Папки-передвижки

Сценарий проведения интеллектуальной игры среди педагогов «Поле чудес»

Юлия Бельтюкова
Сценарий проведения интеллектуальной игры среди педагогов «Поле чудес»
▼ Скачать + Заказать документы

Муниципальное казённое дошкольное образовательное учреждение

«Коелгинский детский сад «Колосок»

Сценарий проведения интеллектуальной игры «Поле чудес»

среди педагогов по теме годовой задачи «Обогащение развивающей предметно – пространственной среды через сюжетно – ролевые игры»

Подготовила воспитатель высшей квалификационной категории

Бельтюкова Ю. А.

2022 г

Публикация «Сценарий проведения интеллектуальной игры среди педагогов „Поле чудес“» размещена в разделах

Цели: развивать познавательную и творческую активность, сообразительность, любознательность и кругозор педагогов.

Оборудование: барабан, фишки, призы.

Добрый день, уважаемые коллеги!

1. Вводная часть.

Игра – один из тех видов детской деятельности, которую взрослые используют в целях воспитания дошкольников, обучая их различным действиями с предметами, способам и средствам общения. В игре ребёнок развивается как личность, у него формируются те стороны психики, от которых в последствие будут зависеть успешность его учебной и трудовой деятельности, его отношения с людьми.

Доказано, что в сюжетно – ролевой игре дети получают первый опыт коллективного мышления. Учёные считают, что сюжетно – ролевые игры стихийно, но закономерно возникли как отражение трудовой и общественной деятельности взрослых людей. Однако известно, что умение играть возникает не путём автоматического переноса в игру всего усвоенного в повседневной жизни.

Воспитательные возможности игры наиболее полно реализуются при умелом педагогическом руководстве, который обеспечивает необходимый уровень развития игровой деятельности.

Также в развитии сюжетно – ролевых игр значимое место занимает предметно – пространственная среда. Под этим пространством мы понимаем не конкретное место, а собирательный образ места, который создаётся для игры и чаще всего связан со словесным обозначением предметов.

И сегодня мы немного вспомним и закрепим имеющиеся у нас знания.

А чтобы нам было не скучно, я рада приветствовать вас на интеллектуальной игре «Поле чудес»!

Для того, чтобы попасть к Якубовичу, нужно успешно составить кроссворд, а для участия в нашей педагогической викторине я предлагаю провести разминку для ума «Угадай - ка». Отвечайте на шуточные и не очень вопросы и получайте фишки.

• Кто говорит на всех языках? Эхо

• Что можно приготовить, но съесть нельзя? Домашнее задание

• Не лёд, а тает, не лодка, а уплывает. Зарплата

• Какие часы показывают верное время только два раза в сутки? Которые стоят.

• Что нельзя съесть на завтрак? Обед и ужин

• Из какой посуды нельзя ничего поесть? Из пустой.

• Какой конь не ест овса? Шахматный

• Какими нотами можно измерить расстояние? Ми-Ля-Ми

• Чем заканчиваются день и ночь? Мягким знаком

• Когда небо может оказаться ниже земли? Когда оно отражается в воде

• Без чего не испечь хлеб? Без корки

• Сколько месяцев в году имеют 28 дней? Все месяцы

А теперь подсчитаем фишки, воспитатели с наибольшим количеством выходят в первую тройку игроков, оставшиеся во вторую. Так как нас мало, игра будет состоять из двух туров, финальной игры и супер - игры.

Игроки первой тройки, прошу к барабану. представление

Игроки представляют себя.

Разминка для ума проведена, игроки представлены, итак, начинаем игру. Как и на телевизионном шоу, у нас имеется барабан со стрелочкой и секторами.

Итак, задание на первый тур.

В дошкольном детстве игра носит воспитательный характер: с её помощью формируются важные личностные качества и развиваются умственные способности. Сюжетно-ролевая игра выступает одним из основных методов обучения: закладывается культура взаимоотношений внутри коллектива, прививается уважение к труду взрослых и различным профессиям, закладываются простые социальные компетенции (как вести себя в обществе). Цель проведения сюжетно-ролевых игр с дошкольниками — разностороннее развитие личности ребёнка в условиях вымышленной ситуации.

Вопрос: Одна из характерных черт в сюжетно-ролевых играх. (Самостоятельность)

А теперь объявляю музыкально – ритмическую паузу Физминутка1

Вторая тройка игроков представление

Вторая тройка представляет себя.

Задание на второй тур.

Современная сюжетно-ролевая игра строится на сюжетах реальной жизни XXI века. Детское сознание впитывающее: в памяти откладываются места, которые посетил ребёнок, как в них принято вести себя взрослым, какие роли они выполняют в функционировании различных предприятий. Меняется мир взрослых, об устройстве современного общества и новых профессиях дети узнают в том числе из телевизионных передач. Расширяется тематика детских игр.

Вопрос: Один из принципов организации сюжетно-ролевых игр. (Атрибут)

Расширяется тематика детских игр, появляются новые атрибуты.

А теперь ещё одна музыкально – ритмическая пауза Физминутка2

Задание финальной игры.

Развивающая предметно - пространственная среда обеспечивает максимальную реализацию образовательного потенциала пространства группы и материалов, оборудования и инвентаря для развития детей дошкольного возраста, охраны и укрепления их здоровья, учета особенностей и коррекции недостатков их развития. Вопрос: здесь зашифровано слово – одно из критериев развивающей предметно-пространственной среды (должна быть: содержательно-насыщенной, трансформируемой, полифункциональной, вариативной, доступной, безопасной).

Полифункциональность.

Давайте вспомним все критерии развивающей предметно-пространственной среды.

1) Насыщенность среды должна соответствовать возрастным возможностям детей и содержанию программы.

Организация образовательного пространства и разнообразие материалов, оборудования и инвентаря должны обеспечивать:

• игровую, познавательную, исследовательскую и творческую активность всех категорий воспитанников, экспериментирование с доступными детям материалами (в том числе с песком и водой);

• двигательную активность, в том числе развитие крупной и мелкой моторики, участие в подвижных играх и соревнованиях;

• эмоциональное благополучие детей во взаимодействии с предметно-пространственным окружением;

• возможность самовыражения детей.

2) Трансформируемость пространства предполагает возможность изменений предметно - пространственной среды в зависимости от образовательной среды и от образовательной ситуации, в том числе от меняющихся интересов и возможностей детей. Раньше использовались стационарные шкафы с полками, где располагались игры, о трансформированности не было речи, то сейчас дети самостоятельно делят пространство ширмами, маркерами)

3) Полифункциональность материалов предполагает:

• возможность разнообразного использования различных составляющих предметной среды, например детской мебели, матов, мягких модулей, ширм и т. д.

• наличие в группе полифункциональных (не обладающих жестко закрепленным способом употребления) предметов, в том числе пригодных для использования в разных видах детской активности, в том числе в качестве предметов -заместителей в детской игре.

4)Вариативность среды предполагает:

• наличие в группе различных пространств (для игры, конструирования, уединения и пр., а также разнообразных материалов, игр, игрушек и оборудования, обеспечивающих свободный выбор детей;

• периодическую сменяемость игрового материала, появление новых предметов, стимулирующих игровую, двигательную, познавательную и исследовательскую активность детей.

5)Доступность среды предполагает:

• доступность для воспитанников, всех помещений группы, где осуществляется образовательный процесс;

• свободный доступ воспитанников, к играм, игрушкам, материалам, пособиям, обеспечивающим все основные виды детской активности.

6)Безопасность предметно - пространственной среды предполагает соответствие всех ее элементов требованиям по обеспечению надежности и безопасности их использования.

Ну и, подведём итог, то есть значение развивающей предметно – пространственной среды.

Она должна обеспечивать:

1. Возможность общения и совместной деятельности детей и взрослых.

2. Двигательную активность детей.

3. Возможность для уединения (т. к. постоянно в группе находится большое количество детей, ребенку хочется отдохнуть, уединиться, самостоятельно поиграть).

Задание супер-игры

Создавая предметно-развивающую среду, необходимо помнить, что она должна выполнять организационную, образовательную, развивающую, воспитывающую, стимулирующую функции. Какую ещё, не маловажную функцию необходимо учитывать при создании предметно – развивающей среды.

Если у игрока выпадал сектор приз, то он может открыть столько букв, сколько раз был сектор приз.

Супер-игра 60сек

Коммуникативная.

Итог.

Мы надеемся, что созданная в нашем детском саду предметно - пространственная среда будет способствовать интеллектуальному, творческому и личностному развитию наших воспитанников, поможет обогатить их знания и впечатления, а также вызывать позитивное отношение родителей к ДОУ.

Публикации по теме:

Сценарий спортивно-интеллектуальной игры «Путешествие в мир шахмат» в подготовительной группе Спортивно-интеллектуальная игра «Путешествие в мир шахмат» подготовительная группа Цель: Формирование у детей устойчивого интереса к игре.

Конспект игры «Поле-Чудес»Конспект игры «Поле-Чудес» Игра «Поле чудес» на тему «Зима». Цели: развитие памяти; быстроты реакции, сообразительности, находчивости, логического мышления; умение.

Конспект игры-занятия «Поле чудес» Конспект занятия. Игра «Поле чудес» (средняя группа) Тема: «Моя Родина - Россия» Цель: формировать представление у детей о России как о.

Мастер-класс по изготовлению игры «Музыкальное поле чудес»Мастер-класс по изготовлению игры «Музыкальное поле чудес» Мастер-класс по изготовлению игры «Музыкальное поле чудес» Шаг 1 Для работы нам понадобятся: Поддон от цветочного горшка (желательно,.

Сценарий интеллектуальной игры — квеста по сказам П. БажоваСценарий интеллектуальной игры — квеста по сказам П. Бажова "КАМЕННЫЙ ЦВЕТОК" Давным-давно известно было - В подножии Уральских гор Мастерового люда жило Довольно много с давних пор. *** В забой.

Сценарий викторины «Загадочный космос» в формате интеллектуальной игры «Поле чудес» в подготовительной к школе группеСценарий викторины «Загадочный космос» в формате интеллектуальной игры «Поле чудес» в подготовительной к школе группе Сценарий интеллектуальной игры «Поле чудес» в подготовительной к школе группе на тему: «Загадочный космос» Цель: закрепление и расширение.

Сценарий интеллектуальной игры «Самый умный» в летнем лагере СРЦНСценарий интеллектуальной игры «Самый умный» в летнем лагере СРЦН Цель: социализация и реабилитация детей путем включения их в досуговую деятельность, создание в коллективе благоприятного психологического.

Сценарий интеллектуальной игры «Умники-знайки»Сценарий интеллектуальной игры «Умники-знайки» Цель: Пробудить интерес к познанию и сотрудничеству. Ценность интеллектуальных игр состоит в том, что дети все вместе, в составе команд,.

Сценарий проведения интеллектуальной игры «Поле чудес» среди педагоговСценарий проведения интеллектуальной игры «Поле чудес» среди педагогов Цели: развивать познавательную и творческую активность, сообразительность, любознательность и кругозор педагогов. Оборудование: барабан,.

Сценарий общешкольной спортивно-интеллектуальной игры «Спортивный калейдоскоп» Сценарий спортивного мероприятия "Спортивный калейдоскоп" Цель: формирование у учащихся потребности в здоровом образе жизни. Задачи: -создание.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Сценарий проведения интеллектуальной игры среди педагогов «Поле чудес»
Опубликовано: 15 февраля 2022 в 11:50
+3Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Сценарий проведения интеллектуальной игры среди педагогов «Поле чудес»» (включая файлы) размещена пользователем Юлия Бельтюкова (УИ 36132) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Календарь
24 декабря 2024 вторник
25 декабря 2024 среда
Праздник флага, герба и гимна России!



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД