Беленкова Наталья
Сценарий развлечения «В поисках сокровищ» в подготовительной группе
▼ Скачать + Заказать документы
Цели: создать положительные эмоции у детей, воспитывать командный дух.
Задачи:
1) Развивать интерес к сюжетной игре;
2) продолжать развивать навыки ориентировки в пространстве;
3) учить следовать правилам игры.
Материал: карта-пазл, черные метки (подсказки, кубики, клюшки, мячики, сундук с сокровищами, иллюстрации к загадкам.
Публикация «Сценарий развлечения „В поисках сокровищ“ в подготовительной группе» размещена в разделах
- В поисках сокровищ. Сценарии развлечений с пиратами
- Пираты и сокровища
- Подготовительная группа
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший сценарий праздника» июнь 2022
Предварительная работа: беседа о пиратах и пиратском промысле, рассматривание иллюстраций парусных кораблей, прослушивание аудиосказки «Голубой щенок», рассматривание иллюстраций с морскими обитателями.
Важно заранее наметить маршрут по территории детского сада! Определить локации на которых будут проходить испытания!
Ход мероприятия.
Играет музыка «Пираты карибского моря»
На прогулке детей встречает пират и его помощник.
Пират. - Кто это у нас тут? О, это же дети! Какие миленькие детишки. Здравствуйте.
Дети здороваются с пиратом.
Пират. - Ребята, в вашем детском саду я спрятал сокровище. Хотите их найти? (ответы детей). Чтобы найти сокровища вам нужна карта, но чтобы ее получить вам нужно пройти испытания. Вы должны доказать, что достойны пиратских сокровищ! Вы готовы? (ответы детей).
Испытание первое: загадки.
Пират- Мы, пираты постоянно в море. И часто встречаем морских обитателей. Сейчас я проверю, на сколько хорошо вы с ними знакомы.
1) Это самый крупный зверь, 2) Над водой взметнулась глыба –
Как корабль многотонный. Это очень злая рыба.
но питается- поверь!- Вам покажет лишь плавник
Только мелочью- планктоном (кит) И опять исчезнет вмиг (акула)
3)Ты уже, малыш, конечно, 4) Ходят слухи и молва
Что-то слышал обо мне: Восемь ног да голова.
Я всегда пятиконечна И чтоб вам страшнее было
И живу на самом дне (морская звезда) Выпускает он чернила (осьминог
6) Каждый, кто бывал на море,
5)Объясняю малышу, С зонтиком моим знаком.
Зверь я, воздухом дышу, Из водички и из соли
Я похож на крупных рыбок. Состою я целиком.
Главный я в воде ловкач я ловкач Ты в воде меня не тронь -
И с детьми играю в мяч (дельфин) Обжигаю, как огонь (медуза)
(После пират вручает детям черную метку-подсказку о месте прохождения следующего задания. Пират вместе с ребятами к месту следующего испытания под музыкальное сопровождение «Пираты Карибского моря)
Испытание второе: пиратский танец.
Пират. -Все пираты любят веселиться и танцевать. Посмотрим как вы умеете танцевать! Вы должны за мной повторить пиратский танец. Готовы? (играет веселая мелодия, желательно знакомая детям. Пират танцует, а дети повторяют движения).
Пират. - Ну что ж! Вы справились! Веселиться вы умеете! Вы заслужили следующею подсказку!
(Пират вручает ребятам подсказку-черную метку. И после того как дети расшифруют подсказку, идет с ними к следующей локации)
Испытание третье: управление кораблем (клюшками прогнать кубики по нарисованному извилистому ручью).
Пират. - Мы, пираты прекрасно управляемся с судами. Это очень важно- уметь управлять кораблем. Сейчас вы покажете мне свои умения.
(Пират объясняет правила игры. Далее, после выполнения задания пират хвалит детей и вручает подсказку. Под музыку дети перемещаются на следующею локацию).
Испытание четвертое: морской бой (дети делятся на две команды. Каждой команде даются мячики (снаряды).Мячики нужно перекинуть на сторону соперника за отведенный промежуток времени. Побеждает команда на стороне которой останется меньше всего мячей).
Пират. - Жизнь пирата не только веселая, но и опасная. Мне часто приходилось участвовать в морских битвах. Вам предстоит доказать, что вы готовы ко всему. Вы готовы (ответы детей)
После прохождения этого испытания дети получают последнюю черную метку- подсказку. Под музыку «пираты карибского моря дети перемещаются на последнюю локацию, где ребята получают части карты.
Испытание пятое: клад.
Последняя подсказка приводит детей на участок. Там дети получают части карты, ее нужно собрать). И уже по карте дети ищут сундук с сокровищами. Место клада отмечено на карте крестом (на карте изображен участок группы).
Пират. - Молодцы1 Вы истинные пираты! И вы заслужили карту сокровищ.
Но вам придется собрать ее из нескольких частей (отдает карту, дети ее собирают).
Пират. - Ого, вы и с этим справились! Молодцы! Посмотрите, на карте крестом отмечено место, где я спрятал сокровища. Вам нужно его найти!
Дети, ориентируясь по карте, находят сундук и несут его пирату. Пират благодарит детей, и в награду за пройденные испытания дарит все сокровища детям.