Светлана Рыбакова
Сценарий развлечения «День рождения Светофора»
▼ Скачать
Сценарий развлечения «День рождения Светофора».
Цель: формирование у детей сознательного отношения к соблюдению правил дорожного движения.
Задачи.
• в игровой форме закрепить знания о правилах дорожного движения и дорожных знаках;
• сформировать представления о том, к чему может привести нарушение правил дорожного движения.
• способствовать развитию осторожности, осмотрительности на дорогах;
• закреплять умение применять полученные знания в играх и повседневной жизни;
• активизировать в речи детей слова на дорожную тематику;
Публикация «Сценарий развлечения „День рождения Светофора“» размещена в разделах
- День светофора, 5 августа
- ПДД. Правила дорожного движения для детей
- ПДД. Сценарии развлечений
- Светофор
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
• вызвать интерес у детей и доброе отношение друг другу;
• воспитывать внимание, сосредоточенность.
Оборудование: колонки, музыкальное сопровождение: песни «Правила дорожного движения», «Светофор» В. Леонтьев, минусовка «Каравай»; по два круга красного, желтого, зеленого цвета, магнитная доска, магнитики; жезл регулировщика, карточки с вопросами; дорожные знаки; поделки «светофорики» - в подарок.
Ход развлечения.
Звучит песня «Правила дорожного движения».
Ведущий:- Ребята, мы с вами живем в красивом городе. Как он называется? По широким улицам движется много разных машин. Какие виды транспорта есть в нашем городе? (Дети перечисляют). Автомобили – наши помощники, передвигаться на них очень удобно и быстро. Но бывают ситуации, когда автомобиль становится опасным для человека.
– В каком случае автомобиль становится опасным?
Ответы детей: Если люди не соблюдают правила дорожного движения.
Кто следит за порядком на дороге и регулирует дорожное движение? Ответы детей: Инспектор ГИБДД.
Вы знает, как работает инспектор ГИБДД? Что он делает?
Ответы детей:
– следит, чтобы водители и пешеходы не нарушали правила дорожного движения; – патрулирует улицу; – следит, чтобы водители не превышали скорость; – следит, чтобы люди и автомобили на дороге не пострадали…
Ведущий: Молодцы, ребята.
Пока еще вас водят в детский сад родители, но через год вы пойдете в школу и будете самостоятельно ходить по улице, переходить дорогу. Чтобы с вами не случилась беда, вам нужно знать правила поведения на улице. И на дороге у всех нас есть друг. А кто он, вы узнаете, отгадав загадку.
Отгадайте загадку:
Он стоит на перекрёстках,
Светит для детей и взрослых,
Тот, кто плохо его знает,
На дороге пострадает! У него всего три цвета.
Светит он для всей планеты.
Он машин решает спор,
Всем знакомый… (Светофор).
Ведущий: Конечно, это – Светофор! 5 августа во всем мире отмечают международный «День Светофора», и мы собрались отметить дружно день рождения Светофора.
Под музыку входит Светофор.
Светофор : Здравствуйте, ребята! Я веселый Светофор и мое предназначенье регулировать … (движенье). Я очень рад, что вы пришли ко мне на день рождения! Мы сегодня будем веселиться и играть, правила дорожного движенья повторять.
Я сейчас вас всех проверю, знаете ли вы, в каком порядке располагаются мои огоньки: какой сверху, какой в центре, какой внизу?
ИГРА «Расставьте огоньки правильно».
В игре участвуют 3 человека от каждой команды, у каждого в руках – один «огонёк» светофора. Необходимо поочередно добежать до магнитной доски и прикрепить в правильном порядке все 3 огонька светофора.
После окончания игры ведущий обращает внимание детей на разные «окошки» светофора : Ребята, у нашего светофора три «окошка» разного цвета. Какой цвет на самом верху? (красный)
– А посередине? (жёлтый)
– А в самом низу? (зелёный)
Игра «Передай другому».
Ведущий: А сейчас проверим, хорошо ли вы знаете ли правила дорожного движения, но сначала скажите, как называется предмет, который у меня в руке? (Жезл.)
Ребята, становитесь в круг. Вы сейчас под музыку будете передавать друг другу жезл, тот ребенок, на которого укажет жезл во время музыкальной паузы, отвечает на мой вопрос.
- Сколько колёс у легкового автомобиля? (Четыре.)
– Как называется место для движения транспорта? (Проезжая часть дороги)
– Кто управляет автомобилем? (Водитель.)
– Где разрешено ходить пешеходам? (По тротуару.)
– Что произойдет, если пешеход или водитель нарушат правила дорожного движения? (ДТП или авария.)
– Можно ли начинать переходить улицу на желтый сигнал светофора? (Нет)
– При каком сигнале можно переходить улицу? (при зеленом)
– Где разрешено играть детям? (На детской площадке.)
– Где нужно переходить дорогу? (по пешеходному переходу)
Светофор : - Ребята! Скажите мне, пожалуйста:
– У всех светофоров три глаза? (Нет, у пешеходного светофора только два)
– Сколько сигналов у транспортного светофора? (Три.)
– Какие сигналы есть у пешеходного светофора? (красный и зеленый)
Ведущий: Кроме светофора, какие еще помощники стоят вдоль дорог? (дорожные знаки).
Рассматривают дорожные знаки, объясняют их значение.
Ведущий: Ребята, вы помните, что именинникам принято дарить подарки?
А какой же день рождения без «Каравая»? Давайте поздравим нашего именинника веселым хороводом.
Под музыку «Каравай» дети водят хоровод.
Светофор : Спасибо вам, ребята, за такой замечательный праздник! Вы мне все очень понравились, и я рад, что вы так внимательно учите правила дорожного движения.
Ведущий: - А у ребят для тебя сюрприз. Принимай подарки. (Дети вручают изготовленные заранее поделки – светофорики).
Светофор : - Ребята, спасибо вам за такой замечательный праздник. Давайте ещё немного потанцуем.
Звучит песня «Светофор» В. Леонтьев, дети танцуют со Светофором.
Ведущий: Вот и закончился наш праздник. Скажем нашему имениннику Светофору «До свидания!» и «До новых встреч!»