Лучина Анастасия
Сценарий проведения родительского собрания воспитателя с родителями по теме «Игра с ребенком в жизни семьи»
▼ Скачать + Заказать документы
Возрастная группа: средняя группа
Цель: повышение педагогической компетенции родителей по проблеме активизации игровой деятельности дошкольников в условиях семьи.
Задачи:
Образовательные: 1. Формировать понятие родителей о возможности игры как средства для развития интеллектуально - познавательной деятельности детей. 2. Формировать навыки работы родителей на интерактивной доске. 3. Познакомить родителей с приемами проведения некоторых развивающих игр в работе с детьми.
Темочки:
- Родительские собрания в детском саду
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» октябрь 2020
Развивающие: 1. Развивать творческие способности родителей. 2. Стимулировать интерес родителей для совместной игровой деятельности с ребенком.
Воспитательные: 1. Укрепить сотрудничество семьи и педагогического коллектива. 2. Содействовать сплочению родительского коллектива.
Форма проведения: нетрадиционная - «Игровой практикум».
Участники родительского собрания: воспитатель, педагог- психолог родители средней группы.
Методы и приёмы взаимодействия с родителями:
1. Вводная часть.
Словесный метод: рассказ воспитателя и педагога-психолога, вопросы родителям, напоминание, объяснение.
Наглядный метод: показ слайдовой презентации.
Практический метод: вытягивание жетонов.
2. Основная часть.
Словесный метод: рассказ воспитателя, вопросы родителям, пояснение, объяснение, разъяснение, указание, напоминание.
Наглядный метод: показ слайдовой презентации, наглядного материала.
Практический метод: проигрывание родителями фрагментов игр.
3. Заключительная часть.
Словесный метод: рассказ воспитателя, пояснение, разъяснение, указание.
Наглядный метод: показ фишек.
Практический метод: выбор фишек определенного цвета.
Использованные источники: учебное пособие (С. А. Козлова «Дошкольная педагогика», интернет – ресурсы.
Материал или оборудование: деталь от лего-конструктора; набор для с\р игры «Больница» и «Парикмахерская», игрушка: мишка и кукла; набор деревянного строительного конструктора «Полесье», 2 матрешки, игрушечные музыкальные инструменты: барабан, металлофон, дудка, гитара, флейта и саксофон; фишки и жетоны (красного, желтого и зеленого цвета); аудиозапись спокойной музыки; интерактивная доска, проектор; слайдовая презентация.
Предварительная работа: анкетирование родителей по теме «Какие игры Вы проводите дома с детьми?», изготовление печатной продукции для родителей: памятка «Роль игры в жизни детей дошкольного возраста», приглашение родителей на собрание (пригласительные билеты, подготовка всего игрового материала к проведению родительского собрания, расстановка столов, подборка музыки и создание слайдовой презентации.
Место проведения: музыкальный зал.
Этапы собрания:
1. Вводная часть- 10 мин.
2. Основная часть- 25 мин.
3. Заключительная часть- 10 мин.
Ход родительского собрания:
Воспитатель расставляет столы буквы «П» трех цветов (красного, желтого и зеленого, на каждом столе лежит игровой материал. Звучит спокойная музыка.
Родители приходят на собрание. Воспитатель просит каждого родителя вытянуть жетон. Затем просит родителей занять места за теми столами, какого цвета у них жетон. Родители присаживаются на свои места.
На интерактивной доске показана тема родительского собрания «Игра в жизни ребенка в семьи».
1. Вводная часть.
Воспитатель: Добрый вечер, дорогие родители! Я благодарю вас за то, что вы пришли на нашу встречу. Сегодня мы с вами пообщаемся в тесном, семейном кругу. Форма проведения нашей встречи будет не совсем обычной, в форме игрового практикума. Как вы думаете, что это за форма? Ответы родителей
-Посмотрите пожалуйста на столы, скажите, что вы видите? Родители: игрушки.
Воспитатель: Правильно, игрушки, одним словом все это можно назвать игровой материал. Сегодня я вам хочу рассказать, в какие игры играют наши дети и как эти игры влияют на их психическое, умственное, и интеллектуальное развитие.
- Вспомните, пожалуйста, в какие игры вы играли в детстве? Родители: классики, резиночки, города, съедобное- несъедобное и т. д.
-Хорошо, спасибо, а сейчас с сообщением хочет для вас выступить наш педагог- психолог Иванова Анастасия Владимировна. Она вам расскажет, какое место занимает игра в жизни ребенка и ее преимущества. Приветствие педагога-психолога с родителями.
Педагог- психолог: Игры занимают важное место в жизни ребенка. Они являются потребностью детского организма, естественным состоянием. Малыш всегда играет по собственному желанию, с удовольствием и ради самого процесса игры. Именно в игре, а не в обучении и не в разговорах развиваются способности, и формируется личность ребенка.
Итак, чем же полезна игра?
1. Игра способствует развитию у детей ПОЗНАВАТЕЛЬНЫХ ПРОЦЕССОВ: т. е. закрепляются основные знания о цветах, формах, социальных явлениях, закрепляются наблюдательность, память, внимание, логическое мышление и другое.
2. Также игра способствует развитию КОММУНИКАТИВНОЙ СФЕРЫ: через игру ребенок учится общаться со сверстниками, детьми, сопереживать им, учится понимать чувства и состояние других людей. Ведь это так сейчас актуально! Так как люди не умеют общаться, сейчас много негатива, злости. Ведь даже ребенок, приходя вновь в группу, не знает, как реагировать на ситуацию, когда, например, у него отобрали игрушку.
3. Игра обладает прекрасным ПСИХОТЕРАПЕВТИЧЕСКИМ ЭФФЕКТОМ: т. к. через игру ребенок может неосознанно и непроизвольно освобождаться от негатива, учиться справляться со своими эмоциями, переживаниями, как бы «отыграть их» — а это очень важно для последующего поступления в школу!
Можно сделать вывод: ребенок не доигрывает в детском саду – а это может аукнуться в школе. В режиме дня детского сада мало времени для игры детям (зарядка, завтрак, занятия и т. д., поэтому необходимо дома давать играть детям. Все взрослые заняты своими делами, но хотя бы 5 -10 минут в день уделяйте ребенку своего времени, играйте с ребенком! Родителям необходимо участвовать в детских играх. Наблюдая за поведением ребёнка в игре, взрослый учится понимать его проблемы, невысказанные переживания, признавая право ребёнка на выражение своих чувств и эмоций.
-Взяв на себя роль в игре, взрослый показывает образец общения между людьми в разных социальных ситуациях, демонстрирует примеры творчества в ходе придумывания новых сюжетов. Часто взрослые сами не умеют играть, не знают, как организовать игры ребенка дома, какие игры лучше всего предложить ребенку в соответствии с его возрастом и психическими особенностями.
Воспитатель благодарит педагога-психолога за выступление.
2. Основная часть
Воспитатель: Понимая актуальность и важность данной проблеме, я организовала эту встречу, чтобы помочь вам научиться играть вместе со своим ребенком, воспитывая через детскую игру качества, необходимые ему в дальнейшей жизни, в обучении, общении и творчестве.
-Видов игр для детей дошкольного возраста очень много. Родители, какие вы знаете игры, в которые играют дети дома или в детском саду? Ответы родителей
-Правильно, посмотрите, пожалуйста на свои столы, у вас у каждого лежат игрушки, дидактический материал. У всех он одинаковый? Родители нет.
-Первый стол скажите пожалуйста, какой игровой материал лежит у вас на столе? Родители: игрушечный градусник, фен, расческа, таблетки, мишка, кукла, кубик, шар и др.
-Второй стол, какой материал лежит у вас на столе? Родители: конструктор, кубики, цилиндр и т. д.
-И третий стол, какие у вас? Родители: металлофон, дудка, барабан и т. д
-Хорошо, все правильно назвали.
-Теперь мне вопрос к первому столу, как вы думаете, в каких играх используется ваш игровой материал? Ответы родителей
-Второй стол? Третий? Ответы родителей
-Все правильно назвали, молодцы, знаете виды игр. Но игр очень много и мне даже не хватит времени вам все про них рассказать. Сегодня я вам подробнее расскажу о трех видах игр это, как вы уже сами сказали: о сюжетно- ролевой игре, строительной игре и музыкальной игре.
-Первый вид игры, о которой я хочу рассказать. Это сюжетно-ролевая игра. Её основа– воображаемая ситуация, которая включает в себя сюжет, роль и связанные с ней действия. В средней группе дети играют в такие сюжетные игры, как «Семья», «Больница», «Детский сад», «Парикмахерская», «Автобус» и др. Дети придумывают сюжет игры, распределяют между собой роли, подбирают необходимые для игры предметы, устраивают место для игры и начинают играть. Воспитатель показывает слайдовую презентацию.
-В сюжетно-ролевых играх дети часто используют вместо игрушек предметы-заместители. Как вы думаете, что это может быть? Ответы родителей
-Дорогие, родители сегодня я вам предлагаю на нашем игровом практикуме окунуться в мир детства и по быть ни много детьми.
Воспитатель предлагает родителям первого стола подумать и рассказать, чем могут быть эти предметы в детской игре? (Родители: шарик- пирожок, яичко, яблоко и т. д. ; кубик – кусочек хлеба, телефон, шоколадка и т. д. ; счетные палочки – ложка, градусник, макароны и т. д. ; деталь от лего – печенье, конфеты и т. д.) Если родители затрудняются, воспитатель подключает других родителей.
Воспитатель: -Молодцы! Все правильно назвали. У вас на столе стоит игрушка медвежонка, давайте представим ситуацию, что он заболел. Каковы ваши игровые действия? Родители: поставить градусник, потрогать горячая ли голова, сделать укол, дать лекарство и т. д.).
-Молодцы! Кто из вас может проиграть эту ситуацию? Не стесняйтесь, не волнуйтесь, представьте, что вы ребенок и играете с игрушкой. Родитель выполняет игровые действия с игрушкой.
Воспитатель: Спасибо вам большое за представление. Это мы с вами говорили и показывали только один вид игры. Которая называется? Родители: сюжетно-ролевая игра.
Воспитатель обращается к родителям, которые сидят за вторым столом.
-Вот и подошла очередь к вам. Ваш вид игры называется строительные игры.
- Строительное игры также, так же, как и предыдущий вид игры влияют на развитие ребенка-дошкольника, способствуют развитию у ребенка творчества, мышления, пространственного воображения, которые лежат в основе конструкторской деятельности. Дети в игре строят мосты, стадионы, железные дороги, театры, цирки и многое другое. В строительных играх они не только изображают окружающие предметы, постройки, копируя их, но и привносят свой творческий замысел. Воспитатель показывает слайдовую презентацию.
Воспитатель: Родители, сейчас для вас задание. У вас на столе стоит 2 матрешки. Пожалуйста, постройте из деталей строительного набора двухэтажный дом для матрешек. Родители выполняют игровые действия.
Воспитатель обращается к родителям, которые сидят за третьим столом.
Воспитатель: У вас вид игры- музыкальные игры. Одним из важнейших средств развития самостоятельной музыкальной деятельности детей являются музыкально-дидактические игры. Они объединяют все виды музыкальной деятельности: пение, слушание, движение под музыку, игру на инструментах. Музыкально-дидактические игры обогащают детей новыми впечатлениями, развивают в них инициативу, самостоятельность, способность к восприятию, различению основных свойств музыкального звука. Воспитатель показывает слайдовую презентацию.
Воспитатель: Для вас родители, будет ни много другое задание. Я подготовила игру на интерактивной доске. На доске будут представлены картинки музыкальных инструментов, я буду включать музыку (мелодию). Вы должны определить к какому музыкальному инструменту она относится. Подходите, нажимаете аккуратно маркером на этот музыкальный инструмент, если он исчез вы неправильно отгадали, если остался на месте, то ответ верный.
Музыкально- дидактическая игра для родителей «Угадай музыкальный инструмент».
Цель: умение родителей называть правильно музыкальный инструмент и различать его по звучанию.
Родители выполняют задание. Воспитатель благодарит родителей за участие в игре.
3. Заключительная часть.
Воспитатель: Дорогие родители! В конце нашего игрового практикума я хочу сказать, что сегодня вы познакомились лишь с малой частью того, чем можно занять ребёнка дома. Включайте свою фантазию и самое главное, не уставайте постоянно разговаривать с вашими малышами, называйте все свои действия, явления природы, цвета и формы. Пусть ребенок находится в постоянном потоке информации, не сомневайтесь, это его не утомит. Чем непринужденнее будет обучение, тем легче и быстрее оно будет проходить. Побуждайте ребенка к игре, насколько возможно, играйте с малышом в развивающие и веселые игры. Участвуйте в игровом процессе. Это будет отличным способом для установления более прочной связи между Вами и Вашим ребенком! И в заключении хотим вам сказать: давайте же будем играть вместе со своими детьми как можно чаще. Помните, игра – прекрасный источник укрепления физического, духовного и эмоционального самочувствия ребенка. Открывайте мир вместе с ребенком!
Воспитатель: Хочется выразить вам благодарность за участие, за то, что вы нашли время прийти на нашу встречу. Нам хотелось бы узнать ваше мнение о сегодняшнем мероприятии.
Каждому родителю предлагается выбрать фишку определенного цвета, следуя принципу:
Зеленый – было интересно и полезно, надеюсь на дальнейшие встречи;
Желтый – было информативно, но дальнейшие встречи не обязательны;
Красный – содержало мало интересного материала, и дальнейшие встречи не нужны.
До новых встреч!