Виктория Станиславовна Студянникова
Сценарий развлечения «День земли»
▼ Скачать + Заказать документы
Сценарий развлечения "День земли"
ПОД ПЕСНЮ «НЕ УРОНИТЕ ШАРИК» ВЫХОДЯТ ДЕТИ, ТАНЦУЮТ ТАНЕЦ С ШАРАМИ. ( слова и музыка: Любаша)
Дети под проигрыш входят в зал надувные шары несут перед собой, держа двумя руками. Строятся в круг.
А дети играют с шарами, (идут по кругу, руки с шарами над головой)
Шары улыбаются им,
А взрослые дяди, тоже играют с шариком земным, (кружатся)
Публикация «Сценарий развлечения „День земли“» размещена в разделах
- День Земли. Все материалы к 22 апреля
- День Земли. Сценарии, развлечения. 22 апреля
- Планета Земля - наш дом
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший сценарий праздника» февраль 2020
А дети о чём-то мечтают (сходятся в круг, шары перед собой)
Мечты машут им с высоты, (медленно поднимают руки с шарами вверх)
Вы взрослые дяди, только играя, (медленно опускают шары)
Не разбейте детские мечты. (расходятся из круга, шары перед собой)
ПРИПЕВ (2 раза) :
Не уроните шарик (поднимают руки с шарами вверх)
Это же наш дом, (качают руками из стороны в сторону)
Не уроните, (опускают шар вниз) не уроните, (поднимают над головой)
А то мы упадём (садятся на корточки, шар на пол, голова опущена)
Давайте дарить друг другу, (идут по кругу, руки с шарами над головой)
Радугу и прибой,
Капли дождя снегопады и вьюгу, песни и любовь, (кружатся)
Растите дети растите, (сходятся в круг, шары перед собой)
Пройдёт столько лет сколько зим, (медленно поднимают руки с шарами вверх)
Вы взрослыми дядями станете дети, (медленно опускают шары)
Не играйте с шариком земным. (расходятся из круга, шары перед собой)
ПРИПЕВ (два раза)
Не уроните шарик (поднимают руки с шарами вверх)
Это же наш дом, (качают руками из стороны в сторону)
Не уроните, (опускают шар вниз) не уроните, (поднимают над головой)
А то мы упадём (садятся на корточки, шар на пол, голова опущена)
(Воспитатель показывает детям глобус)
1 ВЕДУЩИЙ: Сегодня, в этот весенний день мы отмечаем День рождения Земли.
-Кто мне подскажет, что это? (глобус) Да, это глобус – модель нашей планеты.
-Как называется наша планета? (Земля)
-Ее так назвали потому, что только на ней есть почва-земля, на которой растут растения, живут животные, насекомые и мы с вами – люди.
-Только на Земле есть жизнь и все то многообразие природы, которое мы видим: небо, солнце, луна, звезды, облака, воздух, горы, реки, моря, трава, деревья, рыбы, птицы, звери, и, конечно же, люди, то есть мы с вами.
2 ВЕДУЩИЙ: В этот день все стараются посадить деревья, цветы, сделать скворечники для птиц, убирают мусор с улиц, площадей, очищают водоемы. Люди стараются сохранить и украсить свой дом – нашу планету.
Звучит легкая музыка шум леса.
1 ВЕДУЩИЙ: Итак, ребята. Мы предлагаем вам отправиться в путешествие. А чтобы отправиться в путь, нужно вспомнить правила поведения в природе. А для этого давайте поиграем в игру: «Если я приду в лесок». Я буду говорить вам свои действия, а вы отвечайте. Если я буду поступать хорошо, говорим «ДА», если плохо, то «НЕТ».
Если я приду в лесок и сорву ромашку (нет)
Если съем я пирожок и выброшу бумажку (нет)
Если хлебушка кусок на пеньке оставлю (да)
Если ветку подвяжу, колышек поставлю (да)
Если разведу костёр, а тушить не буду (нет)
Если сильно насорю и убрать забуду (нет)
Если мусор уберу, банку накопаю (да)
Я люблю свою природу, я ей помогаю (да)
2 ВЕДУЩИЙ: Молодцы! Вы настоящие знатоки и друзья природы.
А теперь мы с вами отправляемся в путь!
Физкультминутка «Путешествие»
Дети идут друг за другом, в соответствии с текстом выполняя движения.
Мы идем по просёлочной дороге, по разогретой солнцем земле.
(Топают ногами)
Перед нами луг, под ногами мягкая трава.
(Делают ногами скользящие движения)
Идём вдоль берега реки, под ногами шуршит песок.
(Растирают ладони)
По деревянному мостику переходим через реку.
(Высоко поднимаем ноги, делаем хлопки под коленками)
Другой берег реки заболочен, перепрыгиваем с кочки на кочку.
(Выполняем прыжки на двух ногах)
Вокруг заросли ивняка, ветер раскачивает гибкие ветки.
(Поднимаем руки над головой, покачивают ими)
Перед нами широкая канава.
(Делают большой прыжок)
Справа и слева спелые ягоды соберём их в подарок Земле.
(Выполняют наклоны вправо – влево, приседания)
Проходим по лугу, заросшую высокой травой.
(Идут, высоко поднимая колени)
Вот и пришли!
1 ВЕДУЩИЙ: Вот мы с вами и пришли в лес. Ребята, а кто живёт в лесу (Животные) Правильно, это дикие животные. Посмотрите, а чьи же это следы вокруг нас?
ДЕТИ ИСПОЛНЯЮТ ТАНЕЦ ПОД ПЕСНЮ «ПЕСЕНКА ПРО СЛЕДЫ» (слова Вадим Жук музыка Василий Богатырёв)
Под проигрыш дети встают со стульев, идут шагом под музыку, строятся в шеренгу лицом к зрителям.
Зверя по следам любого (руки перед собой, пальцы растопырены, качаем вправо-влево, ногами шаги на месте)
Узнавать умею я: (руки на поясе, наклон вправо, наклон влево, выставляют руки перед собой)
И жирафа, и корову, (поочередно поднимаем сначала правую руку вверх, пальцы растопырены, правая нога на пятку, затем левую руку и левую ногу, под музыку четыре раза)
И жука, и воробья!
Чьи это следы петляют (руки перед собой, пальцы растопырены, качаем вправо-влево, ногами шаги на месте)
Около лесных дорог? (руки на поясе, наклон вправо, наклон влево, выставляют руки перед собой)
Это по лесу гуляют (поочередно поднимаем сначала правую руку вверх, пальцы растопырены, правая нога на пятку, затем левую руку и левую ногу, под музыку четыре раза)
Нособраз и дикорог!
Нет, не то! Постойте, что-тo : (пожимают плечами)
Не другой ли зверь ходил?
А! Это след от крокомота. (руки прижаты к бокам, кулаки сжаты, топают под музыку на месте)
Или это бегедил?
Нет, конечно. Да, конечно! (руки перед собой, пальцы растопырены, качаем вправо-влево, ногами шаги на месте)
Будь уверен, не гадай. (руки на поясе, наклон вправо, наклон влево, выставляют руки перед собой)
По поляне ходят снежной (поочередно поднимаем сначала правую руку вверх, пальцы растопырены, правая нога на пятку, затем левую руку и левую ногу, под музыку четыре раза)
Попукан и пелигай!
Зверя по следам любого (руки перед собой, пальцы растопырены, качаем вправо-влево, ногами шаги на месте)
Узнавать умею я: (руки на поясе, наклон вправо, наклон влево, выставляют руки перед собой)
И жукафа, и ворову, (поочередно поднимаем сначала правую руку вверх, пальцы растопырены, правая нога на пятку, затем левую руку и левую ногу, под музыку четыре раза)
И, конечно, коробья!
Идут шагом под музыку на свои места.
Звучит легкая музыка шум леса. В зале появляется плохой мальчик Сережка, раскидывая кругом мусор.
2 ВЕДУЩИЙ: Постой, Сережа, ты поступаешь очень плохо.
СЕРЕЖА: Что хочу, то и делаю!
2 ВЕДУЩИЙ: Лес даёт нашей планете кислород, которым дышит всё живое.
Лес – это дом для многих животных и птиц.
Везде ты мусор накидал.
Цветы, траву сорвал и смял.
Теперь ни ягод, ни грибов
Не увидит наш народ.
С лица земли исчезнем мы
И вы останетесь одни.
2 ВЕДУЩИЙ:
Ни былинки, ни травинки
Не увидите вокруг.
Выручайте, спасайте планету
Вы же можете, вы же друзья.
СЕРЕЖА:
Извините меня, ребята,
Не со злом пришёл я в лес.
Больше делать так не буду,
А мусор весь я соберу
И на свалку унесу.
2 ВЕДУЩИЙ: Ребята, а давайте поможем Серёже собрать весь мусор, чтобы в нашем лесу было всегда чисто.
Раз, два, три.
Дружно мусор собери.
(Звучит легкая музыка шум леса. Ребята и Сережа вместе убирают мусор. Сережа прощается и убегает, а дети присаживаются на места.)
Показ презентации «Берегите природу»
(Дети читают стихи)
1 ВЕДУЩИЙ: Ребята, а вы хотите поиграть?
(Проводится игра с шаром. Ведущий задает вопрос и бросает шар)
•Кто живет на земле? (животные, насекомые, цветы т. д.)
•Кто живет под землей? (червяки, кроты, жуки т. д.)
•Кто летает над Землей? (птицы, насекомые)
•Когда на улице светло? (днем)
•Зачем нужна вода? (пить, купаться, поливать растения т. д.)
•Для чего нужен воздух? (необходим для дыхания)
•Что делают пчелы? (собирают нектар)
2 ВЕДУЩИЙ: Вы ребята молодцы, всё про Землю знаете. А загадки любите отгадывать.
1. Не нуждается ни в ком,
На спине своей носит дом.
При себя всегда пожитки
У медлительной… (улитки).
2. Всех перелётных птиц черней,
На пашне ищет он черней.
Взад – вперёд по веткам вскачь,
А зовётся птица… (грач).
3. За деревьями, кустами
Промелькнула будто пламя,
Промелькнула, пробежала…
Нет ни дыма, ни пожара. (Лиса)
4. Мочит поле, лес и луг,
Город, дом и всё вокруг!
Облаков и туч он вождь,
Ты же знаешь, это -. (Дождь)
5. Ты весь мир обогреваешь
Ты усталости не знаешь,
Улыбаешься в оконце,
И зовут тебя все. (Солнце)
ВЕДУЩИЙ: Какие вы молодцы. Вы любите природу, оберегаете её. Ребята, тот, кто хотя бы одно дерево посадил своими руками, вырастил цветы, никогда не будет губить эту красоту. Вы уже большие и понимаете, что Земля – наша кормилица и поилица.
Давайте будем беречь планету,
Другой такой ведь на свете нету!
Развеем над нею и тучи и дым.
В обиду её никому не дадим!
(Просмотр мультфильма Фиксики – советы. Берегите природу) Релакс