Афина Попова
Сценарий музыкального праздника «Здоровей-ка, не болей-ка» (С использованием здоровьесберегающих технологий)
▼ Скачать + Заказать документы
Цель:
• сформировать у детей потребность и необходимость в здоровом образе жизни через знакомство с новыми музыкальными и игровыми здоровье сберегающими технологиями;
• Совершенствовать исполнительские умения детей,используя игровые, песенные, танцевальные импровизации;
• воспитание коммуникативных качеств личности ребенка, положительных эмоций;
Публикация «Сценарий музыкального праздника „Здоровей-ка, не болей-ка“ (С использованием здоровьесберегающих технологий)» размещена в разделах
- Здоровьесберегающие технологии в ДОУ
- ЗОЖ, здоровье. Cценарии развлечений, праздники
- ЗОЖ, здоровье. Все о здоровье для детей
- Музыка. Сценарии музыкальных развлечений
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
Зал украшен в соответствии с темой праздника.
У центральной стены находятся различные спортивные атрибуты: мячи
кегли, надувные мячи, бутафорские гири, детские штанги. На витражах фотоколлажи: «Моя спортивная семья», «Олимпийские резервы».
В зале находятся зрители и болельщики.
Перед началом праздника звучат песни на спортивную тематику. Музыка стихает, появляется Здравик (взрослый, напевая песню «Закаляйся» В. Лебедева-Кумача, поднимает штангу, отжимается от пола, выполняет лёгкий бег.
На сцену выходит Нехочуха (взрослый).
Нехочуха: Привет спортсменам! Ты что, решил спортом заниматься?
Здравик: В общем – то, да! Меня пригласили на праздник «Здоровей-ка, не болей-ка» ребята из детского сада № 13 «Теремок», и я должен быть в отличной физической форме. Если хочешь, присоединяйся к нам.
(Продолжает выполнять упражнения)
Нехочуха: Ты что, я лучше полежу на диване или поиграю в компьютер.
Здравик: На диване ты всегда успеешь полежать. …
Доносится звук фанфар.
Здравик: Слышишь, праздник уже начинается! Побежали!
,убегают за кулисысСхватив за руку Нехочуху.
Звучит музыка. Появляется ведущий.
Вед: Внимание! Внимание!
Мы ведём репортаж с детской Здравиады «Здоровей-ка, не болей-ка»! К началу парада: «Равняйсь! Шагом марш!»
Дети - участники парада в спортивной форме маршем идут по залу, останавливаясь у определённых мест
Участников праздника приветствует заведующий МДОУ. (Аплодисменты)
Звучит песня (мотив песни «Не крутите пёстрый глобус» музыка Ю. Чичкова)
«Здравиады вы на карте не найдёте никогда,
Лишь весёлых, так и знайте, приглашаем мы сюда.
На спортивную планету состязаний озорных
Собираем в зале этом сильных, ловких, озорных.
Припев: Нас старты зовут! Летний дождик и зной – не беда.
Рекорды придут, к ним стремись, не жалея труда.
На празднике песней весёлой встречаем вас как чемпионов,
Спортландия в сердце всегда!»
Дети подготовительной группы исполняют упражнение с флагами под музыку Ю. Чичкова, сл. З. Петровой «Физкульт-ура!»
В ходе последних перестроений среди детей - участников упражнений, появляются Здравик и Нехочуха. На последний аккорд дети машут флажками, а Здравик выходит вперёд и скандирует «Физкульт-ура!», дети скандируют вместе с ним. Дети под музыку уходят на свои места в зале. На сцене остаются Ведущий, Здравик и Нехочуха.
Здравик: Здравствуйте, ребята! Здравствуйте, гости! Большое спасибо за приглашение и разрешите вам вручить эмблему для вашего праздника - вот это улыбающееся солннышко! Пусть оно согревает вас своим теплом и дарит хорошее настроение всем присутствующим.
Вед: А это кто с тобой?
Здравик: Да это же мой друг, Нехочуха!
Нехочуха делает вид, что ему всё происходящее не интересно.
Здравик: По секрету вам скажу, что он не любит заниматься физкультурой. Давайте
докажем ему, что спортом заниматься просто необходимо!
Вед: И кто же нам в этом поможет?
Здравик: Как кто? Мы! Правда, ребята? А ещё мои друзья!
Вед: А где же они?
Здравик: Они живут в моей электронной книге. Внимание на экран!
Слайд № 1 на интерактивной доске. Изображение мальчика Огника, персонаж «Книги сказок» М. П. Лазарева. Музыкальный фон «Шторм» исп. В Мэй.
Огник: Я - Огник! Ярко красный! Вся жизнь моя кружение и хождение.
Я бегу, бегу, бегу, без движения не могу.
Я дарю вам упражнения для красивого движения.
Здравик: Со скакалочкой ребята на поляночку бегут,
Засверкают наши пятки, как крутить её начнут!
Ребята средней группы исполняют песню – игру «Скакалочка»
(Журнал «Палитра» №3 2008г)
Здравик: Замечательно! А сейчас быстрей вставайте
За мной движения повторяйте!
Ритмопластика «Делай, как я», под музыку песенки «Фиксики - Помогатор» из мультсериала «Фиксики».
Здравик: После таких движений я надеюсь, что всем стало радостно и весело. А теперь дружно потрём наши ладошки. Чувствуете тепло? Это тепло наших сердец и солнышка, которое нам шлёт свою улыбку.
Воспитатель средней группы: Мы хотим украсить эмблему нашего праздника лучиком красного цвета! Двигаясь, мы становимся сильными и
отважными.
Здравик и Нехочуха прикрепляют лучик красного цвета к эмблеме.
Здравик: (звенит в колокольчик) Кап – кап – кап – звенит звонок.
Водный мы начнём урок!
Слайд №2 на интерактивной доске «Девочка – капелька»
Капелька: Я – Капелька тихоня, я живу в воде.
От микробов можно кожу мною защищать
И холодною водою тело ваше закалять!
Нехочуха: Холодной водой? Бр. Зачем мне чистым быть? И руки с мылом мыть? Я темноту и грязь люблю, а с чистотой я не дружу!
Здравик: Ты как всегда в своём репертуаре!
Ребята, расскажите Нехочухе для чего нужны водные процедуры и закаливание.
Ответы детей из зала.
На сцену выходят дети старшей группы и проводят физкультминутку «Смешные человечки» с имитацией движений (журнал «Музыкальный руководитель» №6 2008г).
Смешные человечки не могут посидеть.
К весёлой быстрой речке им хочется успеть.
Бултых! И все поплыли: лишь брызги над водой.
И вовсе не застыли под тёплою волной.
Бултых! Нырнули дружно и вынырнули враз.
Теперь обсохнуть нужно на травке нам сейчас.
Прыг – скок! В ушах водица!
Ушами потрясём! Болеть нам не годится,
Здравик предлагает Нехочухе и всем участникам Здравиады выполнить упражнение – самомассаж «Дождик» (Журнал «Музыкальный руководитель» №4 2009г).
Здравик: (обращается к Нехочухе) Надеюсь, что Капелька и ребята смогли тебя убедить в большой пользе водных процедур.
Нехочуха: Да! Мне всё очень понравилось!
Дети старшей группы: А ещё мы хотим подарить для нашего солнышка лучик синего цвета. Синий цвет – это безграничные возможности человеческого организма, цвет глубины моря!
Здравик, Нехочуха и ребята прикрепляют лучик к солнышку. Внезапно Нехочуха сгибается, держась за спину, ойкает.
Здравик: Что с тобой?
Нехочуха: Кажется, неудачно потянулся.
Здравик: Не беда! Мы тебя быстро вылечим своей игрой. Это очень просто! Повторяй за
нами!
Проводится коммуникативная игра.
Рельсы, рельсы – кух, кух.
Шпалы, шпалы – тук, тук.
Едет поезд – чух, чух.
Запоздалый – пух, пух.
Из распахнутых окошек кто-то высыпал горошек.
Бух – бух, бух – бух!
Пришли куры – цып, цып!
Пришли козы – бе, бе!
Пощипали – ме, ме!
Пришёл слон потоптал,
Конь ему помогал,
Прилетели пчёлки, покусали колко!
Прилетали мошки, подбирали крошки!
От зелёного горошка не осталось даже крошки.
Не осталось у меня, вот и песня вся!
Здравик: Ну что, Нехочуха, тебе лучше?
Нехочуха: (поворачиваясь вправо, влево, прыгает от радости)
Здорово! Я здоров и без всяких докторов!
Здравик: Я хочу украсить наше солнышко лучиком жёлтого цвета – это радость, веселье и счастье!
За кулисами раздаются голоса: «Пропустите! Мы тоже хотим на праздник!»
Здравик: Посмотрите, к нам на праздник приехали малыши.
Под лого ритмическую песенку «Поезд» авторы Е. и С. Железновы в зал «въезжают» дети младшей группы. В руках у воспитателя ростовая кукла Пугало.
Воспитатель младшей группы: Здравствуйте, мы команда «Карапузики»! Мы торопились к вам на праздник и приехали не одни, а со своим другом – огородным Пугалом.
Пугало: (озвучивает воспитатель) Добрый день, меня зовут Пугало.
Я сегодня немного напугано.
Очень много вокруг ребят,
Все спортом заниматься хотят!
Да я тоже люблю зарядку,
И, покинув пустую грядку,
К вам на праздник стал собираться,
В силе, ловкости состязаться.
Дети исполняют ритмическую гимнастику «Пугало», «Разминка», авторы Е. и С. Железновы
Здравик предлагает команде малышей занять места в зале.
Здравик: А ещё к нам торопится мой друг – воздушный шарик!
Входит ребёнок с воздушным шариком в руках
Ребёнок – воздушный шарик: Я – Воздушный шарик «Раз», «Два», «Три»!
Я, как комарик, посмотри!
Я по небу с ветром полечу,
Всех ребят дышать свободно научу!
Нехочуха: Да я и так дышать умею, чего тут учиться. Вот, смотрите!
Громко дышит ртом, носом и чихает: «Апчхи!»
Здравик: Ну вот. …Наглотался микробов! Ребята, подскажите Нехочухе как правильно нужно дышать и для чего это нужно.
Ответы детей:
Нужно дышать носом, чтобы не вдыхать микробов;
Чтобы сердце работало правильно;
Чтобы воздух очищался от пыли и т. д
Здравик: А сейчас я предлагаю всем расслабиться и лечь спиной на ковёр.
Проводит релаксационную гимнастику. Музыка для релаксации.
Ляжем на спину, закроем глаза, представим, что вдыхаем аромат цветка.
Дышим всем телом, «вдох – выдох»!
Тело превращается в губку. На вдохе мы впитываем воздух. Замечательно!
А сейчас: «Раз, два, три, четыре, пять!» глаза открываются. Свежесть в теле.
Бодрость и хорошее настроение ощущает каждый!
Ребёнок – воздушный шарик: А я знаю гимнастику, которая учит правильно дышать, создавая всегда радостное настроение.
Взрослые раздают ребятам «флакончики» для пускания мыльных пузырей.
Дети пускают мыльные пузыри под музыку песни Анны Петряшевой «Шарики воздушные».
Ребёнок – воздушный шарик: Я хочу подарить вашему солнышку лучик голубого цвета.
Голубой цвет – это прохлада, чистое небо, свежее дыхание.
Прикрепляет лучик к эмблеме.
В зале появляется Нехочуха с оранжевым лучиком.
На интерактивной доске появляется слайд «Улыбающиеся смайлики».
Здравик: Нехочуха, что с тобой?
Нехочуха: Мне очень понравилось всё то, чем мы сегодня здесь занимались, и я понял,
Чтобы быть здоровым, сильным и ловким, во всём нужна нам тренировка!
Поэтому у меня отличное настроение и прилив сил! Я дарю вам лучик
оранжевого цвета – это цвет сказок, фантазий, хорошего настроения и
положительных эмоций!
Здравик: А хорошее настроение создаёт музыка и весёлая песенка.
Дети подготовительных групп представляют технологию музыкального воздействия - песенку «Как здоровым стать», автор Т. Барбакуц
Со всеми участниками Здравиады проводится подвижная игра «Сороконожка»
Вед: Для кого, скажите, дети
Вы главней всего на свете?
Для родителей своих!
Пригласим на сцену их!
На сцену выходят родители, со словами приветствия к участникам праздника, со словами благодарности к организаторам праздника, с пожеланиями детям. Дарят подарки – спортивный инвентарь.
Родитель: А ещё мы хотим подарить лучик фиолетового цвета. Это цвет мечтаний, веры в чудо!
Прикрепляет лучик фиолетового цвета к эмблеме.
Нехочуха: Вам, ребята, благодарен за весёлую игру,
Быть выносливым и ловким не мешает никому!
Здравик: Мы за вас, друзья, спокойны,
Все играли вы достойно!
Вас за ловкость уважаем
И награды присуждаем.
Всем участникам Здравиады раздаются сувениры-маленькие солнышки с разноцветными лучиками.