы). Да я сейчас их обратно, это, того воткну, посажу, ну втолкну…

Ведущая: Ребята, давайте посадим на этой полянке цветы.

Игра «Посади цветок»

( атрибуты для игры: цветочные лепестки из картона).

По сигналу дети по одному бегут и выкладывают лепестки, собирая цветок.

Ведущий: Не рвите цветов бездумно! Не будет цветов-исчезнут бабочки, потому что они питаются нектаром из цветов, исчезнет красота!

Машка: Простите, не подумала…

Ведущий: И полянку мы от мусора за тобой очистили.

Машка: Простите, не знала я, что мусорить так опасно!

Ведущий: А теперь, давайте, сделаем свою планету Земля, на которой нет мусора, а всегда светит солнце, идет веселый дождик и сверкает радуга.

Игра – эстафета «Солнышко»

У противоположной стены зала лежит красный и желтый обручи. У участников команд, палки красного и желтого цвета соответственно — это лучики. По сигналу первый участник бежит к солнышку, кладет лучик и возвращается обратно, передавая эстафету следующему игроку.

Машка: (прячет за спиной спички)

Ведущий: (обращаясь к Маше) Костёр надумала разводить,

Ты не забудь всё потушить,

Тут до беды не далеко,

Тушить пожары нелегко!

Машка: Я костёр не разводила, я только несколько палок подпалила.

Ведущий: (втягивает носом, принюхивается). Ой, чувствую я запах костра. Как же ты Маша не досмотрела, палки свои не потушила. Ребята, давайте поможем потушить костёр в лесу. Чем можно потушить огонь? Правильно, водой.

Эстафета «Потуши костер»

Участники бегут с ведром воды (в ведре лежит синий мячик, вокруг конусов бег «змейкой», добегают до костра (обруч, выливают воду (мячик, бегут обратно и передают ведро следующему участнику.

Ведущий: Маш, ты поняла свои ошибки?

Машка: Да, да, да!

Ведущий: Для закрепления повторим правила поведения в лесу.

1 Ребенок: Как много звуков тут и там!

В лесу не нужен шум и гам,

Нельзя шуметь, галдеть, кричать,

И громко музыку включать.

2 Ребенок: Если я сорву цветок,

Если ты сорвешь цветок,

Если все и ты и я

Если все сорвут цветы,

То не будет в нашем мире

Ни добра, ни красоты.

3 Ребенок: Нельзя стекло в лесу кидать,

Нельзя бутылки разбивать;

Осколки острые опасны –

О них порежешься ужасно!

4 Ребенок: Целлофан, железки, склянки …

Оставлять в лесу нельзя!

Мусор тут, в лесу, чужой,

Заберем его с собой!

Машка: Спасибо, ребята, научили меня уму разуму. Поэтому я постараюсь и обещаю вам, что теперь буду делать только добрые дела, и вы, берегите природу, ведь от этого зависит вся наша жизнь!

Ну всё побегу добрые дела делать. (уходит)

Под музыку выходит Лесовичок

Лесовичок: Ой, мой лес, мой дивный лес!

Полон сказок и чудес!

Веселятся все зверята:

И лисята, и зайчата.

Поют птицы до зари, распевают соловьи.

Ожила вся Земля

Вы спасли ее друзья!

Лесовичок: Смогли вы славно потрудиться,

Пора настала веселиться

Флешмоб «Дети земли»

(после флешмоба дети садятся на свои места)

Лесовичок: Спасибо за помощь вам ребята,

Пора вам возвращаться обратно.

А мне нужно все свои лесные владенья обойти! До свидания, ребятня! (уходит)

Ведущий: Возвращаемся домой. (встают возле стульев)

Закрой глаза и сделай шаг

Затем в ладоши хлопни так.

И вот мы в садике своем

Счастливо, весело живем!

(Ну вот, мы вернулись в наш детский сад.)

Ведущий: Давайте же стараться жить так, чтобы земля вокруг оставалась щедрой и прекрасной, чтобы журчали на ней чистые ручьи, цвели сады, пели птицы. А люди радовались жизни.

На этом наш праздник окончен!

До свидания!

Дети под музыку выходят из зала.

Публикации по теме:

Сценарий развлечения «23 февраля — День защитника Отечества» для детей старшего дошкольного возраста 23 февраля День защитника Отечества Сценарий развлечения для детей старшего дошкольного возраста Цели праздника: • формировать у старших.

Сценарий музыкально-спортивного развлечения «День России» для старшего дошкольного возрастаСценарий музыкально-спортивного развлечения «День России» для старшего дошкольного возраста Сценарий музыкально-спортивного развлечения «День России» Дети под музыку входят в зал с флажками, выполняют перестроения. 1 Ведущий: Мы.

Сценарий развлечения «День Букваря» для детей старшего дошкольного возрастаСценарий развлечения «День Букваря» для детей старшего дошкольного возраста Дети под музыку «Весёлая песенка про алфавит» входят в зал. Вед. : Здравствуйте ребята! Сегодня у нас радостный день, мы познакомились.

Сценарий развлечения по ознакомлению с окружающим миром «День Земли» Цель: Расширять кругозор детей. Задачи: Создать радостное, праздничное настроение. Дети входят в зал под музыку. Ведущий: Ребята, сегодня.

Сценарий развлечения «День Земли» для средней группы детского садаСценарий развлечения «День Земли» для средней группы детского сада Дети под музыку входят в зал, сели на места. ВЕДУЩИЙ Мы вам расскажем сказку, А может и не сказку. А может, это было, И вам друзья решать.

Сценарий развлечения для детей старшего дошкольного возраста «День России» Цель: воспитывать бережное отношение к историческому прошлому и традициям России; создать эмоционально-положительную основу для развития.

Сценарий развлечения по пожарной безопасности с детьми старшего дошкольного возраста «День пожарного надзора»Сценарий развлечения по пожарной безопасности с детьми старшего дошкольного возраста «День пожарного надзора» Задачи: Формировать у дошкольников представления о пожарной безопасности. Расширять знания о профессии пожарного, о службе пожарного надзора.

Сценарий спортивно-музыкального развлечения «1 сентября — День знаний» для детей старшего дошкольного возрастаСценарий спортивно-музыкального развлечения «1 сентября — День знаний» для детей старшего дошкольного возраста Спортивно-музыкальное развлечение "1 СЕНТЯБРЯ – ДЕНЬ ЗНАНИЙ"Цель: Создание позитивного радостного настроения, встреча детей после летнего.

Сценарий экологического праздника «День Земли» для детей старшего дошкольного возрастаСценарий экологического праздника «День Земли» для детей старшего дошкольного возраста Сценарий совместного экологического праздника «День Земли» для детей старшего дошкольного возраста ДОУ № 56 и ДОУ № 53 Подготовили: музыкальный.

«Сказка о чистоте Земли». Сценарий мероприятия для детей старшего дошкольного возраста«Сказка о чистоте Земли». Сценарий мероприятия для детей старшего дошкольного возраста Действующие лица: Ведущий. Кот. Пес. Хрюшка. Два барашка. Заяц. Мать-Земля. Ведущий: Вот как-то раз в весенний час, В прекрасный солнечный.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Сценарий развлечения «День Земли» для старшего дошкольного возраста
Опубликовано: 5 февраля 2023 в 01:23
+9Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Сценарий развлечения «День Земли» для старшего дошкольного возраста» (включая файлы) размещена пользователем Оксана Голубкова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
16 ноября. День толерантности. Папка-передвижка

Ежегодно 16 ноября во всем мире отмечается День толерантности или терпимости.

15 ноября. Всемирный день вторичной переработки мусора. Передвижка

15 ноября во всем мире отмечается экологический праздник — День вторичной переработки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД