Стальненко Марина Валентиновна
Сценарий конкурса чтецов для старших и подготовительных групп
▼ Скачать + Заказать документы
Звучит медленный вальс ведущий рассказывает стихотворение под музыку.
Стихи. как много-много их вокруг. ,
В них чьи-то Судьбы, чьи то души.
Читаешь их. и понимаешь, вдруг. ,
В одних - ЛЮБОВЬ. В других - весь мир разрушен.
Порой боишься просто прочитать. ,
Коснуться взглядом тех заветных строчек,
Где кто-то должен ГРОМКО ПРОКРИЧАТЬ,
А ставит много много мелких точек.
Стихи: бумага, буквы и значки.
Порой бессмысленные извороты строчек.
Но кто-то в них живёт. грустит. творит.
А кто-то и читать то - не захочет.
Стихи. как много-много их вокруг.
Публикация «Сценарий конкурса чтецов для старших и подготовительных групп» размещена в разделах
- Конкурсы чтецов, литературные гостиные
- Подготовительная группа
- Старшая группа
- Сценарии конкурсных мероприятий
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
В них чьи-то Судьбы, чьи-то Души.
Читаешь их. и понимаешь, вдруг.
В одних - ЛЮБОВЬ.
В других - весь мир разрушен.
Прочтите их. потратьте 5 минут.
Они порой - расскажут Вам чуть больше.
Чем тот, кто рядом. И замкнётся круг,
ЛЮБВИ, Разлук,и чёрных многоточий.
Ведущий:
- Здравствуйте уважаемые гости и члены жюри.
- Мы начинаем наш конкурс чтецов.
- Давайте поприветствуем наших конкурсантов! (под музыку входят дети, садятся на стульчики).
- Хочу представить вам наше жюри: педагог дополнительного образования по основам чтения, письма и счёта Козина Тамара Ивановна, педагог – психолог Каменева Анастасия Юрьевна….
1. Ведущ: (Звучит музыка)
В ледяной карете мчится зимушка-зима
Ветер крыльями стучится в сонные дома.
Расцветают скверы, парки снежной белизной.
И мороз возводит арки над тропой лесной.
- Первая страничка нашего поэтического альбома называется «Зимние грёзы».
Дети читают стихи о зиме.
Ведущий:
- А вы знаете, что на многие стихи известных русских поэтов были написаны прекрасные романсы. Давайте послушаем романс на стихи Сергея Есенина «Поёт зима, аукает» (Звучит романс).
- Продолжаем наш конкурс, послушаем следующих конкурсантов.
(Дети читают стихи о зиме).
Ведущ:
- Чтобы попасть на следующую страничку нашего поэтического альбома нам нужна помощь зрителей.
- Отгадайте загадки.
Хвост пушистою дугой, вам знаком зверек такой?
Острозубый, темноглазый, по деревьям любит лазать? (Белка)
Всех зверей она хитрей,
Шубка рыжая на ней.
Пышный хвост - ее краса.
Этот зверь лесной - …. (Лиса)
Комочек пуха, длинное ухо.
Прыгает ловко, любит морковку. (Заяц)
Чернокрылый,
Красногрудый
И зимой найдет приют:
Не боится он простуды
- С первым снегом
Тут как тут! (Снегирь)
2. Ведущ:
- Вы наверное уже догадались, что следующая страничка нашего поэтического альбома называется «Животные и птицы зимой».
(Звучит музыка «В мире животных».)
Ведущий:
Кружат снежные метели,
По ночам трещит мороз.
На вершине пышной ели
Ловко шишку лущит клёст.
Он мороза не боится,
Не страшна ему зима!
Ель густая дарит птице
Золотые семена.
- Послушаем следующего конкурсанта. (Дети рассказывают стихи о животных и птицах).
После 3 стихов.
- А хотите немного отдохнуть?
(динамическая пауза).
Динамическая пауза. (Звучит вальсовая музыка)
- Сейчас свершится волшебство.
- Возьмите свои снежинки и повторяйте движения за мной.
Мы снежинки, мы пушинки, (Дети кружатся вокруг себя)
Покружиться мы не прочь.
Мы снежинки - балеринки, (Движения в стороны)
Мы танцуем день и ночь.
Встанем вместе мы в кружок (Бегут на носочках по кругу)
Получается снежок.
Мы деревья побелили - (Руки вверх, наклоны в стороны)
Крыши пухом замели. (Руки вперёд, поднимают вверх)
Землю бархатом укрыли (Присели вниз)
И от стужи сберегли.
Налетел ветерок (побежали по – кругу и на места)
И умчался весь снежок.
- Послушаем следующего конкурсанта. (Дети рассказывают стихи о животных и птицах).
Ведущ: - Чтобы попасть на следующую страничку нашего поэтического альбома нам нужна помощь зрителей.
- Отгадайте загадки.
Какой это мастер
На стекла нанес
И листья, и травы,
И заросли роз?
(Мороз)
Все лето стояли,
Зимы ожидали,
Дождались поры,
Помчались с горы.
(Санки)
Вся я с ног до головы
Вылеплена с толком.
И глаза черным-черны,
И в руках метелка.
(снежная баба)
3. Ведущ: (звучит музыка)
- Следующая страничка нашего поэтического альбома называется «Зимние картинки»
Снег да снежные узоры,
В поле вьюга, разговоры,
В пять часов уж тьма.
День — коньки, снежки, салазки,
Вечер — бабушкины сказки, —
Вот она — зима.
Дети читают стихи.
Ведущий:
- Вот и подходит к концу наш сегодняшний конкурс. Мне очень хочется, чтобы в нашем поэтическом альбоме становилось всё больше страниц, поэтому мы не закрываем наш поэтический альбом, а будем пополнять его новыми стихами в вашем исполнении.
В огромном и прекрасном мире,
Где главное для всех – любовь,
Живут стихи в любой квартире,
Звучат стихи в душе любой.
И если там кому-то грустно,
Или звeнит веселый смех,
Стихами выражают чувства –
Они понятнее для всех!
Зачем владеют рифмы нами?
Не знаю я, не знаешь ты.
Давайте думать, что стихами
Мы прибавляем доброты!
- А теперь слово предоставляется нашему уважаемому жюри.
Награждение победителей.