Виктория Волгина
Сценарий развлечения «День космонавтики» (старший дошкольный возраст)
▼ Скачать + Заказать документы
Сценарий развлечения «День космонавтики» (старший дошкольный возраст)
Цель: Расширить и закрепить представление детей о космосе.
Действующие лица: Незнайка, Инопланетянин.
Дети под музыку входят в зал и садятся на свои стулья.
Ведущая: Здравствуйте, дорогие дети! Сегодня замечательный праздник – День космонавтики!12 апреля 1961 года в космос поднялся первый космонавт. А вы, ребята, знаете, кто стал первым космонавтом на земле?
Публикация «Сценарий развлечения „День космонавтики“ (старший дошкольный возраст)» размещена в разделах
- День Космонавтики, 12 апреля
- День космонавтики. Сценарии мероприятий к 12 апреля
- Космос. Все о космосе для детей
- Старшая группа
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
Ответы детей
Ведущая: Ребята, а вы хотите побывать в космосе? (дети отвечают).
Тогда нужно дружно спеть.
Песня: «Про дружбу»
Ведущий: У космонавтов свой, особенный режим.
Зарядка каждый день, и вовремя ложиться спать.
Пробежки, отжиманья, приседанья,
Водой холодной обливанья.
Вот с этого ты и начни.
Зарядка "Эй, ух, в здоровом теле здоровый дух"
Ведущая: Как вы думаете, каким должен быть космонавт? Ответы детей
Ведущая: А теперь, перед полетом в космическое пространство, я приглашаю всех ребят на разминку.
Упражнение: «Внимание, космонавты!».
Начинаем тренировку – Маршируют на месте.
Чтобы сильным стать и ловким.
Ничего не говори, лишь руками покажи:
Высоко, далеко, низко, близко,
Слева, справа, широко, узко.
Три, два, один - летим!
Звучит «космическая» музыка, вбегает Незнайка. Музыка останавливается, ведущая сажает детей на места.
Незнайка: Ага! Без меня улететь хотели!
Ведущая: А ты кто такой?
Незнайка: Ну, вот тебе раз! Они даже не знают, кто я! Я – великий космонавт! Я – первым побывал в космосе! Я - …
Ведущая: Останавливает его. Ты ошибаешься, первый космонавт…
Дети говорят.
Незнайка: Ну, хорошо, я пошутил.
Ведущая: Ну, ты и врунишка! А ты ведь даже и не представился нам еще! Хотя я думаю, что уже знаю, кто ты. Ты – Незнайка!
Незнайка: Ну вот, даже не интересно как-то стало. Пойду я от вас.
Ведущая: Подожди, не уходи! Останься, я думаю, тебе все же будет с нами интересно!
Незнайка: Ну, ладно, остаюсь.
Ведущая: Скажи, Незнайка, как звали отважных собачек, которые первыми полетели в космос?
Незнайка: Бегает, думает… Шарик… Тузик…
Дети: Белка и Стрелка пробыли на орбите более суток и благополучно вернулись домой.
Незнайка: Правильно, я забыл.
Ведущая: А теперь, представим себе, что мы – юные космонавты и собираемся совершить космическое путешествие по некоторым планетам солнечной системы, а потом вернуться домой на Землю. А на чем летают в космос? Ракета.
Игра на ускорение «Я ракета»
Ведущая: Ну вот, теперь можно отправляться. Незнайка, присоединяйся!
Незнайка: Начинаем обратный отсчёт (все хором):«3, 2, 1, старт!»
Звучит «космическая» музыка, дети кружатся на месте, руки в стороны. Музыка останавливается, дети садятся.
Ведущая: Вот мы и на Меркурии! Меркурий самая маленькая планета солнечной системы.
Незнайка: Здесь очень жарко. (Подбегает к детям, спрашивает у них).
Я хочу скорее улететь с этой планеты на более прохладную.
Ведущая: Начинаем обратный отсчёт (все хором):«3, 2, 1, старт!».
Звучит «космическая» музыка, дети, сидя на стульях, имитируют полет.
Ведущая: Планета Уран - это очень холодная планета Солнечной системы. Ядро Урана состоит в основном изо льдов и горных пород.
Незнайка: Бегает, кричит: «Ой, ой, ой, ужасный холод, увезите меня, скорее, обратно».
Ведущая: Незнайка, чтобы не замерзнуть, поиграй с детьми в веселую игру.
Незнайка: Выходите все и стройтесь врассыпную.
Давайте проверим вашу игровую–прыговую–скоковую энергию и космическую внимательность! Если я крикну: «Прыг», — то вы, подпрыгнув, громко и дружно отзываетесь: «Скок!». А если я крикну: «Скок!», — то вы отвечаете: «Прыг». Запомнили? Начинаем!
Игра «Прыг и скок».
Ведущая: Согрелись? Приготовились к полету! Стоят.
Звучит «космическая» музыка, дети кружатся на месте, руки в стороны.
Ведущая: Пролетаем Юпитер, самую большую планету. Это газовая планета, на ней нет твердой почвы, поэтому здесь посадки не будет, летим дальше.
Музыка останавливается, дети садятся.
Незнайка: Прилетели, и что это за планета с большими кольцами вокруг?
Ведущая: Ты не знаешь название этой планеты? Это Сатурн. Вы видите, сколько здесь звёзд! Звёзды представляют собой шары из раскалённого газа, как и Солнце. Они бывают красные – это очень холодные звезды. Жёлтые звёзды – горячие, они похожи на Солнце. Белые звёзды ещё горячей. Самые горячие – голубые звёзды. Можно долго наблюдать за звёздами на небе. Давайте полюбуемся их волшебным танцем.
Танец: "Маленькие звезды" (группы 8 и 5)
(Раздается звуковой сигнал, Незнайка прячется.)
Музыка, появляется Инопланетянин.
Инопланетянин: Здравствуйте, земляне!
Ведущая: Здравствуй, уважаемый Инопланетянин! Что у вас случилось? Может, мы сумеем помочь?
Инопланетянин: Я не могу вернуться на свою планету Марс, пока не соберу правильно космические кристаллы, потому, что они перепутались. Вот они. Показывает емкость с шариками и кубиками. Их надо разложить отдельно.
Ведущая: Наши дети быстро справятся с этим заданием. Две группы играет двумя командами по очереди. Незнайка помогает.
Игра «Рассортируй кристаллы»
Инопланетянин: Как у вас ловко получилось собрать космические кристаллы! Молодцы, земляне! Вы замечательно справились с моим заданием! Я бы хотел показать вам свою планету, но мой космический корабль сломался. Как же мне попасть домой? Я не умею строить ракету.
Ведущая: Не расстраивайся, пожалуйста! Мы попробуем тебе помочь.
Игра: «Собери ракету» - играют группы 6 и 3
(два вида конструкторов: один из квадратов в 6 группе, второй из спортивных пуфов)
Инопланетянин: Спасибо вам, земляне! Я спешу возвратиться на свою планету. Вы мне очень помогли. В обмен на вашу помощь я научу вас марсианскому языку (каждая группа повторяет свои марсианские стихи).
Неожиданно зазвучала инопланетная музыка, и раздались позывные с далёкой галактики.
Инопланетянин: Как интересно с вами, дети, но мне пора домой, меня ждут в далекой галактике. Прощается и, кружась с продвижением вперед, выходит из зала.
Ведущая: И нам пора возвращаться на нашу любимую планету – Земля.
Начинаем обратный отсчёт (все хором):«3, 2, 1, старт!» Звучит «космическая» музыка, дети «летят».
Ведущая: Мы из полета возвратились
И на Землю приземлились.
Ведущая: Теперь мы с вами знаем, какие планеты есть в нашей солнечной системе и как они называются. Кто самый внимательный и скажет, какие две планеты мы пропустили? (Нептун и Венера).
Незнайка, понравилось тебе наше путешествие?
Незнайка: Да, здорово тут у вас, столько нового и интересного узнал, но мне пора домой! Пойду Знайке расскажу об этом. Вот он удивится! До свидания, ребята!
Звучит песня на космическую тему, дети гуляют по залу и уходят в группы.