Елена Елфимова
Сценарий развлечения «День здоровья»
▼ Скачать + Заказать документы
Дети под музыку входят в зал, шагают друг за другом, образуя круг.
Ведущий: Сегодня у нас ребята праздник – «День здоровья». Что нужно делать, чтобы быть здоровым, крепким?
Дети: Нужно делать зарядку, принимать витамины, чистить зубы, закаляться.
Ведущий: Правильно, ребята.
Вместе с солнышком проснись,
На зарядку становись,
Будем бегать и шагать
(Под музыку, дети выполняют зарядку).
(Под музыку появляется ПРОСТУДА).
Публикация «Сценарий развлечения „День здоровья“» размещена в разделах
- День здоровья в детском саду
- День здоровья. Сценарии развлечений
- ЗОЖ, здоровье. Все о здоровье для детей
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
Простуда: Ой, я так спешила, бежала,
А на зарядку опоздала.
Ведущий: Ребята, вы знаете, кто к нам пришел?
Дети: Нет.
Простуда: Как не знаете?
Я противная простуда
И пришла к вам оттуда.
Всех я кашлем зарожу, Всех я чихом награжу.
(Показывает на окно, начинает громко чихать и кашлять)
Ведущий: А мы с ребятами не боимся тебя.
Простуда: Как подую я на вас,
Как закашляю сейчас,
Всех болезнью зарожу
И микробами награжу.
Ведущий: Ничего у тебя простуда не получится. Видишь, наши детки каждый день занимаются физкультурой. Ребята, а что вы еще делаете, чтобы быть здоровыми?
Ответы детей.
Простуда: Неужели у меня не получится никого заразить?
(Стук в дверь).
Ведущий: Что за гость спешит на праздник?
Как зовут его, узнай?
А для этого зарядку поскорее отгадай:
Приходи к нему лечится
Зверь любой, любая птица.
Всем помочь он спешит
Добрый доктор ….
Дети: Айболит!
(Входит Доктор Айболит).
Айболит: Здравствуйте, ребята!
Доктора вызывали?
Я доктор Айболит.
У кого чего болит?
Ведущий: Здравствуй, Айболит! Ничего у нас не болит. Мы сегодня утром делали зарядку, и к нам примчалась «Простуда». Хотела наших деток заразить, чтобы они заболели, чтобы у них поднялась температура, начался кашель, насморк. Но наши детки всегда делают зарядку, принимают витамины, пьют соки. Правда, ребята?
Дети: Да!
Простуда: Ой! А я не верю им Айболит, мне кажется, что они не знают, что нужно делать, чтобы быть здоровым!
Айболит: Давайте сейчас покажем и расскажем Простуде, что мы знаем о здоровье! И докажем Простуде, что вы не хотите болеть, и будете здоровым!
Ведущий: Наш детский сад сегодня превратился в страну «Здоровья». Сейчас мы отправимся проходить испытания
Простуда: Ну что ж ребята, смотрите если кто ни – будь сделает ошибку или нечего не знает, того я точно простужу, ведь я «ПРОСТУДА! Будете, кашлять и чихать, или еще хуже, лежать с температурой дома!
Айболит: Ну, уж нет. Простуда, ребята все знают о здоровье, и тебе не удастся их заразить, правда, ребята?
Дети: Да!
(Дети совместно с воспитателем, выполняют различные задания и отвечают на вопросы и тд).
Задание – 1: «Чистюля» - беседы о гигиене человека и проводит ведущий.
Я буду вам говорить маленькие стихотворения, если в них говорится то, что правильно, то вы все вместе говорите «Правильно», правильно, совершенно верно», а если в стихотворении говорится о том, что не надо делать, то вы молчите. Вы задание поняли?
1. Чтоб расти и закаляться
Надо спортом заниматься.
2. Будет пусть тебе не лень
Чистить зубы 2 раза в день.
3. Чтобы зубы не болели
Ешь конфеты – карамели.
4. Если выходишь зимой погулять
Шапку и шарф надо дом.
5. Фрукты и овощи перед едой
Тщательно, очень старательно мой.
6. Вовремя ложись, вставай
Режим дня ты соблюдай.
7. Вот еще совет простой
Руки мой, перед едой.
8. От мамы своей быстро вы убегайте
Ноги свои ей подстричь не давайте.
9. Платочек, расческа должны быть своими
Это запомни и не пользуйся, чужими.
10. Если на улице лужа иль грязь
Надо туда непременно упасть.
Как можно одним словом назвать все те действия, которые надо
обязательно выполнять и на которые вы дружно ответили «правильно, правильно, совершенно верно»? (Гигиена).
Задание – 2: Дидактическая игра: «Что полезно, а, что вредно для здоровья».
(Беседы о правильном питании, фруктах и овощах.)
(Айболит задает вопросы, а дети отвечают либо «вредно», либо «полезно».
1. Чистить зубы по утрам и вечерам.
2. Кушать чипсы и пить газировку.
3. 3. Мыть руки перед едой, после прогулки и посещения туалета.
4. Гулять на свежем воздухе.
5. Гулять без шапки под дождем.
6. Объедаться конфетами, пирожными и мороженным.
7. Делать по утрам зарядку.
8. Закаляться.
9. Поздно ложиться спать.
10. Кушать овощи и фрукты.
(После прохождения испытаний, дети идут играть в подвижные
игры).
Задание – 3: Подвижные игры.
Ведущий: Ребята, мы совсем забыли, ведь у Зимушки есть еще один
помощник, хитрый и коварный, и, конечно же, холодный. А зовут его Мороз.
А вы боитесь Мороза?
Дети: Нет, не боимся, мы закаляемся, спортом занимаемся, нам Мороз не страшен.
(Выполняется игра «Мороз - красный нос).
Ведущий: - Мороз выбирается с помощью считалки:
«Раз, два, три, четыре, пять –
Вышли дети погулять,
Снег ладошками ловить,
Посчитать, кому водить».
В зале определяются 2 «дома» друг напротив друга, в одном из них располагаются дети. Их задача быстро перебежать в другой дом, т. е. в противоположный. Водящий – Мороз – красный нос стоит посередине зала.
Слова водящего: «Я Мороз – красный нос,
Прячьте щеки, прячьте нос!
Ну – ка, кто из вас решиться
В путь дороженьку пуститься».
Дети: Не боимся мы угроз,
Ты не страшен нам, Мороз!
После этого дети перебегают в противоположный дом, а водящий
Старается их задеть рукой – заморозить. Тот игрок, которого заденет водящий, должен остановиться на месте, принять позу замороженной фигуры до окончания перебежки. Игра повторяется 2 – 3 раза.
Игра: «Зимняя рыбалка».
Айболит: В большом обруче лежат плоскостные разноцветные рыбки. Количество рыбок на 1 меньше, чем количество играющих. Под веселую музыку они бегают вокруг обруча с рыбками. Как только музыка останавливается, каждый ребенок должен «поймать» - взять 1 рыбку. Тот, кому не хватило рыбки, выбывает из игры. Количество рыбок уменьшается на 1.
Ведущий: Ребята, вспомните, как нужно зимой, на улице, когда воздух
морозный, холодный? И, почему именно так?
Дети: Нужно вдыхать носом, а выдыхать ртом, если дышать ртом, можно заболеть.
Ведущий: Верно, дышать нужно носом. Вот так. Дети в свободном порядке располагаются в зале и выполняют дыхательные упражнение: «Подыши одной ноздрей». Поочередно зажимая пальцем левую и правую ноздри, дети выполняют вдох и выдох. По 2 раза каждой ноздрей.
Ведущий: Игра: «Догони рукавичку» Дети передают рукавичку по кругу друг другу, а Простуда догоняют, не может догнать рукавичку.
Простуда: Ну, раз вы не знаете, мне здесь делать нечего. Пойду, других деток, искать, которые ничего не знают. Я их кашлем заражу, будут они болеть.
Айболит: Ребята, мы с вами сегодня, несмотря не смотря на холодную и снежную зиму, устроили веселые игры и с морозом, и со снегом, вспомнили, как нужно правильно дышать зимой на улице! Большое спасибо, вы были очень активные, веселые, с вами интересно было.
Ведущий: Да, вы такие молодцы и Простуду прогнали и показали, какие сильные, смелые.
Вы прошли все испытания и доказали, что вы знаете, что надо делать, чтобы не болеть и быть здоровыми.
Ребята, к сожалению, Айболит улетел в Африку, в Лимпопо, лечить больных зверюшек, но он оставил письмо для всех нас, «Письмо».
«Дорогие ребята!
Любите холодную воду, она закаляет ваше тело и ум.
От простой воды и мыла
У микробов тают силы.
Чтоб расти и закаляться,
Надо спортом заниматься.
Закаляйся, детвора,
В добрый час: «Физкульт – Ура!»
Дети: Ура!
Ведущий: А еще ребята он оставил нам в награду, за, пройденные
испытания. Это подарок для вас, мультфильм: «Зарядка для хвоста «из серии «38 попугаев», студия союзмультфильм».
Ведущий предлагает детям посмотреть мультфильм.