Юлия Бельтюкова
Сценарий проведения интеллектуальной игры среди педагогов «Поле чудес»
▼ Скачать +Заказ
Муниципальное казённое дошкольное образовательное учреждение
«Коелгинский детский сад «Колосок»
Сценарий проведения интеллектуальной игры «Поле чудес»
среди педагогов по теме годовой задачи «Обогащение развивающей предметно – пространственной среды через сюжетно – ролевые игры»
Подготовила воспитатель высшей квалификационной категории
Бельтюкова Ю. А.
2022 г
Публикация «Сценарий проведения интеллектуальной игры среди педагогов „Поле чудес“» размещена в разделах
- Викторины. Сценарии викторин и интеллектуальных игр
- Методические материалы для педагогов и воспитателей
- Поле чудес. Сценарии мероприятий форме игры
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
Цели: развивать познавательную и творческую активность, сообразительность, любознательность и кругозор педагогов.
Оборудование: барабан, фишки, призы.
Добрый день, уважаемые коллеги!
1. Вводная часть.
Игра – один из тех видов детской деятельности, которую взрослые используют в целях воспитания дошкольников, обучая их различным действиями с предметами, способам и средствам общения. В игре ребёнок развивается как личность, у него формируются те стороны психики, от которых в последствие будут зависеть успешность его учебной и трудовой деятельности, его отношения с людьми.
Доказано, что в сюжетно – ролевой игре дети получают первый опыт коллективного мышления. Учёные считают, что сюжетно – ролевые игры стихийно, но закономерно возникли как отражение трудовой и общественной деятельности взрослых людей. Однако известно, что умение играть возникает не путём автоматического переноса в игру всего усвоенного в повседневной жизни.
Воспитательные возможности игры наиболее полно реализуются при умелом педагогическом руководстве, который обеспечивает необходимый уровень развития игровой деятельности.
Также в развитии сюжетно – ролевых игр значимое место занимает предметно – пространственная среда. Под этим пространством мы понимаем не конкретное место, а собирательный образ места, который создаётся для игры и чаще всего связан со словесным обозначением предметов.
И сегодня мы немного вспомним и закрепим имеющиеся у нас знания.
А чтобы нам было не скучно, я рада приветствовать вас на интеллектуальной игре «Поле чудес»!
Для того, чтобы попасть к Якубовичу, нужно успешно составить кроссворд, а для участия в нашей педагогической викторине я предлагаю провести разминку для ума «Угадай - ка». Отвечайте на шуточные и не очень вопросы и получайте фишки.
• Кто говорит на всех языках? Эхо
• Что можно приготовить, но съесть нельзя? Домашнее задание
• Не лёд, а тает, не лодка, а уплывает. Зарплата
• Какие часы показывают верное время только два раза в сутки? Которые стоят.
• Что нельзя съесть на завтрак? Обед и ужин
• Из какой посуды нельзя ничего поесть? Из пустой.
• Какой конь не ест овса? Шахматный
• Какими нотами можно измерить расстояние? Ми-Ля-Ми
• Чем заканчиваются день и ночь? Мягким знаком
• Когда небо может оказаться ниже земли? Когда оно отражается в воде
• Без чего не испечь хлеб? Без корки
• Сколько месяцев в году имеют 28 дней? Все месяцы
А теперь подсчитаем фишки, воспитатели с наибольшим количеством выходят в первую тройку игроков, оставшиеся во вторую. Так как нас мало, игра будет состоять из двух туров, финальной игры и супер - игры.
Игроки первой тройки, прошу к барабану. представление
Игроки представляют себя.
Разминка для ума проведена, игроки представлены, итак, начинаем игру. Как и на телевизионном шоу, у нас имеется барабан со стрелочкой и секторами.
Итак, задание на первый тур.
В дошкольном детстве игра носит воспитательный характер: с её помощью формируются важные личностные качества и развиваются умственные способности. Сюжетно-ролевая игра выступает одним из основных методов обучения: закладывается культура взаимоотношений внутри коллектива, прививается уважение к труду взрослых и различным профессиям, закладываются простые социальные компетенции (как вести себя в обществе). Цель проведения сюжетно-ролевых игр с дошкольниками — разностороннее развитие личности ребёнка в условиях вымышленной ситуации.
Вопрос: Одна из характерных черт в сюжетно-ролевых играх. (Самостоятельность)
А теперь объявляю музыкально – ритмическую паузу Физминутка1
Вторая тройка игроков представление
Вторая тройка представляет себя.
Задание на второй тур.
Современная сюжетно-ролевая игра строится на сюжетах реальной жизни XXI века. Детское сознание впитывающее: в памяти откладываются места, которые посетил ребёнок, как в них принято вести себя взрослым, какие роли они выполняют в функционировании различных предприятий. Меняется мир взрослых, об устройстве современного общества и новых профессиях дети узнают в том числе из телевизионных передач. Расширяется тематика детских игр.
Вопрос: Один из принципов организации сюжетно-ролевых игр. (Атрибут)
Расширяется тематика детских игр, появляются новые атрибуты.
А теперь ещё одна музыкально – ритмическая пауза Физминутка2
Задание финальной игры.
Развивающая предметно - пространственная среда обеспечивает максимальную реализацию образовательного потенциала пространства группы и материалов, оборудования и инвентаря для развития детей дошкольного возраста, охраны и укрепления их здоровья, учета особенностей и коррекции недостатков их развития. Вопрос: здесь зашифровано слово – одно из критериев развивающей предметно-пространственной среды (должна быть: содержательно-насыщенной, трансформируемой, полифункциональной, вариативной, доступной, безопасной).
Полифункциональность.
Давайте вспомним все критерии развивающей предметно-пространственной среды.
1) Насыщенность среды должна соответствовать возрастным возможностям детей и содержанию программы.
Организация образовательного пространства и разнообразие материалов, оборудования и инвентаря должны обеспечивать:
• игровую, познавательную, исследовательскую и творческую активность всех категорий воспитанников, экспериментирование с доступными детям материалами (в том числе с песком и водой);
• двигательную активность, в том числе развитие крупной и мелкой моторики, участие в подвижных играх и соревнованиях;
• эмоциональное благополучие детей во взаимодействии с предметно-пространственным окружением;
• возможность самовыражения детей.
2) Трансформируемость пространства предполагает возможность изменений предметно - пространственной среды в зависимости от образовательной среды и от образовательной ситуации, в том числе от меняющихся интересов и возможностей детей. Раньше использовались стационарные шкафы с полками, где располагались игры, о трансформированности не было речи, то сейчас дети самостоятельно делят пространство ширмами, маркерами)
3) Полифункциональность материалов предполагает:
• возможность разнообразного использования различных составляющих предметной среды, например детской мебели, матов, мягких модулей, ширм и т. д.
• наличие в группе полифункциональных (не обладающих жестко закрепленным способом употребления) предметов, в том числе пригодных для использования в разных видах детской активности, в том числе в качестве предметов -заместителей в детской игре.
4)Вариативность среды предполагает:
• наличие в группе различных пространств (для игры, конструирования, уединения и пр., а также разнообразных материалов, игр, игрушек и оборудования, обеспечивающих свободный выбор детей;
• периодическую сменяемость игрового материала, появление новых предметов, стимулирующих игровую, двигательную, познавательную и исследовательскую активность детей.
5)Доступность среды предполагает:
• доступность для воспитанников, всех помещений группы, где осуществляется образовательный процесс;
• свободный доступ воспитанников, к играм, игрушкам, материалам, пособиям, обеспечивающим все основные виды детской активности.
6)Безопасность предметно - пространственной среды предполагает соответствие всех ее элементов требованиям по обеспечению надежности и безопасности их использования.
Ну и, подведём итог, то есть значение развивающей предметно – пространственной среды.
Она должна обеспечивать:
1. Возможность общения и совместной деятельности детей и взрослых.
2. Двигательную активность детей.
3. Возможность для уединения (т. к. постоянно в группе находится большое количество детей, ребенку хочется отдохнуть, уединиться, самостоятельно поиграть).
Задание супер-игры
Создавая предметно-развивающую среду, необходимо помнить, что она должна выполнять организационную, образовательную, развивающую, воспитывающую, стимулирующую функции. Какую ещё, не маловажную функцию необходимо учитывать при создании предметно – развивающей среды.
Если у игрока выпадал сектор приз, то он может открыть столько букв, сколько раз был сектор приз.
Супер-игра 60сек
Коммуникативная.
Итог.
Мы надеемся, что созданная в нашем детском саду предметно - пространственная среда будет способствовать интеллектуальному, творческому и личностному развитию наших воспитанников, поможет обогатить их знания и впечатления, а также вызывать позитивное отношение родителей к ДОУ.