Алвард Бабинян
Сценарий проведения математической олимпиады для дошкольников «Умницы и умники»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель проведения : обобщить программные знания по ФЭМП у детей подготовительных к школе групп.
Задачи:
Образовательные: Способствовать закреплению полученных знаний и умений; совершенствовать навыки количественного и порядкового счета в пределах 10; закрепить представления о времени.
Развивающие: Развивать смекалку, воображение, логическое мышление; умение точно следовать инструкции, целеустремленность, доброжелательную атмосферу в игре; чувство ответственности; развивать счётные навыки, способность производить действия в уме при решении математических загадок;
Публикация «Сценарий проведения математической олимпиады для дошкольников „Умницы и умники“» размещена в разделах
- Викторины. Сценарии викторин и интеллектуальных игр
- Математика. Викторины по математике (ФЭМП)
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Математика. Сценарии математических развлечений
- Олимпиада, олимпийские игры для детей
- Олимпиада. Сценарии олимпийских игр
- Спортивные и физкультурные развлечения. Сценарии
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Умники и умницы. Интеллектуальная игра
- Темочки
Воспитательные: Воспитывать умение понимать учебную задачу и выполнять её самостоятельно.
Предварительная работа: решение математических задач, чтение сказок «Золотой ключик», «Принцесса на горошине», «Цветик-семицветик», «Телефон», «Три медведя», «Белоснежка и семь гномов», решение задач и примеров в пределах 10, закрепить обозначение стрелок на часах, умение определять и составлять предметы по высоте и размеру от большого к маленькому, от узкого к широкому, закрепить состав числа.
Оборудование: индивидуальные листы с заданиями, ручка на каждого участника, цветные карандаши на каждого участника, приз и грамота на каждого ребёнка.
Словарная работа: олимпиада.
Под музыку дети входят в зал. (садятся)
Входит ведущий (муз. фанфары)
Ведущий: Сегодня мы открываем математическую мини- олимпиаду для дошкольников. Олимпиада - это соревнование не только самых спортивных, но и самых умных!
Математика - царица наук!
Претерпели мы с тобой много мук!
Нам задачи задают - вот беда,
Но решать мы их стараемся всегда!
И чтоб стать нам хоть немножечко умней,
Мы с царицей этой дружим с первых дней!
Ведущий: А сейчас встречайте, наших участников олимпиады (вход участников) Дорогие ребята! Мы рады приветствовать Вас в нашем красивом и уютном зале.
Сегодня вам придется пройти (9) нелегких, но интересных испытаний, чтобы показать свою смекалку и знания. Но победителями сегодня будут только трое из вас (таковы правила олимпиады). И мы желаем вам пройти все испытания с радостью и улыбкой! А сейчас самый главный момент. Я хочу представить вам наше жури, которое будет выставлять вам баллы за ваши знания и смекалку. (муз. фанфары)
Председатель жюри - Наталья Валерьевна.
Члены жюри - Галина Геннадьевна, Юлия Викторовна.
(звучит музыка)
Итак, начинаем, все участники готовы?
«Разминка»
Ведущий задает по одному вопросу каждому ребенку.
1 Сколько раз пробили часы, когда Золушка убежала из королевского дворца и потеряла туфельку? (12)
2. В сказке поросята прогоняют злого волка. Сколько было поросят? (3)
3. Сколько братьев- месяцев встретила падчерица в лесу, отправившись за подснежниками?
4. Сколько друзей-гномов у Белоснежки? (7)
5. В какое время суток завтракали три медведя?
6. Какой формы колобок испекла бабушка?
7. Сколько золотых монет было у Буратино в сказке «Золотой ключик»? (5)
8. Сколько лепестков имел волшебный цветок в сказке Валентина Катаева? (7)
9. Сколько горошин было под перинами принцессы «на горошине»?
10. Сколько пудов шоколада просил прислать слон для своего сына в стихотворении «Телефон»? (5-6)
11. Сколько сыновей было у Царя в сказке «Царевна-лягушка»? (3)
12. Какой по счету на помощь Деду пришла тянуть репку внучка?
«Будильник»
Время выполнения 1 минута
Чтобы везде нам успевать, нужно чётко время знать.
Ведущий: вот, ребята, трактора, без работы не стоят никогда. Возят грузы туда-сюда. Человеку помогают всегда.
С маленького ты начни и до самого большого дойди.
Ведущий: напишите цифры в клеточках от 1 до 10, начиная с самого маленького котёнка и до самого большого.
Я приготовила вам игру «Да-нет».
Вы друг другу помогайте,
На вопросы отвечайте
Только ""Да"" и только ""Нет""
Дружно дайте мне ответ:
Если ""нет"" вы говорите,
То ногами постучите,
Если говорите ""Да""-
В ладоши хлопайте тогда.
В школу ходит старый дед.
Это правда, дети?. (Нет - дети стучат ногами).
Внука водит он туда?
Отвечайте дружно. (Да - хлопают в ладоши).
Лед - замерзшая вода?
Отвечаем дружно… (Да).
После пятницы - среда?
Дружно мы ответим. (Нет).
Ель зеленая всегда?
Отвечаем, дети. (Да).
В конце спросить пришла пора:
Тебе понравилась игра (Да).
Ведущая:
Положите на весы,
Скажем, ломтик колбасы,
И весы покажут вам
Сколько в той колбаске грамм.
Ведущий:
Ты картинку изучай, все примеры сосчитай,
Цифру точно подбери и к картинке прикрепи.
Ведущий: Слушай внимательно, считай и на вопросы отвечай.
Однажды царица наук Математика пригласила к себе поросят, которых звали Ниф-Ниф, Нуф-Нуф и Наф-Наф. Сколько всего их было?
а) 6
б) 5
в) 4
г) 3
Поросята все лето изучали математику в школе царицы. Все лето - это сколько месяцев?
а) 5
б) 4
в) 3
г) 2
Каждый день у братьев был 1 урок сложения, 1 урок вычитания, 2 урока физкультуры на свежем воздухе. Сколько всего уроков было у них в день?
а) 2
б) 3
в) 4
г) 5
Во время физкультуры поросята играли в прятки. Ниф-Ниф и Нуф-Нуф спрятались в кустах, а Наф-Наф их искал. Сколько поросят искал Наф-Наф?
а) 4
б) 3
в) 2
г) 1
Ведущий: 1,2,3,4,5 - приглашаю отдыхать
Физкультминутка Гриша шел
Гриша шел - шел - шел, (Шагаем на месте.)
Белый гриб нашел. (Хлопки в ладоши.)
Раз-грибок, (Наклоны вперед.)
Два - грибок, (Наклоны вперед.)
Три - грибок, (Наклоны вперед.)
Положил их в кузовок.
(Шагаем на месте. Читая текст, дети имитируют движения грибника: идут, нагибаются и кладут грибы в кузовок. Движения должны быть неторопливыми, ритмичными.)
Ведущий: отдохнули? Продолжаем мы играть, математические знания проявлять. Раскрась цифры, которых нет ни в одной мишени.