Получи документы

Конспект занятия для обучающихся школы-интерната V вида «Путешествие в зимний лес» на тему «Дикие животные»

Фролова Анна Валентиновна
Конспект занятия для обучающихся школы-интерната V вида «Путешествие в зимний лес» на тему «Дикие животные»
▼ Скачать + Заказать документы

Государственное казенное общеобразовательное учреждение Калужской области «Козельская школа-интернат»

Путешествие в зимний лес

Подготовила воспитатель высшей категории, отличник народного образования Фролова А. В.

2023-2024 учебный год.

г. Козельск

Цель: Закрепление и расширение знаний обучающихся об обитателях леса зимой.

Образовательные задачи:

Способствовать закреплению и расширению знаний обучающихся об обитателях леса зимой.

Развивающие задачи:,

Публикация «Конспект занятия для обучающихся школы-интерната V вида „Путешествие в зимний лес“ на тему „Дикие животные“» размещена в разделах

Развивать у детей познавательный интерес к жизни леса и его обитателям, память, связную речь, умение анализировать, делать выводы.

Развивать мелкую моторику рук, воображение, мышление.

Воспитательные задачи:

Воспитывать у детей желание больше узнавать о жизни диких животных.

Воспитывать любовь к природе, интерес и заботливое отношение к животному и растительному миру, чувство доброты и сопричастности ко всему живому.

Воспитывать эмоциональность детей, их творческие способности.

Создавать атмосферу доброжелательности, веселья.

Коррекционные задачи:

Развивать фонематический слух, речь, мелкую моторику, координацию речи и движения.

Оборудование: презентация, картины о лесе, диких животных и птицах.

Форма проведения: заочное путешествие в зимний лес.

Ход мероприятия

Вступительная часть.

Орг. момент. Добрый день всем! На нашем занятии присутствуют гости, давайте их поприветствуем.

Перед вами на столах лежат цветные полоски: красная, синяя, зеленая. Посмотрите на них внимательно и выберите ту, которой соответствует ваше настроение именно сейчас.

Красный цвет – вы полны энергии, готовы активно работать.

Зеленый цвет – вы спокойны, вам всё равно, что будет происходить на нашем занятии.

Синий цвет – вы хотите узнать что-то новое.

- Повернитесь друг к другу, посмотрите друг другу в глаза, улыбнитесь чтобы нам стало теплее в этот холодный зимний денек!

Я желаю вам работать дружно, открыть для себя что-то новое.

Спасибо! Надеюсь, что сегодня на занятии все будут хорошо работать и к концу у всех будет хорошее настроение!

Основная часть:

- Дети, я прочитаю стихотворение, а вы подскажите мне, о каком времени года пойдет речь? Слайд 2 - 3.

Тройка, тройка прилетела.

Скакуны в той тройке белы.

А в санях сидит царица –

Белокоса, белолица.

Как махнула рукавом,

Все покрылось серебром. (Зима)

- О какой тройке говорится в стихотворении? зимних месяцах) (Декабрь, январь, февраль)

- Ребята подумайте и скажите, а что вы представляете, когда слышите слово «зима»? (холодно, выпадает снег, солнышко мало греет, дни

короткие, ночи тёмные, можно кататься на санках, коньках и лыжах, одеваемся тепло и т. д.)

Слайд 4. Извините, к нам пришло письмо, его нам принёс голубь. Давайте прочитаем.

«Ребята, у нас в лесу случилась беда.

Звери заблудились и потеряли свои домики.»

-Ребята, поможем им найти свои домики?

- Ребята, я приглашаю вас в путешествие в зимний лес. Вместе с письмом голубь принёс нам волшебную палочку. С её помощью мы быстро перенесемся в лес.

Вставайте и выполните следующие движения:

- Ты сначала улыбнись, на носочки поднимись, прыгни вверх, остановись и немножко покружись!

И так, мы попали в зимний лес!

- Ребята посмотрите, как красиво в нашем зимнем лесу. Давайте с вами оглядимся.

- Что вы видите? Слайд 5. Ответы детей (деревья, ёлки, снег, следы, кусты).

- Посмотрите на сосны и ели – зима нарядила их в тяжелые снеговые шубы, а на ветки пуховые варежки.

- А что мы видим на земле?

Холодно, морозно и кажется, что все в этом лесу заснуло, застыло, замерло.

Но чтобы мы были в лесу желанными гостями, нужно знать правила поведения в лесу. (Домашнее задание)

- Хорошо. Посмотрите, сколько елочек в нашем лесу и каждая приготовила вам задание, которые надо выполнить.

Вы готовы их выполнить?

Слайд 6 - 12. Подходим к первой елочке, с цифрой 1, на снежинке написано - Поляна «Лесные жители».

- Какие животные живут в лесу?

Дети: В лесу живут дикие животные.

- А почему они дикие?

Они живут в лесу, сами добывают себе пищу и готовят себе жильё.

- Отгадайте загадки про животных.

1. Кто на дереве дуплистом

Замахал хвостом пушистым,

Ловкий, маленький и рыжий

По стволу спустился ниже? (Белка)

- Что вы знаете о жизни белки зимой? ( Она делает запасы на зиму: грибы, орехи, ягоды.)

2. Хитрая плутовка,

Рыжая головка,

Хвост пушистый – краса!

А зовут её… (Лиса)

-Чем питается лиса зимой?

Она питается мышами. Иногда она преследует зайца. Но зайцы бегают быстрее лис, поэтому им удается убежать от хищницы.

3. Хозяин лесной просыпается весной,

А зимой под вьюжный вой

Спит в избушке снеговой. (Медведь)

- Как долго медведь проводит в берлоге?

(В берлоге медведи проводят около 165 дней - чуть больше 5 месяцев.)

4. Он, как ёлка, весь в иголках,

Ловит смело страшных змей.

И хотя он очень колкий,

Обижать его не смей! (Ёж)

- Что вы знаете про ежа зимой?

(Ежи так же как и медведи уходят на зиму в спячку.)

5. Сбросил серенькую шубку,

Белую к зиме надел.

Прыг – и позади лужайка –

Спрятался от волка… (Зайка)

-Чем питается заяц зимой?

Питаются зайцы корой деревьев: берез, осинок, ив. У зайца много врагов: волки, лисы, совы, орлы. Но спасает зайца лишь умение быстро бегать.

6. Кто в лесу разбойник серый?

Кто зубами щёлк да щёлк?

Вы, конечно, догадались:

Это злющий, страшный… (Волк)

Зимой волк почти всегда голодный. В поисках пищи они пробегают очень большие расстояния. Злые, голодные волки ведут себя очень смело, даже нагло. Они забегают в деревни и нападают на кур, на собак.

- Как вы думаете, трудно животным в лесу?

(Зимой в лесу зверям живется трудно. Холодно и нет пищи.)

Правильно, холодно и голодно зверям в лесу зимой. Люди помогают им. Давайте посмотрим на экран.

Для зайцев, например, они заготавливают осиновые ветки

Слайд 13. - заяц ест ягоды, дерет кору

Для лосей – кормушки с сеном, для белочек приносят семечки, орешки.

- А как вы думаете, в лесу холодно?

Ребята, а во что можно играть зимой в лесу? (В снежки)

Раз, два, три, четыре,

Мы с тобой снежок слепили.

Круглый, крепкий, очень гладкий

И совсем, совсем не сладкий.

Раз – подбросим.

Два – поймаем.

Три – немножко покатаем. (Бросаем в корзину).

Идём к ёлочке 2.

Слайд 14 - 22. Что написано на снежинке - Поляна «Птичья».

Поздней осенью на зимовку прилетают к нам пернатые гости

Ребята, жителей этой полянки вы узнаете по картинкам (слайдам).

Угадайте птиц по картинке. (Дети отгадывают птиц).

*Зимой на ветках яблоки!

Скорей их собери!

И вдруг вспорхнули яблоки!

Ведь это… (Снегири)

*Всё время стучит,

Деревья долбит.

Но их не калечит,

А только лечит. (Дятел)

*В серой шубке перовой

И в морозы он герой,

Скачет, на лету резвится,

Не орёл, а всё же птица. (Воробей)

*Эта хищница болтлива,

Воровата, суетлива,

Стрекотунья белобока,

А зовут её. (Сорока)

*В тёплый край не улетают,

На морозе распевают,

Эти птички-невелички

Называются … (Синички)

*У этой птички клюв кривой,

А гнёзда вьёт она зимой,

Из шишек семечки клюёт,

Кто это птичку назовёт? (Клёст)

*Эти птички с хохолком

И красивые притом,

На рябину прилетели.

Птички эти — (Свиристели)

Кар-кар-кар! Кар-кар-кар! –

Вот и весь репертуар.

Оглашает крону клёна

Своим пением … (Ворона)

- А как вы думаете, как живется птицам зимой?

Ребята скажите, а как помочь птицам выжить зимой в лесу?

Для птиц вешают кормушки и подкладывают семена растений и крошки хлеба. Слайд 23.

(Нельзя хлеб с плесенью класть нельзя, так как птицы от него заболеют и умрут.) А вы помогаете птицам?

-Мы развешиваем кормушки и скворечники и кладём туда корм.

И сегодня мы снова повесим кормушку.

Физкультминутка

Ветер дует нам в лицо.

(помахать руками на лицо)

Закачалось деревцо.

(покачаться из стороны в сторону)

Ветер тише, тише, тише.

(присесть, помахать руками вверх-вниз)

Деревцо всё выше, выше.

(потянуться вверх).

Идём дальше, подходим к ёлочке 3 - Поляна любознательных Слайд - 24.

Предлагаю вам участвовать в викторине «Дикие животные».

1. Кто собирает яблоки спиной?

-Это еж. Осенью он катается по земле под дикой яблоней пока, яблоки не нанижутся на иголки. Хитрый ежик унесет яблоки на спине да спрячет до зимних холодов.

2. Кто полгода живет без обеда?

- Барсук, еж, медведь и все остальные звери, которые впадают в спячку, к зиме копят жир и питаются за счет него во время зимних морозов

3. У какого зверька щека вместо мешка?

-У бурундука. Столько кедровых орехов засунет за щеку зверек, что мордочка у него раздуется, так будто у него флюс. За осень бурундук может наносить в нору до 5 кг кедровых орехов. И нет среди них ни одного червивого.

4. Кто меняет шубу два раза в год?

- Лисица, белка, горностай, куница, заяц. Белка летом рыжая, а зимой серая. Горностай зимой белый, только кончик хвоста черный. Летом шерсть у зверька сверху буро-коричневая, а снизу остается такой же белой.

5. Кто бежит задними лапами вперед?

-Заяц на бегу поджимает короткие передние лапки и выбрасывает длинные задние. Их отпечатки остаются впереди отпечатков передних ног.

6. У кого подо льдом склад?

-Такой склад у бобра. Бобры запасают на зиму очень много осиновых палок для всей семьи.

7. У кого каждый день растут зубы?

- У бобра, зайца, и других грызунов зубы каждый день стираются, а потом снова растут.

8. Как животные цвет защищают?

- Я расскажу про зайца беляка. Много у зайца врагов: и лисы, и волки, и собаки охотничьи. Как первый снег выпадает, так заяц линяет и становится белым, как снежный комочек. Лисица его в белом поле не видит. Пока лиса заячьи следы распутывает, он уже в другом лесу молодые осинки грызет.)

9. А вы знаете, ребята, почему заяц косой? У зайца плохо двигается шея. Зайчишка не может повернуть голову и посмотреть назад. Вот и косит глазами на того, от кого убегает.

Следующая ёлочка 4 - Поляна “Кроссворд”. Слайд 25 - 31.

Внимание, на экран.

1. Гуляю в поле, летаю на воле,

Ворчу, верчу, все снегом закручу! Метель

2. Старик-шутник стоять не велит,

За нос, за уши хватает,

Прыгать, бегать заставляет Мороз

3. Укрыла землю пуховым одеялом,

Сковала реки крепким льдом,

Узоры на окне нарисовала

Искристым белым серебром. Зима

4. Вился, вился белый рой.

Сел на землю, стал горой. Сугроб

5. Что за чудо-покрывало?

Ночью все вдруг белым стало

Не видать дорог и рек -

Их укрыл пушистый. Снег

Слайд 32. Поляна «Игровая»

А сейчас мы поиграем!

1. Игра называется «Хорошо – плохо».

Если это «хорошо» - хлопаем в ладоши, если «плохо» - топаем ногами.

1. Играть в снежки.

2. Сделать кормушку для птиц.

3. Любить природу и животных.

4. Стрелять из рогатки.

5. Кататься на санках, на коньках.

6. Кричать в лесу, пугать птиц.

7. Играть в хоккей.

8. Ломать ветки деревьев и кустов.

9. Кататься на лыжах.

2. Игра «Да или нет?»

Я задаю вопрос, бросаю мяч, а вы отвечаете «Да или нет».

1. «Белка готовит запасы на зиму?»

2. «Животные, которые питаются травой, называются хищниками?»

3. «Дом лисы называется хатка?» нора

4. «Животные, которые грызут кору, орехи, зерна, называются грызуны?»

5. «Заяц заметает следы?»

6. «Волк – хищное животное

7. «Тетерев живет в норе?» под снегом

8. «Животного, который питается всем, называют всеядным?»

9. «После зимы наступает лето?» весна

Воспитатель: Отдохнули? Наше путешествие продолжается, и мы отправляемся дальше.

Ёлочка 5 - Поляна «Угадай, чей хвост» Слайд 33 - 37 .

Лесные жители перепутали хвосты, им надо помочь найти каждому свой.

1. Хвост лисы - лисий хвост.

2. Хвост волка - волчий хвост.

3. Хвост зайца – заячий хвост.

4. Хвост белки – беличий хвост.

5. Хвост волка – волчий хвост.

Слайд 38. Поляна «Чьи следы?»

Воспитатель: Молодцы ребята, справились и с этим заданием. Идем дальше.

Ёлочка 6 - Поляна «Найди, кто, где живет?» - поможем животным найти свои домики. Слайд 39.

(на экране изображение жилищ животных)

Дети называют животное, которое живет в данном их жилище.

Слайд 40. Берлога медведя – медвежья берлога

Слайд 41. Нора лисы – лисья нора

Слайд 42. Дупло белки - беличье дупло

Слайд 43. Волка – волчье логово

Слайд 44. Зайца – заячья лежка

Молодцы, мы помогли найти животным своё жильё.

-Я думаю, что вы справились со всеми заданиями.

-Давайте прочитаем поговорки о зиме. (Дети читают). Слайд 45.

Ну что, ребята наше путешествие подошло концу. Давайте попрощаемся с зимним лесом, птичками и животными. Слайд 46.

- Посмотрите внимательно. У нас стоит красивая ёлочка.

- Какой праздник мы с вами ждём?

Давайте споём песенку для лесных жителей

(Песня «Дед Мороз) Слайд 47 .

Слайд 48 .

Встаньте и выполните со мной следующие движения:

- Ты сначала улыбнись, на носочки поднимись, прыгни вверх, остановись и немножко покружись!

С помощью волшебной палочки мы попали снова в школу!

Рефлексия. «Снежный ком».

Дети по кругу передают «Снежный ком».

Вам понравилось наше путешествие?

Что нового вы узнали?

Какое настроение?

Было интересно?

Не печальтесь, впереди наш ждет еще волшебный и чудесный праздник - Новый год! Пусть он исполнит все ваши заветные желания! С наступающим Новым годом!

Слайд 49 .

Спасибо вам ребята за отличную работу. Скажем гостям «До свидания».

Публикации по теме:

Конкурс эрудитов в 9 классе школы-интерната для обучающихся с ОВЗКонкурс эрудитов в 9 классе школы-интерната для обучающихся с ОВЗ Наши ребята очень любят различные конкурсы и викторины. И в свободное время мы часто проводим их в классе. Ведь развитие интеллектуальных.

Конспект открытого воспитательного часа с презентацией «Покорение космоса» в 9 классе школы-интерната IV видаКонспект открытого воспитательного часа с презентацией «Покорение космоса» в 9 классе школы-интерната IV вида Цель: познакомить учащихся с этапами развития космонавтики, рассказать о первом полете человека в космос, о начале освоения космического.

Конспект внеурочного занятия «Солнце, звезды и Луна» для обучающихся 6–7 класса-комплекта школы-интерната VIII видаКонспект внеурочного занятия «Солнце, звезды и Луна» для обучающихся 6–7 класса-комплекта школы-интерната VIII вида Конспект внеурочного занятия для детей с умеренной, тяжелой, глубокой умственной отсталостью и Тмнр «Солнце, звезды и Луна» Внеурочное.

Конспект воспитательного часа для 7–8 класса школы-интерната 4 вида «Долой сквернословие!»Конспект воспитательного часа для 7–8 класса школы-интерната 4 вида «Долой сквернословие!» Подготовила и провела: воспитатель Огурцова И. В. Цели: • Выяснить отношение учащихся к проблеме сквернословия. • Обсудить и установить причины.

Конспект воспитательного часа «Гиннес-шоу» в 4 классе школы-интерната 4 видаКонспект воспитательного часа «Гиннес-шоу» в 4 классе школы-интерната 4 вида Воспитатель Огурцова И. В. Цели: познакомить учащихся с Книгой рекордов Гиннеса; развивать наблюдательность и фантазию у учащихся; способствовать.

Конспект воспитательного часа «Государственная символика России в 9 классе школы-интерната для обучающихся с ОВЗ»Конспект воспитательного часа «Государственная символика России в 9 классе школы-интерната для обучающихся с ОВЗ» Подготовила и провела: воспитатель Огурцова И. В. Цель: осознание учащимися значимости государственной символики как воплощения социального.

Конспект воспитательного часа в 3 классе школы-интерната 4 вида «Кто лидер?»Конспект воспитательного часа в 3 классе школы-интерната 4 вида «Кто лидер?» Подготовила и провела: воспитатель 3 класса Огурцова И. В. Описание. В сценарии используется методика, основанная на идеях А. С. Залужного,.

Конспект экологического воспитательного часа для учащихся 3–4 класса школы-интерната IV вида «Чистая вода — навсегда»Конспект экологического воспитательного часа для учащихся 3–4 класса школы-интерната IV вида «Чистая вода — навсегда» Цель: воспитывать экологическую культуру школьника, учить применять знания о природе в новой ситуации, познакомить со значением экологически.

Конспект занятия по декупажу бутылочек и баночек с декором бусинами в 6–7 классах школы-интерната 4 видаКонспект занятия по декупажу бутылочек и баночек с декором бусинами в 6–7 классах школы-интерната 4 вида Тема занятия: Предметы искусства и коллекции в интерьере. Основная цель – создание бутылок и банок в технике декупаж. Подготовила и провела:.

Макет учащегося школы-интерната для обучающихся с ОВЗ «Танк на мосту»Макет учащегося школы-интерната для обучающихся с ОВЗ «Танк на мосту» Участие в муниципальном конкурсе стендовых моделей «Дорога в космос» учащихся школы-интерната для обучающихся с ОВЗ 2021 год является юбилейным.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия для обучающихся школы-интерната V вида «Путешествие в зимний лес» на тему «Дикие животные»
Опубликовано: 30 октября 2023 в 22:00
+11Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия для обучающихся школы-интерната V вида «Путешествие в зимний лес» на тему «Дикие животные»» (включая файлы) размещена пользователем Фролова Анна Валентиновна в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев


Получи документы
РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД