Светлана Федюшина
Сценарий развлечения «Чудеса у Лукоморья»
▼ Скачать + Заказать документы
«Чудеса у Лукоморья»
Развлечение по сказкам А. С. Пушкина
Задачи: Развивать творческую самостоятельность, эстетический вкус в передаче образа, отчетливость произношения; учить использовать средства выразительности драматизации (поза, жесты, мимика, голос, движения).
Действующие лица: Ведущая, Кот Ученый – взрослые, Царица, Старик - дети
Место действия декорировано по пушкинскому описанию Лукоморья – поляна у зеленого дуба.
Ход мероприятия.
Звучит музыка «В гостях у сказки»
Ведущий:
Ветер по морю гуляет,
Публикация «Сценарий развлечения „Чудеса у Лукоморья“» размещена в разделах
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший сценарий праздника» апрель 2016
Дует в паруса.
Никогда не перестанем
Верить в чудеса.
Где царевна оживает,
Злу наперекор,
Где красавиц похищает
Мрачный Черномор.
Где Балда с чертями спорит,
Белочка поет,
Где разбитые корыта
Рыбка раздает.
Где шумит волна морская,
Нас туда зовет
Лукоморье, цепь златая
И ученый кот.
Кот (появляется из-за декораций) :
Мурр – мяу! Здравствуйте ребята! Узнали вы меня? Из какой я сказки? (Кот Ученый! Из Лукоморья)
Дети читают «У Лукоморья дуб зеленый»…
Кот Что это за Лукоморье такое? (У моря, на море) Там что лук растет? Или «лук» из которого стреляют? Я его прихватил с собой, посмотрите – он изогнут дугой. Такой изгиб, такая кривизна называется – лука. Поэтому и лук. Он лежит на полу, как маленький остров, а вокруг будто – бы море. Ведь остров – это кусочек земли, со всех сторон окруженный водами моря. И берег у острова изогнут. ЛУКА. Вот вам и Лукоморье. То есть изогнутый берег морской. Пришёл я к вам, да не один. Со мной герои ваших любимых сказок. Я не ошибся? Вы ведь любите читать и слушать сказки (Ответ зрителей.)Сейчас проверю.
Звучит музыка «В гостях у сказки»
Сказка, начинайся!
Первый гость, появляйся!
Входит царица с зеркальцем. Царица надменно:
Здравствуйте ребята!
Узнаете меня?
Дети отвечают.
Царица – то царица!
А из какой сказки?
(«Сказка о мертвой царевне и о семи богатырях»).
А еще, в каких сказках Пушкина есть царицы?
(«Сказка о рыбаке и рыбке», «Сказка о золотом петушке», «Сказка о царе Салтане»)
А простое ли у меня зеркальце?
Дети отвечают.
А с какими словами я к нему обращалась?
(«Свет мой зеркальце! Скажи, да всю правду доложи: я ль на свете всех милее» и т. д.).
Что ответило мне зеркальце в конце сказки?
(«Ты, прекрасна, спору нет, но царевна все ж милее, все румяней и белее»)
Кот берет царицу под руку и провожает на скамеечку под дубом.
Кот: Мурр – мяу! Молодцы, ребята! Эту сказку вы знаете. Мурр – мяу! Сказка, продолжайся! Новый гость появляйся!
Входит Старик с рыболовной сетью.
Старик (ласково, с небольшим поклоном) :
Здравствуйте, милостивые государя. Знаком ли я вам? Как называется моя сказка?
Дети отвечают.
А сильны ли вы в арифметике?
Сколько лет я рыбачил?
(«Ровно тридцать лет и три года»).
Сколько раз за всю сказку я ходил на берег моря?
(Шесть)
Старик садится рядом с Царицей.
Игра «Поймай рыбку для старика»
Кот:
Мурр – мяу! Молодцы, и эту сказку знаете. Так задам же вопрос потруднее. Какие сказочные герои Пушкина живут под водой?
(Золотая рыбка, тридцать три богатыря, черти, Призрак Рогдая и русалка)
Скажите, в каких сказках Пушкина действие происходит у моря?
( Дети называют сказки: «Сказка о попе и работнике его Балде», «Сказка о рыбаке и золотой рыбке», «Сказка о царе Салтане»).
Кот:
Ещё одна загадка: в какой сказке Пушкина герой разговаривает с волной? Верно, князь Гвидон в «Сказке о царе Салтане». У него волна живая. И мы попробуем оживить наши волны. Покажем, как они двигаются.
Дети под музыку исполняют небольшой пластический этюд, стараясь имитировать движение волн. Пусть делают это непринужденно, кто как может: всем телом или только руками. Застенчивые могут наблюдать. Но желательно всех вовлечь в эту игру. Затем задание усложняется.
Кот:
А теперь мы «волны» моря из «Сказки о рыбаке и рыбке». (Музыка умолкает.) Послушаем музыку стиха. Из сказки мы знаем: несколько раз приходил старик к морю просить у золотой рыбки исполнения желаний жадной старухи, и каждый раз море встречало его по–разному. Слушайте внимательно, волны, и меняйтесь так, как в пушкинской сказке.
1. Жил старик со своею старухою
У самого синего моря
(море спокойное, волны слегка плещутся, едва поднимаясь над полом.)
2. Вот пошел он к синему морю;
Видит (море слегка разыгралось.)
3. Вот пошел он к синему морю
(помутилося синее море.)
4. Старичок отправился к синему морю.
( Кот просит детей сделать сердитое выражение лица: ведь море сердится.)
5. Вот идет он к синему морю.
Видит, на море черная буря:
Так и вздулись сердитые волны,
Так и ходят, так и воем и воют.
6. В ответ на просьбу старика сделать его старуху владычицей морскою
Ничего не сказала рыбка,
Лишь хвостом по воде плеснула
И ушла в глубокое море.
(волны успокаиваются, лица у детей проясняются.)
Кот: Дорогие артисты, вы прекрасно справились со своей ролью. Мы расколдовали море, заставили его двигаться.
Ребята, можно я съем это яблоко? (достает наливное яблочко)
(нет)
Почему это нет? Меня угостила приветливая и добрая женщина в черном платке.
Ведущая Яблоко волшебное, есть его нельзя, а то уснешь. Лучше с ним поиграем.
Игра «Яблочко»
Ведущая Дорогой, Ученый Кот, дети приготовили тебе подарок – они тебе прочитают отрывки из сказок А. С. Пушкина. Садись под дубом и слушай.
Кот Ребята, а в какой сказке есть 3 чуда и какие они (Ответы детей)
1ЧУДО «Белка орешки все грызет»
Игра «Помоги белочке»
2ЧУДО «33 богатыря и с ними дядька Черномор»
Этюд «Богатыри» исп. Мальчики
3 ЧУДО «Лебедь белая»
Этюд «Царевна Лебедь» исп. Девочки
Кот Молодцы ребята, вижу, что вы любите и знаете сказки А. С. Пушкина.
Исполняется танец «ХОРОВОД»
Кот А сейчас мне пора в сказку, до свидания, ребята!
Дети с воспитателем рисуют героев сказок на асфальте мелом.