Ирина Хохлова
Сценарий развлечения «Юные археологи»
▼ Скачать + Заказать документы
Дети заходят в зал и присаживаются на стульчики.
Вед: Здравствуйте ребята! Сегодня в нашей стране день археолога. А вы знаете кто такие археологи? Чем они занимаются?
Ответы детей.
Ведущий: Археологи – это люди, которые занимаются раскопками и изучают те предметы, которые находят в земле, в воде и под лавой вулканов.
Демонстрация слайдов.
Вед: Ребята, сегодня вы не просто дети. Сегодня вы будите настоящими археологами. Мы собираем экспедицию на раскопки. Вы хотите отправиться на раскопки с нашей экспедицией?
Ответы детей.
Темочки:
Для раскопок нам понадобиться лопатка, кисточка, салфетки и ведро для наших находок.
Дети с воспитателем выходят на спортивный участок.
Вед: Дорога нам предстоит очень трудная. Но я уверена, что вы все справитесь успешно. А теперь давайте ознакомимся с нашим маршрутом.
Дети с воспитателем смотрят карту и определяют направление движения.
Вед: ребята, прежде чем отправиться в путь я хочу вам напомнить, что археологи выносливые, сильные и очень внимательны. А теперь в путь!
Испытание первое «Болото»
На асфальте нарисованы круги «кочки». Дети по очереди двигаются по «кочкам» кто встанет мимо «кочки» тот завяз в болоте и начинает выполнять задание заново.
Испытание второе «Над обрывом»
На асфальте нарисована узкая извилистая дорожка 40 см шириной и 3м длиной. Дети по очереди идут по извилистой дорожке, кто оступиться тот начинает выполнять задание заново.
Так дети подходят к месту раскопок №1.
Вед: Ребята, встаньте вокруг нашего места раскопок и аккуратно с начало лопаткой нужно найти предмет. Затем нужно работать кисточкой очень осторожно, чтобы не повредить старинные предметы, так как любое неосторожное движение им может навредить.
Дети встают к месту раскопок и начинают вести раскопки. Здесь они находят фрагменты герба Тюменской обл. и г. Заводоуковска. После того как все фрагменты найдены дети высказывают свои предположения после чего выкладывают из фрагментов герб.
Описание:
В дважды пересеченном серебряном, лазоревом и зеленом поле, в серебре - три лазоревые короны особого вида (о четырех видимых зубцах, из которых два средние раздвоены; все концы зубцов скруглены, одна подле другой; поверх второго деления - безант-шар (диск, в лазури - золотой сияющий и пламенеющий, в зелени - лазоревый, обремененный семью черными столбами и тонко окаймленный золотом.
Щит увенчан золотой императорской короной.
Щитодержатели: черные соболя, каждый с золотой мордой, горлом и грудью и с червленым языком; в подножии - две противообращенные золотые стрелы.
Девиз «СИБИРЬЮ ПРИРАСТАТЬ БУДЕТ» начертан золотыми литерами на лазоревой с черным подбоем ленте.
Описание:
В лазоревом поле серебряное мельничное колесо, пронизанное двумя золотыми стрелами накрест и сопровождаемое сверху алхимическим знаком aqua vita последнего металла в виде трезубца с крестообразной рукояткой, на остриях которого и между ними помещены кольца. Щит увенчан муниципальной короной установленного образца.
Обоснование символики:
Лазоревый цвет гербового поля символизирует простор, благородство как свойство души, а также, мирный труд.
В качестве гласной эмблемы присутствуют стрелы - "УК" - стрела, также косвенное указание на охотничьи традиции, как следствие богатства животного мира территории района.
Мельничное колесо символизирует обилие хлебов и их переработку. Историческая связь: Ялуторовск, в свое время получил серебряное мельничное колесо в герб как признание богатства уезда водяными мельницами, в чем значимую роль сыграло наличие большого числа таковых на территории нынешнего Заводоуковского района, в то время входившего в Ялуторовский уезд.
Знак aqua vita (аква вита) - символ спирта - спиртовое производство, обусловленное кристально чистой и мягкой водой родниковых ключей реки Ук, явилось основным фактором развития села Уковского в город Заводоуковск.
Дети с воспитателем смотрят карту и идут дальше.
Испытание третье «Ручеёк»
Так дети подходят к месту раскопок №2.
Вед: Ребята давайте вспомним, как надо проводить раскопки, что бы ни повредить находки.
Ответы детей.
Дети встают к месту раскопок и начинают вести раскопки. Здесь они находят фрагменты одежды народов населявших нашу область.
Косоворотка — традиционная русская рубаха с особенным кроем. Разрез ворота всегда находится с левой стороны. Косоворотку обычно носили навыпуск, подвязывая тканым поясом или шнурком из шерсти. Завязка тоже располагалась с левой стороны. По краю ворота и планки располагали вышивку. Рубахи-косоворотки были праздничными и буденными.
Кокошник праздничный - женский головной убор.
Тюбитейка - головной убор мужчин татарской национальности. Черного цвета, яркой вышивкой.
Праздничный пояс хантов и манси с яркой вышивкой.
Детям предлагают раскрасить фломастерами пояс, кокошник и тюбетейку пластилином.
Дети с воспитателем смотрят карту и идут дальше.
Испытание четвертое «Ходьба гуськом»
Так дети подходят к месту раскопок №3.
Дети встают к месту раскопок и начинают вести раскопки. Здесь они находят скелет рыбы, глиняный горшок, гильзы.
Вед: Чем же занимались наши предки жившие в наших краях?
Дети: Рыболовством, охотой, гончарным ремеслом.
Вед: Правильно ребята, а теперь давайте с вами почувствуем себя настоящими охотниками, рыболовами и гончарами поиграв в игры.
п\и «Охотники и утки»
п\и «Рыбак и рыбки»
п\и «Покупатель и горшок»
По кругу на корточках сидят дети-“горшки”.
Один из детей - “продавец” - кричит:
Продаю горшки, продаю горшки!
Появляется “покупатель”, бежит по кругу, останавливается у одного ребенка-“горшка”.
“Продавец” нахваливает горшок:
Смотри, какой горшок красивый, блестящий, в нем и сметану можно держать, и молоко налить, и деньги прятать! Покупай!
“Покупатель” и “горшок” обегают круг, “покупатель” старается занять место “горшка”. В этом случае “горшок” становится “покупателем”. Игра повторяется.
Вед: Ну что ребята наша экспедиция подошла к концу. Кто же такие археологи? Какие находки вы сегодня нашли? Что о них узнали?
До свидания ребята!