Анастасия Батракова
Сценарий праздника «Прощай, наш детский сад»
▼ Скачать + Заказать документы
Прощай, наш детский с ад!
Действующие лица:
Девочка – Юля
Мальчик – Миша
Синяя птица
Король Чисел
Фея наук
Пират Джек – воробей
Джесси (Из мультика «История игрушек»)
Воспитатель: Уважаемые мамы и папы, дорогие бабушки и дедушки! Сегодня мы все немного грустим, потому что настало время расставания. Очень скоро для наших выпускников прозвенит первый школьный звонок. Впереди непростая дорога в мир взрослой школьной жизни. А сегодня они, торжественные и взволнованные, спешат на первый в своей жизни выпускной бал. Так давайте же встретим их нашими аплодисментами!
Публикация «Сценарий праздника „Прощай, наш детский сад“» размещена в разделах
Дети торжественно входят в зал и встают на точки для вальса
Дети:
1) Наш праздник начинается, и скажем вам вначале
О тех, кто с нами рядом был и в счастье, и в печали.
2) Кто нас учил писать, читать и нос платочком вытирать,
Кто каждый день, как мама возился в группе с нами
Словами тут не предать,
Все: Давайте будем колдовать!
3) Итак, творить сейчас начнем, воды немного зачерпнем,
Слегка добавим россыпь звезд,
Посыплем лепестками роз!
4) Нам сегодня пожелайте всем счастливого пути,
Чтобы трудности, преграды мы легко могли пройти.
5) Чтобы мы мечтать умели, твердо шли к заветной цели,
Чтобы там, где мы прошли на земле сады цвели!
Воспитатель:
Стрелой промчались годы, и школа ждёт ребят…
Лишь тихим хороводом мелькнёт вдали детсад.
Пускай мы расстаёмся – здесь не забудут вас.
На память остаё тся Все: прощальный этот вальс.
Танец «Вальс»
Дети садятся на стульчики. Двое остаются на сцене.
Воспитатель: Сегодня день особенный, волнуются и дети, и взрослые. Кто больше — даже не знаю. Вот и сейчас двое наших ребят о чем-то шепчутся. Интересно, о чем? Давайте послушаем.
Юля: Сегодня такой чудесный день, что мне хочется, чтобы все ребята попали в первый класс, получали знания. Все-все! Понимаешь?
Миша: Да, конечно.
Юля: Я где-то слышала, что есть такая птица волшебная — Синяя птица знаний. Вот бы ее принести сюда, на праздник! Она бы нам помогла набраться знаний и отправиться в школу.
Миша: Да где же ты ее найдешь? Она бывает только в сказках.
Юля (вздыхает) : Да, а жаль.
Воспитатель: Ребята, смотрите к нам кто-то в гости спешит.
Появляется фея на воздушном шаре.
Фея наук. Здравствуйте дорогие гости! Когда я пролетала над садиком №5, то услышала, что кто-то хочет набраться знаний и попасть в школу, но для этого им нужна синяя птица знаний.
Воспитатель. Да, вы верно всё услышали. А вы сможете нам с этим помочь?
Фея наук. Хм….надо бы подумать, а что вы можете мне предложить взамен?
Юля. Мы всё умеем и петь, и танцевать, и стихи рассказывать, даже примеры решать можем.
Фея наук. Ладно, уговорили, спойте мне песню про детский сад, и если она мне понравится, то я вам дам волшебную карту, с помощью неё вы найдёте синюю птицу знаний.
Песня «До свидания, детский сад!»
Дети садятся на стульчики.
Фея наук. М-да, петь вы хорошо умеете. Так уж и быть, сжалюсь над вами, дам вам карту. (вручает карту детям)
Миша. Спасибо вам дорогая фея. Но у нас не на чем отправиться в путешествие. Может вы нам одолжите свой воздушный шар?
Фея наук. Что же мне с вами поделать-то, неужели вы так сильно хотите расстаться с детством и отправиться в первый класс?
Все ребята. Да.
Фея наук. Ну раз уж так, то придётся мне вам и воздушный шар отдать. (отдаёт шар)
Юля и Миша. Спасибо вам!
Фея наук. Пора мне ребята отправляться в школу, помогать остальным. До свидания!
Воспитатель. До свидания, дорогая фея. Спасибо тебе за помощь.
Фея улетает.
Воспитатель. Пора и нам отправляться в путешествие на поиски синей птицы знаний.
Звучит музыка, дети садятся на шар и улетают. Приземляются на остров пиратов.
Вбегает Джек Воробей
Джек Воробей. Карамба! Тысяча чертей! Какие здесь детки! Попались? Испугались?
Маша и Юля. Нет
Джек Воробей. Как не испугались? Вы что — пиратов не боитесь?
А вы их когда-нибудь видели?
Может, вы и имя мое знаете?
Миша. Ты пират, Джек – воробей.
Джек Воробей. Йо-хо-хо! Как мне повезло! Черт меня раздери, да это удача (хлопает себя по животу! Сколько здесь детишек! Тут учеников раздают? Свистать всех наверх, я, самый знаменитый пират Карибского моря Джек Воробей открываю на корабле «Черная жемчужина» школу «Пиратских наук». Прием без экзаменов, обучение бесплатное, выпускаются из школы настоящие морские волки такие, как я, тысяча чертей, отважные и башковитые. Ха! Я теперь на коне! Я вас всему научу! Кто желает записаться? …. Что! Струсили! А ещё выпускники! Разрази меня гром!
Воспитатель. Уважаемый, Джек Воробей, а чему же учат в школе «Пиратских наук»?
Джек Воробей. Чему, чему? Брать корабли на абордаж, ссориться, драться, хитрить, прятать награбленные сокровища а потом искать куда запрятали, делить награбленное поровну (тебе 1 монету, мне три, тебе 2, мне 6, залезать на мачту, да мало ли чего….а по окончании школы вы получите диплом, где золотыми буквами написано «ПИРАТ».
Воспитатель. Ребята, а мы хотим пойти учиться в такую школу?
Юля. Нет, конечно, и вообще, нам нужна помощь в поисках синей птицы знаний, для того, чтобы она помогла нам попасть в нормальную школу.
Воспитатель. Джек Воробей эти дети не хотят записываться в твою школу. И еще я уверена, что они хотят пойти учиться в хорошую, нормальную школу! И что они хотят круглыми отличниками стать. А чтобы такими стать, я, слышала, нужны ЗНАНИЯ!
Джек Воробей. А знания – то у них имеются? Имеются у вас знания?
Воспитатель. Конечно, имеются, но чтобы продолжить их получать, ребятам нужно отправиться в школу.
Джек Воробей. В школу значит нужно им отправиться, тогда пусть они мен покажут насколько быстро они умеют собираться в школу.
Воспитатель. Покажем ребята?
Дети. Да
Игра «В школу по будильнику».
Вызывается две семьи: 2 папы, 2 мамы, 2 ребенка. На 2-х столах лежат школьные принадлежности (одинаковое количество, которые ребенок по сигналу начнет складывать в портфель. 1 будильник, который заводит воспитатель — звонок будильника и есть сигнал для старта. 2 шарика, которые по сигналу начнут надувать папы (чтобы ребенок 1 сентября пошел в школу с шариком). 2 комплекта завтрака (или обеда) для школьника ( например: яблоко, йогурт, маленькая шоколадка) и пакетик, в который по сигналу мамы начнут складывать этот завтрак.
Звенит будильник — и каждый участник начинает выполнять свои задачи. Ребенок складывает школьные принадлежности (тетрадь, пенал, учебник, линейку, дневник и т. д.) в портфель или ранец; мама собирает завтрак и отдает его ребенку, а он кладет его в уже собранный ранец; папа надувает шар, завязывает его ниткой и отдает ребенку. Ребенок с портфелем и шаром бежит в другой конец зала к вывеске «Школа». Побеждает та семья, чей ребенок первым прибежал в школу.
Джек Воробей. М-да…не плохо у вас получилось. Наверное, придётся мне вас отпустить. Жалко конечно, что вы не пойдёте в мою школу. Ну ладно…
Юля. Не расстраивайся, пожалуйста, нам у тебя очень понравилось, но нам нужно найти синюю птицу знаний. Нам фея дала карту, но там ничего не понятно, помоги нам разобраться в ней.
Джек Воробей. Ха…карты — это мой конёк. Я же великий пират. Дай глянуть и всё сразу станет понятно.
Пират смотрит карту.
Джек Воробей. Мммм…Без вас мне тут не обойтись. Я кроме местоположения ничего не понял, а вот куда вы именно отправитесь, мне не понятно, давайте вместе расшифруем.
Воспитатель. Хорошо, Джек Воробей.
Игра «Собери слово». Собираем несколько слов по очереди. Сначала выходят дети по количеству букв первого слова. Дети берут себе по букве. Под музыку двигаются по залу поскоками. С окончанием музыки они должны собрать слово из взятых ими букв. (Остров Математики).
Джек Воробей. Ребята, какие вы молодцы, жаль, что в мою школу вы не пойдёте. Удачи вам в поисках. До свидания!
Миша. Спасибо за помощь. До свидания!
Дети садятся на шар и улетают на остров Математики.
Юля. Ребята, смотрите на какой интересный остров мы попали.
Миша. Тут, наверное, великие гении математики живут.
Под музыку входит Король Чисел. Выход.
Король: Добрый день! Король Чисел приветствует гостей!
Куда и с чем идёте? Ответьте поскорей!
Юля: Здравствуйте, мы ищем Волшебную Страну где находится синяя птица знаний!
Король: Зачем вам она?
Миша. Она нам нужна, чтобы помочь нам отправиться в школу. Без её волшебства мы не сможем туда попасть. Фея наук нам дала карту, где можно отыскать синюю птицу, у нас не получилось её разобрать.
Король. Ха…Было бы всё так просто. Вот если вы выполните все мои задания, я подумаю, стоит ли мне вам помогать.
Воспитатель. Ребята, давайте поможем Юле и Мише справиться с заданиями, мы же хотим попасть в школу.
Юля. Ваше величество, мы вас слушаем.
Король. Для начала, соберите мне все пятёрки.
Игра-эстафета «Собери «пятерки»
Дети делятся на 2 команды. По очереди подбегают к обручу, в котором перемешаны пятерки, двойки и тройки. Берут пятерку и возвращаются к своей команде. Выигрывает команда, первая справившаяся с заданием.
Король. Молодцы, справились с заданием, но этого мне мало. Скучно мне в королевстве одному сидеть. Может вы мне танец покажете?
Воспитатель. Конечно, у нас есть для тебя особенный танец. Для тебя его будут танцевать джентльмены нашего садика.
Танец «Джентльменов».
Король. Ох…порадовали вы меня. Танец у вас просто великолепный, и в игру вы со мной сыграли. А может вы у меня всё-таки останетесь?
Юля. Нет, ваше величество, мы не сможем, нам в школу нужно, знания получать, помоги нам найти третий остров.
Король. Ну давайте свою карту, чем смогу, тем помогу.
Король смотрит карту.
Король. Я знаю куда вам нужно. Это последний остров, на котором вы сможете узнать, где находится синяя птица знаний, но будьте осторожнее, вы можете надолго там застрять. А называется место куда вам нужно отправиться – «Остров игрушек».
Миша. Спасибо огромное ваше величество.
Король. Надеюсь вам у меня понравилось, не забывайте меня.
Юля. Конечно не забудем, мы же будем в школе математику изучать.
Король. Удачи вам! До скорой встречи!
Миша и Юля. До скорой встречи!
Дети садятся на воздушный шар и отправляются в путешествие.
Юля. Миша, Миша (дёргает его за руку) смотри здесь сколько игрушек.
Миша. И вправду, король был прав, тут столько много игрушек, всяких разных, и самолёты, и вертолёты, и машинки всех моделей. Мне просто необходимо всё посмотреть.
Воспитатель. Ребята, остановитесь, вы помните нашу задачу, нам нужно найти синюю птицу знаний, чтобы она нам помогла попасть в школу. Хватит играть!
Вбегает кукла Джесси.
Джесси. Уважаемая, не мешайте им! Они нам нужны! Оставьте их в покое и сами отправляйтесь в свою школу.
Воспитатель. Мы не можем без них улететь, им вместе с нами нужно в школу идти. Так что мы тебе не оставим ребят.
Джесси. Да какая вам разница, одним больше, одним меньше, посмотрите сколько у вас их сидит в зале, целая толпа, вот и их берите в школу, а Юлю и Мишу нам оставьте.
Кукла притягивает их к себе.
Воспитатель. Может мы сможем как-нибудь договориться?
Джесси. Ой, даже не знаю…мне надо над этим подумать, и посоветоваться с остальными игрушками.
Воспитатель. Ну а пока ты думаешь мы тебе песню споём, как тебе такое предложение?
Джесси. А они ещё и петь умеют? Прям очень нужные дети к нам попали, точно их не отдам!
Воспитатель. Послушай, песню, и вдруг ты передумаешь.
Песня «Прощание с игрушками»
Джесси. Ну поёте вы конечно же хорошо, но ребят я вам не отдам.
Воспитатель. Что ещё нам для тебя сделать?
Джесси. Я тут подумала, а может вы со мной сыграете в игру, я заодно проверю, хотят ли ребята в школу.
Воспитатель. Хорошо.
Джесси. Я хочу проверить, кто из ребят быстрее, и красивее выложит мне пятёрку.
Игра "Выложи из лент пятерки!
Приготовить атласные ленты красного цвета – шириной 5-8см (можно и шире, длиной 1 м. Под музыку дети на ковре выкладывают пятёрку из ленты. Количество детей на ваше усмотрение (сколько детей – столько же и лент)
Воспитатель. Ну что, теперь тебя всё устраивает?
Джесси. Тронули вы меня. Придётся отпустить мне ребят. Забирайте и уходите отсюда, мы будем других помощников ждать.
Юля и Миша. Спасибо!
Юля. (обращается к кукле) Ты очень хорошо поступила, что отпустила нас. Но нам нужна от тебя помощь, Король Чисел отправил нас на остров Игрушек, чтобы вы нам помогли найти синюю птицу Знаний.
Джесси. Но как я вам смогу помочь? Мы же всего лишь игрушки, и навсегда остаёмся в мире детства. Путь в школу и к знаниям нам запрещён.
Миша. Неужели Король нас обманул?
Джесси. А что вас привело сюда?
Юля. Карта и это последнее место на ней. Дальше дороги нет. Значит Птица знаний должна быть где-то здесь.
Джесси. Дайте глянуть вашу карту.
Джесси смотрит карту.
Джесси. Тут же всё легко и просто. На обратной стороне карты написано, что когда вы пройдёте все испытания, которые для вас придумала Фея наук, то на карте появятся волшебные слова, с помощью которых вы призовёте птицу знаний сюда и она вас проводит в школу. Вы правда готовы попрощаться с детством?
Все дети. Да.
Тогда давайте зачитаем вместе слова:
С детством пришла пора проститься,
И тебе к нам появиться.
Джесси. Что – то не помогло, наверное, кто-то не говорил. Давайте ещё раз.
Все вместе: с детством пришла пора проститься,
И тебе к нам появиться.
Воспитатель. Опять не получилось. Может ты наврала нам?
Джесси. Нет, я на самом деле очень добрая и все игрушки подтвердят, что я всё правильно делаю. Давайте ещё раз. (Снова говорят слова)
Звучит музыка. Появляется Синяя Птица Знаний.
Джесси. Ура, получилось! (Уходит и садится на стул)
Птица Знаний. Здравствуйте. Вы меня звали?
Воспитатель. Здравствуйте! Да. Нам очень нужна ваша помощь, уважаемая синяя птица знаний.
Птица Знаний. И какая же? Выкладывайте.
Юля. Понимаете, мы хотим отправиться в школу, и хотим, чтобы вы нам помогли.
Птица Знаний. А точно вы готовы? Все ли вы испытания прошли?
Миша. Да, если мы бы не прошли, то у нас не получилось бы вас вызвать.
Птица Знаний. Но не всё так просто, как вы думаете. У меня к вам тоже есть задание. Станцуйте для меня танец, да не простой, чтобы он символизировал птиц.
Воспитатель. Есть у нас такой танец.
Танец с лентами.
Птица Знаний. Вижу, что вы хорошо подготовились к моему прибытию.
Воспитатель. Конечно, мы же готовились к школе целых пять лет.
Птица Знаний. Какие вы молодцы! А песню прощальную споёте?
Воспитатель. Да.
Песня «Прощай любимый детский сад»
Птица Знаний. Очень вы меня порадовали. Все задания выполнили, для меня станцевали, спели. Наверное, вы уже готовы в школу отправиться, я пришла не с пустыми руками, а с волшебным ключом. Когда наступит момент идти в первый класс. Вы ключ поверните три раза, и сразу же окажитесь в школе. Но в садик дорога для вас навсегда будет закрыта!
Юля. И мы больше никогда не сможем поспать в тихий час? Покушать любимую кашу?
Птица Знаний. Увы, но такая плата за поступление в школу.
Миша. Тогда мы готовы.
Воспитатель. Ребята, мы готовы отправиться с вами в школу? На путь к новым знаниям и победам?
Дети: Да, мы готовы.
Птица Знаний дарит детям ключ.
Птица Знаний. Ну что, ребята, моё время на исходе. Мне пора идти помогать другим ребятам.
Юля. Подожди ещё не много, останься с нами до конца. У нас ещё есть сюрпризы.
Птица Знаний. Хорошо.
Дети зачитывают стихи. (разделить на всех детей)
В детском садике со всеми
Мы дружили много дней,
А теперь другое дело -
Есть заботы поважней.
У тебя в портфеле – книжки,
У меня в руке – букет,
Все знакомые мальчишки
Удивленно смотрят вслед.
Отчего же день веселый?
Отчего же каждый рад?
Отправляемся мы в школу.
До свиданья, детский сад!
Шарики воздушные, яркие, цветные,
В небо вы взлетаете, словно мотыльки.
Кончились дошкольные, годы золотые
И теперь для всех мы – выпускники.
Много, много дней подряд,
Летом и зимой,
Мы ходили в детский сад,
В детский сад родной.
Мы всегда сюда спешили,
Очень мы его любили,
Жалко с ним прощаться,
Жалко расставаться.
К нам с любовью и вниманьем
Относились наши няни,
Повкуснее повара
Нас кормить старались,
Нас лечили доктора,
Мы их не боялись.
Мы умеем одеваться,
Чистить зубы, умываться,
Научились мы кровать
Аккуратно убирать.
А еще мы все умеем
И считать, и рисовать,
Песни петь и танцевать.
И стихи рассказывать,
И шнурки завязывать.
Всем, кто рядом с нами был,
Нас воспитывал, растил,
Проявлял о нас заботу,
Делал разную работу,
Всем, кто каждую минуту
Беспокоился о нас,
Мы поклонимся сейчас.
Взрослых мы благодарим,
Им спасибо говорим.
Всем спасибо, всем спасибо,
Всем спасибо говорим!
Ребенок:
Как жаль, игра к концу стремится, но нам не стоит унывать!
Мы в первый класс пойдём учиться, и будем новой встречи ждать!
Пусть нам сопутствует удача, пусть нас преследует успех!
Решим мы в жизни все задачи, на сто процентов, без помех!
Танец «Время придёт» (Флешмоб)
Птица Знаний: Ребята, я у вас засиделась, мне пора! До скорых встреч!
Ребята. До свидания!
Птица Знаний улетает.
Воспитатель: Вот и подошло к концу наше путешествие! Но самая запоминающаяся страна всё же та, где столько лет вы жили весело и беззаботно! Где каждый день вы встречались с друзьями! Играли, шутили, мир узнавали! На пути нас ждут новые знания, новые свершения и новые победы. Слово предоставляется Заведующей детским садом.
Воспитатель. Слово предоставляется родителям.