тамара воронина
Сценарий проведения игры –тренинга «10 фраз в воспитании детей»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Содействовать возникновению у родителей желания и умения создавать условия для ненасильственного воспитания ребенка.
Задачи:
1. Повысить грамотность родителей в области развивающей педагогики, пробудить в них интерес и желание участвовать в воспитании и развитии своего ребёнка.
2. Осуществлять выбор методов воздействия на ребенка, соответствовать его возрастным и индивидуальным особенностям;
Публикация «Сценарий проведения игры –тренинга „10 фраз в воспитании детей“» размещена в разделах
- Воспитание детей. Материалы для педагогов
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» декабрь 2016
3. Развивать умения родителей анализировать собственную воспитательную деятельность, критически ее оценивать.
Оборудование: презентация «10 фраз в воспитании ребенка», мультимедийное оборудование,
памятка для родителей, папка-ширма.
Участники: воспитатели группы, родители.
Ход собрания:
1. Организационная часть.
1) Вступление (1 слайд)
К сожалению, сами того не замечая, мы раз за разом нарушаем ПРАВА ребенка. Не верите?
«Слово лечит, слово ранит» — гласит народная мудрость.
Воспитывать словом – это значит найти вовремя нужные слова, подбодрить словом ребенка. И кто, как не родители, должны найти эти «нужные слова».
2) Деление на команды, выбор капитанов (2 слайд).
3) Объяснение условий игры (3 слайд).
«Родители» и «дети»!
Сейчас мы с вами обсудим фразы, которые мы часто говорим и часто слышим. Мы читаем фразу, 1 минуту обсуждаем. После обсуждения сначала «родители» говорят, что они хотели сказать ребенку, а затем «дети» скажут, что они услышали и почувствовали. После обсуждения читаем комментарии психолога.
2. Ход игры.
1) 1 фраза-чтение, обсуждение (4 слайд)
Видишь, у тебя ничего не получается – дай, я сделаю
2) чтение комментарий психолога(5 слайд)
Ребенок копошится со шнурками или пытается застегнуть пуговицу, а уже пора выходить. Конечно, проще всего сделать все за него, не обращая внимания на гневное «я сам». Тем более, что скоро порывы самостоятельности иссякнут – зачем стараться, когда мама все равно отругает? Позже мама все равно отругает – уже за несамостоятельность и бездеятельность. И по привычке сделает все сама…
3) 2 фраза-чтение, обсуждение (6 слайд)
Возьми, только успокойся
4) чтение комментарий психолога(7 слайд)
Конечно, стоически выдержать заунывное «ну пожалуйста, ну капельку…» под силу не многим родителям, и в чем-то их можно понять. Но сменив строгое «нет» на замученное «да» папа с мамой, сами того не желая, дают понять: нытьем и уговорами можно добиться всего, и мамин отказ не стоит воспринимать всерьез.
5) 3 фраза-чтение, обсуждение (8 слайд)
Еще раз такое увижу – ты у меня получишь
6) чтение комментарий психолога(9 слайд)
Как правило, дальше угроз дело не идет, и все обещания лишить мультфильмов и не отпустить гулять так и остаются словами, а значит, скоро они перестанут действовать. Если же на сто первый раз доведенный до белого каления родитель осуществляет наказание, оно вызывает лишь обиду и недоумение. Без всякого, надо сказать, педагогического эффекта. Ребенок должен точно знать, чего стоит ожидать в том или ином случае, а внезапные эмоциональные порывы приводят его в замешательство.
7) 4 фраза-чтение, обсуждение (10 слайд)
Быстро перестань
8) чтение комментарий психолога(11 слайд)
Как и любого взрослого, эти слова обижают ребенка. Он чувствует себя абсолютно бесправным. И вместо того, чтобы «перестать», «успокоиться», начинает протестовать. Малыши плачут и капризничают, подростки бросают «отстань» и замыкаются в себе.
9) 5 фраза-чтение, обсуждение (12 слайд)
Ты должен понимать, что (старших надо уважать, природу надо беречь, родителям помогать, шапку надевать и т. д.)
10) чтение комментарий психолога(13 слайд)
Голос как можно занудный, интонации - менторские…
Какой будет реакция? Тоска в глазах и желание оказаться от родителей как можно дальше. У многих детей возникает защитная реакция, так называемый смысловой барьер – ребенок просто «перестает» воспринимать нравоучения и действительно «не понимает, что ему говорят, переключаясь на что-то другое.
Хуже всего поучения воспринимаются ребенком, когда он взбудоражен, расстроен или разозлен. Он озабочен, в первую очередь, своей проблемой, и плохо воспринимает даже самые здравые и правильные рассуждения или доводы родителей.
11) 6 фраза-чтение, обсуждение (14 слайд)
Мальчики (девочки) так себя не ведут
12) чтение комментарий психолога(15 слайд)
Девочка должна быть аккуратной и не лазить по деревьям, мальчик – не плакать и любить спорт. Постоянно повторяя это, родители прививают ребенку определенные стереотипы. И во взрослой жизни, выросший уже мальчик будет воспринимать собственную эмоциональность как что-то недостойное, а девочка – испытывать комплексы по поводу «неженской» профессии или достаточно убранной квартиры. Другой вариант – полное, нарочитое отрицание этих стереотипов. Следствием розовых платьиц, куколок и бантиков, слишком усердно навязываемых мамой, могут стать джинсы, короткая стрижка и презрение к «бабским глупостям».
13) 7 фраза-чтение, обсуждение (16 слайд)
Не расстраивайся из-за ерунды
14) чтение комментарий психолога(17 слайд)
Возможно, это действительно ерунда – подумаешь, машинку не дали, подружки футболку назвали дурацкой или домик из кубиков рассыпался. Но вспомните себя в таком возрасте – разве это не было серьезной и важной проблемой? А если родители этого не понимают, то в следующий раз им рассказывать незачем. Демонстрируя пренебрежение к проблемам ребенка, взрослые рискуют потерять его доверие и в дальнейшем не узнать о других, совсем не ерундовых проблемах.
15) 8 фраза-чтение, обсуждение (18 слайд)
Побереги мое здоровье
16) чтение комментарий психолога(19 слайд)
А разве здоровую и полную сил маму можно доводить до слез? Или хамить цветущей и полной сил бабушке? Сердце «колет», давление поднялось, мигрень – рано или поздно все это перестает восприниматься всерьез. И на действительно плохое самочувствие близких ребенок по привычке может не обратить внимание.
17) 9 фраза-чтение, обсуждение (20 слайд)
Нет, это мы не купим – денег нет (дорого)
18) чтение комментарий психолога(21 слайд)
Фраза подразумевает : были бы деньги, обязательно купили бы. Конечно, сказать это проще, чем объяснять, почему не стоит покупать все подряд, как надо относиться к деньгам и строить семейный бюджет, но вряд ли правильнее. Чадо поймет лишь одно – У папы с мамой мало денег, и именно из-за этого ему не покупают коробку шоколада и очередного монстра.
19) 10 фраза-чтение, обсуждение (22 слайд)
У всех дети как дети, а ты…
20) чтение комментарий психолога(23 слайд)
…Горе луковое, наказание, неряха, растяпа и т. д. – подобные ярлыки понижают самооценку, и ребенок действительно начинает им соответствовать. «У меня все не как у людей», «с моим ужасным характером» - отзывается эхом несправедливая критика годы спустя. Другая типичная реакция – ответное нападение. Ребенок копирует поведение родителей, начиная критиковать их самих: «Вы неудачники, ничего не понимаете, ваши взгляды устарели».
3. Подведение итогов:
1) Обсуждение: (24слайд)
«Дети» - вывод?
«Родители» - вывод?
2)Вывод (25 слайд)
Эти фразы НЕЛЬЗЯ говорить детям!
Мы нарушаем ПРАВА детей! (26 слайд)
4. Завершение игры (27 слайд).