Олимпиада Давлетбаева
Сценарий проведения Дня здоровья для детей раннего возраста
▼ Скачать +Заказ
День здоровья.
Программное содержание: предоставить детям возможность применять двигательные умения и навыки приобретенные ранее; формировать двигательную активность; укреплять физическое здоровье детей; развивать любознательность, ловкость, координацию движений, осуществлять взаимосвязь по физическому и экологическому воспитанию между детским садом и семьей; воспитывать любовь к занятиям физической культурой и стремления вести здоровый образ жизни.
Публикация «Сценарий проведения Дня здоровья для детей раннего возраста» размещена в разделах
- День здоровья в детском саду
- День здоровья. Сценарии развлечений
- ЗОЖ, здоровье. Все о здоровье для детей
- Младшая группа
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
Утро.
Детей встречает кукла Оля.
Наблюдение в группе.
Тема: Вода холодная и горячая.
Цель: развивать тактильные ощущения детей (кожей) – учить различать холодную и горячую воду, правильно обозначить ее словами, радоваться воде: холодная – освежает, бодрит; теплая – согревает, ласкает; объяснить, что вода нужна всем.
Речевая игра «Угадай по звуку».
Цель: познакомить с некоторыми предметами и звуками, которые они могут издавать звуки; развивать слуховое внимание и фразовую речь.
Пальчиковая игра «Колобок», «Веселые маляры».
Цель: развивать моторику рук.
Дидактическая игра «Поручения».
Цель: развивать ориентировку в пространстве, потребность в общении со взрослыми, доброжелательность к ним; познакомить с расположением предметов в групповой комнате, их назначением; учить проявлять интерес к игрушкам, выполнять поручения по просьбе взрослого.
Чтение стихотворения «Утренний приказ» Э. Э. Мошковская.
Утренняя эмоционально-стимулирующая гимнастика (декабрь, 2 неделя).
1. «Веточки качаются»
Дети поднимают вверх руки и раскачиваются из стороны в сторону.
2. «Мишка».
Зайка по лесу гулял, Дети прыгают.
А в берлоге мишка спал. Воспитатель имитирует
Ближе зайка подбежал действия медведя, зовет
И зайчат к себе позвал. ребят к себе и грозит пальцем.
Услыхал медведь и давай реветь:
«Кто тут смеет так шуметь?»
Мишка, ты нас не пугай,
Вместе с нами поиграй;
Лапочками хлоп-хлоп, Дети хлопают в ладоши,
Ноженьками топ-топ. топают ножками,
Выставляем ножки поочередно выставляют
В беленьких сапожках, вперед то одну, то другую ногу,
Хвостиками машем, пляшут.
Весело все пляшем.
Зайкам мишка помахал
И в берлогу убежал.
3. Ходьба (30 секунд).
4. Подвижная игра «Лохматый пес».
5. Релаксация.
Занятие «Заботимся о своем здоровье. Как мы содержим зубы в чистоте».
Цель: научить детей правильно ухаживать за зубами. Объяснить, почему необходимо беречь зубы с детства; формировать умение отвечать на вопросы; закреплять правильное произношение звука «О», воспитывать стремление вести здоровый образ жизни.
Прогулка. Наблюдение за снегом.
Цель: продолжать знакомство с природным явлением – снегом.
Ход наблюдения: предложить детям молча походить по снегу и послушать, как он скрипит. Может, он «возмущается», что мы по нему ходим, топчем его? А может, он о чем-то рассказывает? О чем снег может рассказать? Выслушать рассказы детей.
Падал снег, сыпал снег, а потом устал…
-Чем же снег, снег-снежок, на земле ты стал?
-Для озимых стал я теплою периною,
Для осинок – кружевною пелериною,
Для зайчишек стал подушкой пуховою.
Для детишек – их любимою игрою.
Трудовая деятельность.
Расчистка дорожек, запорошенных снегом.
Цель: учить правильно пользоваться лопатой, доводить начатое дело до конца.
Подвижные игры.
«Кому флажок?».
Цели: упражнять в прыжках с продвижением вперед, пролезании в обруч; воспитывать ловкость, целеустремленность.
«Встречные перебежки».
Цели: повышать двигательную активность на прогулке, развивать меткость, ловкость, выносливость.
Чтение «Хрюша обижается» В. Н. Орлов.
Вторая половина дня.
Ленивая гимнастика К. №4
Закаливание: сон с доступом свежего воздуха: хождение по «дорожкам здоровья» (1-я дорожка – обычная, 2-я дорожка – ребристая, 3-я дорожка – с плоскими пуговицами, гигиенические процедуры (стихотворение «Кран, откройся! Нос,умойся!»).
Физкультурный досуг «Волшебный лес».
Цель: побуждение к эмоциональному отклику на игровое занятие и желанию участвовать в нем; развитие мелкой и общей моторики; укрепление опорно-двигательного аппарата; стимулирование речевой активности; воспитывать любовь к занятиям физической культурой и стремления вести здоровый образ жизни.
Игры с песком и водой.
Игра «Достань ракушку» («Достань камушек»).
Игра «Поймай льдинку».
Цель: развитие внимания, координации движений.
Пальчиковые игры «Пальчики пляшут», «Этот пальчик маму слушал».
Цель: в веселой игре развивать мускулатуру рук и пальцев. (Кн. «Самые маленькие в детском саду» стр. 64)
Дидактическая игра «Кукла заболела».
Цель: закрепить и расширить представления детей о работе врача; объяснить, что к больному нужно пригласить доктора, проявить сочувствие, позаботиться о лечении; воспитывать умение сочувствовать, способствовать развитию сюжетной игры.
Работа с родителями.
1. Консультация для родителей: «Пальчиковая игра – одна их форм закаливания».
2. Консультация для родителей: «Формирование у детей навыков рационального дыхания».
3. Советы врача «Закаливание организма дошкольника».
Кукла Оля провожает детей, желает всем здоровья.