Лолита Омельченко
Протокол родительского собрания «Мы стали на год старше»
▼ Скачать + Заказать документы
ПРОТОКОЛ
ГРУППОВОГО РОДИТЕЛЬСКОГО СОБРАНИЯ
Группа № 4
18.09.2015г. № 1
Тема: «Мы стали на год старше».
ПРЕДСЕДАТЕЛЬ – Н. В. Серегина
СЕКРЕТАРЬ – Л. Г. Новикова
ПРИСУТСТВОВАЛИ – 15 человек – Список прилагается (Приложение №1)
ОТСУТСТВОВАЛИ – 10
ПОВЕСТКА ДНЯ:
1. О задачах воспитания и обучения детей в старшей, подготовительной группе детского сада.
Информация воспитателя Л. А. Омельченко.
Публикация «Протокол родительского собрания „Мы стали на год старше“» размещена в разделах
- Протоколы родительских собраний в детском саду
- Родительские собрания в детском саду
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» ноябрь 2015
2. Тренинг для родителей. Игра «Давайте познакомимся» «Великолепная семёрка», Ответственные: С. А. Шигапова. Л. А. Омельченко. (Приложение №2)
3. Освещение конкурсов и мероприятий в МДОУ и в группе. Информация воспитателя С. А. Шигапова. (Приложение №3)
4. Утвердить на 2015-2016 уч. г. новый состав родительского комитета.
5. О комплексной безопасности в МДОУ. Информация воспитателя С. А. Шигапова.
6. Информация воспитателя Омельченко Л. А. особенности поведения ребёнка при жестоком обращении с ним, как помочь ребёнку в ситуации насилия. Памятка «Нет насилию» (Приложение №4)
СЛУШАЛИ:
Воспитатель Омельченко Л. А. определила, что основными задачами воспитания и обучения детей в подготовительной группе детского сада является:
Основными задачами воспитания и обучения детей подготовительной группе детского сада является:
• Продолжать расширять и уточнять представления детей о предметном мире.
• Формировать представления о предметах, облегчающих труд людей на производстве.
• Углублять представления о существенных характеристиках предметов, о свойствах и качествах различных материалов.
• Обогащать представления о видах транспорта (наземный, подземный, воздушный, водный).
• Расширять и уточнять представления детей о деревьях, кустарниках, травянистых растениях; растениях луга, сада, леса.
• Конкретизировать представления детей об условиях жизни комнатных растений.
• Знакомить со способами их вегетативного размножения (черенками, листьями, усами). Учить устанавливать связи между состоянием растения и условиями окружающей среды. Знакомить с лекарственными растениями (подорожник, крапива и др.).
• Расширять и систематизировать знания о домашних, зимующих и перелетных птицах; домашних животных и обитателях уголка природы.
• Продолжать знакомить с дикими животными. Расширять представления об особенностях приспособления животных к окружающей среде,
• Расширять представления о родном крае. Продолжать знакомить с достопримечательностями региона, в котором живут дети.
• Углублять и уточнять представления о Родине — России. Поддерживать интерес детей к событиям, происходящим в стране, воспитывать чувство гордости за ее достижения.
Грамота: Дать представления о предложении (без грамматического определения).
Упражнять в составлении предложений, членении простых предложений (без союзов и предлогов) на слова с указанием их последовательности.
Формировать умение делить двусложные и трехсложные слова с открытыми слогами (на-ша Ма-ша, ма-ли-на, бе-ре-за) на части.
Учить составлять слова из слогов (устно).
Учить выделять последовательность звуков в простых словах.
Развитие речи: Продолжать совершенствовать диалогическую и монологическую формы речи.
Формировать умение вести диалог с воспитателем, со сверстником; быть доброжелательным и корректным собеседником. Воспитывать культуру речевого общения.
Продолжать развивать интерес детей к художественной и познавательной литературе.
Чтение: Обращать их внимание на выразительные средства (образные слова и выражения, эпитеты, сравнения); помогать почувствовать красоту и выразительность языка произведения; прививать чуткость к поэтическому слову.
• Пополнять литературный багаж сказками, рассказами, стихотворениями, загадками, считалками, скороговорками.
Рисование: совершенствовать умение изображать предметы по памяти и с натуры.
Развивать наблюдательность, способность замечать характерные особенности предметов и передавать их средствами рисунка (форма, пропорции, расположение на листе бумаги).
предметные и сюжетные изображения с натуры и по представлению: развивать чувство композиции (учить красиво располагать фигуры на листе бумаги формата, соответствующего пропорциям изображаемых предметов).
Развивать представление о разнообразии цветов и оттенков, опираясь на реальную окраску предметов, декоративную роспись, сказочные сюжеты; учить создавать цвета и оттенки.
Лепка: развивать творчество детей. Формировать умение свободно использовать для создания образов предметов, объектов природы, сказочных персонажей разнообразные приемы, усвоенные ранее; передавать форму основной части и других частей, их пропорции, позу, характерные особенности изображаемых объектов; обрабатывать поверхность формы движениями пальцев и стекой.
Музыка: Продолжать приобщать детей к музыкальной культуре, воспитывать художественно- эстетический вкус.
Обогащать музыкальные впечатления детей, вызывать яркий эмоциональный отклик при восприятии музыки разного характера.
Закреплять умение петь самостоятельно, индивидуально и коллективно, с музыкальным сопровождением и без него.
Аппликация: Развивать умение составлять узоры и декоративные композиции из геометрических и растительных элементов на листах бумаги разной формы; изображать птиц, животных по собственному замыслу и по мотивам народного искусства.
Закреплять приемы вырезания симметричных предметов из бумаги, сложенной вдвое; несколько предметов или их частей из бумаги, сложенной гармошкой.
При создании образов поощрять применение разных приемов вырезания, обрывания бумаги, наклеивания изображений (намазывая их клеем полностью или частично, создавая иллюзию передачи объема); учить мозаичному способу изображения с предварительным легким обозначением карандашом формы частей и деталей картинки.
Физическая культура: Формировать потребность в ежедневной двигательной деятельности. Формировать сохранять правильную осанку в различных видах деятельности.
Закреплять умение быстро перестраиваться на месте и во время движения, равняться в колонне, шеренге, круге; выполнять упражнения ритмично, в указанном воспитателем темпе.
ВЫСТУПИЛИ:
И. В. Костенко (родитель) внесла предложение информацию о задачах воспитания и обучения детей в старшей группе детского сада принять к сведению.
ГОЛОСОВАНИЕ:
ЗА – 15 человек, ПРОТИВ – нет, ВОЗДЕРЖАЛИСЬ – нет, ПРИНЯТО ЕДИНОГЛАСНО.
РЕШИЛИ:
Принять к сведению информацию о задачах воспитания и обучения детей в группе детского сада.
2. ВЫСТУПИЛИ:
Воспитатели: Омельченко Л. А. Шигапова С. А провели тренинг для родителей. Игра «Давайте познакомимся», игра «Великолепная семёрка». Цель: Познакомить родителей между собой. Создать эмоционально-положительный настрой на совместную работу, атмосферу взаимного доверия между родителями и воспитателями; развивать, умение быстро принимать решение в экстремальной ситуации.
ВЫСТУПИЛИ:
С. А. Шигапова предложила как можно больше играть родителям дома со своими детьми.
ГОЛОСОВАНИЕ:
ЗА – 15 человек, ПРОТИВ – нет, ВОЗДЕРЖАЛИСЬ – нет, ПРИНЯТО ЕДИНОГЛАСНО.
РЕШИЛИ:
Использовать информацию, полученную на родительском собрании для дальнейшего успешного развития детей. Дома вечерами, в выходные дни создавать условия и принимать участие в играх своих детей.
3. СЛУШАЛИ:
Воспитатель С. А. Шигапова познакомила родителей с мероприятиями (конкурсами, которые будут проходить в МДОУ и в группе.
ВЫСТУПИЛИ:
С. А. Шигапова предложила принять активное участие, как в жизни детского сада, так и группы
ГОЛОСОВАНИЕ:
ЗА – 15 человек, ПРОТИВ – нет, ВОЗДЕРЖАЛИСЬ – нет, ПРИНЯТО ЕДИНОГЛАСНО.
РЕШИЛИ:
Принять активное участие, как в жизни детского сада, так и группы
4. СЛУШАЛИ:
Воспитатель Л. А. Омельченко предложила утвердить на 2015-2016 уч. г. новый состав родительского комитета.
ВЫСТУПИЛИ:
Воспитатель Л. А огласила список кандидатур родительского комитета группы :
1. И. В. Костенко - родитель
2. Н. В. Серегина – родитель;
3. Я. Х. Валеев – родитель;
4. С. В. Цыганкова – родитель;
ГОЛОСОВАЛИ:
ЗА – 15 человек, ПРОТИВ – нет, ВОЗДЕРЖАЛИСЬ – нет, ПРИНЯТО ЕДИНОГЛАСНО.
РЕШИЛИ:
Утвердить новый состав родительского комитета МДОУ «Детский сад №9» в составе:
1. И. В. Костенко - родитель
2. Н. В. Серегина – родитель;
3. Я. Х. Валеев – родитель;
4. С. В. Цыганкова – родитель
5. СЛУШАЛИ:
Воспитатель С. А. Шигапова познакомила родителей с основными пунктами положения о пропускном режиме. В соответствии с этим положением все лица приходящие в детский сад будут фиксироваться в специальном журнале. В течение дня в МДОУ двери будут закрываться, контроль за выполнением пропускного режима будет осуществлять дежурный администратор. Такой режим вводится для осуществления комплексной безопасности в МДОУ. Комплексная безопасность в МДОУ предполагает соблюдение противопожарного режима, правил дорожного движения, правил поведения на воде. Большая работа будет осуществляться по обучению безопасности жизнедеятельности детей. Эта работа предполагает совместную деятельность с родителями. В течение года в детском саду будут проводиться тематические недели и месячники по комплексной безопасности.
ВЫСТУПИЛИ:
С. А. Шигапова предложила выполнять требования комплексной безопасности в детском саду.
ГОЛОСОВАНИЕ:
ЗА – 15 человек, ПРОТИВ – нет, ВОЗДЕРЖАЛИСЬ – нет, ПРИНЯТО ЕДИНОГЛАСНО.
РЕШИЛИ:
Выполнять требования по комплексной безопасности в МДОУ.
6. СЛУШАЛИ:
Воспитатель Омельченко Л. А. рассказала родителям особенности поведения ребёнка при жестоком обращении с ним, как помочь ребёнку в ситуации насилия. Какие бывают формы жестокого обращения с детьми и возможные признаки. В конце выступления раздала памятки «Нет насилию!»
РЕШИЛИ:
Принять к сведению информацию о жестоком обращении с детьми и быть всегда внимательными к своим детям.
Н. В. Серёгина Председатель
Л. Г. Новикова Секретарь