Ольга Жаткина
Сценарий прогулки-похода с логопедом для детей 5–7 лет «В осеннем лесу»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: закрепление и активизация словарного запаса по теме «Осень. Животный мир леса».
Задачи:
- закреплять умение образовывать притяжательные прилагательные и согласовывать их с существительными в роде, числе, падеже;
- учить употреблять антонимы и образовывать слова, обозначающие детенышей животных;
- имитировать движения лесных животных;
- развивать связную речь, фонематический слух, память, общую и мелкую моторику, воображение, внимание, ориентировку в пространстве;
Публикация «Сценарий прогулки-похода с логопедом для детей 5–7 лет „В осеннем лесу“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лес. Прогулки и путешествия по лесу
- Логопедические и речевые праздники и развлечения. Сценарии
- Осенний лес. Конспекты занятий
- Осень. Материалы для воспитателей
- Осень. Сценарии осенних развлечений
- Работа логопеда. Логопедия
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Туристический поход. Сценарии развлечений
- Темочки
- упражнять в ходьбе по ограниченной площади с сохранением равновесия, ползании по тоннелю;
- развивать ловкость, координацию, прыгучесть;
- умение работать в коллективе, помогать друг другу;
- воспитывать любовь к родному краю.
Оборудование: дорожка со следами животных, тоннель, 2 обруча, «кочки», сосновые шишки костюм Бабы-Яги.
Воспитатель: - Ребята! Сегодня мы отправимся в поход. Чему он посвящен, узнаете, отгадав загадку.
Несу я урожаи,
Поля вновь засеваю,
Птиц к югу отправляю,
Деревья раздеваю,
Не трогаю я ёлки
И не касаюсь сосен.
Вы угадали, кто я?
Конечно же, я … (осень)
У осени, как и у других времен года, есть свои особенности и секреты. Сегодня мы с ними познакомимся.
Воспитатель проверяет одежду, обувь, рюкзаки. Напоминает о правилах поведения на маршруте: не опережать друг друга, не кричать. Отметить состояние погоды.
В: Мы будем любоваться осенней природой, и, как всегда, на лесной поляне нас ждут игры и разные чудеса. Итак, в путь!
В: Дети, что нам нужно, чтобы не заблудиться в лесу? (компас). А если всё – таки так случится, что кто – то заблудится, вы знаете что делать в первую очередь?
Дети: Кричать: «Ау!»
В: Давайте попробуем все вместе покричать.
Дети: Ау! Ау!
Баба-Яга откликается АУ!
Баба –Яга: Кто меня звал?
Я – бабушка Яга лесная,
Я – девчонка озорная!
Я люблю шутить, смеяться,
Всяко – разно забавляться!
Б-Я: А вы кто такие? Зачем в мой лес пожаловали?
В: Меня зовут (И. О., а это ребята подготовительной группы детского сада, мы пришли в осенний лес прогуляться, его красотой полюбоваться.
Б-Я: А вы знаете, как в моём лесу себя надо вести?
Ведущий: Конечно! Наши дети очень воспитанные!
Б-Я: Ага, знаю я таких воспитанных! А я вот сейчас проверю! Отвечайте на вопросы "Да!", если так можно поступать и "Нет!", если этого делать нельзя.
Словесная игра с Бабой - Ягой "Правильно-неправильно"
Свежим воздухом дышать. – Да!
Бегать, прыгать и играть. – Да!
В лесу шуметь, греметь. – Нет!
Очень громко петь. – Нет!
Листья все подряд срывать. – Нет!
Ветки дерева ломать. – Нет!
Мусор с травки убирать. – Да!
Зря цветы не рвать. – Да!
Из рогатки стрелять. – Нет!
Птичьи гнезда разорять. – Нет!
Разжигать костры в лесу. – Нет!
Нужно всех здесь изловить, - Нет!
Топать, хлопать, палкой бить! - Нет!
Б-Я: Ладно, ладно, я поняла, что знаете вы, как себя в лесу вести.
Словесная игра «Скажи правильно»
Ой, ой, ой, смотрите: с дуба упал березовая лист!
В: Бабушка - Яга, что-то ты говоришь неправильно!
Б-Я: Почему это? С дуба упал березовая лист!
В: Ребята, помогите Бабушке -Яге, давайте научим её правильно говорить!
Дети: С дуба упал дубовый лист.
Б-Я: У тополя красивая листья.
Д: У тополя красивые листья.
Б-Я: От ветра сломалась кленовый ветка.
Д: От ветра сломалась кленовая ветка.
Б-Я: Я собираю сосновое шишки.
Д: Я собираю сосновые шишки.
Б-Я: На клене желтеют березовая листья.
Д: На клене желтеют кленовые листья.
Б-Я: Я разрубила дубовая полено.
Д: Я разрубила дубовое полено.
Б-Я: Под дубом много желудя.
Д: Под дубом много желудей.
Б-Я: Спасибо! Теперь я буду знать, как правильно!
Б-Я: Здорово! А давайте поиграем!
Подвижная игра «Белки, шишки, орехи»
Дети встают по три, образуя «беличье гнездо», договариваясь, кто будет белкой, кто – шишкой, кто – орехом.
Водящий один, у него нет гнезда. Он произносит одно из слов: белки, орехи или шишки. Те, кого назвал водящий, оставляют своё гнездо и перебегают в другие, а водящий занимает любое свободное место. Тот, кому не хватило места становится водящим.
Б-Я: Ребята, вы знаете чем я хотела сегодня в лесу заниматься? Сегодня я планировала отправиться на фотоохоту. Вы пойдёте со мной?
Д: Конечно пойдём
Б-Я: Мы встретим зверей, обитающих в лесу, ставшим их домом, они приспособились там жить. Мы не будем охотиться за животными, а будем наблюдать за ними, фотографировать и любоваться. Интересно, кого же мы можем встретить в нашем лесу?
Отгадайте загадки:
Косолапый и большой,
Спит в берлоге он зимой. (медведь)
Кто зимой холодной
Ходит злой, голодный (волк)
У косого нет берлоги,
Не нужна ему нора.
От врагов спасают ноги,
А от голода- кора. (заяц)
Хитрая плутовка, рыжая головка
Хвост пушистый- краса, а зовут ее… (лиса)
Кто по ёлкам ловко скачет
И в дупле орехи прячет. (белка)
Молодцы, всех животных отгадали.
Б-Я: Ребята, а давайте покажем, как двигаются, эти животные?
Имитация движений животных
-«Заяц» Прыжки на двух ногах с продвижением вперед, с сохранением положения рук перед грудью.
-«Медведь» Ходьба на внешней стороне стопы. Носки поджаты, руки согнуты в локтях, на уровне плеч.
-«Лиса» Ходьба мягкая, плавная, с носка на всю стопу, имитация движений «хвостиком». Руки согнуты в локтях, ладони опущены.
-«Волк» Бег широким шагом. Полусогнутые руки, чуть вытянуты вперед.
Б-Я: Замечательно у вас получается. Давайте мы отправимся на фотоохоту, но нам для этого надо размять пальцы рук.
Самомассаж рук сосновыми шишками
Шишку я в руке держу
То сожму, то разожму
Поиграю с нею –
Ладони разогрею.
Вот сжимаю правою
Вот сжимаю левою.
Буду шишки я сжимать,
Буду руки укреплять.
Б-Я: Ребята, осторожно, перед нами заколдованная тропа! Здесь совсем недавно побывали лесные звери и оставили свои следы. Чтобы пройти по этой тропе, надо узнать, чьи следы на ней изображены.
Игра «Чьи следы?»
Дети рассматривают дорожки со следами животных и стараются отгадать, где, чьи следы.
Б-Я: Ребята, в лесу, во время фотоохоты мы можем встретить разные препятствия: нужно пройти, густой лес и поваленное дерево. Поэтому нам надо быть очень внимательными, ловкими, оказывать друг другу помощь. Готовы преодолеть трудности?
Д: Да!
Дети проходят полосу препятствий: ходят по «кочкам», проползают по тоннелю, проходят по канату, проползают в обруч правым и левым боком.
Б-Я: Молодцы, ребята! Ой, какая красивая полянка! Давайте присядем отдохнуть и поиграем с вами в игру «У кого кто родился».
- у волчицы родились… (волчата).
- у медведицы родились … (медвежата).
- у лисицы родились … (лисята).
- у лосихи родились… (лосята).
-У ежихи родились (ежата).
-У белки родились (бельчата).
Б-Я: Все животные, особенно их детеныши, любят играть. Давайте еще поиграем.
Дети встают в круг, ведущий ходит за кругом.
Все говорят слова:
Мы по бору все идем
И зверушек узнаем.
Ну, скорее, раз, два, три
Быстро зверя назови и изобрази!
По окончании слов ведущий останавливается около ребенка, который должен назвать любого лесного зверя.
Б-Я: Дорогие ребята! Я очень рада, что вы посетили мои владения. У меня здесь чистый воздух. Приходите сюда почаще и дышите на здоровье!
До свидания!
В: А теперь мы с вами отдохнем и попьем горячий чай. После чаепития дети собирают красивые листочки и веточки для гербария и складывают в мешочки.
- Это подарки из леса для гербария, который будет напоминать о походе.
Обратный путь идут обычным шагом.