Лучший педагог года

Сценарий математического развлечения

МАРИНА КАРАЕВА
Сценарий математического развлечения
▼ Скачать + Заказать документы

Цель игры: Выявить умения самостоятельно решать задачи, использовать математические знаний в новой ситуации. Игру проводят в конце года.

ИГРОВАЯ ЗАДАЧА: выиграть, получить больше фишек.

ПРАВИЛА ИГРЫ: Действовать по сигналу, подбирать карточки с соответствующей цифрой. Выполнять задания точно и быстро /за каждое выполненное задание участник получает фишку/.

МАТЕРИАЛ : У каждого ребенка конверт с цифрами, картинки, фишки.

Ход ИГРЫ:

ВЕДУЩИЙ: "Дети, у нас сегодня открылся цирк. Вы хотите пойти в цирк? "

Публикация «Сценарий математического развлечения» размещена в разделах

Получив согласие детей, ведущий/воспитатели обращает внимание детей на кассу, в которой кассиром работает Ира. Предлагает всем детям купить билеты. На билетах красным цветом написан номер ряда, а синим - номер места.

ВЕДУЩИЙ: "Вы все купили билеты, на которых красным цветом отмечен ряд, а синим - номер места. Каждый из вас должен найти свой ряд и место".

Дети проходят в красиво оформленный зал /это цирк/. Дети по билетам находят свои места.

Контролер /воспитатель/ проходит между рядами и проверяет, правильно ли дети заняли места. ПОЯВЛЯЕТСЯ ПЕТРУШКА.

ПЕТРУШКА: "Здравствуйте, ребята! Вот мы с вами и в цирке. Нравится вам у нас? Сегодня вы увидите в цирке интересную собачку. Вы видели разных собачек, которые умеют танцевать, кувыркаться, а сегодня увидите собачку, которая умеет считать. Только вы будьте внимательны. Собачка будет считать, но она может ошибиться, а вы проверяйте. Когда собачке зададут вопрос, вы вместе с собачкой решайте, затем возьмите карточку /с цифрой/ и покажете ответ".

"ПРИГОТОВИЛИСЬ! "

Из-за ширмы появляется Жучка. Жучка здоровается с детьми.

ПЕТРУШКА: "Жучка, дети хотят - узнать, умеешь ли ты считать, покажи им, а дети будут

проверять.

Ну-ка, Жучка, сосчитай, сколько здесь /на лесенке/ кубиков? " Жучка лает б раз.

ПЕТРУШКА: "Правильно Жучка сосчитала? "

ДЕТИ: "Нет! "

ПЕТРУШКА: "Жучка, сосчитай еще раз /считает/. Покажите, дети Жучке, сколько здесь кубиков". /Дети показывают цифру 7 или цифровую карточку/.

ПЕТРУШКА: "А сколько Жучка насчитала кубиков, покажите".

Дети показывают цифру б.

ПЕТРУШКА: "Молодцы! Какое числа больше 7 или 6? Покажите большее число. /дети показывают/. "Покажите меньшее число".! дети показывают! .

ПЕТРУШКА:"Вот видишь, Жучка, ты ошиблась, а дети правильно сосчитали. Постарайся и ты правильно сосчитать, а я тебе другое задание дам.

Петрушка расставляет 4 елочки. Жучка лает 4 раза.

Дети хлопают в ладоши.

Жучке число, которое на один больше числа "4" /дети показывают. "

ПЕТРУШКА. Дети, покажите Жучке какое число меньше 4 на 1? ". За правильное выполнение задание детям раздают фишки.

ЗАДАНИЕ №2.

Из-за ширмы появляются 7 больших и 8 маленьких гусят, а за ними лиса. Гуси, спасаясь от лисицы, прячутся на первой ступеньке лестницы, а гусята - на второй ступеньке.

ПЕТРУШКА: "Дети, покажите, кого больше гусей или гусят? Ты Жучка тоже покажи".

Дети находят картинку с гусятами и показывают, а Жучка показывает картинку, на которой нарисованы гуси.

ПЕТРУШКА: "Кто же прав, дети или Жучка? "

ДЕТИ: "Петрушка, ты посчитай! " „

ПЕТРУШКА: "Хорошо, посчитаю, но и вью считайте". "Сколько гусей? Покажите картинку. Дети показывают цифру 7 и Жучка показывает эту же цифру.

ПЕТРУШКА: "Молодцы! Правильно сосчитали гусей. А сколько гусят? "

Дети показывают цифру 8.

ПЕТРУШКА: "А сейчас будет трудный вопрос. Все внимательно слушайте. Ты, Жучка, тоже внимательно слушай. Чего больше: 7 больших гусей или 8 маленьких гусят? " /Специально интонацией выделяются слова "большие" и "маленькие'! "Покажите карточку с цифрой".

Дети называют цифру 8.

ПЕТРУШКА: " Чего меньше: 7 больших гусей или 8 маленьких гусят? "

Дети показывает цифру 7.

Петрушка хвалит детей и раздает им фишки.

ЗАДАНИЕ N з.

Жучка шепчет Петрушке что-то на ухо.

ПЕТРУШКА: "Дети, Жучка говорит, что к вам в гости приехали еще 4 зайчика и з рыжих лисицы. Они хотят послушать сказку "Репка". Вы их видели? "

ДЕТИ: "Нет! "

ПЕТРУШКА: "Пойду их встречать. Ой, я совсем забыл, сколько едет зайчиков и лисиц. Напомните мне, пожалуйста. Покажите цифры, которые показывают количество зайчиков и рыжих лисиц".

/ Дети показывают!. Петрушка их благодарит и уходит за гостями.

ЗАДАНИЕ N4.

Проводится инсценировка сказки "Репка" и задается вопрос: "Кто тянул репку? " Сколько было участников! персонажей/ и поскольку? Покажите".

/Дети показывают цифры 6 и 1/,

ПЕТРУШКА: "На котором месте стоит внучка? А Жучка? Мышка?

Спрашивает разных, детей.

ПЕТРУШКА: "Молодцы, дети! А сейчас посчитайте, сколько у каждого из вас фишек? Воспитатель проверяет и объявляет победителей.

___

Публикации по теме:

Использование математического планшета «Геометрик» в работе с детьмиИспользование математического планшета «Геометрик» в работе с детьми Использование математического планшета «Геометрик» в работе с детьми. В настоящее время наблюдается увеличение числа детей с ограниченными.

Конспект физкультурно-математического праздника в подготовительной группе (Проводится в спортзале) Тема: «Прогулка по Африке» Программные задачи : По ФЭМП – продолжать учить ориентировке во времени, пространстве.

Конспект математического досуга для детей средней группы Математический досуг для детей средней группы Составили и провели воспитатели Гаврилова Г. М. и Хохлова Е. В. Цель: закрепить с детьми название.

Конспект математического развлечения в старшей группе «Крестики-нолики» Задачи: образовательные: - познакомить с игрой в крестики-нолики; - учить детей составлять квадрат, треугольник из 3 других геометрических.

Мастер-класс по изготовлению математического планшетаМастер-класс по изготовлению математического планшета Цель: изготовление математического планшета. Задачи: - проследить технологию выполнения наглядно-демонстрационного материала; - развивать.

Метод математического проекта в образовательном процессе ДОУ. Развитие математических способностей у детей играет ведущую роль в процессе умственного развития ребенка и занимает центральное место в.

Сценарий математического КВН для подготовительной к школе группеСценарий математического КВН для подготовительной к школе группе Программное содержание: • Обобщить и закрепить знания и умения детей: считать, решать примеры, задачи. • Закреплять знание геометрических.

Сценарий математического КВН (подготовительная к школе группа)Сценарий математического КВН (подготовительная к школе группа) Автор: Максимова В. К. – воспитатель высшей квалификационной категории МБДОУ № 144 г. Красноярск. Цель: Доставить детям радость и удовольствие.

Технология создания математического Лэпбука (часть 1) Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Центр развития ребёнка ­ детский сад № 35» Технология создания математического.

Вечер математического развлечения в подготовительной группе «Морское путешествие» Вечер развлечений «Морское путешествие» в подготовительной группе. Подготовила и провела воспитатель Гаврилова Галина Михайловна МБДОУ детский.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Сценарий математического развлечения
Опубликовано: 31 октября 2016 в 14:11
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Сценарий математического развлечения» (включая файлы) размещена пользователем МАРИНА КАРАЕВА в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД