Анжелика Медведева
Сценарий прогулки-развлечения по художественно-эстетическому развитию «Колобок» для детей 3–4 лет
▼ Скачать + Заказать документы
Задачи: Доставить детям удовольствие от прогулки-развлечения; снять у них психо-эмоциональное напряжение; предоставить детям возможность реализовать свои умения, полученные в течение года.
Предварительная работа: чтение и анализ сказки «Колобок», заучивание песенки Колобка; показ пальчикового театра «Колобок» старшими дошкольниками для малышей; драматизация сказки «Колобок» с маленькими игрушками.
Оборудование: на прогулочной веранде атрибуты деревенской избы: лавочка, печка, стол.
Публикация «Сценарий прогулки-развлечения по художественно-эстетическому развитию „Колобок“ для детей 3–4 лет» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Младшая группа
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- «Колобок». Все материалы по сказке
- «Колобок». Сценарии развлечений по мотивам сказки
- Темочки
Для лепки: тесто с пищевыми красителями; доски для лепки; салфетки на каждого ребенка; стол; корзинка для готовых колобков.
Для рисования: готовые формы цветов без желтых серединок; штампы, желтая краска-гуашь; розетки для краски, салфетки на каждого ребенка, стол.
Для аппликации: клей, кисти, салфетки, клеенки, подставки, готовые формы для колобка – круги оранжевого цвета; глаза, рот, нос для колобка; рамочки для портретов с картонной основой на каждого ребенка.
Действующие лица:
Бабушка – воспитатель I младшей группы № 2
Дедушка – воспитатель I младшей группы № 2
Колобок – ребенок старшей группы
Заяц – ребенок старшей группы
Медведь – ребенок старшей группы
Лиса - ребенок старшей группы
Внуки – дети младшей группы
Атрибуты для сказочных героев:
- костюмы бабушки и дедушки;
- костюм колобка
- шапочка с ушами для зайца
- шапочка для медведя
- юбочка оранжевого цвета для лисы.
Ход прогулки-развлечения :
(На веранде устроена деревенская «изба». Воспитатель и дети подходят к ней. Навстречу к ним выходят бабушка и дедушка, радостно обнимают их).
Бабушка:
Здравствуйте, дорогие внучатки! Как мы с дедом по вам соскучились. Хорошо, что вы к нам в гости пришли! Я знаю, что вы очень любите на сметане колобки. Я как раз собираюсь тесто замесить, только вот стара я стала, мало у меня сил, кто же мне поможет? (ответы детей) Давайте вместе замесим!
(Игровое упражнение с координацией движений)
Наметем муки (выполняют плавные движения кистями рук к себе);
Наскребем соли (медленно сжимают и разжимают кулаки);
Посолим (собирают пальцы в щепоть, «солят» правой, левой и обеими руками);
Слепим колобок (имитируют лепку колобка);
Покатаем, покатаем (выполняют круговые движения одной ладонью над другой по часовой стрелке, против часовой стрелки, меняют руки и повторяют движение);
Маслом помажем (гладят одной ладонью другую);
В печку жаркую поставим (дышат на ладони);
Вот и получился Колобок! (из-за печки появляется Колобок).
Вышел ровный, вышел гладкий
Не соленый и не сладкий,
Очень круглый, очень вкусный,
Только почему-то грустный!
Колобок : Вот не буду я обедом,
Хоть и так люблю я деда,
Да и бабку я люблю,
Только в лес я убегу!
(Колобок убегает в лес).
Бабушка:
Ой, внучатки, беда! Колобок-то в лес от нас убежал! Ведь ему там будет страшно и помочь-то ему некому! А помните, что с Колобком в сказке случилось? (ответы детей). Что же нам теперь делать? Мы ведь с дедом уже не можем далеко ходить, ножки у нас болят. Как же быть?
Внучата: Бабушка, Дедушка, мы Колобку поможем! Мы спасем его!
Дедушка: Спасибо, внучата, что согласились помочь нам, а вот и дорожка волшебная, по ней и идите в лес (указывает на дорожку).
По дороге им встречается заяц.
Заяц: Угадайте, что за зверь лесной
Встал как столбик под сосной
И стоит среди травы –
Уши больше головы?
(ответы детей)
Заяц: Здравствуйте, дети! Куда идете?
Дети: Мы идем Колобка искать!
Воспитатель: Не видел ли ты его, зайчик?
Заяц: Нет, не видел! Но если увижу – обязательно съем его!
Дети и Воспитатель: Что ты, что ты, заяц, Колобка ждут дома Бабушка и Дедушка! А давай мы тебе слепим много других колобков!
Заяц: Согласен, лепите, только много!
(Лепка «Колобки» из теста с пищевыми красителями)
Заяц: Ах, какие чудесные получились Колобки! Какие вы молодцы, хорошо умеете лепить. Я их есть не буду, они мне понравились, стану с ними дружить, в догонялки играть.
Заяц предлагает детям поиграть с ним в догонялки.
Подвижная игра «Догонялки».
Заяц: Какие вы быстрые, ловкие! Возьмите меня с собой, я вам буду помогать искать Колобка.
(Идут дальше вместе).
Раздается рычание медведя.
Медведь: Я всю зиму в шубе спал,
Лапу бурую сосал,
А проснувшись, стал реветь
Как зовут меня?
Дети: Медведь.
Медведь: Здравствуйте дети, здравствуй косой, куда путь держите?
Дети и заяц: Мы идем спасать Колобка, пропусти нас, пожалуйста!
Медведь: Колобка идете искать? Он наверно вкусный. Я голодный, меда у меня нет, пчелы к моим цветам в гости не летают, мед не носят. А почему – не знаю. Если встречу вашего Колобка, то обязательно съем.
Дети, Заяц и Воспитатель: Что ты, что ты, медведь, Колобка ждут дома Бабушка и Дедушка. А мы тебе поможем, правда, ребята? А пчелы к тебе не летают, потому что у твоих цветочков одни только лепестки, а круглых, желтых серединок нет. Мы научим тебя, как их делать.
Медведь: Научите, пожалуйста, а то я такой неуклюжий, ничего не умею.
(Рисование «Поможем Мишке». Делаем штампами серединки для цветов).
Медведь благодарит детей за помощь и предлагает станцевать с ним и спеть песенку.
(Танец «Приседай» Реомере).
Медведь: Спасибо вам, дети, что помогли моим цветочкам и пчелкам. Теперь у меня будет много меда! А Колобка я вашего есть не буду! Возьмите меня с собой, я вам помогу его найти!
Пойдемте по дорожке
Мимо елок и берез,
Мимо бабочек, стрекоз,
В небе солнце ясное,
Погода распрекрасная.
По дорожке им навстречу крадется лиса.
Лиса: Я хитрая плутовка,
Рыжая головка,
Пышный хвост – моя краса.
Как зовут меня?
Дети: лиса!
Лиса: Здравствуйте, куда путь держите?
Медведь: Не задерживай нас, Кума, дело у нас!
Лиса: Слышала я от сороки, что Колобок убежал, а вы его ищите?
Заяц: Пропусти нас, лисичка!
Лиса: Не пущу, как же я без Колобка останусь? Слышала я, что он красивый, румяный и вкусный (облизывается). Я его съем!
Воспитатель: Что же делать, ребята? Как Колобка спасти? Лисичка, может мы тебе на аппликацию Колобка подарим? А ты его не ешь, пожалуйста, его Дедушка и Бабушка дома ждут.
Лиса: Согласна!
(Аппликация «Колобок»)
Пока идет Аппликация, Лиса потихоньку уходит. По окончании аппликации все замечают, что Лиса исчезла. Из-за кустов раздаются крики Колобка.
Колобок : Спасите, помогите!
Дети, Заяц, Медведь, и Воспитатель устремляются на крики Колобка. Заяц и Медведь ведут Колобка, он трясется от страха. Следом за ним идет Лиса.
Воспитатель: Что же ты, Лиса Патрикеевна, делаешь? Уж если обещала Колобка не есть, так будь добра, держи свое слово! Вот, дети тебе сделали аппликацию Колобка.
(Лиса благодарит)
Лиса: А я что? Я ничего… Просто хотела Колобка попросить спеть его славную песенку. Спой мне, Колобок.
Колобок : Я Колобок, Колобок
Я по сусеку скребен,
На сметане мешен,
На окошке стужен.
Я от Дедушки ушел,
Я от Бабушки ушел,
От тебя, лиса, не хитро уйти.
Лиса: Спасибо, Колобок! Славная песенка! Да, стара я стала, плохо слышу. Сядь-ка на мой носик, да пропой еще разок…
Воспитатель: Лисичка, мы тебе сейчас все вместе споем песенку Колобка громко-громко и поиграем с тобой.
(Дети поют песню «Колобка», проводится п/и «Карусель»).
Лиса: Спасибо вам большое, мальчики и девочки, за такую чудесную песенку и веселую игру. Мне очень понравилось с вами играть. А аппликации Колобка вы сделали просто замечательные. Я ими буду любоваться.
Воспитатель: Спасибо тебе, Лиса, что не съела нашего Колобка!
Колобок : Я больше от Дедушки и Бабушки никогда не буду убегать! В лесу так страшно одному! Я так хочу домой!
Дети и Воспитатель: Пора отправляться домой, мы так давно ушли, нас Дедушка с Бабушкой заждались. До свидания!
(Прощаются и благодарят Зайца, Лису и Медведя. Отправляются к дому Бабушки и Дедушки).
Бабушка и Дедушка: Спасибо вам, внучата, за то, что спасли Колобка, не дали ему пропасть!
Колобок обнимает Бабушку и Дедушку, обещает больше никогда не убегать в лес.
Воспитатель благодарит детей за то, что они своими умениями смогли помочь и зверям и Колобку.
Дети прощаются и уходят в группу с воспитателем.